Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме…….5

1.1.Сущность туристических ресурсов……………………………….5

.2. Классификация туристических ресурсов………………………..8

Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»…………………18

2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»……………………………18

2.2. Сектор питания ОАО «Синдика»……………………………….21

2.3. Организация транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»……………………………………………………………………….22

2.4. Сектор развлечений ОАО «Синдика»…………………………..24

Заключение…………………………………………………………….…26

Список литературы……………………………………………………..27


Введение

Туризм –явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.

Туризм в первую очередь зависит от привлекательности территории, ее первичных или так называемых туристических ресурсов

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.

Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

Туристический ресурс –категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.

Туристические ресурсы –один из факторов развития туризма и исходный базис для планирования производства туристического продукта.

Существует множество классификаций туристических ресурсов. В первую очередь, туристические ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные.

Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

- охарактеризовать сущность туристических ресурсов

- дать классификацию туристических ресурсов

- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»

- изучить сектор питания ОАО «Синдика»

- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»

- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе анализируются туристические ресурсы: сущность и роль в туризме; во второй главе исследуются туристические ресурсы ОАО «Синдика».

Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме

1.1.Сущность туристических ресурсов

В данный момент существует множество определений термина туристические ресурсы, каждое из которых раскрывает сущность и значение данной категории туристического знания. Например, туристические ресурсы –совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма [6, с 89]; или более широкое, туристические ресурсы –это совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства.

В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.

С точки зрения рекреационной географии к туристическим ресурсам относятся природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты (от лат arte - искусственно factus - сделанный), обладающие комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности, могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время с помощью конкретной технологии и при определенных материальных возможностей.

Сущность туристических ресурсов состоит в том, что они служат основой для формирования туристического продукта и его предложения общем туристическими ресурсами считается все, что можно использовать в в конкретном районе для организации туристической деятельности и привлечения туристов.

Основой использования туристических ресурсов и туристических объектов для целей туризма является туристский интерес и туристские впечатления

Туристский интерес - перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций или потенциальная возможность удовлетворить запланированную потребность туриста в конкретной, в начале частично известной, туристическом товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристических ресурсов, являющихся объектами туристского интерес.

Объекты туристского интереса - достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и т.п., способные удовлетворить потребности туриста во время туристической поиз здкы или путешествия и потреблении туристических услуг или туристического продукта Впрочем, чтобы эти объекты можно было эффективно использовать для туризма, нужна определенная инфраструктура и индустрия туризма, за обеспечат:

- предоставление туристу информации о конкретном туристический объект, необходимой и достаточной для убедительной мотивации выбора путешествия именно в эту местность и к этому объекту;

- достаточно комфортное и безопасное перемещение туриста к этой местности;

- размещение;

- питание;

- развлечения

Турист по своей природе любознательным Он хочет познать (увидеть, услышать, потрогать, попробовать и т.д.) что-то новое, неизвестное или лично убедиться в тех свойствах определенного объекта, о которых он н прямо или косвенно узнал из различных источников (книги, кино, видео, рассказы) Не все объекты или события влияют на людей положительно, некоторые генерируют острые, иногда резко и болезненно неприем ни чувства, таят в себе реальную опасность (приключенческий или экстремальный туризм).[8; 205]

Туристское впечатление - комплекс эмоций, в основном положительных, духовное и физическое состояние туриста, сформировавшиеся под влиянием потребления туристических услуг, приобретение туристических товаров, потребление туристского продукта

Туристское впечатление возникает во время экскурсий, созерцание живописных природных ландшафтов, посещение аттракционов, ресторанов, проживания в гостинице и т.п. Впечатление о туристических ресурсах и тур Загало ом состоит из многих компонентов Поскольку основной задачей туризма является удовлетворение потребностей в отдыхе и развлечениях, то человек, покупая туристические услуги, естественно планирует получить положительные эмоции в процессе познания, оздоровления и т.д.

1.2. Классификация туристических ресурсов

В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно. [5; 211]

Туризм в первую очередь зависит от привлекательности территории, ее первичных или так называемых непосредственных ресурсов:

- Природные ресурсы - компоненты природной среды (климат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т.д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей.

- Биоклимат - воздействие климата на организм человека. Климат оказывает как положительное, так и отрицательное воздействиена организм человека. Положительное воздействие обычно используется в рекреационной деятельности для организации климатолечения. От отрицательных факторов требуется защита в виде климатопрофилактики.

- Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс.Термический режим характеризуется продолжительностью периодов: безморозного; благоприятного для летней рекреации; благоприятного для зимней рекреации; купального периода. Период, благоприятный для зимней рекреации, устанавливается, когда среднесуточная температура достигает -5 °С, но не ниже -25 °С, при этом возможны занятия всеми видами зимнего отдыха. Период, благоприятный для летней рекреации, определяется числом дней со среднесуточной температурой выше + 15 °С, при этом становятся возможными занятия всеми видами летнего отдыха. Продолжительность купального сезона определяется числом дней с температурой воды выше 17 °С.

- Режим осадков. Зимой по продолжительности залегания снежного покрова определяют пригодность территории к занятиям лыжным туризмом. Летом играет роль не столько количество самих осадков, сколько повторяемость дождливых погод, которые препятствуют туристским занятиям. Дождливым принято считать день, когда выпадает более 3 мм осадков (в дневное время). Исключаются все виды рекреационной деятельности при грозных метеорологических явлениях: бурях, штормах и ураганах.

- Режим влажности. В биоклимате учитываются две основные характеристики влажности: относительная и абсолютная.Для рекреационных целей важна относительная влажность в дневные часы.

- Ландшафт. Используется для лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма, горнолыжного катания, спелеотуризма и альпинизма. Для лечебно-оздоровительного отдыха наиболее благоприятным является крупно-холмистый и грядовой рельеф и пересечённая местность (несёт эстетическую нагрузку). Для горного туризма и альпинизма необходим горный рельеф: скалы, ледники, снежники. Высота местности не должна превышать 3000—м. При выборе и составлении маршрута необходимо учитывать физические и психологические особенности участников. Ледники также представляют интерес для горного туризма. Ресурсами спелеотуризма являются карстовые ландшафты. Для горнолыжного катания необходим холмистый, со средним уклоном 15%, рельеф(возможность прокладки разнообразных трасс на сравнительно небольшой территории). Для успешного развития курорта необходимо, чтобы там были трассы как для новичков, так и для любителей и профессионалов (пересечение трасс разных уровней не допустимо).

- Водные ресурсы используются для пляжно-купального отдыха и для спортивного туризмалодках, каяках и т.п.). Пляжно-купальный отдых организуется на берегах морей, озёр, рек и искусственных водоёмов (прудов, водохранилищ, карьеров). При оценке рассматриваются условия подхода к воде, наличие пляжной полосы, характер дна, скорость течения (для реки), преобладание слабого волнения на крупных водоёмах, температурный режим (18-26°С). Большое значение имеют санитарно-гигиенические условия. Для туризма используются следующие водные объекты: океаны, моря, реки, карьеры, водохранилища, пруды и т.д.

- Растительный покров. Значение растительного покрова очень велико, так как с ним связано оздоровительное влияние ландшафта благодаря ионизации и фитонцидным свойствами растений. Растительный покров может быть использован как для прогулок, так и для промысловой деятельности (сбор ягод и грибов, лекарственных растений). При этом надо учитывать что сбор надо осуществлять осторожно, чтобы не повредить растений и грибниц. Запрещен сбор растений внесённых в Красную книгу, а также на определённых территориях (заказники, заповедники, национальные парки). Леса благоприятно влияют также на радиационный (солнечная радиация) и термический режимы.

- Гидроминеральные ресурсы. Минеральные воды - это сложные растворы, в которых компоненты находятся в виде ионов, недиссоциированных (несвязанных) молекул, коллоидных частиц (мелко раздробленных, смешанных в растворе) и растворенных газов. Минеральные воды используются для употребления внутрь, а также в бальнеологических целях. [10; 116]

- Культурно-исторические ресурсы - архитектурное наследие, произведения искусства, археологические и научные ценности, традиции, субкультурные образования. Культурно-историческое наследие отражает все разнообразие, отличие и неповторимость социокультурной среды каждого самобытного народа. Разнообразие традиций и обычаев, особенности быта и совместного проживания народа, культура, ценности и история –предметы внимания каждого туриста. И именно по этому обусловлено их максимальное использование в качестве ресурсов для туристической деятельности. Наиболее распространенной формой использования культурно-исторических ресурсов является включение их в экскурсионные маршруты и организацию на их базе музеев, галерей, памятных и исторических комплексов. Но для каждого типа культурно-исторических ресурсов характерна своя специфическая форма организации использования как туристического продукта, со своей методологической основой и принципами. Каждый тип данных ресурсов может использоваться как в отдельности, так и в комплексе, придавая туристическому продукту дополнительную полезность. Культурно-исторические ресурсы уникальны, поэтому требуют бережного отношения и рационального и безопасного использования в туристическом обслуживании. Большинство культурно-исторических ресурсов доступно для широкой публики, и используются в научно-исследовательских, экономических, политических сферах жизнедеятельности человека.

- Социальные ресурсы - люди или организации, которые способствуют быстрому развитию туризма в регионе и обладают финансовым капиталом, способностями, знаниями; система охраны здоровья, окружающей среды и собственности; интересы местного населения и т.д. Важный ресурс как с точки зрения управления туристической деятельностью, который выражает определенную структуру функционирования, пути развития, перспективы, так и с точки зрения качества предоставляемых туристических услуг, которое определяется системностью задействования различных областей оказывающих прямое и косвенное влияние на туристическую услугу. Людской ресурс –это как совокупность специалистов занятых в сфере туристического обслуживания, с определенным опытом, знаниями, идеями, инновациями, выполняющие свои функции и несущие ответственность. В последние годы развития туризма определенной тенденцией рационального менеджмента является максимальное использование местного населения и его потенциала для использования в туризме. Местное население и его возможности также важный ресурс, который необходимо использовать, только при определенном контроле. Организации в туризме –отдельные сферы туристической деятельности, координирующие и управляющие туристическими процессами.

Кроме того, необходимо наличие на территории вторичных ресурсов. Используются непосредственно для освоения первичных ресурсов, их организацию и комплектацию. С помощью вторичных ресурсов, первичные связываются в определенную сеть взаимосвязанных компонентов, которые функционируют между собой и способны удовлетворять туристические потребности. Каждый вид вторичных туристических ресурсов отвечает за определенную область в схеме туристического продукта. В современном правовом обеспечении сферы туристической деятельности определено количество вторичного ресурса, которое необходимо для производства туристического продукта (в Республике Беларусь не менее 2 услуг, например услуги проживания и транспортное обслуживание), а первичные составляют содержательную характеристику этих услуг (в каком регионе, места отдыха и интереса, полезность и т. д.). Эти 2 элемента (вторичная вспомогательная услуга и содержательная начинка) и есть специфический туристический продукт.

- Жилищный сектор (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.). Используется для предоставления услуг проживания для туристов. Характеризуется разнообразием форм проживания, способов предоставления, количеством и качеством услуг. Жилищный сектор как ресурс является особой социально-экономической сферой деятельности в которой заняты социальные ресурсы с целью предоставления не только услуг временного проживания в дестинации, а также организацию и предоставления услуг питания, как составную часть комплексного обслуживания. Некоторые учреждения проживания предоставляют и услуги по организации досуга. Масштаб предоставления услуг и их разнообразие зависит от высоты размещения жилищной организации в уровневой классификации учреждений проживания. Здесь устанавливается прямая зависимость. Классификация средств размещения приводится в ГОСТе «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, туристские базы, дома охотника, кемпинги, конгресс-центры, ботели, флотели, ротели. К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемыев наем. [4; 95]

- Сектор общественного питания (кафе, рестораны, закусочные и т.д.). Системообразующие услуги в туризме наравне с размещением по удовлетворению физиологической потребности туриста в пище. В туристической практике питание в основном предоставляется в комплексе с услугами размещения и входит в гостиничный тариф. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.

В туризме используются следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.

- Сектор организации путешествий (агентства, организаторы экскурсий и т.д.). Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

- Транспортный сектор (воздушный и водный транспорт, поезда, автобусы и т.д.). Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Преимуществом железнодорожных перевозок являются более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

- Сектор развлечений. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

- Информационный сектор (информационная туристическая сеть). Данный сектор используется в двух ипостасях: как вспомогательный информационно-познавательный ресурс для туристов, и как зона профессионального информационного приложения для туристических организаций. В качестве первой области использования следует отметить разнообразие форм и способов предоставляемой информации для туристов. Как через буклеты, рекламу, листовки, так и через организованные формы предоставления информации используя туристические информационные центры. ТИЦ должен быть максимально приближен к целевой аудитории и оптимально быстро приспосабливаться к меняющейся туристической среде. Во второй области информационный сектор как специализированный ресурс узкого назначения используется туристическими организациями в форме информационных баз. В них находится вся необходимая информация для быстрого доступа и использования в туристической деятельности туроператорами, хотельерами, агентами и др. Среди баз можно выделить системы он-лайн бронирования, банковские и страховые информационные системы, а также вспомогательные базы данных (погода, цена на услуги, события и т.д.). [3; 223]

- Дополнительные услуги и сервисная система. Также важный вспомогательный ресурс. Характеризуется высокой привязанностью к основным услугам, так как в комплексе составляют нераздельный продукт. Среди доп. услуг можно выделить как банковские (туристические чеки, система homebanking, электронные счета и переводы, операции по конвертировании валют и т.д.), страховые (страхование имущества, рисков, здоровья, обязанностей), сервисные (техническое обслуживание, помощь при эксплуатации), кадровые, маркетинговые, юридические, бухгалтерские и т.д.


Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»

Предприятие ОАО «Синдика» расположено в столице Кабардино-Балкарской республики, городе-курорте Нальчике. ОАО «Синдика» - это сочетание лучших традиций российской курортологии, и новейших достижений современной СПА-индустрии. Санаторно-курортный комплекс «Синдика» это превосходное место не только для отдыха и оздоровления, но и для проведения деловых мероприятий. В комплекс «Синдика» входит конгресс-центр, который является местом проведения крупнейших в регионе деловых мероприятий.

Отель находится в самом удобном месте курортной зоны города Нальчика. От номера до городского парка всего несколько минут пешком. В парке, самом большом в Европе, расположены курортные озера, зоопарк, кафе и рестораны. Канатная дорога связывает парк с вершиной окрестного холма —Малой Кизиловкой. Здесь же в парке расположена питьевая галерея - минеральная вода непосредственно из источника. Живительный климат и мягкое очарование южной природы делают отдых в отеле привлекательным в любое время года.

С того момента, как в 2005 году открыл свои двери для посетителей роскошный Интур-отель «Синдика»,  многие уважаемые люди стали его частыми посетителями, а сам отель стал идеальным местом для тех, кто мечтает совместить деловую поездку со спокойным и размеренным отдыхом. Государственная дума Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, многочисленные ведомственные органы и научные институты, неоднократно избирали отель местом проведения симпозиумов, конференций и выездных заседаний.

СПА-отель «СИНДИКА» это многопрофильный санаторно-курортный комплекс с превосходно оснащенными гостиничными номерами и лечебными кабинетами.  Высокая квалификация персонала позволяет проводить курортотерапию и использовать лечебные методы на высочайшем уровне, излечивать и резко улучшать состояние при различных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной системы, гинекологических заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, кожных заболеваниях и заболеваниях мочеполовой системы.

Отель «Синдика» признан одним из лучших отелей не только Кабардино-Балкарии и Кавминвод, но и всего Северного Кавказа.

«Синдика» превосходное место для того, чтобы поправить свое физическое и душевное здоровье самым приятным и доступным способом.

Санаторно-курортный комплекс отвечает самым требовательным пожеланиям, и располагает всем необходимым для того, чтобы сделать лечение и отдых легким, приятным, и эффективным.

«Синдика»- это фешенебельный отель высокого класса. Размещение гостей осуществляется в стандартных номерах, номерах бизнес-класса, люксах и апартаментах

Номерной фонд отеля состоит из 86 номеров (более 170 мест), в том числе:

- ROYAL SUIT - КОРОЛЕВСКИЙ ЛЮКС - (8 этаж)

Двух-трёхкомнатный номер, гостиная, спальня, кабинет, санузел в спальне, санузел гостевой. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, ковры, кровать 2x2, ванна с гидромассажем (Jakkuzzi), душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на горы и живописный фонтан, сейф, телефон.

-SUIT - ЛЮКС - (8 этаж)

Двухкомнатный номер, гостиная, спальня, санузел в спальне, санузел гостевой. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, ковры, кровать 2x2, ванна с гидромассажем (Jakkuzzi), душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на горы и живописный фонтан, сейф, телефон.

-SEMI LUXE - ПОЛУЛЮКС (7-8 этаж)

Одна большая комната. В номере: итальянская мебель, мягкая мебель, дубовый паркет, двуспальная бокс-кровать 2x2; 1,8x2, душевая кабина / ванна с гидромассажем, фен, телевизор (спутниковое телевидение), кондиционер, холодильник, балкон с видом на живописный фонтан, телефон, сейф.

-STANDART (BUSINESS) - СТАНДАРТ (БИЗНЕС) - (7-8 этаж)

Однокомнатный номер. В номере итальянская мебель, двуспальная бокс-кровать 1,8 х2, душевая кабина, фен, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, кондиционер, балкон, телефон, сейф.

-STANDART - СТАНДАРТ (5-6 этаж)

Однокомнатный номер. В номере: две односпальные кровати, санузел, фен, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, балкон, телефон.

В номерах категории П0ЛУЛЮКС/SEMI LUXE и СТАНДАРТ (БИЗНЕС)/STANDART (BUSINESS) бокс-кровати трансформируются из одной двуспальной в две односпальные кровати, только на 7 этаже, смена белья ежедневно для всех категорий кроме «Стандарт» и 1 раз в 3 дня для категории «Стандарт», уборка номера —ежедневно.

Таким образом, ОАО «Синдика» - это это многопрофильный санаторно-курортный комплекс с превосходно оснащенными гостиничными номерами и лечебными кабинетами.  Высокая квалификация персонала позволяет проводить курортотерапию и использовать лечебные методы на высочайшем уровне, излечивать и резко улучшать состояние при различных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной системы, гинекологических заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, кожных заболеваниях и заболеваниях мочеполовой системы. «СИНДИКА» - это фешенебельный отель высокого класса. Размещение гостей осуществляется в стандартных номерах, номерах бизнес-класса, люксах и апартаментах

2.2. Сектор питания ОАО «Синдика»

На данный момент система питания ОАО «Синдика» представляет собой сеть ресторан.

Но следует отметить, что наличие данных объектов предоставления услуг питания не в полной мере отвечает необходимым условиям для туристической деятельности. Объекты питания и их услуги в туризме должны соответствовать следующим критериям:

Привлекательное месторасположение, наличие автостоянки, экологическая и физиологическая безопасность, соответствие времени обслуживания туристической активности и привязанность услуг питания к туристическим потокам и тематике туристической деятельности.

Соответствие желаний возможностям предоставления услуг (способность вместить необходимое количество туристов, возможность предоставить всем услуги питания в необходимом количестве и в установленное время).

Соответствие процесса хранения и приготовления продуктов всем санитарно-эпидемиологическим стандартам.

Соответствующий уровень обслуживания и профессионализм персонала.

Безопасность предоставления услуг.

Гибкость организации питания в соответствии с предпочтениями потребителей и наличие дополнительного сервиса.

Также, следует отметить, что в основном услуги питания и обслуживание направленно на широкие массы населения, но в тоже время предоставляя узкий спектр услуг.

2.3. Организация транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»

Обычная командировочная поездка отличается от продуманного делового путешествия, в первую очередь организацией транспортного обслуживания туристов. Командировка будет более результативной, если сотрудник будет занят только решением деловых вопросов и поставленных задач. Все остальное, а именно транспортное обслуживание предприятий — лучше доверить профессионалам своего дела.

Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.

Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах, в том числе и в ОАО «Синдика»

К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси,

Бронирование билетов на различные виды транспорта ОАО «Синдика» выполняются с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

Заказ такси. ОАО «Синдика» предоставляет гостю возможность заказать такси двумя способами:

-В городской службе такси;

-Предоставляя собственные такси гостинице.

При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения:

-Название гостиницы;

-№ комнаты;

-Номер машины;

-Время;

-Место назначения.

Карточка выписывается администратором. Заполненная карточка передается водителю, т.к. гость может быть иностранцем. Оплата такси производится самим гостем водителю такси – в зависимости от маршрута поездки.

При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянки и гараж транспортных средств.

Автобусное обслуживание в ОАО «Синдика». Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозки более 8 пассажиров. Туристические автобусы, предназначены для перевозки туристов от гостиницы до назначенной точки. Планировка салона автобусов предусматривает четырехрядное расположение сидений, что позволяет увеличить количество сидячих мест. Экскурсионные автобусы оборудуются одной или двумя дверями шириной 700 мм. В салоне автобуса предусматривается специальное для экскурсовода место, оборудованное дополнительным обогревом. Хорошие динамические качества автобусов обеспечивают более высокие скорости движения. Кабина водителя изолирована от пассажирского салона.

Автобус это самый распространенный вид траспорта для туристов для:

-Трансфера гостей от вокзала/аэропорта

-Экскурсионных мероприятий

-Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д.)

Если гостиница направлена на обслуживания гостей, путешествующих с целью туризм, в этом случае гостиницам выгоднее содержать свои автобусы, для экономии денежных средств, однако если одной из главных целей гостей в отеле это деловые поездки, то в таком случае гостиница не нуждается в «своих» автобусах. По требованию клиентов гостиничное предприятие может заказать автобусное обслуживание на другом предприятии.

2.4. Сектор развлечений ОАО «Синдика»

Уровень развития данного сектора требует определенных капиталовложений. Нынешнее состояние учреждений развлечения находится на низком уровне. Нет достойных летних аттракционов, мест массового отдыха, тематических парков, клубов, дискотек и др. которые бы смогли удовлетворять туристические потребности. Наличие нескольких клубов по бильярду, компьютерным играм, игровым автоматам и азартным играм не может в полной мере удовлетворить местные потребности, не говоря уже о приезжих туристов. Да и уровень обслуживания существующих и качество услуг желает быть лучше. Но следует отметить устоявшуюся тенденцию по появлению данных мест массового отдыха, и привязанность данной сферы к частному бизнесу. В будущем благодаря конкуренции между данными учреждениями возможна дифференциация услуг и увеличение их качества.

Таким образов, ОАО «Синдика» обладает всеми возможностями ведения туристической деятельности, уже только исходя из наличия разноплановых ресурсов, которые благоприятно влияют на развитие туристической сферы в Кабардино-Балкарии. Но основной проблемой выступает качество этих ресурсов. Для их полной реализации в туристической деятельности необходимо вкладывать немалые денежные средства, которые будут способны повысить уровень освоенности ресурсов с целью их использования в туризме. Также существует немало проблем, связанных с межведомственными отношениями и ответственностью, которые создают преграды во включении ресурсов в турпродукт. Следует учитывать проблему правового урегулирования использования природных ресурсов –необходимо повысить уровень реализации законов по применению на практике; степень организации государственных учреждений управления на региональном уровне. Медленными темпами осуществляется процесс создания новых туристических организаций, низкая туристско-предпринимательская активность, и уровень дифференциации туристических предложений. Медленно происходит вливание профессиональных кадров в туристическую деятельность, характеризующееся низким уровнем инновационной деятельности.

В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно.


Заключение

Туризм является ресурсно-ориентированной общественно-хозяйственной системой, поэтому определение понятия "туристические ресурсы" и их места в туристической деятельности принадлежат к важным задачам науки о туризме. Туристические ресурсы- совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста". Несколько иначе предложила определение термина группа российских авторов: Туристические ресурсы - это природные, исторические, социально-культурные и другие объекты, стимулирующие туристов к путешествию, способные удовлетворять потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил человека. В процессе классификации туристических ресурсов большинство исследователей разделяют их на три составляющие: природные,
историко-культурные, или культурно-исторические, социально-экономические. В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно.

Список литературы

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. –К.: Дакор.,К.: Вира –Р., 2010.
  2. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - №6.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. –Ростов н/Д: «Феникс», 2013.
  4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. –Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  5. Гостеприимный маркетинг / Туристический Бизнес. - 2009. - №1.-С.11-18
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2012.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: учебник /В.А. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-СПб., 2011
  9. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. –Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
  10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. –М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2009.
  11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  12. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2013.
  13. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство.-М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2012.
  14. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2011.
  15. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2010.

27

Туристические ресурсы ОАО «Синдика»