Урок, Программная обработка данных на компьютере

ата проведения: 09.10.2012

Конспект урока

Класс: 8А2

Тема: Анализ к/р. Программная обработка данных на компьютере.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель: Освоение знаний, составляющих основу научных представлений о данных, программах, их предназначении, классификации и использовании.

Иметь представление о сущности программного управления работой ПК; Уметь описывать программный принцип работы компьютера с помощью функциональной схемы.

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию навыков программной обработки данных на компьютере.

2. Познакомить с новыми понятиями « Данные», « Программы».

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, целеустремленности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: Доска, маркер, компьютеры.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационное начало

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3. Освоение нового материала

3.1. Освоение понятия

« Данные»,

« Программы»

3.2. Функциональная схема компьютера.

4. Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5. Итог урока, рефлексия

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3 мин.

5 мин.

18 мин.

10 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок информатики у Вас проведу я – меня зовут Айгуль Якуповна. Тема нашего сегодняшнего урока « Программная обработка данных на компьютере».

- На том уроке мы с вами сделали контрольную работу из 10 заданий. Сделали очень плохо, «5» совсем нет. Там было 6 тестовых вопросов, и 4 задачи. Контрольную работу мы с Вами проверили еще на том уроке, так что на этом долго останавливаться не будем и перейдем к новой теме.

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде, т.е данные, представляет собой последовательность нулей и единиц. Данные обрабатываются компьютером в форме последовательностей электрических импульсов.

В таблице 2.1 приведены примеры представления человеком и компьютером различных типов данных: числа 5, буквы «А», точки черного цвета и звука максимальной громкости.

Таблица 2.1 Представление информации человеком и компьютером

Тип информации

Человек

Компьютер

Двоичный код

Последовательность электрических импульсов

Числовая

5

00000101

00000101

Текстовая

А

11000000

11000000

Графическая

.

00000000

00000000

Звуковая

Звук максимальной громкости

11111111

11111111

Данные – это информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде.

Программы. Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Например: «сложить два числа»; «заменить один символ в тексте на другой».

Обычно решение задачи предоставляется в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называется программой.

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

Функциональная схема компьютера. Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор. Процессор обрабатывает данные в двоичном компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов (нет импульса – «0», есть импульс – «1»).

Однако пользователь компьютера (человек) очень плохо понимает информацию, представленную в двоичном компьютерном коде, и вообще не воспринимает ее в виде последовательностей электрических импульсов. Следовательно, в состав компьютера должны входить устройства ввода и вывода информации. Устройства ввода «переводят» информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.

Для того чтобы компьютер мог выполнить обработку данных по программе, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор последовательно считывает команды программы, а также необходимые данные из оперативной памяти, выполняет команды, а затем записывает полученные данные обратно в оперативную память. В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройств ввода и пересылать данные на устройства вывода.

Однако при выключении компьютера все данные и программы в оперативной памяти стираются. Для долговременного хранения большого количества различных программ и данных используется долговременная память. Пользователь может запустить программу. Хранящуюся в долговременной памяти, она загрузиться в оперативную память и начнет выполняться. Необходимые для выполнения этой программы данные, хранящиеся в долговременной памяти, будут также загружены в оперативную память.

В процессе программной обработки данных на компьютере пересылка данных и программ между отдельными устройствами компьютера осуществляется по магистрали (рис. 2.1).

МАГИСТРАЛЬ

Сейчас для закрепления материала мы с Вами сделаем практическую работу. Практическая работа 2.1. Создание документов в текстовых редакторах (Приложение 1)

Подведем итог урока и ответим на несколько вопросов:

- В чем состоит различие между данными и программами?

- Что называют программой?

- Что называют данными?

- Опишите с использованием функциональной схемы компьютера процесс обработки данных.

Вашим домашним заданием будет повторить $ 2.1 Программная обработка данных на компьютере.

Учащиеся анализируют контрольную работу

Учащиеся слушают новый материал

Учащиеся записывают термины

Учащиеся работают по слайду

Учащиеся отгадывают кроссворд

Учащиеся делают практическую работу

Учащиеся отвечают на вопросы

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

____________________ ___________________________ __________________

Подпись практиканта Подпись методистов Подпись учителя

Урок, Программная обработка данных на компьютере