Сочинение про современного детского писателя


Сергей ГеоргиевСергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и ра­ботал в Екатеринбурге. Закон­чил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакци­ях журналов «Уральский следо­пыт», «МИКС», «Голос».Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. была научной, почти в то же время в журнале «Чаян» («Скорпион»), который изда­вался в Казани, был опублико­ван его первый юмористичес­кий рассказ.

Решающую роль в его жизни сыграло сотрудни­чество с юмористическим жур­налом «Ералаш», в котором он ныне работает редактором. Так же успешно он сочинял сюжеты для «Фитиля». На основе книг писателя в разных театрах кукол поставлены оригинальные пьесы: «Лев Петухович», «Северный ветер», «Школа начинающего волка» и др. Сняты несколько мультфильмов, в том числе многосерийный по книге «Ёлки – палки: фельдмаршал Пулькин!»Стилистика рассказов о фельдмар­шале Пулькине напоминает старую песню «Солдатушки, браво ребятушки…», хотя речь постоянно идёт не только о славных победах, но и о беско­нечных невзгодах и тяготах военного труда.

Рассказы о поразительной смекалке героического русского военачальника и не менее славных его подчинен­ных под названием «Елки-палки: фельдмаршал Пулькин! » в 1997 г. вышли в издательстве «Росмэн. Многие славные находки писателя реализо­ваны в более ранних книгах, выпущенных в Свердлов­ске, впоследствии переимено­ванном в Екатеринбург: «Ко­раблик» (1987), «Шарикиз Австралии» (1991), «Шуршики» (1993), «Король Уго Второй» (1994), «Добрый бог джунглей» (1994), «Янка» (1995). Последняя книга «Запахи миндаля»(1997) — роман в коротких исто­риях и притчах — удостоена премии губернатора Свердлов­ской области. Книга эта удивительная!

Тонкая, поэтичная, то обвевающая душевным теплом, то охватывающая холодком иронии, касающаяся главных вопросов бытия. В ней действуют герои с китайскими менами: прежде всего, Вели­кий Мандарин, которому друго­го имени и не нужно, палач Хо, свирепый разбойник Бан, муд­рец Лунь И, его любимый уче­ник Па Сюнь, бедняк Цу, сбор­щик податей Пун Ли, наёмный солдат Чу Фынь…

Кроме премии губернатора Свердловской области, Ге­оргиев получил еще несколько весьма заметных и престижных премий. В 1985 г. он стал лауре­атом Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей, затем был лауреатом ежегодной премии журнала «Юность», кавалером Ордена Кота Ученого и кавалером Орде­на Барона Мюнхгаузена, учреж­денных сказочной газетой «Жи­ли-были», лауреатом междуна­родного фестиваля детских писателей «Киммерийская му­за», который проводился в 2002 г. на Украине… Всё это говорит о заслуженном признании писателя, успешно работающего в разных жанрах детской литературы. Он пишет сказки («Один мальчик, одна девочка», «Драконы среди нас»), лири­ческие и юмористические ми­ниатюры («Ёжик», «Маленький зелёный лягушонок»), повес­ти-сказки («Кошачье заклина­ние»), детективы («Похище­ние бриллианта «Нуф-Нуф»), рассказы, иногда такие ко­роткие, что они похожи на анекдоты. В цикле рас­сказов о третьекласснике Васе Захарычеве, неутомимом прак­тическом мечтателе, автор с улыбкой доказывает могущест­во детского воображения.

Из обыкновенного пристрастия детей к сладким напиткам воз­никает поэтичный и жизне­утверждающий рассказ «Фанта». Уважения заслуживают и всякие фантастические сущест­ва, некие «пузявочки», о кото­рых написана отдельная книга.

Книга эта только так называется — «Пузявочки», на самом деле она о бузявочках, вузявочках, дузявочках и так да­лее, по числу согласных букв в алфавите. И каждая такая «зявочка» — интересна, каждая — личность. Сергей Георгиев хорошо зна­ет и понимает детей. Писать хорошо — это вообще свойство истинного писателя, а вот пи­сать для детей может далеко не каждый. Для этого надо как ми­нимум разбираться в детских мечтах и фантазиях.

Рассказ Георгиева «Эскимо» из книги«Домик солнечного зайца» про­должает традиции Н. Носова, который, как известно, очень любил правдиво и точно отра­жать сложные творческие про­цессы, происходящие в голо­вах маленьких фантазеров. «Устроили мы с Санькой од­нажды такое соревнование: кто за один присест сможет съесть больше мороженого…»Отвечая на вопросы одной анкеты, писатель сказал, что в детстве (на третьем месте после мечты стать музыкантом и лёт­чиком) он хотел стать «сочини­телем правдивых историй». Это получилось, но сделано гораздо больше — как сформулировал Георгиев в том же интервью: «Величайшее счастье на свете — просто так, без оглядки на кого-либо, выдумывать всякую ерун­ду и записывать собственные глупости.

Выше этого — тревож­ное и ответственное ощущение, что твои скромные фантазии могут быть интересны другому человеку».