Конспект урока Лекция с элементами практики
ГБОУ СПО РПК
Урок химии
«ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»
Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна,
Преподаватель химии,
Высшая категория,
оборудование: мобильный класс
технология: ИКТ
Г. БУДЕННОВСК
2015 год
Тип урока: Лекция с элементами практики.
Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит,
электролитическая диссоциация, степень диссоциации.
Задачи: А) учебно-образовательная:
обеспечить усвоение и закрепление понятий.
Б) учебно-воспитательная:
формировать мировзренческие идеи.
В) учебно-развивающие:
развивать логическое мышление учащихся.
Методы: а) словесные: беседа, рассказ
б) наглядные: использование схем, таблиц
в) практические: приобретение навыков записи химических
формул, уравнений.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания – решение задач у доски.
2.Объяснение нового материала.
Для запоминания положений теории электролитической диссоциации можно использовать опорный конспект.
Как вы уже знаете, в растворах вещества распадаются на структурные единицы – молекулы, ионы, атомы. Как вы думаете, в каком случае раствор будет проводить электрический ток? Электрический ток проводится заряженными частицами. Из перечисленных к заряженным относятся только ионы. Значит, электрический ток будут проводить вещества, распадающиеся в растворе на ионы.
Проведем эксперимент. Проверим электропроводность дистиллированной воды, кристаллов соли, сахара, щелочи. Они неэлектропроводны. Растворим в дистиллированной воде сахар, соль, щелочь и проверим электропроводность растворов. Раствор сахара не проводит ток, значит, сахар в растворе распадается на молекулы. Щелочь и соль в растворе проводят ток, значит, они распались на ионы.
Вещества, проводящие ток в растворах или расплавах, называются Электролитами.
Распад электролитов в растворе или расплаве на ионы называется электролитической диссоциацией.
Щелочи и соли – вещества с ионной связью; молекулы воды – полярные, имеют отрицательный полюс (Об-) и положительный (Нб+), такие молекулы называют диполями. Диполи воды притягиваются к узлам кристаллических решеток солей и щелочей, гидратируют их, разрушают решетку (см $35, рис. 42 учебнике), Это можно показать на динамических магнитных моделях.
Процесс диссоциации можно записать уравнениями.
Диссоциация щелочей: