Урок для 11 класса по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов» - скачать бесплатно


Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А.

ТЕМА УРОКА: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»

Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, коммуникативной и информационной компетентности; условия для выявления причин рационального использования водных ресурсов и мер по их охране.

Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица « Классификация природных ресурсов», компьютерная презентация «Рациональное использование водных ресурсов и их охрана»

Ход урок

I.Организационный момент

II. Активизация знаний по теме: « Состояние атмосферы и ее охрана»

АМ. «Шаг навстречу»

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Форма работы: разгадывание кроссворда « Атмосфера» (5 мин.)

III. Вхождение в тему.

Вопрос классу: С какой оболочкой Земли наблюдается взаимосвязь атмосферы?

А) Объявление темы урока, запись в тетрадь.

Б) Целеполагание: Какова цель нашего урока? Какие задачи необходимо решить для достижения цели?

Роль воды в биосфере.

Проблема дефицита пресной воды.

Основные виды загрязнения воды. Последствия техногенных загрязнений.

Меры по охране водных ресурсов.

Проблемы рационального использования и охрана водных ресурсов Забайкалья.

В) Выявление ожиданий и опасений, обучающихся на уроке.

АМО. «Дерево возможных вариантов» (нарисовано на доске)

Проведение: На стикерах желтого цвета написать, что ожидаете на уроке, а на стикерах красного цвета - чего опасаетесь.

IV. Изучение нового материала.

Форма работы: Дискуссия, показ и обсуждение презентации «Рациональное использование водных ресурсов»

Роль воды в биосфере.

Слово учителя. Вода – это самая известная, самая популярная и самая загадочная жидкость на Земле. Поэты воспевают воду в стихах:

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое,

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете.»

( Антуан де Сент – Экзюпери)

Задание классу: Докажите, что вода самое распространенное вещество на Земле?

Работа с учебником: Какова роль воды в биосфере? ($36)

К какой группе природных ресурсов можно отнести воду по степени истощения? (таблица «Классификация природных ресурсов», рис. 108 стр. 219 учебника)

2.Проблема дефицита пресной воды.

Постановка проблемы: Почему требуется рациональное и бережное отношение водным ресурсам?

Работа с понятием «водные ресурсы», составление схемы «Воды Мирового океана»

Работа в парах: Выяснить значение пресной воды для человека. Ответить на вопрос: каковы причины дефицита пресной воды? Составить кластер «Потребители пресной воды»

3.Основные загрязнения воды. Последствия техногенных загрязнений.

Работа с учебником: Назовите основные виды загрязнений водных ресурсов. Каковы последствия этих загрязнений? Занесите данные в таблицу «Последствия техногенных загрязнений»($36, презентация)

Виды загрязнений

Последствия

Решение экологических задач (карточка)

4.Меры охраны водных ресурсов.

Укажите меры, используемые в охране водных ресурсов. Запишите их в тетрадь.

V. Заключение

Формулирование вывода: Вода – одно из самых распространенных на Земле веществ. Но пресная вода - дефицитный ресурс, требующий бережного отношения и особой охраны.

VI. Релаксация

Прикрепите стикеры к «дереву возможностей» в соответствии сбывшихся ваших ожиданий или опасений (желтые или красные).

Заполните оценочный лист (оценить свою работу на разных этапах урока)

Домашнее задание: У нас осталось одно «белое пятно» в теме «Проблемы рационального использования воды в Забайкалье». Используя информацию в периодической печати, приготовить доклад на данную тему, презентацию или подборку статей (на выбор).