Сценарий урока для 1 класса «Страна счастья»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №28 Московского района города Санкт-Петербурга
Сценарий урока для 1 класса
«Страна счастья»
подготовила
музыкальный руководитель
Стрижакова Елена Викторовна
Г. Санкт-Петербург
Цель:
Развивать творческое самовыражение детей в процессе инсценирования песен, артистичность;
Совершенствовать навыки ладового, метроритмического чувства в процессе музицирования.
Задачи:
Сопереживать песенному образу, формировать музыкальный вкус, обогащая духовный мир ребёнка;
Учить импровизации интонационных форм и способствовать поиску театрально-танцевальных движений;
Стимулировать творческие проявления детей путём концертной деятельности.
Программное содержание:
Весенний спектакль адресован творчеству Г. Струве, способствует раскрытию музыкально-артистических способностей ребёнка в сюжетно-ролевой деятельности, наиболее близких к его характеру и восприятию.
Концерт создаёт творческую атмосферу, подогревает интерес и любопытство к выступлению.
Оборудование:
Зрительный ряд:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны
«волшебный» клубок, костюмы: колобка, мельника, кота в сапогах, кошечек, козы и козлёнка; большой плоскостной, расписной домик с забором, миска, торт из папье-маше, корзинка
Музыкальный ряд:
Ансамбль «Иван Купалы», СD,1999
«Песенка о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Песня-танец «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, слова М. Пляцковского
Хороводная инсценировка песни «Колобок» музыка Г. Струве, слова В. Татаринова
«Лунные коты» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Музыкальная игра «Передача платочка» музыка Т. Ломовой
Танец «Цветов» «Вальс»
Песня «Про козлика» музыка Г. Струве, слова В. Семерпина
«Так уж получилось» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
«С нами друг» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
«Маленькая мама» музыка Г. Струве, слова В. Семернина
Танец кукол (по выбору музыкального руководителя)
«Моя Россия»музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
«Женский праздник» музыка и слова Г. Струве
(Идея заимствована из «Дошкольного воспитания» №2/2001)
Ведущий. Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой,
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Хороводные перестроения на музыку ансамбля «Иван Купалы»
Ребёнок. Запели звонко птички, закапала капель,
Весна пришла к нам в гости, и улеглась метель.
А вместе с нею праздник,
Любимых наших мам,
И наше выступленье
Мы дарим всем, всем вам!
(Е. Стрижакова)
«Песенка о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой – Песня-инсценировка.
(Одна подгруппа детей солирует, показывая графическое изображение нот; другая – исполняет гамму на металлофонах)
Дети: – Есть весёлый край на свете,
Счастлив тот, кто там живёт.
Там весёлый дует ветер,
Там весёлый дождик льёт.
Там синее небо и жёлтое солнце,
И склоны высоких коричневых гор.
Там зелень деревьев и красные маки,
И голубые просторы озёр.
Там живут мои друзья,
Это Вы, и Вы, и Я! (В. Викторов)
Там мама по утрам встаёт,
Тепло, любовь свою несёт,
Ребёнка за руку берёт,
По жизни рядом с ним идёт.(Е. Стрижакова)
Где же этот край чудесный? - кто ответит детворе?
Нить волшебного клубка приведёт нас всех туда! (Е. Стрижакова)
Под Песню-танец «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, слова М. Пляцковского дети отправляются в путь.
Ведущий. Наша ниточка, друзья, колобка в лесу нашла.
Колобок. Я – весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке я катился,
В садик к детям прикатился,
И сейчас я вам спою
Песню чудную свою (Е. Стрижакова)
Хороводная инсценировка песни «Колобок» музыка Г. Струве, слова В. Татаринова
Колобок. Видел я в лесу кота,
Не такого как всегда!
Не босой, а в сапогах
В шляпе модной, в кружевах.
Он по-русски говорит,
И на месте не сидит:
Он танцует и поёт,
И всё знает наперёд!
(Е. Стрижакова)
Выходит сын мельника с котом в сапогах; кошечки (девочки) для подтанцовки песни «Лунные коты» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Дети: Страну счастья не видали,
Про неё вы не слыхали?
Кот. Страна счастья для меня – там, где много молока!
Дом козы не далеко, У неё есть молоко!
Мельник. Ну, а если не шутить, у неё можно спросить! (Е. Стрижакова)
(У центральной стены домик с забором. Во дворе Коза месит тесто в миске.)
Коза. Я пеку искусно,
будет тортик вкусный,
Угощу козлёнка,
побалую ребёнка. (Е. Стрижакова)
Козлёнок!
Козлёнок. Я здесь, мамочка.
Коза. Ну как, напрыгался, дружок?
Козлёнок. Меня ещё зовёт лужок.
Музыкальная игра «Передача платочка» музыка Т. Ломовой
Выходит коза с тортом в корзинке.
Коза. Малыш! Этот торт с тобой вдвоём мы бабуле отнесём.
Коза уходит переодеться, Козлёнок хватает корзинку и убегает один.
Козлёнок. Сам к своей бабушке смело пойду,
Сам ей в корзиночке торт отнесу.
Танец «Цветов» (по выбору музыкального руководителя)
(в конце танца девочки-цветы опускаются на пол по всему залу)
Выбегают дети в шапочках Коровы, Овцы, Собаки, Козы и становятся по углам. Среди застывших в одном положении «цветов» появляется Козлёнок.
Дети инсценируют Песню «Про козлика» музыка Г. Струве, слова В. Семерпина
Коза. Тебя я нашла, мой милый козлёнок,
Мой самый красивый и добрый ребёнок.
Козлёнок. Я понял теперь, что гулять одному
Без мамы и папы нельзя никому.
Коза. Не печалься, мой сынок, это для тебя урок.
Выходят три мальчика-солиста.
Хочу волшебником я стать, чтоб всё на свете смочь
Я о волшебниках мечтать могу и день, и ночь.
Я сладко спал, и снилось мне,
волшебник – будто я.
Все звери в море, на земле мне верные друзья.
Я с тигром плыл на облаках, с медведем загорал.
С волками плавал на китах и на лугу летал.
Теперь хочу вам песню спеть, про то, о чём мечтал,
Кого видал и с кем играл,
И в гости к себе звал (В. Кудрявцева).
Поют по очереди куплеты песни «Так уж получилось» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить! (Ибряев)
Дети поют песню «С нами друг» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Появляется девочка с игрушечной коляской и исполняет песню
«Маленькая мама» музыка Г. Струве, слова В. Семернина
(после песни засыпает, выбегают куклы)
Куклы: – Мы девчонки заводные, очень-очень озорные,
Пока мама будет спать, куклы будут танцевать!
(Е. Стрижакова)
Танец кукол (по выбору музыкального руководителя)
(после танца куклы прячутся)
Девочка, проснувшись: С этими дочками просто беда,
После игры одна чехарда.
И никого никогда не найти,
Видно придётся одной мне уйти.(Е. Стрижакова)
Девочка. Какое счастье, что на нас сегодня смотрит столько глаз,
Здесь смех царит и доброта, и мама рядышком всегда.
Мальчик Страна счастья – там ты и я, в ней не смолкают голоса,
И розовеют облака, и стала радостней земля,
Мы дорожим такой страной, такой любимой и родной.
(Е. Стрижакова)
Дети исполняют песню «Моя Россия»музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Дети читают стихи о маме
Под песню «Женский праздник» музыка и слова Г. Струве (в записи) дети покидают зал.
Список использованной литературы
1.Струве Г. А. «Ступеньки музыкальной грамотности» СПб.: «Лань», 1999
2.Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение»М.: «Просвещение»,1983
3. «Дошкольное воспитание» М.: Просвещение, №2,2001
Музыкальные источники
4.Ансамбль «Иван Купала»,СD,1999
5. Аудиокассета Г. Струве