Конспект урока Остановка прыжком в баскетболе 6 Класс
План-конспект открытого урока по физической культуре.
6 класс
Учитель: Соколов В. В.
Тема: «Остановка прыжком в баскетболе».
Цель: Учить технике перемещения в баскетболе.
Задачи:
Учить технике остановки прыжком.
Совершенствовать строевые упражнения.
Воспитание координации, ловкости.
Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма.
Дозировка |
||
Подготовительная часть |
10 мин. |
|
Построение. |
30 сек |
Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!» |
Рассказать о задачах урока. |
30 сек |
Внятно, четко. |
Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы. |
30 сек |
Следить за осанкой. |
Равномерный бег. |
2 мин. 30 сек |
Следить за дыханием, не нарушать строй. |
Ходьба. |
30 сек |
Восстановление дыхания. |
Разминка во время ходьбы. |
30 сек |
|
- наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. |
4 раза в каждую сторону |
Руки на поясе. |
- круговые вращения руками вперед и назад. |
8 раз |
Руки на плечи. |
- круговые вращения кистями. |
15 сек. |
Кисти в «замке». |
- повороты туловища в стороны. |
6 раз в каждую сторону |
Кисти в «замке» перед грудью |
- наклон туловища вперед. |
8 раз |
На каждый шаг, пальцами коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. |
- ходьба в глубоком приседе. |
10 м |
|
- ходьба. |
30 сек |
Восстанавливать дыхание. |
-совершенствование строевых упражнений. |
1 мин |
Команды: «Ровняйсь!», «На право!», «На лево!», «Кругом!», «На лево!», «Ровнясь!» |
- перестроение из одной колонны в колонну по четыре. |
15 сек. |
Команды: «В колонны по четыре на лево - марш!» |
Основная часть |
30 мин |
|
ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги. По сигналу учителя прямолинейный бег к стойкам, не добегая, перед каждой стойкой выполнять остановку прыжком. Затем следует уход влево (вправо) от препятствия. Обратно то же самое задание, только бег по диагонали. |
1 раз |
Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия. Остановка на прямых ногах Чрезмерно высокий подскок. Перед каждой колонной располагаются четыре стойки через каждые 5 м. Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки. |
То же самое. Добавляется раскачивание корпусом. |
1 раз |
Обратить внимание на ошибки. |
То же самое. После остановки прыжком следует поворот корпусом через левую (правую) опорную ногу. |
1 раз |
Обратить внимание на ошибки. |
То же самое. Ведение с мячом, остановка, подброс мяча, уход скрестным шагом влево (вправо). |
1 раз |
Вертикальный подброс. Ловля в воздухе выше головы. |
То же самое. Остановка прыжком, постановка мяча на пол, выполнить 3 шага назад, затем вперед, взять мяч и уйти вправо (влево) от стойки. |
1 раз |
Требовать интенсивного исполнения. Обратно по прямой. |
Без мячей. Между стойками располагаются защитники. Нападающие на скорости должны пройти защитников. |
1 раз |
У защитников руки за спиной. Они двигаются только от стойки к стойке. Нападающие используют все финты, пройденные |
То же самое с мячами. |
1 раз |
Защитники выполняют дриблинг левой рукой. |
Игра «Выручи передачей» |
5 мин |
У всех, кроме двух занимающихся, мячи. Задача водящего осалить игрока без мяча. Чтобы не быть осаленным, нужно получить мяч от любого другого игрока, при условии показа «ловушки» (вытянутые руки в направлении передачи). Тот, кто отдаст мяч, сам убегает от водящего. Водящего можно заменить при продолжительной игре. |
Заключительная часть |
5 мин |
|
Построение. |
30 сек |
Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!» |
Игра «Класс, смирно!» |
2 мин |
Выполнять команды только, если будет произнесено слово «класс!» |
Итоги урока |
1 мин |
Обратить внимание и напомнить об ошибках. Похвалить лучших учеников. |
Домашнее задание |
Сгибание и разгибание рук из положения лежа. |
|
Прощание с классом |
Организованный уход из спортзала. |