Конспект урока Лекция с элементами практики



ГБОУ СПО РПК

Урок химии


«ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»

Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна,

Преподаватель химии,

Высшая категория,

оборудование: мобильный класс

технология: ИКТ

Г. БУДЕННОВСК

2015 год

Тип урока: Лекция с элементами практики.

Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит,

электролитическая диссоциация, степень диссоциации.

Задачи: А) учебно-образовательная:

обеспечить усвоение и закрепление понятий.

Б) учебно-воспитательная:

формировать мировзренческие идеи.

В) учебно-развивающие:

развивать логическое мышление учащихся.

Методы: а) словесные: беседа, рассказ

б) наглядные: использование схем, таблиц

в) практические: приобретение навыков записи химических

формул, уравнений.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания – решение задач у доски.

2.Объяснение нового материала.

Для запоминания положений теории электролитической диссоциации можно использовать опорный конспект.

Как вы уже знаете, в растворах вещества распадаются на структурные единицы – молекулы, ионы, атомы. Как вы думаете, в каком случае раствор будет проводить электрический ток? Электрический ток проводится заряженными частицами. Из перечисленных к заряженным относятся только ионы. Значит, электрический ток будут проводить вещества, распадающиеся в растворе на ионы.

Проведем эксперимент. Проверим электропроводность дистиллированной воды, кристаллов соли, сахара, щелочи. Они неэлектропроводны. Растворим в дистиллированной воде сахар, соль, щелочь и проверим электропроводность растворов. Раствор сахара не проводит ток, значит, сахар в растворе распадается на молекулы. Щелочь и соль в растворе проводят ток, значит, они распались на ионы.

Вещества, проводящие ток в растворах или расплавах, называются Электролитами.

Распад электролитов в растворе или расплаве на ионы называется электролитической диссоциацией.

Щелочи и соли – вещества с ионной связью; молекулы воды – полярные, имеют отрицательный полюс (Об-) и положительный (Нб+), такие молекулы называют диполями. Диполи воды притягиваются к узлам кристаллических решеток солей и щелочей, гидратируют их, разрушают решетку (см $35, рис. 42 учебнике), Это можно показать на динамических магнитных моделях.

Процесс диссоциации можно записать уравнениями.

Диссоциация щелочей: