Конспект урока для 5 класса Урок здоровья


Урок здоровья

Воспитательный час

В 5 классе

СОШ № 34

Г. Енакиева

Классный руководитель:

Загария И. В.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

Солнечный свет здоровый сон

Свежий воздух физические упражнения

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Чистая вода здоровая пища

Хорошая осанка отдых

Закаливание организма

- Занятия физкультурой и спортом очень важны для поддержания здорового

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. Показывает мышцы.

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я Всегда готов.

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -

Раздаются голоса,

- Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

- Я б не так ещё смогла...

5) Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я Считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем. Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем. Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.

Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться. Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок

овощи чупа-чупс каша мясо компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет

раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять,

что одним из условий здорового образа жизни является......

Карлсон. Правильное питание.

3. Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Поражают печень, сердце, желудок и мозг

Стихотворение о вреде курения

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Инсценизация " В гостях у доктора Пилюлькина"

Самоделкин {вбегает). Привет, Пилюлькин! Знаешь, я недавно изобрел машину времени.

Пилюлькин. Да что ты! Ну, и как?

Самоделкин. Я решил ее испытать и побывал в необыкновенной школе! Там такие дети! Они не бегают на переменах по коридору, не кричат, со всеми здороваются, на партах такой порядок... Ну, такая чудесная школа! Хотел ее тебе показать, только у меня машина времени сломалась. Ой, кажется кто-то идет сюда.

Входят Рыбкин и Лавочкин

Рыбкин. О-ба! А это кто такие? Вы откуда здесь взялись? И вид у вас какой-то необычный, слишком порядочный.

Самоделкин. Мы? Мы из Солнечной страны. Лавочкин. Тогда с вами все ясно.

Пилюлькин. А что ясно?

Рыбкин. Да так, ничего! Вы там слишком правильные! Рыбкин достает сигареты

Пилюлькин. Ребята, Вы Что?

Лавочкин. А что тут такого? У нас все так делают.

Самоделкин. Как все? Вы разве не знаете, какой это вред?!

Рыбкин. Но ведь взрослые курят, и ничего - живы, здоровы, не болеют. Пилюлькин. Но они не знают об этом и не болеют пока, но жизнь тем не менее, укорачивается на 10 лет.

Самоделкин. Вот-вот, это все от курения. Давайте сигареты, я их выброшу. Лавочкин.С какой это стати! Мы вам не верим.

Самоделкин. Ну, раз вы не верите словам, тогда посмотрите на эти рисунки

(показывает рисунки: легкие здорового человека и курильщика).

У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок), А у курильщика - вот такие (показывает другой рисунок), Черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких.

Рыбкин. И все это происходит у нас в организме? Неужели?

Самоделкин. А еще курение замедляет процессы роста.

Пилюлькин. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Вы же не хотите лет в 15 выглядеть на 25 или 30? Лавочкин. Ну и что, я покурю немного и брошу.

Самоделкин. Что ты? Ты привыкаешь незаметно для себя, сигарета за сигаретой, а отвыкать придется очень долго.

Рыбкин. Если бы мы это знали, то не стали бы даже начинать. Нет, мы больше не будем курить никогда и даже пойдем всем расскажем, как это вредно! (бросают сигареты)

IV. Подведение итогов;

Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда

Здоровы!».

Детям раздают листочки.

- Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.

Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в наш класс на праздник здоровья пришёл!

Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!