Конспект НОД в старшей группе по теме «Заколдованные красавицы»
Конспект НОД в старшей группеАвтор: Рощина Валентина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с. Лавровка Краснокутский район Саратовская область».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме«Заколдованные красавицы». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Заколдованные красавицы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостномунастроению. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), неоимпрессионисты.
Воспитательные: Воспитывать чувствоотзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!
Перед занятием Мила рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
«- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому чтомы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?» (Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).
Ребята, может мы сможем чем - то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали неоимпрессионисты в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
По окончании работы проводится физминутка:
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: А теперь пока наши бабочки подсыхают, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку Галины Польняк «Как появились бабочки».
Вопросы после прочтения: Ребят, вам понравилась сказка?
А почему Лесная Фея превратила сестер в бабочек?
Что сделала Фея, чтобы женщина всегда была рядом с дочерьми?
Чему учит нас эта сказка? И что вы поняли для себя?
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде!!! А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Миле и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.