Конспект урока В гости к Зимушке-зиме


МДОУ детский сад общеразвивающего вида №148 г. Кирова

Конспект Урока "В гости к Зимушке-зиме"

подготовила

воспитатель первой категории

Ложкина Юлия Геннадьевна

Город Киров

2015

На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.

Цель:

    закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь, лиса),

    обобщить знания детей о жилищах животных,

    учить детей выразительно читать потешки, стихи,

    упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев,

    развивать умение слушать чтение потешек другими детьми,

    упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, о животных,

    воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие от совместных занятий с родителями.

Оборудование и материалы: куст, елочки, сугроб из ткани, теремок, коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики, элементы костюмов зайца, лисы, волка, Зимушки-зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, оглядываются вокруг.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, как тихо в лесу, не слышно пения птиц, и мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки о зиме? Кто прочитает выразительно?

Дети читают потешки.

Уж ты, Зимушка-зима,

Завьюжила, замела

Все дороги, все пути,

Негде детушкам пройти.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозцами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами вьюжными,

С метелями дружными.

Ведущий: Молодцы, много знаете потешек о зиме. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму.

Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику.

Ведущий: Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше вместе пойдем.

Дети играют в играют в игру “Зайка беленький сидит”.

Ведущий: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

Дети идут по лесу. Навстречу им выходит волк (родитель, одетый в костюм волка ).

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький, мягонький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким сугробам бегать, еду себе искать.

Ведущий: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой картинке потешку, то отпущу вас и зайца не трону.

Волк показывает ребятам картинки, а дети читают знакомые потешки.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит, грызет,

Ай, кто-то идет!

Совушка-сова,

Большая голова,

На колу сидела,

Головой вертела,

Во все стороны глядела.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

– То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду, уж очень вы мне понравились, хочу узнать, где Зимушка-зима живет.

Дети идут по залу как по снегу, высоко поднимая ноги, перешагивая через сугробы. Останавливаются около одного сугроба.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там спрятаны козлята!

Ведущий: Не спорьте, там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге.

Ведущий: Долго ли он будет спать?

Дети: До весны проспит.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь,

Тише-тише, не шуметь.

Ведущий: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

Дети идут дальше, к ним выходит лиса (родитель в наряде лисы).

Лиса: Ой, кого я вижу! Какие замечательные детишки! Здравствуйте, мои сладенькие! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж, не заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к Зиме возьмем.

Дети поют и играют в игру “На лесной лужайке веселились зайки”.

Лиса: Славненько поиграли, не буду трогать зайца, с вами пойду.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Вот так терем-теремок!

Он не низок, не высок!

Подойдем, постучим,

Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Выходит Зимушка-зима (родитель в наряде зимы ).

Зима:

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, зверята!

Долго вы по лесу шли,

Наконец, меня нашли.

Я запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок кататься.

Зима: Давайте мы с вами поиграем в снежки. И вы, зверята, тоже присоединяйтесь к нам.

Зима бросает детям мягкие мячики-снежки, дети играют, кидают друг в Друга.

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: А мы тебе споем песенку об этом и станцуем.

Дети танцуют и поют вокруг Зимы песню “Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки”.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете где меня найти. Будем встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.

Под медленную музыку Зима танцует для детей танец со снежинками.

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за подарки, а нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит.

Звери благодарят детей, прощаются и убегают. дети выходят из зала.

Список использованной литературы

1.Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду» - М. Учпедгиз, 1961

2. «Солнышко в окошке». Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. Составитель Береславцева А. - М. «Библиополис»,1997

3.Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. – М. «Просвещение»,1990

4. Сборник загадок. Составитель Карпенко М. Т. – М. «Просвещение»,1988