Конспект урока для 5 класса Создание анимации по собственному замыслу
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу.
Планируемые учебные результаты:
Предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
Метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
Ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки обработки графической информации;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
||
Запись домашнего задания. |
Повторить § 12, РТ. с. 135 № 184 с. 136-142 (на выбор) |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашней работы на уроке не проводится. |
- карточка: Дома вы выполнили задание по карточке и нарисовали в своей тетради человечков. Какой эффект вы получили при быстром пролистывании тетради? - анимация, созданная таким образом называется кинеографом. Каждый из вас может создать анимацию, подобную той, которая показана в видеофрагменте. - Учебник С. 98 №21(на листочке): Еще в одном задании вы должны были придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах. |
- эффект анимации; - смотрят видеофрагмент; - кратко рассказывают о сюжетах; |
Личностные УУД: - Развитие грамотной речи, памяти |
|
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) |
- Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока: |
- «Создание анимации по собственному замыслу» |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие творческого мышления, познавательной активности |
|
Подготовка к практической работе |
- Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу: |
- пронумеровывают действия, описанные в плане на слайде презентации. |
Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи |
|
Компьютерный практикум ( 4 балла) |
Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы: |
- Paint и Power Point |
Личностные: - Формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |