Конспект игрового занятия в старшей группе


Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками "Путешествие в галерею художника "

Автор: Колташкина Ирина Васильевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад № 52 "Чебурашка "

Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Форма проведения: развивающие игры.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество ", "Коммуникация ", "Физическая культура ", "Здоровье ", "Познание ".

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему.

Задачи:

ОО "Коммуникация ": учить детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОО "Художественное творчество ", ОО "Познание ": рассказать о творчестве народного художника П. Гречишкина, показать презентацию "Галерея художника ". Отметить, как изображена природа Ставропольского края в картинах художника П. Гречишкина. Создавать доброжелательную атмосферу, работать сообща, развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами.

Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование собственных картин.

Планируемые результаты освоения содержания ОО "Художественное творчество ": Ребенок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:Ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.

Художественное слово: загадки о художниках, электронная викторина.

Оборудование и материалы: Для изобразительной деятельности: бумага, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода, репродукции картин фотография художника. Набор фотографий, открыток, дидактические игры

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку (загадка о художнике).

Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)

2. Дидактическая игра "Художник и его помощники "

Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).

3. Галерея художника П. М. Гречишкина

Воспитатель: А вы знаете, что такое "галерея "? (дети объясняют). А я вас приглашаю сегодня посетить галерею Ставропольского художника П. М. Гречишкина.

Вопросы: Кто такой художник П. М. Гречишкин? В каком жанре исполнены его картины? Какие репродукции картин вам больше всего понравились? (дети описывают картины).

4. Динамическое упражнение "Ветер "

Воспитатель: ребята, а какие пейзажи изображал художник… солнечную, пасмурную, ветреную.. А давайте вместе изобразим ветреную погоду.

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.. Ш-Ш-Ш-Ш…

5. Дидактическая игра "смешивание красок ".

Воспитатель: ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый… дети отвечают: смешивает цвета на палитре.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь художнику в смешивании красок и получить новые оттенки. (дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).

6. Электронная викторина "Знатоки искусствоведы "

Дети отвечают на вопросы викторины на экране и объясняют свой выбранный ответ.

7. Дидактическая игра "Собери свою картину "

Воспитатель: ребята в какие жанры картин вы знаете? А я сейчас вам предлагаю собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое "пейзаж ", "натюрморт ", "портрет ". (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

8. Дидактическая игра "Придумай и собери свой портрет ".

Воспитатель: Ребята, а портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, Цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т. д. А я вам предлагаю составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете что же у вас получилось. дети из деталей собирают на столе портреты, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

9. Творческая работа "Будущие художники ".

Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать свою картину. Возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать). по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней.

10. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого - если им все понравилось в путешествии и грустного - если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.