Конспект урока ОБЖ для 4 класса «Защити себя сам»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда

Конспект урока ОБЖ для 4 класса

«Защити себя сам»

подготовили воспитатели

Земкова Наталья Геннадьевна

Дрожжина Ирина Тагировна

Возрастная Группа: старшая группа

Образовательная Область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Тема образовательной деятельности: «Защити себя сам»

Вид деятельности: Интеллектуально-развивающий

Тип деятельности: комплексное с интеграцией образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Программное содержание:

Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

Закрепить правила первой помощи при травмах;

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, с различными домашними животными;

Развивать речь, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

    Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак» Беседа о правилах дорожного движения. Рассказ об изготовлении светофора Чтение художественных произведений: В. Кудрина «Зеленая волна», С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных света», Тарутин «Для чего нужен светофор»

    Ролевая игра «Улицы города»

    Беседа «Сохрани свое здоровье сам»

    СРИ «Когда мы пассажиры»

    Чтение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни

    Д/и «Лото осторожностей», «Если малыш поранился»

Наглядный дидактический материал:

    Карточки с названиями геймов

    Дорожный знак «Велосипедное движение запрещено»

    Карточки с номерами телефонов и названиями служб

    Листочки с вопросами

Раздаточный материал:

    Чистые листы


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня я не воспитатель, а ведущая игры «Счастливый случай».

Может с каждым из вас случится беда, и вы должны уже уметь выходить из трудных положений. Тема нашей игры «Помоги себе сам».

У нас 2 команды:

    «Находчивые»

    «Смелые»

I гейм. Разминка

«Смелые» - На какой свет переходят улицу? (на зеленый)

«Находчивые» - Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

«Смелые» - Перед кем необходимо немедленно открыть дверь: перед телемастером, перед почтальоном, перед врачом? (ни перед кем, если ты дома один)

«Находчивые» - Можно ли открывать дверь неизвестному милиционеру? (нет)

«Смелые» - Что полезнее, когда ты дома один: попить горячий чай или холодный? (холодный)

«Находчивые» - Где лучше прятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (не прятаться)

«Смелые» - Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

«Находчивые» - Что нужно сделать, если тебе очень хочется погладить чужую собаку? (спросить разрешение у взрослого)

«Смелые» - Какое лечебное растение растет у дороги? (подорожник)

«Находчивые» - Почему нельзя есть незнакомые грибы? (они могут быть ядовитыми)

«Смелые» - Почему нельзя спать в общественном транспорте во время движения? (проедешь свою остановку; упадешь)

«Находчивые» - Как правильно обходить троллейбус, автобус? (сзади)

«Смелые» - Для чего детям нужно знать домашний адрес? (Чтобы не потеряться, чтобы вызвать помощь)

«Находчивые» - Чем отличаются машины «Скорой помощи» от любой другой машины? (наличием красного креста и надписи 03)

«Смелые» - Что может случиться с грязнулей? (Он может заболеть от микробов)

«Находчивые» - Почему в плохую погоду на дороге особенно опасно? (Скользко, плохо видно дорогу)

II гейм. «Ты – мне, я - тебе»

I ситуация: Вы одни дома. К вам настойчиво стучит в дверь незнакомый мужчина. Ваши действия? (выяснить, кто это; позвонить - 02. Обыграть ответ – вызов 02)

II ситуация: Я бежал и разбил себе нос. У меня потекла кровь. Взрослых рядом нет. Ваши действия? (приложить холодную тряпку на переносицу, положить на бок, лёд в тряпку, позвонить – 03. Обыграть ответ - вызов 03)

III ситуация: по ПДД. Едет машина, девочки играют у дороги в мяч. Кто из них нарушил правила дорожного движения, и какие? (девочки нарушили правила дорожного движения: детям нельзя играть у дороги)

IV ситуация: машина едет, навстречу велосипед. На дороге знак «Велосипедное движение запрещено»

Между ними пробежала девочка. Какие правила дорожного движения нарушили? (нарушил правила велосипедист, потому что ехал там, где запрещено, и девочка должна переходить дорогу по пешеходному переходу)

III гейм. «Заморочки из бочки»

На какой машине: «Лада», «Мерседес» или «Вольво» вы согласились бы прокатиться с незнакомым человеком? (Кататься с незнакомыми людьми на машине НЕЛЬЗЯ)

В каком фильме: «Ералаш» или боевик вы согласились бы сняться у незнакомого человека? (ни в каком)

Найдите нарушителя правил дорожного движения в стихотворении Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде…»)

Догадайтесь, какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака « Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу…»

IV гейм. «Это должен знать каждый»

На столе номер телефона и названия служб. Ведущий показывает картинку с ситуацией. Найти нужное.

V гейм. «Нарисуй отгадку»

1) Зубами дерево грызет

И песню звонкую поет:

«Жила-была, жила-была

На свете острая…»(пила)

2) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)

3) Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (ножницы)

VI гейм. «Темная лошадка»

Жила на свете девочка,

Ей сшила мать сама

Хорошенькую шапочку,

Всю красную, как мак.

Её надела девочка -

Не захотела снять...

И стали Красной Шапочкой

С тех пор её все звать.

Входит Красная шапочка (воспитатель) и задает вопросы детям.

(вопросы достает из корзинки)


    Что случилось с Колобком, когда он ушел без спроса из дома? (Его съела лиса)

    Назовите героя, который ушел вместо школы в театр и что из этого получилось? (Буратино, попал в беду)

    Какое правило безопасности не знала царевна в «Сказке о спящей царевне»? (Нельзя общаться с незнакомыми людьми)

    Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? (Она стала маленькой, нельзя пить из незнакомых пузырьков, можно отравиться)


На игре вы были противниками, но в жизни вы смелые, находчивые. Пусть в жизни вам сопутствует счастливый случай!

Используемая литература

    Кобитина И. И. Дошкольникам о технике: Кн. Для воспитателя

дет. сада._ М.: Просвещение, 1991.

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015.

    Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Е. А.Мартынова, И. М.Сучкова.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

    Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт.-сост. Т. Г.Карепова. Волгоград: Учитель, 2015

Использованные интернет – ресурсы:

8/799-4-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatel-nosti-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta. htmlЯ

2003/01/03-303