Конспект урока по математике Повторение ключевых тем курса математики начальной школы 5 класс
План-конспект конкурсного урока
Организационная информация
Учитель: Гудько Юлия Сергеевна
Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3
Предмет – математика
Класс – 5а
Методическая информация
Тема урока: «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)
Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)
Цель урока: Создать условия для:
обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
• повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;
• овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «математика» начальной школы;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: Осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.
погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) - 3 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) - 25 мин.
эмоциональная разрядка (разминка) - 3 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.
Этапы:
Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод «Счастливый билет».
Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод «Знаю-не помню-хочу узнать»
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод «Поезд знаний»
Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности обучающихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков.
Приложение
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».
Группа № 1
Вычислите и запишите ответ