Конспект урока по истории Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина 9-11 класс


Тема урока: "Третьеиюньская монархия.

Аграрная реформа П. А.Столыпина"

Цель урока: Раскрыть сущность "третьеиюньской монархии", охарактеризовать личность и деятельность П. А.Столыпина как величайшего реформатора.

Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты.

Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока:

Классная доска.

Схема: "Крестьянская община в России".

Сравнительная таблица "Положительные и отрицательные стороны аграрной реформы".

Карточки для индивидуальной работы (по предыдущей теме).

Денежные знаки Российской империи начала XX в.

Книга М. Ферро "Николай II" (о личности Столыпина П. А.)

Основные понятия:

    "третьеиюньская монархия";

    "крестьянская община";

    "отруб, хутор";

    "расслоение крестьянства"


Ход урока:

Опрос по теме: "Итоги и значение I русской революции 1905-1907 гг." (Фронтальный и индивидуальный по карточкам).

Объяснение нового материала по плану урока, с элементами беседы и конспектированием.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов, выставление оценок.

Опрос.

Какой характер носила I русская революция? Объясните почему?

В чем состояли причины ее поражения?

Каковы были основные итоги революции?

В чем состояло историческое значение I русской революции?

Параллельно идет работа по карточкам с индивидуальными заданиями.

Подведение предварительных итогов I этапа урока.

Объяснение нового материала

План урока:

"Третьеиюньская монархия", ее сущность.

Личность П. А.Столыпина.

Содержание аграрной реформы.

Положительные и отрицательные стороны реформы.

Убийство П. А.Столыпина. Оценка его деятельности.

Работа идет в строгом соответствии с планом урока, основные моменты учащиеся конспектируют, в ходе объяснения возникают "мини - проблемы", разрешаемые путем беседы с группой.

При объяснении материала используется наглядность, составляется сравнительная схема - таблица (совместно с группой).

Большое внимание уделяется личности П. А.Столыпина: его происхождению, внешнему облику, деловым качествам, отношениям с императором Николаем II.

После рассмотрения п. 5 подводится итог изучения нового материала путем выводов и обобщений, которые делаются учащимися.

Крестьянская община в России