Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект урока
«Путешествие за солнечными лучиками»
Подготовила воспитатель
Климчук Людмила Александровна
Кемерово 2014
Задачи. Образовательные:
Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги.
Проверить знания и умения определять состав числа из двух меньших на числах до 10; выполнять рациональные приёмы сложения и вычитания на вертикальной таблице «Стосчёта» и счёт на числовой оси.
Развивающие:
1. Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Стимульный материал. Макет солнышка, таблица «Стосчёт», картинки птиц: скворец, соловей; набор цифр; слова, напечатанные на листах, карточки - схемы, звуковые предметные модели; силуэт дерева; 11 листочков из зелёного картона; маленький фонарик; планшеты (4); магнитофон; воздушные шарики жёлтого цвета по количеству детей; фланелеграф; числовая лента.
Ход
Вводная часть.
(Дети входят под музыку, здороваются с гостями, садятся на стульчики группами.)
Воспитатель.
- Дети, что это? (На доске макет солнышка без лучиков)
- Солнышко.
- Оно грустное или весёлое?
- Грустное.
- Давайте спросим у весеннего солнышка, почему оно грустное.
- Солнышко весеннее, почему ты грустное?
-Солнышко ответить не может, но оно посылает нам облачко и там что - то написано.
Ребёнок читает: «Помогите, пожалуйста, найти мои солнечные лучики.»
- Дети, мы поможем весеннему солнышку.
- Да.
- А дорогу нам будет показывать волшебный огонёк.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
( Воспитатель водит маленьким фонариком по группе, свет падает на белые листки, которые лежат на столике.)
Основная часть.
(Дети работают в группах)
- Капитаны возьмите листок. Какое задание вам надо выполнить?
- Составить предложения из слов.
- Правильно. И к предложениям построить схемы.
(Слова, записанные на листках:
Греет, солнышко, землю, весеннее.
Пришла, с, весна, лучами, тёплыми.
- Молодцы! Вы справились с заданием и вот он первый солнечный лучик. (Прикрепить к солнышку.)
- А мы дальше пойдём и второй лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Дети проходят с воспитателем дальше, и свет падает на фланелеграф)
- Дети, кто это?
- Насекомые.
- Компании пройдите к своим планшетам, выберите картинку, в названии которой 2 слога. Напишите слово и постройте звуковую предметную модель.
При проверке сделать полный звукобуквенный анализ.
- Мы нашли второй лучик. Кого он согрел?
- Насекомых.
(Лучик прикрепить к макету солнышка)
- А мы дальше пойдём и третий лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Дети идут за воспитателем по массажным коврикам, ребристой доске - «тропа здоровья»и свет падает на картинки птиц, в нижнем правом углу каждой картинки число.)
- Дети, кто это?
- Птицы: скворец и соловей.
- Да это перелётные птицы. На картинках числа. Назовите их.
Дети называют: 53 и 36.
- Ребята, как нам узнать какое число больше?
- По числовой ленте. Число 53 будет больше, оно правее.
- Капитаны выберите птичку и ведите свою компанию к планшету, на котором такое же число.
Компании проходят к своим планшетам.
- Помогите расселить певчих жильцов по квартирам - гнёздам и скворечникам.
6 7
1 - - 6
- 5 2 -
3 - - 4
- 2 4 -
5 - - 2
6 -
- Кого согрел третий лучик?
-Птиц.
(Лучик прикрепить к солнышку)
- А мы дальше пойдём и четвёртый лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Свет падает на силуэт дерева)
- Что это?
- Дерево.
- Чего не хватает на дереве?
- Листиков.
- Подарим дереву листочки?
- Да.
( Листочки на тарелочке. На обратной стороне примеры на сложение и вычитание, просто числа. Дети решают примеры по таблице «Стосчёт» и показывают числа. Называют сколько десятков и единиц.)
- Что этот лучик согрел?
- Дерево, распустились листочки.
(Лучик прикрепить к солнышку)
- А мы дальше пойдём и пятый лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Свет падает на вазу с цветами.)
- Что это?
- Цветы.
- Садитесь за столы (на столах лежат листочки с начерченной числовой осью, простые карандаши) и послушайте историю про цветы.
В цветочном магазине купили 12 тюльпанов. Их надо поставить в вазы. В одни по 2 тюльпана, в другие – по 3. Сколько надо ваз? Перед вами числовая ось. На ней 12 отрезков. Почему 12? (Один ребёнок работает на доске)
- 12 тюльпанов.
- Два отрезка – это два тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по два тюльпана входит на числовую ось.
- 6.
- Посчитаем двойками.
- 2, 4, 6, 8, 10, 12.
- Три отрезка – это 3 тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по 3 тюльпана входит на числовую ось.
- 4.
- Посчитаем тройками.
- 3, 6, 9, 12.
- Что этот лучик согрел?
- Цветы.
(Лучик прикрепить к макету солнышка)
- Огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучики. Солнышко радуется.
3. Заключительная часть.
- О каком времени года рассказали нам лучики?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось?
Солнышко благодарит вас и дарит вам солнечных зайчиков (воздушные шары
Жёлтого цвета).
Список использованной литературы
Зайцев, Н. А. Mетодика Н. Зайцева. [Электронный ресурс] – Http://Www/Metodikinz.Ru
Колесникова, Е. В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет.-М.:Ювента, 2012.-80с.
Клесникова, Е. В. Программа «Математические ступеньки».-М.:ТЦ Сфера, 2008.- С.39-51