Конспект урока биологии для 8 класса Кровь и кровообращение
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО |
Нефедова Наталья Евгеньевна |
||
2. |
Место работы |
МБОУ | |
3. |
Должность |
Учитель |
|
4. |
Предмет |
Биология |
|
5. |
Класс |
8 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме |
Кровь и кровообращение(урок №2 – | |
) | |||
7. |
Предметная программа ее автор |
А. Г.Драгомилов, Р. Д.Маш. |
|
8. |
Задачи урока |
Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, логически мыслить, находить закономерные связи Образовательные: рассмотреть особенности строения форменных элементов крови в связи с выполняемыми функциями и установить, почему состав крови является важной характеристикой состояния организма. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний. |
|
9. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
10. |
Необходимое оборудование |
Компьютер, проектор, экран, съемный носитель с презентацией; Бланки анализов крови (пустые и заполненные); Сводная таблица
|
учебник: биология 8 класс. Авторы: А. Г.Драгомилов, Р. Д. Маш. |
Введение федеральных образовательных стандартов основного общего образования во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы, новых отношений ученик-учитель-родитель.
Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой возникают трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет хорошие результаты и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное - мы вырастим образованного и достойного человека.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Название используемых ЭОР, гиперссылка |
Время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (здоровьесберегающая технология) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Готовятся к началу работы |
Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний |
Воспроизведение материала, изученного на прошлом уроке |
Уч-ся отвечают на вопросы учителя. |
Организует устную работу уч-ся в форме беседы. |
Вопросы: - Что такое внутренняя среда организма? - Значение крови в организме - Каков состав крови? - Что собой представляет плазма? - В каких случаях люди сдают кровь? - О чем нам может сказать анализ крови? |
7 мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Создание проблемной ситуации (технология проблемного обучения) |
Создать ситуацию, чтобы уч-ся сами сформулировали тему урока |
Знакомятся с анализом крови виртуального пациента и отвечают на вопрос: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Уч-ся приходят к мысли, что им не хватает знаний о форменных элементах крови и предполагают, что это и будет темой нашего урока. Тема урока сформулирована уч-ся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. |
Раздает каждому ученику карточку с анализом крови виртуального пациента и спрашивает: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Учитель корректирует формулировку урока. |
Карточка анализа крови:
|
2 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала (технология проблемного обучения, ИКТ, групповая работа, здоровьесберегающая технология) |
Выяснить роль форменных элементов крови и установить взаимосвязь строения и выполняемой функции. |
1.Уч-ся в своих тетрадях рисуют сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Используя учебник, самостоятельно находят информацию о эритроцитах и заполняют таблицу. 3. Уч-ся проговаривают вслух информацию об эритроцитах, уточняют, при необходимости исправляют ошибки. 4. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о лейкоцитах и заполняют таблицу. 5. Уч-ся прогова-ривают вслух информацию о лейкоцитах. 6. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о тромбоцитах и заполняют таблицу. 7.Сверяют результаты сводной таблицы, которую заполнили сами с таблицей выведенной на экран учителем. 8.Используя полученные знания, делают выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и устанавливают связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. 9. Выполняют упражнения для глаз. |
1.Предлагает начертить сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию в учебнике и выводит на экран слайд презентации об эритроцитах. Осуществляет общий контроль. 3. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся. 4. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о лейкоцитах. Осуществляет общий контроль. 5. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся. 6. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о тромбоцитах. Осуществляет общий контроль. 7. Выводит на экран заполненную сводную таблицу. 8. Предлагает сделать выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и установить связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
9.Организует физ. минутку для глаз. |
1.Слайд о эритроцитах. 2.Слайд о лейкоцитах. 3.Слайд о тромбоцитах. 5.Слайд – заполненная сводная таблица
|
18 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Формирование умений и навыков (игровая технология. ИКТ, групповая работа) |
Научиться применять полученные знания, анализировать полученные результаты. |
1.Заполняют пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. 2. Обмениваются бланками с соседом, делают выводы, оценивают работу друг друга. |
Предлагает представить себя лаборантом и заполнить пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. Раздает пустые бланки анализа крови, советует обменяться заполненными бланками. |
5 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия (групповая работа) |
Установление правильности и осознанности изучения темы |
1.Выполняют задание: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, работая в группах.
2. Выявляют ошибки, еще раз повторяют строение и функции форменных элементов крови. |
1.Предлагает задание на нахождение соответствия. Выводится слайд на экран. 2.Предлагает обсудить качество выполнения задания. |
Соотнесите понятия и их характеристику
|
5 мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание (технология проблемного обучения) |
1.Акцентировать внимание уч-ся на ключевых вопросах. |
Записывают в дневнике № параграфа.(параграф 14, стр.70-72) Читают вопрос на слайде, слушают комментарии учителя к творческому заданию |
Записывает на доске параграф № 14, советует поработать еще раз дома со сводной таблицей. Предлагает поразмышлять над интересным вопросом вместе с родителями (вопрос на слайде), дает комментарии к творческому заданию, советует привлечь свои знания по географии по теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
|
Слайд с творческим заданием: Ученые-медики заметили разницу в количестве эритроцитов в крови жителей равнин и гор. Как вы думаете, в чем эта разница заключается и чем она объясняется? |
3 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог урока |
Еще раз повторить, что узнали на уроке и чему научились. Выставить оценки |
Высказывают оценоч-ные суждения, повто-ряют, что узнали, чему научились и с какими трудностями встрети-лись. Выставляют оценки в дневник. |
Организует беседу о результативности урока. Объявляет оценки. Благодарит уч-ся за активную работу на уроке. |
Слайд: биологический словарь новых терминов на уроке. |
4 мин. |