Разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное»

red54;;;Введение

Как организовать свой бизнес? Какой вид деятельности выбрать? Какой идее отдать предпочтение? Как осуществить желаемое? Как спрогнозировать будущее того или иного шага в бизнесе? Ответы на эти вопросы, наверное, хочется знать каждому.

В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, то есть насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.

Планирование - это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов -это определяет актуальность исследуемой темы.

Термин бизнес-план стал достаточно широко использоваться в России сравнительно недавно - лишь в начале 2000-х годов, однако к настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана.

В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития компании, и как лишь отдельный элемент более широкого плана действий. Подобные планы нужны, прежде всего, для обоснования некоторого нового направления развития, т.е. нередко они носят разовый, а не регулярный характер.

Используя деловое планирование, можно легче реализовывать свои проекты. Планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих действий и возможных последствий таких действий и предвосхитить реальность.

Для чего нужен бизнес-план? По содержанию он является полным и точным описанием анализируемого предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями предприятия.

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить теоретические основы бизнес планирования;

-разработать бизнес-план по модернизации экспресс-кафе молодежное;

-оценить экономическую эффективность проекта.

Объектом исследования является бизнес планирование.

Предметом исследования являются процессы составления бизнес-плана.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых экономистов.

1. Бизнес-планирование на предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес- планирования на предприятии.

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

) заставляет руководителей мыслить перспективно;

) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

бизнес планирование стратегия

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

.2 методика составления бизнес-плана

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования.

. Определение источников нужной информации.

Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса), фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

. Определение целей его разработки.

Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели (привлечение инвесторов) могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками предпринимательского проекта. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Как показали исследования, для российских коммерческих банков более привлекательным представляется не простое выделение кредитов под бизнес-план, а сочетание кредита с непосредственным участием в его осуществлении: совместная деятельность, долевое участие в акционерном капитале, распределение прибыли, операции и т. д. Если данные моменты будут выделены в бизнес-плане, это поможет легче получить необходимые финансовые ресурсы. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. В своих инвестиционных управлениях коммерческие банки, учитывая отсутствие нужного опыта и знаний у российских предпринимателей, создают специальные подразделения, эксперты которых помогают разобраться в сложных проблемах оценки будущих перспектив бизнеса. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.

. Определение своих целевых читателей:

будут ли это только внутренние участники организации (что маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

Венчурные, или рисковые, капиталисты –это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также в области финансирования отдельных рисковых подразделений –видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию. Венчурные капиталисты участвуют в финансировании бизнеса через систему долговых расписок, приобретение акций и других ценных бумаг фирмы, нуждающейся в финансировании. Цель деятельности венчурного капитала –вложение средств в рискованные предприятия для получения высокой прибыли.

. Установление общей структуры создаваемого документа.

. Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники –работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов, в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана.

. Написание бизнес-плана.

Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то причинами этого являются:

) неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта;

) отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование –это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

) неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам. И не менее важно то, что предприниматель может потерять доверие инвестора: несовершенный, не совсем удачный, но составленный самостоятельно бизнес-план можно исправить, а вот потерянное доверие восстановить гораздо сложнее.

Шестой этап в общем завершает процесс бизнес - планирования, однако для улучшения плана полезно сделать еще один, седьмой, шаг. Он заключается в том, что предприниматель предлагает готовый бизнес-план для прочтения кому-нибудь из авторитетных, но незаинтересованных лиц, кто способен оценить его работу на основе конструктивной критики.

1.3 Основные разделы бизнес плана

Начиная строить собственный бизнес, в первую очередь необходимо составить бизнес-план, благодаря которому вы не собьетесь с курса и всегда будете держать «руку на пульсе». Однако для того, чтобы ваш бизнес стал эффективным, следует придерживаться неких стандартов при составлении разделов бизнес-плана, ведь хорошо структурированный бизнес план –это удобный и надежный инструмент для ведения бизнеса.Что же, перейдем непосредственно к структуре этого документа.

. Обзорная часть. В данном разделе необходимо раскрыть суть будущего бизнеса, поэтому следует для себя ответить на несколько несложных вопросов. Что это будет за бизнес? Какова основная его цель? Чего мы хотим добиться, открывая собственный бизнес? Имеются ли конкуренты, и кто они? Чем этот бизнес будет отличаться от рода деятельности основных конкурентов? На какую долю рынка мы можем рассчитывать?

Этот раздел бизнес плана играет самую важную роль, так как именно в нем задается направление всему будущему бизнесу.

. Обзорная часть товара и услуги. В этом разделе бизнес плана необходимо охарактеризовать товары или услуги, с которыми вы хотите выйти на рынок. В первую очередь нужно описать основные отличия: плюсы и минусы вашего продукта, где вы будете продавать товары или услуги, на какие рынки сбыта собираетесь выйти. Также следует описать отличительные качества товаров или услуг. Если, например, вы собираетесь продавать мясные изделия, то необходимо разработать логотип, слоган. Если вы, к примеру, будете предоставлять услуги по ремонту автомобилей, то у вас должно быть уникальное торговое предложение, которое позволит будущим клиентам отличать вас от компаний, предоставляющих подобные услуги.

. Сбыт товара, реклама, маркетинг. Очень важный раздел бизнес плана, именно в нем и заложена ваша будущая прибыль. От того, каким способом вы будете сбывать товар или услуги, напрямую будет зависеть ваш доход. Давайте рассмотрим самые эффективные способы сбыта продукции.

Торговые агенты. Вы самостоятельно разрабатываете схему продаж, берете базу телефонных номеров предприятий вашего города, обзваниваете их, договариваетесь о встречах, в ходе которых проводите презентацию товаров или услуг, и подписываете договор. Нанимаете на работу определенное количество человек (их число тоже определяется в бизнес плане), показываете подчиненным, как необходимо выполнять работу, и следите за выполнением их обязанностей. Заработная плата торговых агентов должна быть привязана к тому, сколько они смогли заключить выгодных договоров. Многие организации даже проводят мастер-классы для своих торговых агентов, чтобы повысить уровень их продаж.

Наружная реклама –тут все проще простого: чтобы деньги не пропали впустую, не пожалейте их на специалистов, которые помогут составить текст рекламного предложения и оформить его на должном уровне. Размещать объявления можно на баннерных местах или заказать расклейку объявлений у подъездов, на остановках и в других местах скопления людей.

Реклама в средствах массовой информации. Такая реклама стоит больших денег, но у нее очень большой захват аудитории, правда, аудитория разнообразная, и назвать ее целевой сложно.

Реклама в Интернете –пожалуй, самое эффективное средство на сегодняшний день. Используя Яндекс директ и или Google эдвордс, вы с легкостью сможете дать ответ на тот запрос, который люди ищут в Сети. Также можно использовать баннерную или тизерную рекламу.

. Организационная часть. В этой части бизнес плана вам необходимо будет определить, какую форму организации вы будем регистрировать. Это может быть Общество с ограниченной ответственностью, Индивидуальный предприниматель, Открытое акционерное общество или Закрытое акционерное общество. Запомните, что к каждому бизнесу должен быть индивидуальный подход, поэтому и форму регистрации тоже следует рассмотреть в индивидуальном порядке.

. Финансовый раздел. В данном разделе бизнес плана необходимо учесть и распланировать все будущие расходы, поставить конкретные финансовые цели (сколько я хочу заработать?). Цели лучше ставить на полгода, 1 год, 2 года, 5 лет и даже 10 лет вперед. Делать это следует для того, чтобы у вас было виденье намного дальше, чем на несколько месяцев (большинство начинающих бизнесменов планируют только на это время). В этом разделе бизнес плана вы должны вести себя твердо, отказаться от каких-либо иллюзий и писать исключительно приближенные к реальности цифры. Тщательно распланируйте, во что вы будете инвестировать средства, чтобы иметь постоянно растущий пассивный доход, это могут быть ценные бумаги, недвижимость или драгоценные металлы.

. Заключительный раздел. Заключительный раздел бизнес плана должен посвящаться всей информации, которая была изложена в предыдущих разделах. Также в этом разделе необходимо дать рекомендации по рискам, которые вы несете, и подробно описать, как этими рисками управлять.

Стоит обратить внимание на то, что вы сами можете добавить в бизнес план ту информацию, которую считаете важной для открытия собственного бизнеса. В реальной жизни бывают разные ситуации, разные законы и разное правительство, поэтому данные факторы необходимо учитывать в своем бизнес плане.

2. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Кафе»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Кафе»

В качестве  правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с  равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная ,форма организации труда функциональная.

Рисунок 1 Организационная схема управления кафе «Минуточка»

Директор: организует всю работу предприятия несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, поиск поставщиков материала, сбыт продукции (т.е. поиск клиентов), издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Технолог:
Несет ответственность за:  выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, использование новейшей техники и технологии, осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам; руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Кафе «Минуточка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими. 

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по телефону и интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200 тыс. руб.

Кафе «Минуточка» планирует предоставлять следующие виды услуг:

.выпечка и реализация профильной продукции.

.предоставление услуги «товары в дорогу»

.ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

.проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.

Есть также сеть блинных «Русские блины». Но они, как и «блины-гриль», предлагают, есть свою продукцию стоя, на улице.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом планируемого кафе «Минуточка» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «Минуточка» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Минуточка» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. При изготовлении товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года –только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая кафе .
Девиз компании «Вкусно, качественно, доступно»!

У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете позавтракать и выпить чашечку –другую горячего кофе или чаю. Режим работы в летнее время до 23 часов, в зимнее до 22 часов.

Нужно отметить следующие важные особенности:
высокое качество, традиционная рецептура, свежесть, прекрасные вкусовые качества ,доступная цена.
Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:

- духовые шкафы и плиты;

- кассовый аппарат;

- компьютерное оборудование, телевизоры;

- холодильное оборудование;

- кондиционер;

- мебель;

- охранное оборудование;

- посуда.

Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. –под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Минуточка».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города –будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: Светланская, Семеновская. Наше кафе будет располагаться по улице Светланская1. На мой взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находится Набережная и там всегда большая проходимость людей .Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000тыс. руб. , договор заключается сроком на 5 лет.

Для осуществления данного проекта мы заключим договора:

поставщики основных ингредиентов:

. Агропромышленное объединение «МАКФА» для поставки муки

. ООО «ЧАФЙКОФСКИЙ» для поставки сахара

. ОАО « МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции
прочие продукты будут приобретаться на городских базах ,и рынках.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Срок окупаемости данного проекта 1 год.

2.2 Бизнес-план предприятия ООО «Кафе Минуточка».

Для создания предприятия требуются инвестиции , для этой цели разработаем бизнес-план.

Кафе «Минуточка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.

Реализация рекламы

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.


Таблица 1. Каналы продвижения на рынок ООО "Минутка"

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

Реклама на радио

40

30

1200

3 месяца

Распространение брошюр-рекламок

10

руб/штука

40

400

1 месяца

ИТОГО

1050

**********

*********

9000

В год на рекламу планируется израсходовать 9000руб.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 2 Прогноз объема продаж ООО "Минутка".

Прогнозируемый объем продаж

2013

2014

2015

2016

За месяц (порц.)

За год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421


Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 План маркетинга
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель –оптовая торговля –розничная торговля –конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающими громкими фразами и изощренной агрессивностью, не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.

Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей района, учебных заведений. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать отличную кухню, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать комфорт, уют, «домашнее тепло».

Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.

Подобный метод.

В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно пробной продукции) и т.д.

Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).

Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (в день открытия).

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств
ценообразование.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования –не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.

 
Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в "Приморском фонде поддержки малого предпринимательства";

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести доделку и дооборудование помещения;

. закупить мебель;

. произвести подбор персонала;

7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

Таблица 1. Календарный план подготовительного периода ,для открытия ООО "Минутка"


Наименование этапа

Длительность
(дней)

Дата

начала

Дата окончания

Стоимость этапа
(тыс. руб.)

11

Оформление кредита

15

13.03.14

27.03.14

22.

Заключение договора аренды

5

28.03.14

1.04.14

33

Покупка оборудования, мебели

7

28.03.14

4.04.14

273100

44

Отделка помещения

15

28.03.14

13.04.14

50 000

55

Заключение договоров на поставку сырья

7

6.04.14

13.04.14

66

Получение разрешений

7

6.04.14

13.05.14

77

Производство

14.05.14

 

 

ИТОГО.

287100

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.

 План производства
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

. прием заказа

.замешивания теста

.контроль качества

.непосредственного изготовления блинов

.оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Таблица 4.Необходимое основное и вспомогательное оборудование .

Наименование оборудования

Количество единиц,
шт.

Цена за единицу,
руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

27000

Блинница

6

2400

Миксер

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

4500

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

Люстры

10

2500

ИТОГО:

-

273100 руб.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Поставщики Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО « МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины "пуховые", блины по-царски, русские блины и прочие блины.  

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 5 .Цены на основное сырье


Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

12,00

Молоко

16, 00

Сметана

28,00

Сливки

20,00

Сливочное масло

40,00

Растительное масло

35,00

Яйца

22,00

Дрожжи

35,00

Сахар

28,00

Соль

6,00

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна порция стоит 29,64 руб. (одна порция –два блина).
Блины "пуховые":

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 29,92 руб. (одна порция –два блина).
Русские блины:
Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 28,30 руб. (одна порция –два блина).

Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 6500 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 11500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.
Себестоимость продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

1 .Объема производства продукции и ее структуры;

2 .Уровня переменных затрат на единицу продукции;

3 .Суммы постоянных расходов.

4 .Переменные затраты включают в себя: 

5 .Сдельная зарплата производственных рабочих;

6 .Прямые материальные затраты;

Услуги:

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы;

Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

Таблица 6 .Расчет расхода продуктов для  «Блинов по-царски»

 

Наименование

 

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

12,00

0,1

1,2

Сливки

20,00

0,1

2

Сливочное масло

40,00

0,05

2

Яйца

22,00/дес.

0,2 дес.

4,4

Сахар

28,00

0,05

1,4

Соль

6,00

0,0015

0,009

ИТОГО

128,00 руб.

 

11,02

Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию –,20 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 44,10 руб.(на 20 порций)

2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч –руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального 0объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб.

3 .Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы –, суточная зарплата рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 103,3 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата составит 1100 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 110 руб.

4 .Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 200 руб.

5 .Арендная плата за помещение –руб. в сутки. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 210 руб. в сутки

Таблица 7. Расчет себестоимости  «Блинов по-царски», на одну порцию.


Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

213,30

Материальные затраты

в том числе:
сырье и материалы (на 20 порций)

40,80

топливо

16,60

электроэнергия и т.д.

74,80

Арендная плата

210

Полная себестоимость
(на 20 порций)

592,9

Полная себестоимость
(на 1 порцию)

29,64

Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 592,9 руб.
При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 29,64 руб.

Таблица 8. Расчет расхода продуктов для приготовления "Пуховых" блинов


Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Молоко

16,00

0,1

1.6

Пшено

12,00

0,05

0.6

Гречневая мука

20,00

0,05

1

Сливочное масло

40,00

0,025

1

Яйца

22,00

0,2

4,4

Дрожжи

35,00

0,0015

0,0525

Сахар

28,00

0,02

1.6

Соль

6,00

0,005

0,03

Сметана

28,00

0,05

1.4

ИТОГО

207

11.68

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 2.34 руб. Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 141,4 руб .(на 60 порций)

2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч –руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,8 руб.

3 Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы –, суточная зарплата  рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 309.9 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата составит 1100 руб., доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 330 руб.

4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то  затраты на бензин составят 600 руб.

5 .Арендная плата за помещение –руб. в сутки. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 630 руб. в сутки

Таблица 9. Расчет себестоимости «Украинских блинов», на одну порцию.


Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

639.9

Материальные затраты

В том числе:
сырье и материалы (на 60 порций)

139.2

Топливо

50

электроэнергия и т.д.

336,6

Арендная плата

360

Полная себестоимость
(на 60 порций)

1795,70

Полная себестоимость
(на 1 порцию)

29,92

Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1795,70 руб.
При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 29,92 руб.

Таблица 10. Расчет расхода продуктов для приготовления «Русских блинов»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

12,00

0,1

1.2

Молоко

16,00

0,1

1.6

Растительное масло

35,00

0,005

0,175

Сахар

28,00

0,03

0,84

Яйца

22,00

0,01

0,22

Соль

6,00

0,0015

0,009

ИТОГО

119

 

4.14

Выход продукции 350г –порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0.83 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций)

2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч –руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб.

3. Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы –, суточная зарплата  рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 413,2 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата составит 1100 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 440 руб.

4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты на бензин составят 66,60 руб.

5 .Арендная плата за помещение - 2100 руб. в сутки
Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 840 руб. в сутки

Таблица 11. Расчет себестоимости «Русских блинов»,на одну порцию.


Элементы затрат

Сумма, руб.

1

2

Оплата труда

853.2

Материальные затраты

в том числе:
сырье и материалы (на 80 порций)

 

56.8

Топливо

66,60

электроэнергия и т.д.

448,8

Арендная плата

840

Полная себестоимость
(на 80 порций)

2265,4

Полная себестоимость
(на 1 порцию)

28,30

Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб.

Конечно  же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на  который  мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 12. Расчет цены


«Блины по-царски»

Себестоимость

29,64

Наценка

20%

Цена без НДС

35,56

НДС

18%

Цена

42,00

«Украинские блины»

Себестоимость

29,92

Наценка

20%

Цена без НДС

35,90

НДС

18%

Цена

42,00

«Русские блины»

Себестоимость

28,30

Наценка

20%

Цена без НДС

33,96

НДС

18%

Цена

40,00


Таблица 13. Штатное расписание кафе «Минуточка»


Должность

Число рабочих

Оклад,
руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

10000

120000

Бухгалтер

1

9000

108000

Технолог

1

8000

96000

Водитель

1

6000

72000

Бармен

2

5000

120000

Официант

2

5000

120000

Уборщица

1

3000

36000

Повара

4

7500

360000

ИТОГО

13

53500

1032000

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с ТК режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Таблица 14. Квалификационные требования к работникам


Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:

  • Собственный капитал 210 тыс. руб.
  • Заемный капитал в форме лизинга 273100 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.40965 руб. Период действия договора составит 5 лет.

План доходов и расходов.

Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

  • Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
  • 50000/10 = 5000 руб. в год
  • Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 30000/10 = 3000 руб. в год.
  • Срок службы компьютера–года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
  • 20000/3 = 6700 руб. в год.
  • Срок службы кондиционера –лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 27000/6 = 4500 руб. в год
  • Срок службы плиты –лет, первоначальная стоимость составляет

20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

  • 20000/10 = 2000 руб. в год
  • Срок службы блинницы TEFAL –года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 2400/3 = 800 руб. в год
  • Срок службы микроволновой печи –года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 4500/3 = 1500 руб.
    )  Срок службы миксера, чайника, музыкального центра –года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 5100/3 = 1700 руб.
  • Срок службы мебели –лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 30000/10 = 3000 руб.
    ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб.

    Таблица 15. Счет прибылей и убытков


Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2013

За месяц

За
год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

345000

4140000

НДС (18%)

B

62100

745200

Чистая выручка

C

282900

3394800

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

7557

90684

Реклама

750

9000

Топливо

2000

24000

Итого переменные затраты

D

10307

123684

Постоянные затраты

Амортизация

2350

28200

Персонал

53500

1032000

Аренда

63000

756000

Электроэнергия

6732

80784

ФСС

56%

19046

367392

Погашение банковского кредита

18%

3413,75

40965

Итого постоянные затраты

E

148041,75

2305341

Итого издержки

F

158348,75

2429025

Балансовая прибыль

G=C-F

124551,25

965775

Налог на прибыль

H (24%)

29892,3

231786

Чистая прибыль

J=G-H

94658,95

733989


Таблица 16 Расчет денежных потоков


Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

33680

4042200

Амортизация

2350

28200

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

334500

4014000

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

345000

4140000

НДС

62100

745200

Переменные затраты

10307

123684

Постоянные затраты

148041,75

2305341

Балансовая прибыль

124551,25

9657775

Налог на прибыль

29892,3

231786

Чистая прибыль

94658,95

733989

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

94658,95

733989

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,33

377500

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

17500

210000

ЧДД = 469,84;ИД = 2,2;ВНД = 73,4%

ИД –индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) –период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

Определение предела безубыточности.

Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль –переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке –это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ= выручка –безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

Таблица 17 Определение предела безубыточности.


Показатели (руб.)

2013

В месяц

В год

Чистая выручка

345000

4140000

Балансовая прибыль

124551,25

965775

Полная себестоимость реализованной продукции

143823,5

1612337,6

Постоянные издержки

148041,75

2305341

Переменные издержки

10307

123684

Сумма маржинального дохода

334693

4016316

Доля маржинального дохода в выручке

0,97

0,97

Предел безубыточности

152620,4

2376640,2

Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)

55,7%

54,9%

Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

Анализ рисков .

Возможные риски и источники их возникновения:
1. Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2. Политические риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки ,войны)

3.Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

4. меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод :в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Минуточка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей.

Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Заключение

В данной работе рассмотрена достаточно актуальная на настоящий момент тема - “ разработка бизнес плана предприятия ”. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

В первой главе были рассмотрены, сущность ,цели и задачи бизнес планирования на предприятии ,методика составления бизнес плана, а так же его основные разделы.

Далее в работе мы разрабатываем бизнес план ,для этого мы рассматривалась характеристику предприятия ООО "Минуточка",затем составляем финансовые расчеты, и делаем вывод по проведенной работе.

Разработав данный бизнес-план кафе я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Минуточка» является экономически целесообразным.


 

Список использованных источников:

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2009.

2. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2010.

. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. М.: КноРус, 2005.

. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009.

. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2010.

. Егоров Ю. Н. Планирование на предприятии. М.: ИНФР А-М, 2008.

. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Минск: Новое знание, 2009.

8. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009

9 . Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Л. П. Владимирова. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2007.

47

Разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное»