Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы


Развивающие игры с младшими дошкольниками в детском саду Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возрастапо известной русской - народной сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия «Эмоции колобка».



Цель: развитие эмоционально-речевой сферыдетей младшего дошкольноговозраста



Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приёмы речи, определять и различатьэмоции и чувства героев сказки.

Для проведения игрового упражнения использую пособие «Эмоции колобка», сделанного из пластмассовых фигур строительного материала, картинок с изображением колобка, имеющегоразличныеэмоции, карандаша.

Картинки нашла в интернете, распечатала на цветном принтере, наклеилана кубе

В кубе, в нижней гране, сделала отверстие ивставила карандаш

Затем закрепила в цилиндре

Куб получился мобильным. Его можно, благодаря карандашу, легко крутить, тем самым менять настроение колобку.

Ход проведения игрового упражнения:педагог предлагает детям рассказать знакомую сказку «Колобок». Следит заизменением интонации детейсоответственно настроению главного героя (то колобок злой, то грустный, то радостный, то удивлённый). Настроение колобка может меняться при встрече с каждым героем сказки путём вращения куба относительно оси, которой служит карандаш.

А можно предложить ребёнку, при индивидуальной работе с ним, упражнять в измененииинтонации колобка при встрече, например, только с лисой.