Роль Рынка рекламных услуг в экономике

red54;;;;;;;;;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Экономический факультет

Кафедра теоретической экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

Роль Рынка рекламных услуг в экономике.

Выполнила:

студент 1 курса, группа 116

направления 080500.62 А.А. Ткач

Бизнес-Информатика

Научный руководитель

к.э.н., доцент С.М. Геворкян

Нормоконтролер С.М. Геворкян

Краснодар 2014

Содержание

Введение………………………………………………………................................. 3

Теоретические аспекты рекламной деятельности……………………………... 5

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы…………………………………………. 4

1.2 Цели и задачи рекламы……………………………………………………..… 10

1.3 Функции рекламы…………………………………………………………….. 12

1.4 Роль рекламы в экономике…………………………………………………… 13

2 Перспективы развития рынка рекламы в РФ………………………………….. 15

.1 Анализ Российского рынка рекламы………………………………………… 15

.2 Развитие рынка интернет - рекламы в России………………………………. 17

2.3 Современные тенденции в рекламе………………………………………….. 20

Заключение……………………………………………………………………….... 23

Список использованных источников…………………………………………….. 25

Введение


Актуальность темы.  Курсовая работа доказывает актуальность выбранной темы так как в современном мире реклама играет большую роль. Она способна создать имидж товару, привлечь потенциальных покупателей, повлиять на их мнение. Благодаря удачно проведенной рекламной кампании, десятки тысяч фирм по всему миру повышают продажи, выходят на рынок с новым товаром. Ведь сегодня, «раскрученные» марки, компании, фирмы являются для нас, покупателей, своеобразным гарантом надёжности и стабильности. Каждый день с экранов телевизоров, радио, газет, из интернета, мы получаем огромное количество рекламной информации. Реклама обеспечивает потребителей информацией о производстве товаров и услуг, их характеристиках, качестве, полезности и условиях продажи. На сегодняшний день, рынок товаров и услуг достаточно разнообразен и дифференцирован. При разнообразии вкусов и предпочтений потребителей, производителю просто необходимо прибегать к неценовым формам конкуренции для того, чтобы не терять клиентов, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли.

Цель работы. Целью данной работы является показать огромное значение рекламы, которая играет ключевую роль в развитие рыночной экономике и являясь орудием конкурентной борьбы служит стимулом повышения качества продукции и снижения цен. Проанализировать сегодняшнее состояние, одного из самых быстро развивающихся в мире, Российского рынка рекламы. Развития актуального на сегодняшний день рынка интернет –рекламы и показать современные тенденции в рекламе.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи исследования.

  1. Рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности: определить сущность, понятия, цели и задачи рекламы
  2. Рассмотреть функции рекламы и её роль в экономике
  3. Проанализировать рынок  рекламы в России, а также выявить перспективы развития рекламного рынка.
  4. выяснить каковы перспективы развития интернет-рекламы в РФ.
  5. Выявить современный тенденции в рекламе.

Объектом исследования является экономическая сфера жизни общества. Эта сфера, связанная с производством, распределением и потреблением материальных благ. Именно экономические отношения лежат в основе общественной системы в целом и определяют собой все другие общественные отношения. На мой взгляд экономическая сфера –одна из важнейших сфер жизни общества. Это экономическое пространство на котором базируется хозяйственная жизнь общества, а так же осуществляется взаимодействие сфер экономики.

Предметом исследования является рынок рекламы. Рынок рекламы является частью экономической системы и обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Он представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных отношений, которые возникают и развиваются между основными субъектами этого рынка —рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы.

Курсовая работа состоит из теоретической части в которой рассмотрены понятия, сущность и виды рекламы. Так же обозначены основные цели, задачи и функции рекламы. Вторая часть работы состоит из аналитической части. В ней мы рассматриваем Российский рынок рекламы и современные тенденции рекламы.

1 Теоретические аспекты рекламной деятельности.

1.1 Понятия, сущность и виды рекламы.

В современном мире существует множество определений рекламы. Все они отражают её сущность. Эти определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, потому что каждое из них по - своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Хотелось бы привести два определения рекламы, которые закреплены в официальных документах. Первое из них принадлежит Американской маркетинговой ассоциации. Оно сформулировано следующим образом: «Реклама –любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении показана важнейшая функция рекламы –способность передавать информацию от рекламодателя к целевой аудитории, при этом, не устанавливая с ней прямого контакта. Таким образом, в данном определении показано то, что реклама носит неличный характер [12. стр. 7].

Второе определение сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»: «Реклама —информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [16].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что во всех определениях подчеркиваются признаки рекламы: неперсонифицированность, однонаправленность на конкретную покупку, опосредованность (передача через систему посредников) [5. стр. 14].

Однозначно определить природу рекламы невозможно. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии и логики, математики и статистики, социологии и ряда других наук, и, конечно же, является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна. Исторически так сложилось, что длительное время реклама подразумевала все, связанное с распространением в обществе информации о товарах, услугах, с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations –PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale –POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК). Графический процесс представлен на так называемом древе рекламы [5. стр. 37].



Рисунок 1- события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

  1. Это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
  2. Сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
  3. Какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
  4. Это информативность. Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
  5. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

Процесс разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные агентства. Они работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты.

Существует огромное количество различных видов рекламы, поэтому, ввиду малого объема данной работы, разбираются лишь самые важные и объемные (по затрачиваемым средствам) отрасли рекламы в порядке понижения объемной доли затраченных на данную отрасль рекламы средств. Реклама по телевидению. Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0.1% всех зарегистрированных предприятий могут это себе позволить. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать 100.000 рублей за секунду эфирного времени. Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированы, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов вечера), т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы.

Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный фонд в молодежной музыкальной передаче или шампунь Vidal Sasoon в передаче Сельский час.

Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик: например, первый канал принимается почти на всей территории ближнего зарубежья, что обеспечивает огромную аудиторию, а канал 2x2, например, обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей. В общем случае, эффективность рекламы пропорциональна количеству телезрителей, ее смотрящих, и обратно пропорциональна стоимости рекламы: [E] = чел/руб, Где [Е] –коэффициент пропорциональности.

Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.

С точки зрения эффективности рекламы выгодно запускать различные рекламные ролики для рекламы одного и того же товара - разумеется, при наличии достаточного количества денег, но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог узнать конкретную фирму, а в противном случае рекламные ролики быстро приедаются. Например, очень успешна реклама фирмы МММ.

Реклама в периодической прессе. По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж. Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:

  1. Реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но необходимым дополнением к информации. Так что перебарщивать здесь с рекламой не следует;
  2. Реклама в специально предназначенной для этой цели газете. Если покупатель купил эту газету, значит, он сознательно хочет почитать рекламу, посему никаких ограничений на количество рекламы нет;
  3. Реклама в бесплатной газете типа Экстра-М. Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей.

Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 700-200 рублей за газетный лист и ее себе могут позволить и не очень богатые компании.

Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.

Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.

Реклама по радио. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама т.е. звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте. Отдельные звуковые треки называют роликами или спотами. Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания

В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20-40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты до 60-120 секунд.

Преимущества радиорекламы: большая аудитория, приятное ненавязчивое медиа, основное медиа, дешевая реклама, высокая направленность на целевую группу.

1.2 Цели и задачи рекламы.

Главные цели рекламы на протяжении всего её существования оставались одними и теми же: привлечь внимание к рекламируемому товару или услуге, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и убедить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства. Также, существует классификация, при которой к целям рекламы можно соотнести виды рекламы. Виды рекламы делятся на: удерживающий вид, напоминающий и информативный.

Таблица 1 –Цели и виды рекламы.


Вид рекламы


Цели рекламы


Информативная

  1. Формирование имиджа предприятия
  2. Создание имиджа товара
  3. Информация о фирме и товаре


Напоминающая


. Подтверждение имиджа
2. Поддержание осведомленности


Удерживающая

  1. Увеличение объема продаж
  2. Побуждение к приобретению товара
  3. Завоевание расположения клиента

Источник: Антипов К.В. Основы рекламы // К.В. Антипов. –М., 2009.

Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.

Можно выделить следующие задачи рекламы:

  1. Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.
  2. Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.
  3. Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.
  4. Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку. Дать сигнал к действию.

У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы. Но для того, чтобы решить данные задачи и сделать рекламу эффективной, необходимо соблюдать некоторые правила. Для того, чтобы клиент правильно воспринял рекламу, необходимо делать её краткой. Рекламные формулировки должны легко усваиваться. То, что легко усваивается, надолго остается в нашей памяти. Также, материал изложения должен быть последовательным. Самая важная информация должна находиться в начале и в конце рекламного сообщения. Содержание рекламы должно отвечать последним тенденциям общественной жизни и не противоречить привычным для человека понятиям и убеждениям. Благодаря грамотно составленной рекламе, можно привлечь потенциальных потребителей, которые, даже если и не хотели купить ваш товар, изменят свое решение.

Таким образом, будет осуществлена главная задача рекламы - информировать клиента и убедить его купить рекламируемый товар.

1.3 Функции рекламы.

Хотя каждая отдельная реклама или рекламная кампания направлены на решение задач, поставленных спонсором, существуют три основные функции рекламы. 

Информирование о марке или товаре. Реклама часто не содержит подробной информации, однако предоставление потребителю актуальных сведений, помогающих ему принять решение, все еще является ее главной функцией. Вид этих сведений зависит от потребностей целевой аудитории. Например, в случае покупки нового костюма они могут содержать только цену и адрес торговой точки. Американская ассоциация молочной промышленности просто говорит нам: "Пейте молоко". Реклама техники обычно очень подробна.

Побуждение к действию. Во многих случаях потребители неохотно меняют сложившиеся привычки. Даже если их чем-то не устраивает используемый товар или услуга, они к этому товару уже привыкли, и им кажется затруднительным узнавать о чем-то новом. Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, представляя свои доводы с помощью надписей и рисунков. Выгода, качество, более низкая цена, гарантии или привлечение знаменитостей –все способы возможны.

Напоминание и подкрепление. Удивительно, сколько рекламы направляется ежедневно потребителям. Так как они быстро забывают, почему купили определенную марку микроволновой печи или автомобиля, реклама обязана постоянно напоминать название марки, ее преимущества, ее стоимость и так далее. Те же сообщения воздействуют повторно, приглашая купить товар еще раз. Похоже, большая часть телерекламы выполняет эту функцию.

1.4 Роль рекламы в экономике.

Существуют две системы взглядов на рекламу, касающихся воздействия рекламы на экономику они носят названия школы могущества рынка и школы рыночной конкуренции. Согласно учению школы могущества рынка, реклама - это коммуникационный инструмент убеждения, используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от цены на продукцию. В отличие от нее школа рыночной конкуренции видит рекламу как источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулирует конкуренцию. В действительности же и те и другие правы. Вообще, перечисленные роли тесно взаимосвязаны между собой.

Реклама играет большую роль в экономике и торговле, с ней мы сталкиваемся каждый день и реагируем на нее. Работники рекламы, так называемые в простонародье «Рекламщики» способны показать любой товар в более выгодном цвете, нежели он был до этого. Они каждый день вносят неоценимый вклад в систему торговли и экономики. Роль рекламы в экономике, безусловно, огромна: реклама порождает конкуренцию и управляет ею, реклама управляет производством новых товаров, реклама создает новые рабочие места путем изучения спроса на массовую продукцию, реклама в настоящее время субсидирует значительную часть индустрии развлечений, в частности спорт и музыку. Без рекламы газеты и журналы были бы очень дорогими и недоступными при их большом разнообразии. Реклама является мощным стимулом в развитии экономики, и совершенно очевидно, что потребители осознают важную роль, которую играет реклама. Но для того, чтобы адекватно донести нужный информацию, чтобы получить тот эффект от потребителя, который необходим рекламшикам, необходимо хорошо разбираться в психологии потребителя [11 стр. 34].


2. Перспективы развития рынка рекламы в РФ

2.1 Анализ Российского рынка рекламы

По оценкам ZenithOptimedia российский рынок рекламы ежегодно увеличивается не меньше, чем наполовину и уже в 2011 году обогнал такие страны как Великобритания и Япония. Объем рекламного рынка России по итогам 2013 года вырос на 12,5% —до 335 млрд руб., тогда как общемировой прирост составил лишь 3,9%, прогнозирует агентство ZenithOptimedia. При этом темпы роста рекламных расходов замедлятся в большинстве российских медиа, кроме прессы и телевидения, где они и так ниже среднерыночных —около 2% и 9% соответственно [20].

Расхождение в показателях роста числа печатных СМИ и их общего тиража аналитики МПТР ( Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.) объясняют большим количеством изданий, изначально не ориентированных на получение прибыли. По мнению экспертов, рынок газет и журналов перенасыщен, за выпуском новых изданий не успевают ни распространители, ни рекламодатели, ни читатели [15].

За исключением прессы, все остальные медиасегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2013 г. Так например объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд руб., что на 13% больше, чем показатель в 2012 г. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный, и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидалось многими экспертами", - отмечает ассоциация. Объем рекламы на ТВ в 2013 г. увеличился на 9% до 156,2 млрд руб., из которых на эфирное ТВ пришлось 152,2 млрд руб., а 4 млрд руб. - на кабельно-спутниковое ТВ. Объем рекламы в интернете увеличился в 2013 г. на 27% до 71,7 млрд руб., из которых 51,6 млрд руб. пришлось на контекстную рекламу, а 20,1 млрд руб. - на медийную рекламу. Объем наружной рекламы увеличился в прошлом году на 8% до 40,7 млрд руб., объем рекламы на радио - на 13% до 16,5 млрд руб. Объем рекламы в печатных СМИ увеличилась на 2% и составила 42.024 млрд руб. Объем прочей рекламы увеличился в 2013 г. на 16% до 5,7 млрд руб., из которых 4,4 млрд руб. пришлись на indoor-рекламу, а 1,3 млрд руб. - на рекламу в кинотеатрах. Объем рекламы в сегменте BTL-услуг (промо-акции и др.), который в структуре рынка маркетинговых коммуникаций выделяется отдельно, в 2013 г. вырос на 13% до 90,6 млрд руб. [7].

Таблица 2. Расходы на рекламу в России в 2012-2013 годах.

Источник: Расходы на рекламу в России в 2012-2013гг. // Газета Коммерсантъ. http://www.kommersant.ru

По прогнозам ZenithOptimedia, в дальнейшем интернет реклама сохранит темпы роста, и к 2014 г. ее доля в общих расходах на рекламу превысит 25%. Традиционные медиа сегменты демонстрируют более умеренный рост: доли рекламы в прессе и наружной рекламе в общем рекламном пироге к 2014 г. снизятся до 12% каждая.

Российский сегмент outdoor остается одним из самых интенсивно растущих в мире. По данным PricewaterhouseCoopers, в течение следующих пяти лет он будет одним из наиболее динамичных в регионе EMEA и одним из наиболее быстрорастущих в мире со средними темпами годового роста на уровне 11%.

Лидерами на российском рекламном рынке, как и на мировом, выступают в основном компании-производители товаров и услуг. Первое место —у Procter & Gamble, которая использует для размещения рекламы все основные СМИ.

2.2 Развитие рынка интернет - рекламы в России

Интернет становится наиболее привлекательной рекламной площадкой, сопоставимой по охвату аудитории с телевидением и радио, при этом предоставляющей возможность воздействия на конкретную целевую аудиторию. Помимо этого для рекламодателя существенным преимуществом является возможность более тщательной и качественной оценки эффективности рекламной кампании.

Исследователи подсчитали, что темпы роста рынка интернет - рекламы в России составили в 2010 году 42 процента. На втором месте оказался Китай - 35 процентов. Остальные места поделили между собой Индия (31 процент), Бразилия (30 процентов), страны Западной Европы (16 процентов). Странами, где рынок онлайн рекламы развивается наименее динамично, оказались Канада и США - 15 и 14 процентов соответственно.

Диаграмма 1. Темпы развития интернет рекламы в мире.

Рисунок 2. Темпы развития интернет рекламы в мире.

Рост рынка интернет –рекламы в России, по мнению исследователей, обеспечивается увеличением численности интернет –аудитории в целом, которая, в свою очередь, растет благодаря доступности сети Интернет, снижению тарифов на доступ в сеть, а также, распространением Интернет –провайдеров на большие и труднодоступные территории РФ. По прогнозам eMarketer, в 2014 году онлайн-население России достигнет 78,8 миллионов пользователей [16].

Рисунок 3. соотношение пользователей интернета и темпа проникновения интернета в массы.

Лидером по количеству рекламных доходов в 2013 году в России остается «Яндекс», на долю которого приходится 44, 6 процента всех доходов. За ним с большим отрывом следует Mail.ru с 13,5 процента, третье место занимает Google с 11,8 процента [4].

В первые шесть месяцев 2013 года расходы на рекламу в российском интернете составили 11,1 - 11,3 миллиарда рублей, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Видео Интернешнл» утверждает, что по итогам 2013 года общие расходы на рекламу вырастут на 14% - до 232 миллиарда рублей. Бурный рост интернет - рекламы происходит прежде всего за счет роста числа интернет пользователей [2].

Twitter и Facebook, сайты бесплатных объявлений, адресованные женщинам проекты, файлообменники и ресурсы по онлайн –просмотру видео вот те интернет порталы, которые, по данным исследовательской компании comScore, за минувший год продемонстрировали наибольший прирост российской аудитории, на 116-856%. [19].

Американская исследовательская компания comScore подготовила рейтинг самых быстрорастущих по посещаемости интернет-площадок у российских пользователей. Методика comScore позволяет отслеживать предпочтения интернет –пользователей по всей сети. Более 20 тыс. специально отобранных в России респондентов старше 15 лет установили на своих компьютерах специальную программу, которая отслеживает поведение человека в интернете. Отечественный измеритель интернета TNS Russia, использует другую методику –на подготовленных за раннее площадках отслеживаются посещения также предварительно отобранных респондентов.

В получившемся рейтинге выделяются несколько типов площадок: женские (passion.ru; woman.ru, galya.ru), сайты бесплатных объявлений (avito.ru, drom.ru, irr.ru, dmir.ru), файлообменники и сайты по скачиванию пиратского контента (turbobit.net и my-hit.ru), а также ресурсы, предлагающие онлайн-просмотр.

Прослеживается значительный рост интереса россиян к международным проектам. За 2013 год российская аудитория сервиса микроблогов Twitter выросла в шесть раз и составила 1,78 млн. пользователей в месяц, сети Facebook-в четыре раза и достигла 3,89 млн.

Интернет –сайты, попавшие в 10 лучших ресурсов, по мнению рейтинговых исследований компании comScore, уже оценили инвесторы. Так, в 2009 году Digital Sky Technologies (владеющие Mail.ru, "Одноклассниками", долей "ВКонтакте") продала французской группе Allocine свой пакет в тематическом интернет - справочнике "Кинопоиск", а создатели адресованного женщинам сайта passion.ru объединили свой бизнес с Direct Group Паскаля Клемана, развивающей womanjournal.ru [14].

Но интерес у рекламодателей среди перечисленных самых быстрорастущих рейтингов сайтов вызывают прежде всего Facebook и Twitter, по сколько могут использоваться рекламной площадкой с многомиллионной аудиторией.

2.3 Современные тенденции в рекламе

Рекламщики на протяжении столетий пытаются совершенствовать рекламу. Тем не менее и сегодня никто не возьмется утверждать, что выработан ее «абсолютный» образец. Более того, нынешний арсенал рекламы мало чем отличается от того арсенала, которым она обладала два столетия назад, если не считать новых форм, связанных с развитием техники, прежде всего –телевидения. Но и телевизионная реклама в принципе не отличается радикально от других ее форм –апелляции остаются все те же.

Перед создателями рекламы все более остро встает задача сделать рекламу ненавязчивой и при этом привлекательной для потенциального потребителя. Для достижения этой цели необходимо полностью изменить концепцию подачи рекламного сообщения, использовать другие методы. На современном рынке от создателей рекламы стало зависеть намного больше.

 На современном этапе можно сказать, что реклама на телевидении не занимает таких позиций в плане качества и эффективности рекламного обращения, как раньше. Все дело в том, что стремительно начал развиваться интернет. В настоящее время количество интернет-пользователей растёт и, если раньше рекламу на телевидении можно было считать самой эффективной, то сейчас интернет-реклама забирает её позиции. Больший вред интернет приносит именно печатным изданиям новостей, потому что большинство информации и новостей появляются в интернете раньше. Кроме того, интернет намного удобнее печатных изданий, как для пользователей, так и для рекламодателей, захватывает большее количество потребителей. Однако среди печатных изданий, стоит выделить журналы, на которые развитие интернета не так сильно повлияло и они имеют постоянных клиентов. В целом такое стремительное развитие интернета можно считать одним из самых главных событий в мире рекламы за последние сто лет. Все дело в том, что интернет помимо того, что забрал пользователей телевидения, он открыл очень большую площадку для рекламы, причем очень эффективную по своей сути. Начнем с того, что она очень быстро развивается и с каждым годом количество пользователей интернета увеличивается очень стремительно. Интернет намного более интернациональный, чем телевидение и это очень хороший инструмент для того, что бы донести рекламную информацию до большого количества людей. Так как этот ресурс только развивается, существует много возможностей для нововведений, что дает шанс сделать рекламу более эффективной. Но самым главным  преимуществом интернета, как поля для воздействия на потребителя, является то, что с помощью интернета можно воздействовать персонально на человека. Интернет может давать информацию про пол, возраст, местонахождение и т.д. человека, к которому направлено обращение. Другие  инструменты не могут давать такого объема информации о потребителе или потенциальном клиенте. Можно сказать, что интернет меняет основные методы воздействия на потребителя и вводит новые стандарты общения. 

Тенденции рекламы касаются не только изменения ее традиционных видов, но и появления действительно новых, революционных способов. Одним из таких способов можно считать рекламу по подписке с согласия пользователя. В обмен на получение рекламы пользователь сможет получать те или иные бонусы, например, снижение платы за услуги. В целом можно сказать, что рынок рекламы достаточно стремительно развивается и достаточно перспективен.

Также одной из перспективных тенденций считается развитие скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая вставляется в сюжет фильма, книги и т.д. Особенно, если вспомнить о перенасыщении рынка и навязчивости рекламы, можно сказать, что этот метод может быть достаточно эффективным, потому что на данном этапе он не воспринимается как рекламное обращение.

Почти все, и на Западе, и на Востоке спешат высказать своё скептическое отношение к рекламе. Но реклама остаётся несомненно действенным инструментом торговли.

Зарубежные рекламопроизводители предсказывают такие тенденции в развитии рекламы:

  1. Будущее рекламы –это глобальные рекламные кампании, свободные от культурных противоречий и национальных предубеждений, рассчитанные на потребителей всего мира и доходящие до них в считанные секунды.
  2. Будущее рекламы –это точно адресованные и детализированные сообщения, которые распространяются среди тщательно подобранных аудиторий потребителей.
  3. Реклама не так активно будет заниматься «упаковкой» товара и меньше концентрироваться на творческом подходе к информированию потребителей.
  4. Реклама в мировой компьютерной сети Internet и на рынке мультимедиа заменит устаревшие традиционные методы рекламы [19].

Но современные тенденции в рекламе свидетельствуют о том, что ее потенциал не замер на сегодняшнем уровне и следует ожидать совершенно иных креативных подходов. Но это –в будущем. Пока же нам надо осваивать специфику нашего рынка, исходить из наших сегодняшних потребностей.

Заключение

В результате проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы по данной теме.

Реклама это информация, распространенная любым способом и в любой форме с использованием любых средств, адресованная определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к объекту или услуги и продвижение его на рынке. Реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга и главной движущей силой конкуренции. Существует огромное количество видов рекламы, самые важные это реклама на телевидению, реклама в СМИ, реклама на радио и интернет –реклама.

Главной целью рекламы является привлечение к рекламируемому товару или услуге, вызывать интерес к продукту, информировать и убедить клиента приобрести рекламируемый товар всеми возможными способами. Реклама должна вызывать интерес, удерживать внимание покупателя и способствовать появлению у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отожествить со своей выгодой.

Реклама часто не содержит подробной информации, однако предоставление актуальных сведений, помогающих потребителю принять решение, все еще является главной функцией.

Роль рекламы в экономике, безусловно, огромна: реклама порождает конкуренцию и управляет ею, она способствует созданию новых товаров, она создает новые рабочие места путем изучения спроса на массовую продукцию. Реклама является мощным стимулом в развитие экономики, и совершенно очевидно, что потребители осознают важную роль, которую играет реклама.

По оценкам многих исследователей Российский рынок рекламы самый быстро развивающийся в мире. Он ежегодно увеличивается не меньше чем на половину и уже в 2011 году обогнал такие страны как Япония и Великобритания.

Рост рынка интернет - рекламы в России обусловлен увеличением численности интернет аудитории в целом. По прогнозам, в 2014 году онлайн-население России достигнет 78,8 миллионов пользователей. Аудитория растет благодаря доступности сети интернет, снижению тарифов на доступ в сеть, а также, распространению провайдеров на большие и труднодоступные места в РФ. Интернет –реклама уже сегодня занимает второй место после рекламы по телевидению по объемам рынка и при том, что количество пользователей интернет растет можно предположить, что в недалеком будущем интернет реклама будет занимать первую строчку по количеству затрачиваемых средств.

Сегодняшние тенденции в рекламе состоят в том чтобы сделать рекламу ненавязчивой но при этом привлекательно для потенциального потребителя. Она должна быть точно адресованным и детализированным сообщением направленным на тщательно подобранную аудиторию потребителей. В будущем нас ждет глобальные рекламные компании, рассчитанные на потребителей всего мира и доходящие до них в считанные секунды в основном не устаревшими традиционными методами, а с помощью сети интернет.

В заключении хочется сказать, что реклама играет важнейшую роль в экономике. Благодаря успешно проведенной рекламной кампании, производящие фирмы заполучают внимание клиентов. Таким образом, увеличиваются продажи товара, а значит, увеличивается выручка фирм и предприятий, что в масштабе страны неизбежно приведет к увеличению ВВП.

Список использованных источников

  1. Антипов К.В. Основы рекламы // К.В. Антипов. –М., 2009.
  2. Аналитический Центр Видео Интернешнл // исследовательский ресурс, посвященный изучению массовой коммуникации и рекламы: М.,// URL. http://www.akarussia.ru/market_size/id3292 /.
  3. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. –. –№ 8. –С. 9-12.
  4. Благовещенский А. Российский рынок интернет - рекламы назвали самым динамичным // Российская газета.//URL: http: //www.rg.ru
  5. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности // Г. А. Васильев, В. А. Поляков. –М. : ЮНИТИ –ДАНА, 2004.
  6. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. –М., 2008.
  7. Расходы на рекламу в России в 2012-2013гг. // Газета Коммерсантъ. http://www.kommersant.ru/doc/2182481.
  8. Калугин В. В. Продвижение товаров и услуг // Практика реклам – 2014– №2 с. 32-40.
  9. Кеслер Елена. Практика использования стереотипов в рекламе. //  "Реклама. Теория и практика", 2014 г.
  10. Мудров А. Н. Основы рекламы // А. Н. Мудров. - М., 2008. –с
  11. Наталия К. П. Маркетинг в социальной сети // Практика рекламы – 2012 – №4 с.15-29.
  12. Соболев С. Виртуальные площадки показали реальный рост // Газета Коммерсантъ. //URL:http://www.kommersant.ru/doc/2474712?isSearch=True
  13. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. О будущем печатных СМИ // URL:http://fapmc.ru
  14. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 05.04.2011) . [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. –Сетевая версия. –Электрон. дан. –М., 2011. –Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос.ун-та. 
  15. Федотченко Ю. И. Социальные сети: вчера наступает сегодня// Реклама. Теория и практика. 2010. - №2.- С. 96 – 103.
  16. Чернобровкина С. И. Актуальные вопросы рекламной деятельности/ С. И. Чернобровкина // Реклама и Право. - 2008. - №1 (10). - С. 11. 
  17. Nielsen. The Nielsen Company - мировой лидер в области исследований потребительского поведения. // URL.http://www.nielsen.com/us/en.html.
  18. Emarketer: соотношение пользователей интернета и темпа проникновения интернета в массы. // Центер гуманитарных технологий. URL:http://www.emarketer.com
  19. ZenithOptimedia: обновленный прогноз развития глобального и российского рекламных рынков в 2012–году. // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/10/01/5015

31

Роль Рынка рекламных услуг в экономике