План-конспект урока для 9 класса по теме: АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ



План-конспект урока

АЛЮМИНИЙ,

ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ






Евтушенко Елена Михайловна

Г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»

Учитель химии высшей категории

Тема: Металлы (10 урок)

Базовый учебник:

Габриелян О. С. Химия. 9 класс.

План-конспект урока

АЛЮМИНИЙ,

ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Задачи:

- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия

-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии

-воспитательные: формирование коммуникативных навыков

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций, поисковая и исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в группах, взаимоконтроль, химический эксперимент, тестирование

Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции

Модель урока: технологическая карта урока

1

Технологическая карта урока




















Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

(в мин.)


Организационный момент

1 мин

Введение в тему урока

Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

2 мин

Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы

Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

2 мин

Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д. И. Менделеева (1)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

Характеристика по положению в ПСХЭ

Строение атома Al

Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

3-4 мин

Изучение физических свойств

Алюминий (2)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

2 мин

Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

С йодом (3)

Фронтальная беседа:

Повторение общих химических свойств металлов

Инструкция по технике безопасности

Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования

Беседуют с учителем

Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

2 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

2 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране


7-10 мин

Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

С простыми и сложными веществами

(4)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР


Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

3-4 мин

Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (5)

Демонстрация ЭОР

Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами

2 мин

Алюминий в природе

Алюминий в природе (6)

Демонстрация ЭОР


2 мин

Обобщение

Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

3 мин

Взаимоконтроль

Тест по теме «Алюминий» (7)

Выполнение теста

9-11 мин

Домашнее задание