Отчет по производственной практике по информационным технологиям (экономических специальностей) на ООО «Ромашка»

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Московский государственный технический университет «МАМИ»

Кафедра «Информационные технологии в экономике»

ОТЧЕТ

по производственной практике по информационным технологиям

(экономических специальностей)

на ООО «Ромашка»

Студент(ка) _____________________

Группа __________

Руководитель (консультант) ___________________________________-

Дата зачета ___.___.______г.

Оценка _______________

Москва 2008


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Московский государственный технический университет «МАМИ»

Кафедра «Информационные технологии в экономике»

«___» _________________ 20__г.

Директору _______________

г. ______________

Уважаемый________________________________________________

Направляем на Ваше предприятие ( в организацию) для прохождения производственной практики по информационным технологиям студента(ку) ___________________________________

Период прохождения практики с ___.___. по ___.___._____г.

Программа прохождения практики у студента(ки) имеется.

Просьба оказать ему(ей) необходимую консультационную помощь.

По окончании практик просьба выдать ему(ей) справку.

____________


Содержание

Введение 3

1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия 4

1.1. Организационная структура фирмы 4

1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика 6

1.3. Управление процессами и контроль 7

1.4 Корректирующие и предупреждающие действия 9

2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности 11

3. Изученные программные продукты 20

3.1 «Консультант Плюс» 20

3.2 «1С: Предприятие» 24

3.3. «Галактика» 25

Заключение 27

Список использованной литературы 28


Введение

Производственная практика – комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширении, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширении навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепления навыков их использования.

Цель 4-недельной производственной практики – не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития.


1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия

Название предприятия: ООО «Ромашка», зарегистрированное ИФНС №33 РФ (Свидетельство о регистрации от 7 августа 2003г). Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия Основной государственный регистрационный № 1020202363037.

Местонахождение и почтовый адрес Общества:

Правовой статус компании: ООО «Ромашка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

ООО «Ромашка» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

ООО «Ромашка» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

ООО «Ромашка» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

1.1. Организационная структура фирмы

Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.

Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:

Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.

Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству» (РК);

формировать и документировать рабочие инструкции;

разрабатывать программы оценки качества;

осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;

осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.

Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела.

Группа развития выполняет следующие функции:

устанавливать отношения с организациями по сертификации;

отслеживает изменения систем стандартов;

взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;

представляет предприятие в организациях по сертификации продукции;

Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.

Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.

Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.

1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика

Материально-техническая база объекта - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база экономики включает отраслевую структуру с выделением основных и вспомогательных отраслей инфраструктуры. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе.

Площадь ООО «Ромашка»:

- основные производственные помещения 83,7
- вспомогательные производственные помещения 10,6
- основные административные помещения 27,7
- вспомогательные административные помещения 27,5
Общая площадь составляет 149,5 м2.
ООО «Ромашка» имеет в своем распоряжении склад с комплектующими, мастерскау для сбора компьютеров и ремонта, кабинет генерального директора, кабинет диспетчера по приему звонков.

Фирма снабжена необходимыми предметами труда:

  • персональными компьютерами - 3
  • факсом - 1
  • телефоном - 2
  • рабочий стол - 2
  • стол для сборки комплектующих – 1

Предприятие на рынке уже более пяти лет. За это время организационная структура предприятия категорично не изменялась. Рассматривая положительное увеличение экономических показателей предприятия, можно сказать, что структура показала себя с хорошей стороны, т.е. она позволяет обеспечивать слаженную работу всего предприятия, позволяя развиваться дальше.

1.3. Управление процессами и контроль

Управление процессами осуществляется на основе следующих процедур:

инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;

документально оформленные критерии качества;

использование внутренних рабочих инструкций;

Контроль производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Данные, подтверждаемые соответствие продукции установленным требованиям, поддерживаются в подобающем состоянии.

После проведения контроля, фирма гарантирует продажу качественной продукции клиентам, в соответствие с заранее оговоренными сроками и условиями. Все действия фирмы по данному вопросу документируются и подписываются генеральным директором.

Входной контроль

Поставляемые комплектующие проходят полный входной контроль отделом контроля, причем поставляемая продукция должна быть упакована, содержать сертификат качества, соответствующую техническую документацию. В случае невыполнения этих требований, а также не работоспособности, поставляемые комплектующие возвращаются на предприятие-изготовитель.

Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной партии.

Окончательный контроль

Продукция проходит полный выходной контроль в отделе контроля фирмы. Также осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка соответствующего корректирующего действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака.

Регистрация данных контроля

Наличие такой документации, является подтверждением того, что продукция подверглась контролю.

Если продукция не выдержала контроль, то к ней применяются процедуры управления несоответствующей продукцией. Органом ответственным за выпуск продукции прошедшей контроль, является отдел контроля.

Статус контроля

Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной продукции является клеймо фирмы, которое содержит название предприятия и дату изготовления.

Идентификация и прослеживаемость продукции

Идентификация продукции осуществляется по торговому знаку, содержащему ее характеристики. Данные об идентификации и прослеживаемости оформляются документально. Также принимаются во внимание следующие пункты:

наличие сертификата качества;

идентификация сопровождающих продукцию документов;

соответствие требований безопасности.

1.4 Корректирующие и предупреждающие действия

Фирма осуществляет корректирующие и предупреждающие действия. Все изменения, возникающие в результате этих действий, подвергаются регистрации.

Корректирующие действия

Все жалобы клиентов и сообщения о несоответствующей продукции принимаются и документируются сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании фирмы, в присутствии группы контроля.

Предупреждающие действия

Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих источников информации (результаты различных проверок, жалобы потребителей и т.д.). В результате чего вырабатываются предупреждающие действия.

Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а также результат этих действий оформляется документально.

Внутренние проверки качества

Фирма обеспечивает внутренние проверки. График проверок утверждается генеральным директором и составляется сроком на 1 год.

Все результаты проверок регистрируются и доводятся до сведения каждого из работников фирмы, для дальнейшего анализа и принятия корректирующих действий.

Подготовка кадров

Кадровую политику фирмы определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о сотрудниках осуществляется отделом кадров.

Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала, с организацией курсов повышения квалификации и стажировки


2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности

В любой момент предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности. Это также наличные деньги и ликвидные ценные бумаги, используемые как при сделках, так и в ликвидных целях.

В табл. 1 приведены основные экономические показатели деятельности ООО «Ромашка» за 3 года.

Таблица 1. Экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателя по годам,

тыс. р.

2006

2007

2008

Выручка от реализации ПО (с учетом налогов)

2007,212

2443,716

2885,124

Объем производства

1657, 20

2019,60

2384,40

Себестоимость реализованного ПО

1441, 20

1771, 20

1926,00

Балансовая прибыль

216,00

248,40

458,40

Чистая прибыль

155,52

178,85

330,05

Из табл.1 видно, что произошло увеличение как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в ООО «Ромашка» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.

В табл.2 приведены основные показатели, характеризующие деятельность ООО «Ромашка» в 2006 – 2008 гг.

Таблица 2. Основные показатели, характеризующие деятельность ООО «Ромашка» в 2006 – 2008 гг.

Показатель

Значение показателя по годам

2006

2007

2008

Среднегодовая численность персонала, чел.

44

47

57

Отработанно за год одним работником: дней

313

313

313

часов

2496

2496

2496

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

7,97

7,97

7,97

Выработка на 1 работника, ч

2496

2496

2496

В табл.3 приведены уровни средней заработной платы по категориям работников.

Таблица 3. Уровень средней заработной платы

Категории

Уровень среднегодовой заработной платы

по годам, тыс. р.

2006

2007

2008

Управленческий персонал

47,76

50,52

56,88

Ведущий инженер-программист

25,32

26,52

30,24

Инженер-программист 1 категории

18,72

21,36

24,12

Инженер-программист 2 категории

13,32

15,84

19,08

Инженер-программист без категории

8,64

11,04

13,2

Техник

5,28

7,56

9,72

Обслуживающий персонал

0,21

0,29

0,41

Средняя заработная плата сотрудников ООО «Ромашка» больше бюджета прожиточного минимума и средней заработной платы по Республике Башкортостан, что говорит о хорошем уровне социальной защиты работников компании.

Целью анализа финансового состояния предприятия является наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития предприятия, на основе которого руководством принимаются решения по правлению финансами. В табл.4 приведен анализ финансового состояния предприятия.

Таблица 4. Анализ финансового состояния предприятия

Показатели

Значение показателя по годам

Норматив

коэффициента

2006

2007

2008

1. Коэффициент текущей ликвидности 

4,4

4,5

4,75

1,1

2.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,6

0,7

0,79

0,15

3.Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (на конец отчетного периода)

0,04

0,05

0,06

Не более 0,85

4.Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами предприятия (на конец отчетного периода)

0,01

0,02

0,03

Не более 0,5

Коэффициент текущей ликвидности выше норматива, коэффициент обеспеченности собственными средствами значительно выше норматива, следовательно, структура баланса признается удовлетворительной.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец отчетного периода ниже норматива, коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами предприятия на конец отчетного периода ниже норматива, значит, предприятие считается платежеспособным.

Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеритику устойчивости финансового состояния предприятия при разной степени учета ликвидных средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Минимально безопасными считаются следующие показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия):

КЛИКВ.1 >0,2 – 0,25.

(1)

2. Промежуточный коэффициент покрытия:

КЛИКВ.2 > 0,5-0.7.

(2)

3. Коэффициент абсолютной ликвидности:

1,0 < КЛИКВ.3 < 2,0.

(3)

Если отношение текущих активов к краткосрочной задолженности меньше минимально безопасной величины, это значит, что по внешним обязательствам нечем платить. Превышение оборотных (текущих) активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении предприятием своих средств (оно обычно использует дорогостоящие активы, т.е. прибыль, получаемая от текущих активов, ниже процентных ставок за заемные средства) и неэффективном их использовании.

Низкий коэффициент ликвидности баланса обязывает предприятие принимать меры по укреплению финансового положения путем мобилизации средств, внепланово отвлеченных в оборотные активы.

В табл.5 приведен анализ показателей ликвидности предприятия.

Таблица 5. Анализ показателей ликвидности предприятия

Показатели

Значение на начало года

Норматив

коэффициента

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

1. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)

4,5

4,6

4,75

1,1

2.Промежуточный коэффициент покрытия

0,32

0,35

0,37

Не менее 0,5-0,7

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,32

0,35

0,37

Не менее 0,2-0,25

Промежуточный коэффициент покрытия ниже норматива, что свидетельствует о снижении прогнозируемых платежных способностей предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Коэффициент абсолютной ликвидности выше норматива, значит, предприятие на дату составления баланса платежеспособно.

Степень финансовой независимости предприятия от кредиторов показывает коэффициент автономии, который характеризует долю собственного капитала в имуществе предприятия. Теоретически достаточным значением этого коэффициента является 0,3-0,6. Наиболее безопасным для предприятия является коэффициент автономии (независимости), равный 0,5. Этот коэффициент показывает, какова доля собственных средств в общей стоимости имущества предприятия. Если доля источников собственных средств составляет 50% и более, то считают, что у предприятия стабильное финансовое состояние, так как, продав половину имущества, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства. Однако такой подход не совсем оправдан. Расширение объема производства при обеспеченности сбыта за счет привлечения дополнительных заемных средств выгодно предприятию, так как процент предпринимательской прибыли выше, чем ссудный процент. На разность между этими процентами увеличивается предпринимательский доход, и, следовательно, возрастает эффективность использования собственных средств.

Коэффициент устойчивости экономического роста характеризует стабильность получения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала– показывает долю финансовых обязательств предприятия в величине его собственного капитала. Этот коэффициент показывает размер заемных средств на 1 рубль собственных средств, т.е. какая часть имущества предприятия финансируется кредиторами.

Оптимальным вариантом формирования финансов предприятия в условиях рыночной экономики считается такой, когда основные средства приобретаются за счет собственного капитала предприятия, оборотные - на одну четверть за счет долгосрочных займов и на три четверти - за счет краткосрочных кредитов и кредиторской задолженности. Зарубежные экономисты считают, что оптимальное отношение собственного капитала к привлеченному должно составлять два к одному. Следует иметь в виду, что доля привлеченного капитала в общиx источниках средств зависит от соотношения процентных ставок за кредит и ставок на дивиденды. Если процентные ставки за кредит ниже ставок на дивиденды, то необходимо увеличивать использование краткосрочных и долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Однако следует иметь в виду, что предельно допустимые значения несколько статичны и не выражают динамики использования оборотных средств. Их нормативные значения не учитывают внутриотраслевой специфики. Ведь на уровень коэффициентов оказывают влияние и скорость оборачиваемости средств, и продолжительность производственного цикла, и структура запасов, и другие отраслевые особенности.

В табл.6 приведен расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия.

Таблица 6. Расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия

Показатели 

 Значение на конец года

Предельно допустимое значение

2006

2007

2008

1.Чистый оборотный капитал, тыс. р.

240,0

349,2

531,6

Отрицательное значение свидетельствует о дефиците оборотных средств

2. Коэффициент автономии

0,92

0,94

0,91

Не менее 0,3-0,6

3.Доля заемного капитала в собственном капитале

0,05

0,07

0,10

Не более 0,5-0,7

Чистый оборотный капитал – величина положительная, значит, дефицита оборотных средств не существует.

Коэффициент автономии выше норматива, значит у предприятия стабильное финансовое состояние.

Доля заемного капитала в собственном капитале мала, следовательно, основные средства приобретаются за счет собственного капитала предприятия.

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его выгодности определяют ряд показателей рентабельности. Мировая практика стандартной оценки финансового положения предприятия предполагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную смысловую нагрузку для пользователей информации. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности. Наряду с общепринятыми показателями рентабельности различают рентабельность всего капитала (отношение прибыли к итогу баланса), рентабельность собственного капитала (отношение прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств), рентабельность продаж (отношение прибыли к объему реализации) и др. Указанные показатели рентабельности должны рассчитываться раздельно к прибыли от реализации товаров, к прибыли от прочей реализации, к балансовой и чистой прибыли. Это позволяет изучить влияние составных частей прибыли на рентабельность работы предприятия.

Рентабельность совокупного капитала определятся по формуле:

РАКТ. Ч = ПЧ/ САКТСР·100,

(4)

РАКТ. Б = ПБ/ САКТСР·100,

(5)

где ПЧ, ПБ– соответственно чистая, балансовая прибыль.

Рентабельность совокупного капитала характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Если показатель снижается, то это свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

Рентабельность собственного капитала определяется по формуле:

РСКЧ=ПЧ/ССКСР·100,

(6)

РСКБ=ПБ/ССКСР·100,

(7)

где ССКСР – среднегодовая стоимость источников собственных средств.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика этого коэффициента в развитой рыночной экономике оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

Рентабельность продаж определяется по формуле:

РПРОДАЖЧ=ПЧ/ ВР ·100,

(8)

РПРОДАЖБ=ПБ/ ВР ·100.

(9)


3. Изученные программные продукты

3.1 «Консультант Плюс»

КонсультантПлюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Разрабатывается НПО ВМИ «КонсультантПлюс», основана в 1992 году. На данный момент система содержит более 4500000 документов. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ).

В настоящее время Сеть КонсультантПлюс состоит из 400 центров в крупных городах России (включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, а также 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:

Законодательство

Судебная практика

Финансовые консультации

Комментарии законодательства

Формы документов

Законопроекты

Международные правовые акты

Правовые акты по здравоохранению

Технические нормы и правила

Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска. Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель — такое деление позволяет реализовать модульный принцип построения технических систем. То есть это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор именно те информационные банки, которые ему необходимы, тем самым сэкономить время при поиске и избежать излишних материальных затрат на приобретение и сопровождение не нужных пользователю банков.

Виды информации в системе

В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов:

Нормативно-правовые акты РФ её субъектов и основные международные правовые акты.

Комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики.

Книги и статьи из периодической печати и сборников.

Схемы корреспонденции счетов.

Формы документов, как официально утверждённые так и примерные.

Информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п.

Аналитические обзоры.

На официальном сайте разработчика представлен бесплатный доступ On-line к ряду своих баз . Так же КонсультантПлюс выпустил ряд бесплатных версий своей системы для ВУЗов, школ и т. д.

Поисковые возможности

Механизм поиска в СПС КонсультантПлюс позволяет производить поиск документов по нескольким критериям:

Тематика (Конституционный строй, Гражданское право, Семья и т. д.)

Вид документа (Закон, Кодекс, ПБУ и т. д.)

Принявший орган (Правительство РФ, ВАС РФ, Администрация Президента РФ и т. д.)

Дата (дата принятия/изменения документа)

Номер (номер документа)

Название документа (вводиться если известно полное название документа или отдельные слова)

Текст документа (поиск документов содержащих следующие фразы и слова)

Поиск по статусу (действует, утратил силу, не вступил в силу)

При поиске по критериям 6 и 7 существует возможность применения таких логических операций к запросам как И, ИЛИ, КРОМЕ. Для некоторых разделов существуют также свои уникальные критерии поиска, которые обусловлены особенностями документов, включённых в этот раздел.

Кроме механизма многокритериального поиска в рассматриваемой СПС присутствует ещё один инструмент, именуемый «Правовой навигатор». Он являет собой некий классификатор правовой информации, который подразделяет весь массив информации на определённые тематические категории, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд детализирующих её подпунктов. При выборе такого подпункта система формирует список документов как нормативного так и консультанционного характера, которые так или иначе раскрывают суть данного подпункта.

С 1 апреля 2009 г. в системе Консультант Плюс Появился так называемый Быстрый поиск. Быстрый поиск представлен в виде единой поисковой строки (как в Интернете) сразу в Стартовом окне системы. В поисковую строку вводится любая известная информация о документе или описание интересующего вопроса. Запрос вводится простым языком, можно использовать сокращения, синонимы, аббревиатуры (например: «закон о бухучете», «статья 120 НК», «работа в праздники» и др.). Быстрый поиск поможет найти конкретный документ, фрагмент документа (главу или статью), получить информацию по интересующему вопросу. В результате поиска система выдаст компактный (до 50 документов) и удобный список документов, которые наиболее точно соответствуют запросу.

Быстрый поиск дополнил уже существующие в системе КонсультантПлюс поисковые инструменты — Карточку поиска и Правовой навигатор; теперь пользователь получает доступ к трем мощным поисковым средствам, каждое из которых имеет свои преимущества.

Осенью 2009 года в систему введены несколько групп новшеств:

для бухгалтера — «Путеводитель по сделкам» и «Судебная практика для бухгалтера» (позволяют бухгалтерам наиболее эффективно (не прибегая к услугам юристов) использовать производственные ресурсы предприятия)

для юриста — «Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)» и «Путеводитель по корпоративным спорам» (содержат постоянно обновляемый и пополняемый анализ массива судебной практики по заявленным темам за 3 года).Аналитические возможности

СПС КонсультантПлюс содержит инструменты, позволяющие проводить анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно подразделить на две основные группы:

Программный инструмент.

Набор специальных документов аналитического характера.

К первой группе можно отнести такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных пользователем документах. Возможность формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим инструментам можно отнести и систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень похожа на интервики.

Кроме программных инструментов анализа правовой информации в системе существуют как отдельные аналитические материалы и документы, так и информационные банки, содержащие аналитическую информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические статьи и обзоры, в которых рассматриваются определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями таких документов, как правило, являются специалисты компании «КонсультантПлюс» либо специально приглашённые сторонние эксперты. Подобные документы связаны с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами их заполнения посредством механизма гиперссылок.

Для постоянного мониторинга правовой информации рекомендуется подписаться на новости КонсультантПлюс. Все новости разделены на категории соответствующие категории.

Периодичность обновления информации в СПС КонсультантПлюс ежедневное или еженедельное, но не влияющее на стоимость продукта.

3.2 «1С: Предприятие»

1С: Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

3.3. «Галактика»

Автоматизированная система управления Галактика ERP (Enterprise Resource Planning) - это отечественная ERP-система для комплексной автоматизации бизнеса, основа комплекса Галактика Business Suite.

Возможности системы ERP позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.

Построение системы учета и формирование различных видов отчетности

Управление материальными и финансовыми потоками (логистика)

Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет

Производственное планирование и управление производством, контроллинг

Управление персоналом и кадровой политикой

В состав системы автоматизации управления предприятием Галактика ERP входят средства и для поддержки специальных управленческих задач:

Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования

Управление качеством продукции

Управление взаимоотношениями с клиентами

Управление недвижимостью

Система ERP обладает теми свойствами, которые востребованы предприятиями сегодня и будут необходимы завтра:

Соответствие концепции ERP и стандарту MRP- II,

Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности,

Защита конфиденциальной информации,

Масштабируемость,

Оптимальное для каждого заказчика соотношение «цена/качество решения»,

Возможность быстрого внедрения.

Корпорация «Галактика» обладает лицензией на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это позволяет использовать систему Галактика ERP в организациях и предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также в структурах, чья деятельность имеет стратегически важное значение для государства.

Для небольших предприятий на базе системы Галактика ERP разработано решение, которое позволяет быстро и с минимальными затратами провести автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия — Галактика Старт.

Средние по масштабам бизнеса, динамично развивающиеся компании могут воспользоваться специальным предложением корпорации «Галактика» — решением Галактика Прогресс.


Заключение

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Ромашка» мной были рассмотрены основные моменты в организационной структуре, управлении качеством.

ООО «Ромашка» основной своей деятельностью считает IT-услуги, продажу ПО и сборку/продажу компьютеров из привозных комплектующих. Эти виды деятельности показывают положительные результаты удержания оптимального уровня выручки и прибыли и его увеличения .


Список литературы

  1. Максютов А.А. Экономический анализ. Учебное пособие для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  2. Электронная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org
  3. Официальный сайт Корпорации Галактика http://erp.galaktika.ru/


Генеральный директор

ехнический директор

Группа контроля качества

Отдел

снабжения

Отдел

контроля

Группа развития

Тех. отдел

Отдел

рекламы

Отдел

маркетинга

Сервисный отдел

Консультанты

Ведущий

инженер

инженера

Склад

Бухгалтерия

Рисунок 1

Отдел кадров

Отчет по производственной практике по информационным технологиям (экономических специальностей) на ООО «Ромашка»