Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль»
Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль»
Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учителей информатики по теме: «Программирование на языке Паскаль».
Оказать помощь в эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.
Ход мастер-класса:
Порядок изложения материала (блок 1):
1)структура программы на языке Паскаль;
2)простейшие операторы;
3)оператор присваивания;
4)простейшие команды ввода и вывода информации.
5)алфавит языка;
6) идентификаторы;
7)специальные символы;
8) операции;
9) стандартные функции;
Порядок изложения материала (блок 2):
1) алгоритмические структуры: условный оператор;
2) сложные условия;
Закрепление. Работа с памяткой для учащихся;
Самостоятельная работа (разбор задач ЕГЭ).
Проверка правильности выполнения заданий.
Итог мастер-класса.
Список литературы:
Долинер Л. И. основы программирования на языке Паскаль: практикум. Екатеринбург: Ин-т разв. рег. обр. Свердл. Обл., 2007. – 122 с.
ЕГЭ 2012. Информатика. Тренировочные задания / Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская. – М. : Эксмо, 2015. – 208 с.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего мастер – класса «Решение основных типов задач по теме «Ветвление на языке Паскаль»». Я постараюсь в доступной форме вместе с вами повторить теоретический материал, рассмотреть ряд несложных задач и затем перейти к разбору заданий ЕГЭ Части В по программированию. Если будут возникать вопросы, то вы всегда сможете мне их задать.
Слайд 2
Рассмотрим задачу, представленную в виде блок-схемы с ветвлением. Не просто решим задачу, а запишем ее на алгоритмическом языке и на языке Паскаль. Для этого рассмотрим краткий теоретический материал.
Слайд 3
1)структура программы на языке Паскаль;