Технологическая карта урока технологии «Предпринимательство»


Технологическая карта урока технологии (совместное обучение)

Тема урока: «Предпринимательство»

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Проектор, учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.

Слайд 1

Цели:

    познакомиться с предпринимательской деятельностью, способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях;

    выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;

    содействовать пониманию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях экономики.

Знать:

    предприниматель;

    предпринимательство;

    юридическое лицо;

    формы предпринимательской деятельности;

    признаки предпринимательской деятельности;

    цели предпринимательства;

    субъекты предпринимательства;

    предпринимательское право;

    права и обязанности предпринимательства.

Уметь: Различать формы и признаки предпринимательской деятельности.

Формы учебной деятельности:

    беседа по подготовленным вопросам с предпринимателями;

    выступления учащихся по вопросам основного содержания темы;

    дискуссия;

    ответы на вопросы учителя;

    запись основных положений в тетрадь.

Структура урока.

План:

1) Организационный момент.

2) Вступительное слово учителя.

3) Повторение изученного материала:

    Понятие предпринимательства.

    Субъекты предпринимательской деятельности.

    Формы предпринимательской деятельности.

    Предпринимательское право.

    Как организовать свое дело.

4) Итог урока.

5) Рефлексия.

Эпиграф урока(записан на доске):

«Мудр тот, кто знает нужное, а не многое». (Эсхил)

Ход урока:

1) Организационный момент.

Подготовка участников.

2) Вступительное слово учителя.

Слайд 2

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме, найти пути ее решения. Ответить на вопрос - легко ли быть предпринимателем?

3) Повторение изученного материала

Слайд 3

    Предпринимательская деятельность-это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. В. Даль дает следующее объяснение понятия предприниматель.

Слайд 4

    «Предприниматель-это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».

Слайд 5,6

    Субъекты предпринимательства: Юридические лица-организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации(потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) (доклад: Некоммерческие организации и предпринимательская деятельность».Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Слайд 7

    Формы предпринимательской деятельности. К формам предпринимательской деятельности относят: хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество и товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, предпринимательские организации-ассоциации, холдинги.

Слайд 8

    Предпринимательское право.

Права предпринимателя: Самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

    Обязанности предпринимателя: Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ.

Слайд 9

    Как организовать свое дело?(тренинг)

Слайд 10

Задание:

1. Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?

2. Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).

3. Составьте схематично план бизнеса.

Слайд 11

Обобщение (дискуссия).

1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?

2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

3. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?

4. С какими новыми понятиями Вы познакомились?

5. В каких вопросах расширили знания?

4) Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Подготовить доклады по темам (на выбор):

    «Приватизация и ее роль в предпринимательской деятельности в РФ»

    разработать проект собственной предпринимательской деятельности.

Рефлексия.

Ребята, с помощью карт настроения покажите свое отношение к сегодняшнему уроку:

    Красный цвет - урок понравился, было интересно.

    Зеленый цвет - урок не понравился.

    Серый цвет - мне было все равно.

Слайд 12

Урок окончен.