Урок музыки Музыка осени 1 Класс - скачать бесплатно


Урок музыки 1 класс, 1 четверть.

По программе «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Раздел: «Музыка вокруг нас».

Методическая разработка урока.

Тема урока: Музыка осени.

Цель урока: связать жизненные впечатления детей об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П. Чайковского и Г. Свиридова, детскими песням;

Задачи:

Обучающие. Познакомить с понятиями музыкальные краски – мажор, минор.

Развивающие. Продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (жанровой основы мелодии, тембра, контраст лада).

Развивать способность вслушиваться в характер музыки, анализировать музыкальное произведение, размышлять о содержании литературных произведений.

Развивать ассоциативно-образное мышление, устанавливать интонационные связи с литературой, живописью.

Продолжать развитие вокально-хоровых навыков.

Развивать игровые навыки, выразительность игры на музыкальных инструментах.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные. Любовное и бережное отношение к природе, воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Предметный результат: восприятие музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием, понимание содержания музыки, определение характера, настроения.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор.

УМК: хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник, творческая тетрадь.

Художественный материал: иллюстрации, рассказ Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» стихи русских поэтов, мультимедийная презентация.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Осенняя песня», Г. Свиридов «Осень», русская народная песня «Осень», Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Технологии, используемые на уроке:

1.Личностно-ориентированная, гуманно-личностная (педагогика сотрудничества).

2.Технология ИКТ.

3.Технология ассоциативно-образного мышления.

4.Интегральная технология.

5.Технология детского музицирования.

6.Технология формирования певческой культуры.

7.Технологияразвития процессов восприятия.

8.Технология использования УМК.

9.Здоровьесберегающая технология.

Методы:

1.Метод музыкального обобщения.

2.Метод перспективы и ретроспективы.

3.Метод пластического интонирования

4.Метод жанровой принадлежности музыкальных сочинений.

5.Прием вокального интонирования.

Ход урока

Метапредметные результаты

Приветствие

Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? (показываю презентацию «Осенние пейзажи»)

(технология ИКТ)

Какая осень бывает? (ответы)

Сегодня мы отправимся в осенний лес. День хмурый, дождь стучит в окно. Но мы возьмем зонтики! А вдруг солнышко выглянет?

На прогулку под дождем

Собирайся поскорей.

Под зонтами мы пойдем,

Не замочит дождь друзей.

Вот мы пришли в лес. Закройте глаза и представьте себе лес.

Звучит фрагмент « Осенней песни» П. Чайковского.

(технология ассоциативно-образного мышления)

Какой осень изображена П. Чайковским? Какими красками? (выделить плачущие, стонущие интонации, которыми композитор выражает душевное состояние человека) (ответы)

Похожа осень на ту, что описал Д. Мамин-Сибиряк в «Серой Шейке»? (читаю отрывок)

Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало? (ответы)

(интегральная технология)

Звучит «Осень» Г. Свиридова.

Какие чувства выражены в музыке? Какого «кита» вы слышите? Какими музыкальными красками композитор изобразил осень?

(Технология развития процессов восприятия)

Какой инструмент» поет» эту мелодию? (ответы)

Изобразите игру на скрипке (дети имитируют игру на скрипке смычком плавными, широкими жестами), (технология музицирования)

Что объединяет эти две пьесы?

Одинаковые ли краски композитор использует для передачи осеннего настроения? (даю понятия мажора и минора)

В каком ладу написаны эти две пьесы?

Читаю стихи об осени (в учебнике стр.16)

Как я читала стихи, одинаково? Почему? С чем это связано? (ответы)

С каким чувством поэты пишут стихи об осени?

Какое стихотворение близко по настроению «Осенней песне» П. Чайковского? и «Осени» Г. Свиридова? (ответы)

(технология УМК)

Прочитать в учебнике народные стихи об осени.

Попробуйте разыграть эти стихи в народной манере, сочетая пение с движениями, изображающими сюжет (игровая технология)

Разучить народную песню «Осень».

Сравнить свои импровизации на этот текст с народной песней.

Похожи ли интонации сочиненной песни на интонации народной песенки?

(технология формирования певческой культуры)

Какие песни вы знаете об осени?

Давайте распоемся и сделаем несколько упражнений.

Возьмите звук в ладошку (поют гамму; вспоминаем, что звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие), (здоровьесберегающие технологии)

Звучит песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко. Вам понравилась песня, чем?

Связано ли настроение текста и музыки?

Разучивание песни «Скворушка прощается»

Какими музыкальными инструментами можно украсить звучание песни?

С какими понятиями вы познакомились?

Какие стихи, рассказы о приметах осени вы знаете? Расскажите.

Дома вспомните стихи, рассказы о приметах осени. Нарисуйте осенние пейзажи.


Личностные УУД: проникновение особым чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней, которые выражены в музыке.

Познавательные УУД: восприятие музыки, размышление о ней.

Познавательные УУД (пластические движения – игра на скрипке)

Познавательные УУД: разыграть стихи в народной манере с ритмическими движениями.

Познавательные УУД: (эмоциональный отклик, оценка музыкального произведения)

Регулятивные УУД: Спланировать, какими музыкальными инструментами украсить мелодию песни, вступление инструментов, ритм

Познавательные УУД: изобразительная пластика.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами слушали и исполняли музыку осени, читали стихи, и рассказы об осени. Звучавшие сегодня художественные произведения были разными, но во всех мы ощущаем красоту и любовь к природе композитора, поэта, художника. Я думаю, что все вы прониклись добрым и бережным отношением к природе.