Урок информатики для 5 класса на тему Метод координат
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 9. Метод координат.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
-познакомить учащихся с методом координат;
- научить искать координаты в прямоугольной системе координат;
-показать практическую значимость этого метода;
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
||
Запись домашнего задания. |
§7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6) (слайд №1) |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашнего задания |
§7 с. 46-49 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2) |
- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой Информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - Развитие грамотной речи |
|
Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. |
-Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C, D и В? (слайд №3) -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4 -Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? ( возврат на слайд №3) - Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5) -Помоги путешественнику занять место согласно билету;(переход на слайд №6) -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3) -Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7) -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи? -На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? |
- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб; - На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; - дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; - дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; - дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты; - дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу; - два; - пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; - на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую |
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: - Умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
|
Итоги исследования |
Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана) |
-Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. -Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX, а затем на оси OY. -Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат. |
||
Формулирование темы урока |
-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? |
- Метод координат; - научились определять координаты в прямоугольной системе координат. - определение положения тела в пространстве; |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; |
|
Выполни задания в рабочей тетради: |
С. 69-70 РТ №99(1,2) |
Личностные УУД: -Развитие логического мышления и пространственного воображения |
||
Компьютерный практикум ( при наличии времени) |
Мир информатики, 3 год обучения «Координаты» |
Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
||
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: --рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |