Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками

Содержание

Введение

1 Учет расчета с поставщиками……………………………………….…5

1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками…...5

1.2 Организация учета расчетов с поставщиками………………….……8

.3 Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками ……….17

2. Анализ расчетов с поставщиками……………………………..…….20

Заключение

Список используемой литературы

Примечания

Введение

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.

Поставщики и подрядчики –это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.

Деятельность любой организации немыслима без расчетов с поставщиками и подрядчиками. Они являются одним из наиболее распространенных видов расчетов. Правильное отражение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет исключительно важное значение, поскольку суммы балансовых остатков по авансам, выданным поставщикам и подрядчикам, и по кредиторской задолженности данной группе контрагентов, а также периоды оборачиваемости задолженности влияют на оценку финансового состояния организации. Актуальность дипломной работы состоит в том, что контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками является одной из основных задач для предприятий. Все вышесказанное обусловило выбор темы дипломной работы: «Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками».

Основная цель дипломной работы изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах конкретного предприятия и проведение анализа данного участка учета.

С учетом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- теоретически обосновать учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками в конкретной организации;

- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;

- отразить особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;

- выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния расчетов на основе проведенного анализа.

Предмет исследования дипломной работы –методология бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и методика проведения анализа данного участка учета.

Объектом исследования открытое акционерное общество «ОАО Сбербанк России».

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

  1. Учет расчета с поставщиками

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. В частности он регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п.

По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты, либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.

Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое.

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. К числу законодательных актов, регулирующих расчеты, относятся: Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402 - ФЗ от 2011 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др. [3, c. 162].

Так же правительство принимает постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения закона о бухгалтерском учете.

Одним из таких постановлений является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.

Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты, включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.

В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Еще одними нормативными документами, связанным с расчетами в организации является План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации с Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

В плане счетов в разделе 6 "Расчеты" содержатся счета, предназначенные для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. Для этого существуют несколько счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам".

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.

Отношения, возникающие между поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками регулирует Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" и другие.

  1. Организация учета расчетов с поставщиками

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками определяет форма расчетов, которая представляют собой совокупность способов и приемов осуществления платежей, порядок документооборота и оборота денежных средств между участниками расчетов и учреждениями банков форму расчетов. При выборе формы расчетов необходимо принять во внимание все ее преимущества и недостатки. В настоящее время предприятия осуществляют свои расчеты:

- наличными денежными средствами;

Согласно Указания Банка России № 1050-У, расчеты наличными денежными средствами между организациями производятся в размере до шестидесяти тысяч рублей по одной сделке.

- платежными поручениями;

Платежное поручение действительно в течение десяти дней и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Отметим, что это самая распространенная форма расчетов, так как отличается относительно простым порядком документооборота и ускорением движения денежных средств между участниками сделки.

- платежными требованиями;

Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (подрядчика) к покупателю об уплате на основании направленных в обслуживающий банк расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Для совершения расчета получатель денежных средств выписывает платежное требование и представляет в обслуживающий банк на инкассо. Недостатками данной формы по сравнению с расчетами платежными поручениями является усложнение порядка документооборота и замедление движения денежных средств.

- аккредитивами;

Аккредитив –это специальный банковский счет, на котором резервируются средства организации для расчетов с поставщиком или подрядчиком. При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет депонированных своих средств или кредита банка оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на аккредитив. Когда поставщик (подрядчик) сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная форма расчета является удобным способом разрешения конфликта. Однако, широкого распространения данная форма расчетов не получила вследствие отвлечения денежных средств организации на длительное время.

- расчетными чеками;

Чек –это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В настоящее время Банк России позволяет использовать только депонированные чеки с выдачей лимитированных чековых книжек. Расчеты чеками применяются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты. Кроме того, к ним предъявляются очень жесткие требования по оформлению.

- банковскими корпоративными (пластиковыми) картами;

В настоящее время в России эта новая форма расчетов активно распространяется. Главными достоинствами данной формы расчетов являются компактность, использование пластиковых карточек за границей, система скидок при осуществлении платежей пластиковой карточкой. К недостаткам относят возможность хищения денежных средств с пластиковой карточки.

- с использованием векселей;

Оплата по векселю происходит не сразу, а через определенное время, в течение которого векселедатель имеет право распоряжаться суммой денежных средств по векселю. Отсюда следует, что отсрочка платежа равнозначна выдаче краткосрочного кредита. Таким образом, вексель является не только одной из форм расчетов, но и одним из видов коммерческого кредита. Отрицательным моментом является то, что вексель –«платный» источник финансирования (предусмотрена уплата процентов по векселю).

Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Договор должен содержать существенные условия - предмет договора, условия, предусмотренные законодательными или нормативными актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, условия, сочтенные существенными любой из сторон. Договор, не содержащий хотя бы одно существенное условие, не считается заключенным (ст. 432 ГК РФ). Кроме того, договор является основным документом, определяющим права и обязанности покупателя и поставщика (подрядчика). Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками) являются расчетные документы и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. К расчетным документам относят счета и счета-фактуры.

В счете поставщик указывает наименование товара (работы, услуги), единицы измерения, количество, цену за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара (работ, услуг), включая НДС, и стоимость без НДС, а также данные, необходимые для заполнения платежного поручения: полное наименование организации, номер расчетного счета, наименование обслуживающего банка и его местонахождение, банковский идентификационных код, номер корреспондентского счета.

Особенно внимательно необходимо проверять поступающие счета-фактуры, служащие основанием для возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) из бюджета. Согласно правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, поставщик выписывает счета - фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее пяти дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации - поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость. Организация ведет учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов. Счета-фактуры регистрируют в журнале учета полученных счетов фактур, который должен быть прошнурован, а его страницы пронумерованы. Организация также ведет книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Материальные ценности, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы, считаются неотфактурованными поставками. Они принимаются на склад, согласно ПБУ 5/01, с составлением акта о приемке материалов не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.

Теперь рассмотрим более подробно документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком, если он сам организует доставку товара покупателю. В случае, когда продавец отпускает товар покупателю непосредственно со своего склада, он оформляет товарную накладную по форме N ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, по которой он передает товар представителю организации-покупателя. Данная товарная накладная является основанием для оприходования этих ценностей.

Согласно ПБУ 5/01, при полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика в момент сдачи на склад экспедитором ценностей заведующий складом или кладовщик составляет приходный ордер. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации. При приемке товаров составляется соответственно акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.

Покупатель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе покупатель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств организации-получателя оформляется актами о приемке, которые утверждаются руководителем организации. К актам прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.

Отметим, что при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров (работ, услуг) должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

Таким образом, первичные документы являются основанием для отражения информации в учете организации о совершенных хозяйственных операциях с поставщиками и подрядчиками в результате взаимодействия контрагентов при приобретении продукции, товаров, работ, услуг, других активов. Такие операции осуществляются посредством проведения как денежных, так и неденежных расчетов. Проведение расчетных операций сопровождается передачей актива и сопровождающих документов.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на балансовом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Нетоварные операции учитывают на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

По кредиту отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и так далее.

При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (10 "Материалы", 41 "Товары")

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:

Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу")

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:

Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Принятие к учету расчетных документов на оплату работ (услуг), относящихся к будущим расчетным периодам, отражается бухгалтерской записью:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

При заключении договора купли-продажи с иностранным поставщиком цена приобретаемых материальных ценностей устанавливается в условных единицах, например в иностранной валюте. Для того чтобы определить подлежащую уплате сумму (в рублях), в договоре необходимо предусмотреть курс, по которому валюта будет пересчитываться в рубли. Учет суммовых разниц ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Организация в качестве отсрочки платежа за товары, работы, услуги может выдать поставщику (подрядчику) вексель. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете

Выданный собственный вексель отражается бухгалтерскими записями:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным».

Погашение собственного векселя, выданного поставщику (подрядчику), отражается бухгалтерскими записями:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным»

Кредит счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

Причитающиеся к уплате проценты по векселю отражаются в бухгалтерском учете организации:

Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным».

Хотелось бы отметить, что рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407- 419 ГК РФ, основаниями прекращения обязательств могут быть надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ), зачет (ст. 410 ГК РФ), новация (ст. 414 ГК РФ), прощение долга (ст. 415 ГК РФ), ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Надлежащее исполнение обязательств предполагает погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет собственных средств или кредитов банка. На счетах бухгалтерского учета делается запись:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «специальные счета в банках», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают следующей записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощеная сумма долга является прочим доходом и отражается:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Согласно общероссийского классификатора управленческой документации, аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется в следующих карточках и ведомостях:

- карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами (типовая форма № РТ-12);

- ведомость № 5 (типовая форма № В-5), применяемая в аналитическом учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в порядке плановых платежей;

- ведомость № 6-с (типовая форма № В-6-с), применяемая в аналитическом учете по неотфактурованным поставкам;

- ведомость аналитического учета по предприятию в целом по счету 60;

- ведомость аналитического учета в разрезе структурных подразделений по счету 60.

Кроме того, организация может самостоятельно разрабатывать регистры аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, либо использовать регистры аналитического учета, создаваемые с помощью бухгалтерской программы. Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности.

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить следующее. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрен во многих учебных пособиях и статьях по бухгалтерскому учету, однако, в данных работах не уделяется внимание аффилированным поставщикам и подрядчикам. В действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета необходимо добавить отдельный синтетический счет для учета расчетов основного общества с дочерними и зависимыми обществами, а также расчетов между дочерними и зависимыми обществами. В частности, предлагаю ввести в план счет 61 «Расчеты с аффилированными поставщиками и подрядчиками». Раскрытие информации об аффилированных поставщиках и подрядчиках посредством счета 61 позволит сформировать прозрачную, полную и достоверную картину финансового положения и финансовых результатов деятельности организаций-участниц корпоративной структуры.

1.3 Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками

Предприятия и организации систематически ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты –это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям.[13,c.190-191] К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и тому подобное. Нетоварные расчеты связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям.

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", если по данному счету имеется задолженность поставщикам и подрядчикам.

Инвентаризация расчетов проводится в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", и утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Основными целями инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются:

- выявление фактического наличия имущества и обязательств;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами должны проводиться не менее двух раз в год.

Для проведения инвентаризации приказом (распоряжением) руководителя предприятия назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, срок начала и окончания работы. Инвентаризационная комиссия назначается в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений и других специалистов.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания ее результатов недействительными.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

- правильность расчетов;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Для отражения результатов инвентаризации расчетов применяется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), который составляется не менее чем в двух экземплярах.

2. Анализ расчетов с поставщиками

В большинстве работ экономистов не рассматривается конкретная методика проведения анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, поэтому при разработке данной методики мы будем опираться на методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности.

Цель анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками –дать оценку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками и наметить пути их совершенствования. Источниками информации для проведения анализа являются:

- бухгалтерская отчетность организации и расшифровки к ней;

- регистры бухгалтерского учета в зависимости;

- данные аналитического учета;

- первичная документация.

Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в четыре этапа:

- анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками по срокам образования;

- анализ оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости.

Конкретизируем этапы анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности предполагает определение качественных (абсолютное и относительное изменение) и структурных сдвигов. При проведении первого этапа необходимо уделить внимание задолженности поставщикам и подрядчикам по предоставленным ими поставкам, работам, услугам, обеспеченной векселями. Значительная доля этого вида расчетов между организациями-контрагентами может свидетельствовать о проблемах достаточного денежного оборота и платежеспособности организации.

Второй этап анализа предполагает раскрытие расчетов с поставщиками и подрядчиками по срокам образования (временному составу). Обособленно раскрывается просроченная (не погашенная в сроки, установленные договором) задолженность. Дебиторскую и кредиторскую задолженность с поставщиками и подрядчиками можно разбить по временным диапазонам: - до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 до 12месяцев, свыше 12 месяцев. Проведение второго этапа анализа направлено главным образом на выявление просроченной задолженности, ее доли в общем объеме задолженности. Это способствует принятию оперативных управленческих решений и улучшению денежных потоков.

Основная цель анализа оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в определении скорости и времени оборачиваемости задолженности и резервов ее ускорения. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками характеризуется следующими показателями:

- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков

, (1.1)

где ВР - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС);

- среднегодовая дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков.

Данный показатель характеризует число оборотов дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков за отчетный год. Погашение этой задолженности в течение отчетного года свидетельствует об эффективности расчетной дисциплины с поставщиками и подрядчиками.

- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

, (1.2)

где - среднегодовая кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.

Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам свидетельствует об ускорении погашения текущих обязательств организации перед поставщиками и подрядчиками.

- Скорость оборота дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков

, (1.3)

Отражает продолжительность одного оборота дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков в днях.

- Скорость оборота кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

, (1.4)

Характеризует однодневную скорость погашения кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам. При одновременной тенденции роста продолжительности оборота дебиторской и кредиторской задолженности у организации могут возникнуть существенные трудности с платежеспособностью и возможной вероятностью покрытия своих долгов.

Таким образом, анализ оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет сделать вывод об эффективности расчетно-платежной дисциплины с поставщиками и подрядчиками, а также о рациональности размера годового оборота средств в расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Одним из главных инструментов анализа показателей платежеспособности и финансовой устойчивости является вычисление ряда коэффициентов. К ним относят:

- Коэффициент текущей ликвидности

, (1.5)

где ОА - оборотные активы;

КО - краткосрочные обязательства.

Показывает, насколько текущие обязательства (в том числе кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам) покрываются оборотными активами организации.

- Коэффициент срочной ликвидности

, (1.6)

где ДС - денежные средства;

КФВ - краткосрочные финансовые вложения;

КДЗ –краткосрочная дебиторская задолженность.

Отражает какая часть краткосрочных обязательств (в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам) будет погашена при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами и характеризует способность предприятия выполнить свои текущие обязательства перед поставщиками и подрядчиками за счет быстрой продажи ликвидных активов.

- Коэффициент абсолютной ликвидности

, (1.7)

Показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

- Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

, (1.8)

где ДЗ- дебиторская задолженность;

КЗ - кредиторская задолженность.

Характеризует величину покрытия дебиторской задолженностью текущей кредиторской задолженности. Кроме того, показывает платежные возможности организации при условии погашения всей суммы дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной»).

- Коэффициент задолженности поставщикам и подрядчикам

, (1.9)

где КЗпп - кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам;

ВРмес - среднемесячная выручка.

Характеризует возможность покрытия суммой полученной среднемесячной выручки обязательств (задолженности) перед поставщиками и подрядчиками. Рост этого показателя является отрицательной тенденцией, свидетельствующей об увеличении обязательств перед поставщиками и подрядчиками, не обеспеченных достаточной суммой выручки. Отметим, что этот показатель является одновременно показателем оборачиваемости обязательств организации перед поставщиками и подрядчиками.

Предлагаемая группировка показателей платежеспособности и финансовой устойчивости и их оценка позволят проанализировать состояние расчетно-платежной дисциплины в организации, уровень финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. На 01 июля 2008 года Сбербанк занимал 33 место крупнейших банков мира. Основанный в 1841 году Сбербанк России сегодня –современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 01 февраля 2009 года, доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель составил 30% всех выданных в стране займов. 
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. 

Рассмотрим бухгалтерские записи, которые отражаются в бухгалтерском учете ОАО «Сбербанк России», связанные с поступлением приобретаемых за плату материальных ценностей в безналичном порядке (через расчетный счет) на основании приложенных первичных документов.

Таблица 1 –Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание хозяйственной операции

Сумма

руб.,

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

  Отражена стоимость материалов ,согласно поступившим расчетным документам от поставщика

  688000-00

10.1

60.1

  Отражена сумма НДС со стоимости материалов

  123840-00

19.1

60.1

Произведена оплата поставщику за материалы

  850000-00

  60.1

51.5

  Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по материалам

  123840-00

68.2

19.1

Отражена стоимость услуг, согласно поступившим расчетным документам от подрядчика

  118462-00

26

60.1

Отражена сумма НДС со стоимости выполненных работ(услуг)

  21323-16

19.1

60.1

  Произведена оплата подрядчику за выполненные работы(услуги)

  139785-00

60.1

51.1

  Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по выполненным работам(услугам)

   21323-16

68.2

19.1

В практике хозяйственной деятельности ОАО «Сбербанк России» используется и не денежный способ погашения обязательств –зачет взаимных требований между партнерами. Общие требования к процедуре зачета определены ст. 410 ГК РФ: обязательства одного участника договора полностью или частично прекращаются зачетом встречного однородного требования другого участника договора. При этом важно чтобы были соблюдены условия, при которых взаимозачет возможен (ст. 411 ГК РФ). От партнеров, с которыми имеются соглашения о взаимозачете ОАО «Сбербанк России» имеет встречные договора поставки (приложение П, Р). Основанием для проведения взаимозачета является взаимная задолженность. В соответствии с законодательством для зачета достаточно заявления одной стороны. Оптимальным вариантом взаимозачета является проведение, по соглашению сторон, путем оформления каждого взаимозачета и/или:

- актом сверки погашения взаимной задолженности;

- протоколом проведения взаимозачета;

- соглашения о погашении взаимных обязательств.

Вышеуказанные документы являются юридически обоснованными для отражения погашения задолженности в бухучете предприятия, осуществляющего зачет. При проведении зачета необходимо соблюдать следующее:

- Российское гражданское законодательство не допускает оформление по максимальной задолженности;

- при проведении взаимозачета НДС принимается к зачету только при наличии документально оформленного акта взаимозачета, который составляется по мере необходимости одной их сторон, а также к концу отчетного периода.

Отражение операций взаимозачета на счетах бухгалтерского учета осуществляется на основании первичных документов поставщиков: приходный ордер или акт выполненных работ (приложение С), счет-фактура полученный (приложение Т) и на основании документов выписанных ОАО «Сбербанк России» поставщику или подрядчику (приложения У, Ф).

Рассмотрим бухгалтерские записи, отраженные в бухгалтерском учете ОАО «Сбербанк России», связанные с зачетом взаимных требований, на основании приложенных первичных документов.

Таблица 2- Корреспонденция счетов по зачету взаимных требований

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

тыс. руб.,

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Оприходованы услуги от подрядчика на стоимость принимаемых к учету

557244-00

26

60.1

Отражен НДС по выполненным услугам

100303-92

19.1

60.1

Начислена выручка с покупателя за реализованные основные средства

95001-00

62.1

91.1

Отражена сумма НДС по реализованным основным средствам

14491-68

91.2

76.н

Произведен зачет взаимных требований

95001-00

60.1

62.1

Начислена задолженность бюджету по НДС

14491-68

76.н

68.2

НДС предъявлен бюджету к вычету

14491-68

68.2

19.1

В практике ОАО «Сбербанк России» использует одностороннее уведомление о проведении взаимозачета (приложение Х). Уведомление о проведении взаимозачета составляется после выверки взаиморасчетов и подписания акта сверки.

Если Акт сверки взаимозачетов имеет сальдо, то организация–дебитор по договоренности с другой стороной может либо погасить свой долг путем перечисления на расчетный счет, либо образовавшееся сальдо будет переходящим.

Рассмотрим корреспонденцию счетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и другие бухгалтерские записи, согласно анализа счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на ОАО «Сбербанк России» за отчетные период –декабрь 2013 г.

Таблица –-Корреспонденция счетов по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ОАО «Сбербанк России» за декабрь 2013г.

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

тыс. руб.,

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена стоимость приобретенных объектов основных средств согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС)

209262-59

08

60.1

Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС)

29606050-90

10

60.1

Отражена сумма НДС со стоимости приобретенных материалов и объектов основных средств, товаров

5348730-85

19

60.1

Отражена стоимость приобретенных товаров для перепродажи (без учета НДС)

31235-63

41

60.1

Произведена оплата поставщику за купленные материалы, основные средства, товары

47464064-88

60.1

51

Получены от поставщиков денежные средства, за ранее оплаченную, но так и не отгруженную продукцию

17438-52

51

60.1

На основании соглашения произведен зачет взаимных требований с поставщиками

25459-03

60.1

60.1

На основании соглашения произведен зачет взаимных требований с покупателями

292517-84

60.1

62

Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности на основании акта

13963-86

60.1

91.1

Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности на основании акта

149755-15

91.2

60.1

Организации могут списывать просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности за счет резерва по сомнительным долгам. В соответствии с п.3.54 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 №49 и ст.266 НК РФ, право создавать данный резерв представлено лишь тем организациям, которые применяют для целей налогообложения метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и предъявляют покупателю (заказчику) расчетные документы.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы приходуются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Резерв по сомнительным долгам на предприятии ОАО «Сбербанк России» не создается.

Если кредиторская задолженность своевременно не погашена и не истребована контрагентом через арбитражный суд в бесспорном порядке, то по истечении срока исковой давности (3 года), она признается внереализационным расходом, в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом сумма НДС, числящаяся на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» возмещению из бюджета не подлежит и должен быть списан на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в составе внереализационных расходов.

Таблица –Корреспонденция счетов по списанию дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Сбербанк России»

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

тыс. руб.,

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Оприходованы материалы от поставщика без НДС

3500

10.1

60.1

Отражен НДС по приобретенным материалам

630

19.1

60.1

По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность относится к внереализационным доходам

3500

60.1

91.11

Списан не возмещенный в бюджет НДС

630

91.11

19.1

Подводя итоги дипломной работы, отметим, что обзор литературы по учету и анализу расчетов с поставщиками и подрядчиками выявил проблему учета внутрикорпоративных расчетов с аффилированными поставщиками и подрядчиками, а также отсутствие методики проведения анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в работах экономистов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками больше изучен, нежели анализ данного участка учета. Возможно, это связано с тем, что экономисты акцентируют внимание на анализе дебиторской и кредиторской задолженности. Ведь соотношение дебиторской и кредиторской задолженности является решающим фактором в определении финансовой устойчивости, либо неустойчивости предприятия.

Заключение

Необходимо обеспечить контроль за равномерностью притока и оттока денежных средств в течение месяца, квартала, года, за формированием и состоянием долгов поставщиков и подрядчиков.

Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в договорах. Одной из главных задач по направлению совершенствования расчетов является определение степени риска неплатежеспособности покупателей и расчет прогнозирования по сомнительным долгам. Кроме того, нужно сосредоточить внимание на наиболее старых долгах и уделять большое внимание крупным долгам и крупным суммам задолженности. Необходимо контролировать просроченную задолженность по поставщикам и подрядчикам, так как она означает риск непогашения долгов и увеличения прибыли. Поэтому организация должна искать способы сокращения сроков погашения дебиторской задолженности. Ускорять платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов и др.

На данном предприятии основными направлениями совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- тщательно продумывать условия договора, так как в большинстве случаев основанием для взыскания долга является нарушение условий сделки. В договоре надо четко указать, в какие сроки, что именно и сколько товаров, работ, услуг должен поставить и оказать поставщик, а так же сумму неустойки (штрафа, пени) если условия договора будут нарушены;

- своевременное оформление документов;

- ежеквартальная сверка взаиморасчетов;

- применение лимита задолженности, если задолженность по поставщикам превышает допустимую сумму, то поставщикам не производится оплата, пока материальные ценности не поступят покупателю;

- применение новых программ, обеспечивающих контроль за расчетами с поставщиками и покупателями и регулированием дебиторской и кредиторской задолженности;

- применение вексельной формы расчетов, так как векселя позволяют обеспечить обязательства гарантией, что они будут оплачены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ

. Федеральный закон РФ от 06.12.11 № 402 "О бухгалтерском учете"

4. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 № 173 "О валютном регулировании и валютном контроле"

. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика" (ПБУ 1/08).

. Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/08).

. Положение по бухгалтерскому учету ""

. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99).

. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ № 10/99).

. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ № 15).

11. ПБУ № 23: Сборник документов. - М: Омега - Л, 2009. - 373 с.

12. Богаченко, В. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ В. Богаченко, Н. Кириллова, Н. Хахонова. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 576 с.

13. Бакина С.И. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению: Основы теории и практикум. - Гросс Медиа: Рос БУХ, 2008. - 504 с.

. Блинова У.Ю. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учеб. Пособие для студентов ВУЗ. КНОРУС, 2010. - 400 с.

. Воронина, Л. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие/ Л. Воронина. –М.: Издательство Эксмо, 2006. –с.

. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для вузов / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. - М.: Кнорус, 2005.

17. Федорова Г.И. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. Учеб. Пособие для студентов ВУЗ. - 3 изд. М.: Омега - Л, 2008. - 304 с.

Приложение

Баланс

Код формы по ОКУД 0409806 
Квартальная (Годовая) 
тыс. руб.

Номер строки

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года

1

2

I АКТИВЫ

1

Денежные средства

 051 773

 880 738

2

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

 207 927

 196 647

2.1

Обязательные резервы

 373 578

 392 457

3

Средства в кредитных организациях

 464 392

 443 527

4

Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

 883 985

 528 226

5

Чистая ссудная задолженность

 772 750 284

 658 870 942

6

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

 541 630 850

 140 033 047

6.1

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

 233 360

 030 603

7

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

 861 978

 065 553

8

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

 028 479

 948 267

9

Прочие активы

 874 551

 452 216

10

Всего активов

 581 754 219

 419 419 163

II ПАССИВЫ

11

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

 367 973 939

 388 335

12

Средства кредитных организаций

 450 003

 466 955

13

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

 462 176 277

 877 197 651

13.1

Вклады физических лиц

 288 049 613

 522 845 516

14

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

 965 548

15

Выпущенные долговые обязательства

 891 304

 222 883

16

Прочие обязательства

 477 162

 195 233

17

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

 323 838

 305 667

18

Всего обязательств

 930 258 071

 118 776 724

III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

19

Средства акционеров (участников)

 760 844

 760 844

20

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

21

Эмиссионный доход

 054 226

 054 226

22

Резервный фонд

 527 429

 527 429

23

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся 
в наличии для продажи

 396 638

-26 013 504

24

Переоценка основных средств

 217 444

 710 995

25

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

 365 048

 107 538

26

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

 174 519

 494 911

27

Всего источников собственных средств

 651 496 148

 300 642 439

IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

28

Безотзывные обязательства кредитной организации

 573 818 494

 057 720 135

29

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

 103 667

 334 969

30

Условные обязательства некредитного характера

 557 660

 324

Отчет о прибылях и убытках

Номер строки

Наименование статьи

Данные за отчетный период

Данные за соответствующий период прошлого года

1

2

1

Процентные доходы, всего, в том числе:

 094 015 347

 887 816

1.1

От размещения средств в кредитных организациях

 643 007

 885 809

1.2

От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями

982 415 257

 556 638

1.3

От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)

1.4

От вложений в ценные бумаги

 957 083

 445 369

2

Процентные расходы, всего, в том числе:

 092 075

 061 888

2.1

По привлеченным средствам кредитных организаций

 213 998

 280 326

2.2

По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями

 035 780

 620 472

2.3

По выпущенным долговым обязательствам

 842 297

 161 090

3

Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)

 923 272

 825 928

4

Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:

-2 935 873

 393 889

4.1

Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам

-538 989

 208

5

Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери

 987 399

 219 817

6

Чистые доходы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток

 405 211

-2 004 064

7

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи

 032 642

 245 132

8

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения

-979

-13 693

9

Чистые доходы от операций с иностранной валютой

 758 745

 800 191

10

Чистые доходы от переоценки иностранной валюты

-3 109 858

 344 991

11

Доходы от участия в капитале других юридических лиц

 959 989

 529 344

12

Комиссионные доходы

 874 974

 285 740

13

Комиссионные расходы

 128 955

 709 750

14

Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи

 800

-28 271

15

Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения

 071

 098

16

Изменение резерва по прочим потерям

 408

-5 166 633

17

Прочие операционные доходы

 173 217

 182 822

18

Чистые доходы (расходы)

 060 664

 726 724

19

Операционные расходы

 351 665

 825 179

20

Прибыль (убыток) до налогообложения

 708 999

 901 545

21

Начисленные (уплаченные) налоги

 534 480

 406 634

22

Прибыль (убыток) после налогообложения

 174 519

 494 911

23

Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе:

23.1

Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов

23.2

Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда

24

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

 174 519

 494 911

Счет

Средства

Сумма

Счет

Источники

Сумма

01

Основные средства

66033

Расчеты с поставщиками

4350

02

Амортизация основных средств

(39875)

68

Расчеты с бюджетом

14065

08

Вложения во внеоборотные активы

26100

Расчеты с органами социального страхования и обеспечения

9135

10.1

Материалы

11600

Расчеты с персоналом по оплате труда

19575

16

Отклонения в стоимости материалов

361

Добавочный капитал

4205

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

552

Нераспределенная прибыль

15225

20.1

Основное производство

1740

Уставный капитал

44777

20.2

Основное производство

509

Прибыль и убытки

17400

43.1

Готовая продукция

14500

43.2

Готовая продукция

4350

50

Касса

8700

51

Расчетный счет

30450

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

3190

71

Расчеты с подотчетными лицами

522

Баланс

128732

Баланс

128732

Таблица 1- Бухгалтерский баланс на 01.12.2013

Оборотно –сальдовая ведомость за декабрь 2013 года

Счет

Сальдо на 1.12.13

Обороты за месяц

Сальдо на 01.01.14

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1

69

66033

11890

3480

74443

4640

52850

Итого

168607

587996

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс

на

01.01

20

14

г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

31

Организация

ООО»Кондитер»

по ОКПО

7771031

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

7414000103

Вид деятельности

по ОКВЭД

35.20

Организационно-правовая форма/форма собственности

частная

65

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

30 лет ВЛКСМ 108

Актив

Код по-
казателя

На начало отчетного года

На конец отчет-
ного периода

1

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

Основные средства

1120

Незавершенное строительство

1130

Доходные вложения в материальные ценности

1140

Финансовые вложения

1150

Отложенные налоговые активы

1160

Прочие внеоборотные активы

1170

15950

26100

Итого по разделу I

190

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

Дебиторская задолженность

1230

финансовые вложения

1240

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

39150

Прочие оборотные активы

1260

Итого по разделу II

1200

БАЛАНС

1600


Форма 0710001 с. 2

Пассив

Код по-
казателя

На начало
отчетного периода

На конец отчет-
ного периода

1

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

1310

44777

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

()

()

Переоценка внеоборотных активов

1340

Добавочный капитал

1350

4205

4205

Резервный капитал

1360

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

15225

Итого по разделу III

1300

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

1410

Отложенные налоговые обязательства

1420

Оценочные обязательства

1430

Прочие долгосрочные обязательства

1450

Итого по разделу IV

1400

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

4640

17400

Кредиторская задолженность

1520

Доходы будущих периодов

1530

Оценочные обязательства

1540

Прочие обязательства

1550

1623

Итого по разделу V

1500

БАЛАНС

1700

Руководитель

Валаева

Главный

Мелингер

(подпись)

(расшифровка подписи)

бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

«

1

»

января

20

14

г.

Таблица 2 - Хозяйственные факты за декабрь 2013 г.

Первичные документы

Хозяйственные факты

Сумма

Корресп. счетов

Ж-о

Дт

Кт

1

ОС-1

Введено в эксплуатацию здание

10150

01

08

№16

2

ОС-4

Вследствие физического износа выбыл объект основных средств:

-

Первоначальная стоимость

1740

01/5

01

№13

Амортизация

1595

02

01/5

№13

Недоамортизированная часть

145

91

01\5

№13

Оприходован лом

188

10

91

№11

Счет за демонтаж

173

91

60

№6

3

Ведомость амортизации

Начислена амортизация основных средств:

-

Производственного оборудования в цехе

5075

25

02

№10

Здание заводоуправления

870

26

02

№10

4

Счет фактура

Акцептован счет поставщика за основные материалы

18125

15

60

№6

Налог на добавленную стоимость (18%)

3263

19

60

№6

5

Выписка с р\с

Оплачен счет поставщика за основные материалы

21388

60

51

№2

6

Расчет бухгалтера

Списан НДС по приобретенным ценностям и оплаченным материальным ценностям

3263

68

19

№8

7

Расчет бухгалтера

Оприходованы материалы по учетным ценам

17400

№10

8

Расчет бухгалтера

Списаны отклонения фактической себестоимости поступивших материалов от учетных цен

725

№10

Продолжение таблицы 2

9

Накладная

Отпущены материалы по учетным ценам на производство:

-

Изделие «А»

4350

\1

№10

Изделие «Б»

2900

\2

№10

10

Ведомость №10

Списать и распределить отклонение в стоимости материалов:

-

На изделие «А»

163

\1

№10

На изделие «Б»

109

\2

№10

11

Табель наряд.

Начислена заработная плата:

-

Рабочим за изделие «А»

14500

/1

№10

Рабочим за изделие «Б»

3625

/2

№10

Управлению цеха (В)

1160

№10

Управлению завода (Г)

1450

№10

Пособия по временной нетрудоспособности

1015

№10

12

Разр. Таб.№1

Страховые отчисления в (30%):

-

Рабочим за изделие «А»

4350

20/1

69

№10

Рабочим за изделие «Б»

1088

20/2

69

№10

Управлению цеха (В)

347

25

69

№10

Управлению завода (Г)

435

26

69

№10

13

Авансовый отчет

Списаны командировочные расходы

363

26

71

№7

14

Расчет бухгалтера

Удержано из заработной платы:

-

НДФЛ

2610

70

68

№8

По исполнительным документам

725

70

76

№8

Продолжение таблицы 2

15

Приходный кассов. ордер

Получено в кассу с расчетного счета

21750

№2

16

Расходный кассовый ордер

Выдано из кассы:

-

Заработная плата

18415

№1

Подотчетным лицам

653

№1

17

Расчет бухгалтера

Начислен налог на имущество

91

№8

18

Ведомость 12

Списать общепроизводственные расходы на виды продукции:

-

Изделие «А»

20/1

№10

Изделие «Б»

20/2

№10

19

Ведомость 15

Списать общехозяйственные расходы:

-

Изделие «А»

20/1

№10

Изделие «Б»

20/2

№10

Продолжение таблицы 2

20

Накладная

Оприходована готовая продукция из производства по нормативной себестоимости

-

Изделие «А»

29000

/1

№10/1

Изделие «Б»

10150

/2

№10/1

Справка НЗП на конец месяца:

-

Изделие "А"

3625

Изделие «Б»

725

21

Расчет бухгал.

Списать отклонение:

-

Изделие «А»

240

/1

№10/1

Изделие «Б»

-706

/2

№10/1

22

Расчет бухгалтера

Реализована готовая продукция по нормативной себестоимости:

-

Изделие «А»

36250

/1

Изделие «Б»

8700

/2

№11

Отклонение рассчитать:

-

Изделие «А»

818

/1

№11

Изделие «Б»

-340

/2

№11

23

Счет-фактура

Предъявлен счет покупателям за реализацию продукции:

-

Изделие «А»

58000

/1

№11

Изделие «Б»

21750

/2

№11

Продолжение таблицы 2

НДС:

-

Изделие «А»

10440

/1

№11

Изделие «Б»

3915

/2

№11

24

Выписка с р/с

Оплачен счет покупателями

51

№11

25

Расчет бухгалтера

Начислен НДС бюджету

14355

№8

26

Платежная требование

Счет за доставку готовой продукции

1740

№6

27

Авансовый отчет

Оплачены коммерческие расходы из подотчетных сумм

435

№7

НДС

78

№7

Списать НДС

78

№8

28

Ведомость № 15

Списаны коммерческие расходы

2175

№11

29

Инвентариз.

Акт-ревизии

Оприходованы излишки в кассе

464

№11

30

Счет фактура

Выставлен счет поставщику по претензиям, за невыполнение договорных обязательств

899

№8

31

Расчет

Списан финансовый результат от реализации

32147

№15

Продолжение таблицы 2

32

Выписка с р/с

Зачислено на расчетный счет

-

Краткосрочная ссуда

4640

51

66

№4

Штраф от поставщика за невыполнение обязательств

2900

51

60

№6

НДС

580

51

60

№6

33

Выписка с р/с

Перечислено с расчетного счета:

-

Страховые взносы

13050

69

51

№2

Счет за демонтаж станции

174

60

51

№2

Долг бюджету

16117

68

51

№2

Штраф налоговой инспекции

2900

99

51

№2

34

Расчет

Закрывается счет 91

2161

99

91

№11

35

Расчет

Налог на прибыль

6862

99

68

№8

36

Закрывается счет 99

37625

99

84

№15

47

Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками