КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 16 «РОСИНКА»

ГОРОДА СЕВЕРОДВИНСКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК)

Подготовила: воспитатель

Смирнова Елена Алексеевна

Город Северодвинск

2015 года

Цель: Обучение умению детей создавать выразительные образы, развитию замыслов, используя нетрадиционные формы работы.

Программные задачи:

1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами (монеты, пуговицы, опилки, тесьма, пайетки, трубочки, нитки).

2. Развивать мелкую моторику рук в операциях с мелкими деталями.

3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами своего труда.

Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Познакомить с новым словом «чешуйки», активизировать его в речи детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за аквариумом.

Кормление рыбок.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика (стихотворение Э. Нейта).

Материал: Силуэты рыбок из картона; шаблоны рыбок с разной техникой выполнения чешуек (монетки, пуговки, опилки, тесёмки, трубочки); макет аквариума; иллюстрации разноцветных рыбок; скотч двухсторонний; иллюстрация двух мышат; грамзапись «Неприятность эту мы переживём».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки, а кто же нас здесь встречает?

Дети. Кот Леопольд.

Воспитатель. А что же случилось? Почему он плачет?

Дети. Нет рыбок в аквариуме. Аквариум пустой.

Воспитатель. Как вы думаете, куда они делись?

Дети. Мышата выловили всех рыбок. Попраказничали.

Воспитатель. Да, мышки-проказницы выловили всех рыбок. А кот Леопольд так их любил. Любил кормить рыбок, наблюдать за ними, как они плавают и виляют хвостиками.

Воспитатель. А чем же мы, ребятки, можем помочь коту Леопольду?

Воспитатель. Правильно, сделать ему новых рыбок и запустить их в аквариум.

Воспитатель. Ребятки, поможем?

Дети. Да!

Воспитатель. Не плачь, кот Леопольд. Ребятки придумали как тебе помочь.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые бывают рыбки, разноцветные.

Воспитатель Что есть у рыбки? (Глаза, хвост, плавники, тело).

Воспитатель А чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй). А чешуйки бываю разные.

Воспитатель. Как вы думаете, из чего можно сделать чешуйки (монеты, тесьма, опилки, пуговицы, трубочки, бусинки, ракушки).

Воспитатель А чтобы украшение было прочным, что нужно сделать?

Дети. Крепко прикрепить пальчиком.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Рыбки получаются такие красивые, что мышата не зря любят пошалить.

Воспитатель. Хотите мы сейчас превратимся в мышек и немного пошалим?

Дети. Да!

Физкультминутка (С. Я. Маршак)

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час:

(Дети шагают, изображая мышек)

Раз, два, три, четыре.

(Сжимание, разжимание кулачков)

Мыши дёрнули за гири.

(Имитация движения дёргания гирь)

Вдруг раздался страшный звон...

(Хлопок в ладоши)

Убежали мыши вон.

(Мышки убегают)

Воспитатель. А сейчас мы превратимся в ребяток и отправимся в нашу мастерскую украшать свою рыбку.

Воспитатель. Садитесь поудобнее. Рыбки наши не красивые, бесцветные. А мы им придумаем красивый наряд. (Напоминаю о последовательности в работе, оказываю индивидуальную помощь, поощряю самостоятельность детей).

Воспитатель. Ребятки, кто закончил украшать свою рыбку, подходите и поселите свою рыбку в аквариум.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые стали рыбки. Какие у них нарядные чешуйки. Как крепко они прикреплены.

Воспитатель. Коту Леопольду так понравились новые рыбки, что он перестал плакать. Он недолго был грустным и злым на мышат. Он помирился с мышатами. И протянул первым свою мягкую кошачью лапу. Слова Леопольда запомнить нам нужно: «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит музыка в грамзаписи «Неприятность эту мы переживём» (автор текста Хайт А., композитор Савельев Б.).

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Нетрадиционные техники. – 2008 г.

Шмид А. Детское творчество. – М.: Мой мир, 2007. – 64 с.: цв. ил.

Петра Хоффман. Поделки из коктейльных трубочек. – М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2007. – 32.с.: цв. ил.