План-конспект урока для 9 класса по теме: АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Евтушенко Елена Михайловна
Г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»
Учитель химии высшей категории
Тема: Металлы (10 урок)
Базовый учебник:
Габриелян О. С. Химия. 9 класс.
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева
Задачи:
- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия
-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии
-воспитательные: формирование коммуникативных навыков
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций, поисковая и исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в группах, взаимоконтроль, химический эксперимент, тестирование
Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции
Модель урока: технологическая карта урока
1
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
(в мин.)
Организационный момент
1 мин
Введение в тему урока
Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия
Беседа об удивительных свойствах алюминия
2 мин
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы
Фронтальная беседа по вопросам
Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.
Запись темы урока в тетрадях
2 мин
Актуализация опорных знаний об алюминии
Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д. И. Менделеева (1)
Выполнение упражнения с помощью ЭОР
Характеристика по положению в ПСХЭ
Строение атома Al
Сравнение свойств и вывод об активности алюминия
Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь
3-4 мин
Изучение физических свойств
Алюминий (2)
Демонстрация ЭОР
Ученики рассматривают образцы алюминия на столах
2 мин
Изучение химических свойств и проведение исследования
Взаимодействие алюминия
С йодом (3)
Фронтальная беседа:
Повторение общих химических свойств металлов
Инструкция по технике безопасности
Проведение исследования
1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе
2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду
3.Демонстрационный опыт
Отношение алюминия
к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)
4.Подведение итогов исследования
Беседуют с учителем
Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,
Проводят лабораторную работу в группах
1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)
2 группа – Отношение алюминия к воде
2 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте
2 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия
Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране
7-10 мин
Закрепление полученных знаний
Уравнения реакций алюминия
С простыми и сложными веществами
(4)
Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР
Составление уравнений реакций
Взаимоконтроль
3-4 мин
Применение алюминия
Применение алюминия и его соединений (5)
Демонстрация ЭОР
Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами