Сценарий осеннего развлечения в средней группе «В осеннем лесу»


Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область

Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности

Задачи:

- формировать у детей представление об осени, как о времени года;

- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать мышление, внимание, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту;

- воспитывать любовь ко времени года осени.

Средства: Корзинки (3 шт.),

муляжи грибов: съедобные и несъедобные Для конкурса «Съедобные и несъедобные грибы» (для 2-ух команд по 8 шт. для каждой),

муляжи грибов Для подвижной игры «Собираем грибы» (количество меньшее количеству детей),

осенние листья (по количеству детей),

магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: использование загадок, конкурс, подвижная игра, логоритмическое упражнение, использование музыки, песен и танца, сюрпризный момент.

Зал оформлен в виде лесной опушки: Стоят искусственные ёлки, на одной из них сидит птичка, на другой белочка, под ёлочкой медведь,

стоят пеньки, на одном из которых сидит зайчик, перед пнём лежит сшитая из ткани полянка, на которой ёжик, на полу лежат осенние листья.

Участники досуга: ведущий, Лесовичок, дети

Ход досуга:

/ведущий вместе с детьми под песню «Тучка Злючка» слова Л. Огурцовой, музыка Г. Азаматовой входят в зал и садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, как красиво в нашем зале!

Мы такого не видали.

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Давайте погуляем с вами. Логоритмическое упражнение «Прогулка»Мы шагаем, мы шагаем Ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты Взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. Прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. Ходьба на месте, затем друг за другом

Ведущий

Посмотрите, ребята, мы оказались с вами на лесной опушке. Среди ёлочек и лесных зверей. А сколько разноцветных и резных листьев под ногами! Давайте листочки соберём.

/дети берут по одному листочку, встают около стульев, поют песню/Песня «Осень» слова А. Шибицкой, музыка А. Филиппенко
Ведущий

Ребята, давайте теперь с листочками потанцуем.

/Выходят в центр зала, встают в круг/«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко/дети отдают листочки ведущему, он собирает их в букет. Дети садятся на стулья, звучит музыка/

Ведущий

Послушайте, ребята. Кто-то сюда спешит.

/в зал входит Лесовичок с корзинкой/

Лесовичок

Здравствуйте, ребята. Я старичок Лесовичок. Живу в лесу, все порядки знаю. Вы зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами гуляли и сами не заметили, как забрели в лес и оказались на лесной опушке.

Лесовичок

Вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Ведущий

Не волнуйся, Лесовичок. Ребята у нас воспитанные. Они сейчас расскажут правила поведения в лесу.

/Дети перечисляют правила: нельзя в лесу шуметь, ломать ветки деревьев, рубить ёлочки, топтать грибы…/

Лесовичок

Ну, хорошо. Успокоили меня. Добро пожаловать в наш лес. В этом году в лесу грибов много. А знаете ли вы грибы?

/Загадывает загадки, в качестве отгадки достаёт из своей корзинки грибы-отгадки/

1

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

2

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

3

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются...

(лисички)

4

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

5

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

(белый гриб)

Лесовичок

Молодцы! А собирать грибы умеете? Подвижная игра «Соберём грибы» /На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последних детей или самого последнего ребёнка Лесовичок хвалит/

Лесовичок

Ловкие вы ребята! А съедобные грибы от несъедобных сможете отличить? Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»/Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек), делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы). По окончании конкурса Лесовичок вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Все вместе рассматривают ядовитые грибы, называют их. Команду, отличившуюся в конкурсе, Лесовичок хвалит/

Лесовичок

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Ведущий

А хочешь, Лесовичок, мы с ребятами для тебя песню споём?

Лесовичок

С удовольствием послушаю. Песня «Осень наступила» слова и музыка С. Насауленко
Лесовичок

Молодцы! Мне очень понравилась песенка.

Ведущий

А нам очень понравилось в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

/ведущий и дети прощаются с Лесовичком (Лесовичок может угостить детей печеньем грибочками) и под музыку выходят из зала, идут в группу. В группе можно устроить чаепитие/