Конспект урока по истории Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина 9-11 класс
Тема урока: "Третьеиюньская монархия.
Аграрная реформа П. А.Столыпина"
Цель урока: Раскрыть сущность "третьеиюньской монархии", охарактеризовать личность и деятельность П. А.Столыпина как величайшего реформатора.
Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты.
Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование урока:
Классная доска.
Схема: "Крестьянская община в России".
Сравнительная таблица "Положительные и отрицательные стороны аграрной реформы".
Карточки для индивидуальной работы (по предыдущей теме).
Денежные знаки Российской империи начала XX в.
Книга М. Ферро "Николай II" (о личности Столыпина П. А.)
Основные понятия:
"третьеиюньская монархия";
"крестьянская община";
"отруб, хутор";
"расслоение крестьянства"
Ход урока:
Опрос по теме: "Итоги и значение I русской революции 1905-1907 гг." (Фронтальный и индивидуальный по карточкам).
Объяснение нового материала по плану урока, с элементами беседы и конспектированием.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов, выставление оценок.
Опрос.
Какой характер носила I русская революция? Объясните почему?
В чем состояли причины ее поражения?
Каковы были основные итоги революции?
В чем состояло историческое значение I русской революции?
Параллельно идет работа по карточкам с индивидуальными заданиями.
Подведение предварительных итогов I этапа урока.
Объяснение нового материала
План урока:
"Третьеиюньская монархия", ее сущность.
Личность П. А.Столыпина.
Содержание аграрной реформы.
Положительные и отрицательные стороны реформы.
Убийство П. А.Столыпина. Оценка его деятельности.
Работа идет в строгом соответствии с планом урока, основные моменты учащиеся конспектируют, в ходе объяснения возникают "мини - проблемы", разрешаемые путем беседы с группой.
При объяснении материала используется наглядность, составляется сравнительная схема - таблица (совместно с группой).
Большое внимание уделяется личности П. А.Столыпина: его происхождению, внешнему облику, деловым качествам, отношениям с императором Николаем II.
После рассмотрения п. 5 подводится итог изучения нового материала путем выводов и обобщений, которые делаются учащимися.
Крестьянская община в России