Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками
Содержание
Введение
1 Учет расчета с поставщиками……………………………………….…5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками…...5
1.2 Организация учета расчетов с поставщиками………………….……8
.3 Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками ……….17
2. Анализ расчетов с поставщиками……………………………..…….20
Заключение
Список используемой литературы
Примечания
Введение
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Поставщики и подрядчики это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.
Деятельность любой организации немыслима без расчетов с поставщиками и подрядчиками. Они являются одним из наиболее распространенных видов расчетов. Правильное отражение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет исключительно важное значение, поскольку суммы балансовых остатков по авансам, выданным поставщикам и подрядчикам, и по кредиторской задолженности данной группе контрагентов, а также периоды оборачиваемости задолженности влияют на оценку финансового состояния организации. Актуальность дипломной работы состоит в том, что контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками является одной из основных задач для предприятий. Все вышесказанное обусловило выбор темы дипломной работы: «Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками».
Основная цель дипломной работы изучение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах конкретного предприятия и проведение анализа данного участка учета.
С учетом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- теоретически обосновать учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками в конкретной организации;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;
- отразить особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния расчетов на основе проведенного анализа.
Предмет исследования дипломной работы методология бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и методика проведения анализа данного участка учета.
Объектом исследования открытое акционерное общество «ОАО Сбербанк России».
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
- Учет расчета с поставщиками
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. В частности он регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п.
По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты, либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое.
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. К числу законодательных актов, регулирующих расчеты, относятся: Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Гражданский кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402 - ФЗ от 2011 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др. [3, c. 162].
Так же правительство принимает постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения закона о бухгалтерском учете.
Одним из таких постановлений является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.
Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты, включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.
В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Еще одними нормативными документами, связанным с расчетами в организации является План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации с Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
В плане счетов в разделе 6 "Расчеты" содержатся счета, предназначенные для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. Для этого существуют несколько счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам".
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.
Отношения, возникающие между поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками регулирует Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" и другие.
- Организация учета расчетов с поставщиками
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками определяет форма расчетов, которая представляют собой совокупность способов и приемов осуществления платежей, порядок документооборота и оборота денежных средств между участниками расчетов и учреждениями банков форму расчетов. При выборе формы расчетов необходимо принять во внимание все ее преимущества и недостатки. В настоящее время предприятия осуществляют свои расчеты:
- наличными денежными средствами;
Согласно Указания Банка России № 1050-У, расчеты наличными денежными средствами между организациями производятся в размере до шестидесяти тысяч рублей по одной сделке.
- платежными поручениями;
Платежное поручение действительно в течение десяти дней и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Отметим, что это самая распространенная форма расчетов, так как отличается относительно простым порядком документооборота и ускорением движения денежных средств между участниками сделки.
- платежными требованиями;
Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (подрядчика) к покупателю об уплате на основании направленных в обслуживающий банк расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Для совершения расчета получатель денежных средств выписывает платежное требование и представляет в обслуживающий банк на инкассо. Недостатками данной формы по сравнению с расчетами платежными поручениями является усложнение порядка документооборота и замедление движения денежных средств.
- аккредитивами;
Аккредитив это специальный банковский счет, на котором резервируются средства организации для расчетов с поставщиком или подрядчиком. При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет депонированных своих средств или кредита банка оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на аккредитив. Когда поставщик (подрядчик) сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная форма расчета является удобным способом разрешения конфликта. Однако, широкого распространения данная форма расчетов не получила вследствие отвлечения денежных средств организации на длительное время.
- расчетными чеками;
Чек это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В настоящее время Банк России позволяет использовать только депонированные чеки с выдачей лимитированных чековых книжек. Расчеты чеками применяются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты. Кроме того, к ним предъявляются очень жесткие требования по оформлению.
- банковскими корпоративными (пластиковыми) картами;
В настоящее время в России эта новая форма расчетов активно распространяется. Главными достоинствами данной формы расчетов являются компактность, использование пластиковых карточек за границей, система скидок при осуществлении платежей пластиковой карточкой. К недостаткам относят возможность хищения денежных средств с пластиковой карточки.
- с использованием векселей;
Оплата по векселю происходит не сразу, а через определенное время, в течение которого векселедатель имеет право распоряжаться суммой денежных средств по векселю. Отсюда следует, что отсрочка платежа равнозначна выдаче краткосрочного кредита. Таким образом, вексель является не только одной из форм расчетов, но и одним из видов коммерческого кредита. Отрицательным моментом является то, что вексель «платный» источник финансирования (предусмотрена уплата процентов по векселю).
Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Договор должен содержать существенные условия - предмет договора, условия, предусмотренные законодательными или нормативными актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, условия, сочтенные существенными любой из сторон. Договор, не содержащий хотя бы одно существенное условие, не считается заключенным (ст. 432 ГК РФ). Кроме того, договор является основным документом, определяющим права и обязанности покупателя и поставщика (подрядчика). Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками) являются расчетные документы и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. К расчетным документам относят счета и счета-фактуры.
В счете поставщик указывает наименование товара (работы, услуги), единицы измерения, количество, цену за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара (работ, услуг), включая НДС, и стоимость без НДС, а также данные, необходимые для заполнения платежного поручения: полное наименование организации, номер расчетного счета, наименование обслуживающего банка и его местонахождение, банковский идентификационных код, номер корреспондентского счета.
Особенно внимательно необходимо проверять поступающие счета-фактуры, служащие основанием для возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) из бюджета. Согласно правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, поставщик выписывает счета - фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее пяти дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации - поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость. Организация ведет учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов. Счета-фактуры регистрируют в журнале учета полученных счетов фактур, который должен быть прошнурован, а его страницы пронумерованы. Организация также ведет книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
Материальные ценности, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы, считаются неотфактурованными поставками. Они принимаются на склад, согласно ПБУ 5/01, с составлением акта о приемке материалов не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.
Теперь рассмотрим более подробно документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком, если он сам организует доставку товара покупателю. В случае, когда продавец отпускает товар покупателю непосредственно со своего склада, он оформляет товарную накладную по форме N ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, по которой он передает товар представителю организации-покупателя. Данная товарная накладная является основанием для оприходования этих ценностей.
Согласно ПБУ 5/01, при полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика в момент сдачи на склад экспедитором ценностей заведующий складом или кладовщик составляет приходный ордер. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации. При приемке товаров составляется соответственно акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.
Покупатель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе покупатель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств организации-получателя оформляется актами о приемке, которые утверждаются руководителем организации. К актам прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.
Отметим, что при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров (работ, услуг) должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Таким образом, первичные документы являются основанием для отражения информации в учете организации о совершенных хозяйственных операциях с поставщиками и подрядчиками в результате взаимодействия контрагентов при приобретении продукции, товаров, работ, услуг, других активов. Такие операции осуществляются посредством проведения как денежных, так и неденежных расчетов. Проведение расчетных операций сопровождается передачей актива и сопровождающих документов.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на балансовом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Нетоварные операции учитывают на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
По кредиту отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и так далее.
При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи:
Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (10 "Материалы", 41 "Товары")
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:
Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу")
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Принятие к учету расчетных документов на оплату работ (услуг), относящихся к будущим расчетным периодам, отражается бухгалтерской записью:
Дебет 97 "Расходы будущих периодов"
При заключении договора купли-продажи с иностранным поставщиком цена приобретаемых материальных ценностей устанавливается в условных единицах, например в иностранной валюте. Для того чтобы определить подлежащую уплате сумму (в рублях), в договоре необходимо предусмотреть курс, по которому валюта будет пересчитываться в рубли. Учет суммовых разниц ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Организация в качестве отсрочки платежа за товары, работы, услуги может выдать поставщику (подрядчику) вексель. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете
Выданный собственный вексель отражается бухгалтерскими записями:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным».
Погашение собственного векселя, выданного поставщику (подрядчику), отражается бухгалтерскими записями:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным»
Кредит счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Причитающиеся к уплате проценты по векселю отражаются в бухгалтерском учете организации:
Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по векселям выданным».
Хотелось бы отметить, что рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407- 419 ГК РФ, основаниями прекращения обязательств могут быть надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ), зачет (ст. 410 ГК РФ), новация (ст. 414 ГК РФ), прощение долга (ст. 415 ГК РФ), ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).
Надлежащее исполнение обязательств предполагает погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет собственных средств или кредитов банка. На счетах бухгалтерского учета делается запись:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «специальные счета в банках», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают следующей записью:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощеная сумма долга является прочим доходом и отражается:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Согласно общероссийского классификатора управленческой документации, аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется в следующих карточках и ведомостях:
- карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами (типовая форма № РТ-12);
- ведомость № 5 (типовая форма № В-5), применяемая в аналитическом учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в порядке плановых платежей;
- ведомость № 6-с (типовая форма № В-6-с), применяемая в аналитическом учете по неотфактурованным поставкам;
- ведомость аналитического учета по предприятию в целом по счету 60;
- ведомость аналитического учета в разрезе структурных подразделений по счету 60.
Кроме того, организация может самостоятельно разрабатывать регистры аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, либо использовать регистры аналитического учета, создаваемые с помощью бухгалтерской программы. Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности.
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить следующее. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрен во многих учебных пособиях и статьях по бухгалтерскому учету, однако, в данных работах не уделяется внимание аффилированным поставщикам и подрядчикам. В действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета необходимо добавить отдельный синтетический счет для учета расчетов основного общества с дочерними и зависимыми обществами, а также расчетов между дочерними и зависимыми обществами. В частности, предлагаю ввести в план счет 61 «Расчеты с аффилированными поставщиками и подрядчиками». Раскрытие информации об аффилированных поставщиках и подрядчиках посредством счета 61 позволит сформировать прозрачную, полную и достоверную картину финансового положения и финансовых результатов деятельности организаций-участниц корпоративной структуры.
1.3 Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками
Предприятия и организации систематически ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям.[13,c.190-191] К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и тому подобное. Нетоварные расчеты связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям.
Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", если по данному счету имеется задолженность поставщикам и подрядчикам.
Инвентаризация расчетов проводится в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", и утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Основными целями инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются:
- выявление фактического наличия имущества и обязательств;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами должны проводиться не менее двух раз в год.
Для проведения инвентаризации приказом (распоряжением) руководителя предприятия назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, срок начала и окончания работы. Инвентаризационная комиссия назначается в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений и других специалистов.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания ее результатов недействительными.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
- правильность расчетов;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Для отражения результатов инвентаризации расчетов применяется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), который составляется не менее чем в двух экземплярах.
2. Анализ расчетов с поставщиками
В большинстве работ экономистов не рассматривается конкретная методика проведения анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, поэтому при разработке данной методики мы будем опираться на методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
Цель анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками дать оценку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками и наметить пути их совершенствования. Источниками информации для проведения анализа являются:
- бухгалтерская отчетность организации и расшифровки к ней;
- регистры бухгалтерского учета в зависимости;
- данные аналитического учета;
- первичная документация.
Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в четыре этапа:
- анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками по срокам образования;
- анализ оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости.
Конкретизируем этапы анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности предполагает определение качественных (абсолютное и относительное изменение) и структурных сдвигов. При проведении первого этапа необходимо уделить внимание задолженности поставщикам и подрядчикам по предоставленным ими поставкам, работам, услугам, обеспеченной векселями. Значительная доля этого вида расчетов между организациями-контрагентами может свидетельствовать о проблемах достаточного денежного оборота и платежеспособности организации.
Второй этап анализа предполагает раскрытие расчетов с поставщиками и подрядчиками по срокам образования (временному составу). Обособленно раскрывается просроченная (не погашенная в сроки, установленные договором) задолженность. Дебиторскую и кредиторскую задолженность с поставщиками и подрядчиками можно разбить по временным диапазонам: - до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 до 12месяцев, свыше 12 месяцев. Проведение второго этапа анализа направлено главным образом на выявление просроченной задолженности, ее доли в общем объеме задолженности. Это способствует принятию оперативных управленческих решений и улучшению денежных потоков.
Основная цель анализа оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в определении скорости и времени оборачиваемости задолженности и резервов ее ускорения. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками характеризуется следующими показателями:
- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков
, (1.1)
где ВР - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС);
- среднегодовая дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков.
Данный показатель характеризует число оборотов дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков за отчетный год. Погашение этой задолженности в течение отчетного года свидетельствует об эффективности расчетной дисциплины с поставщиками и подрядчиками.
- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам
, (1.2)
где - среднегодовая кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.
Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам свидетельствует об ускорении погашения текущих обязательств организации перед поставщиками и подрядчиками.
- Скорость оборота дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков
, (1.3)
Отражает продолжительность одного оборота дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков в днях.
- Скорость оборота кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам
, (1.4)
Характеризует однодневную скорость погашения кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам. При одновременной тенденции роста продолжительности оборота дебиторской и кредиторской задолженности у организации могут возникнуть существенные трудности с платежеспособностью и возможной вероятностью покрытия своих долгов.
Таким образом, анализ оборачиваемости расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет сделать вывод об эффективности расчетно-платежной дисциплины с поставщиками и подрядчиками, а также о рациональности размера годового оборота средств в расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Одним из главных инструментов анализа показателей платежеспособности и финансовой устойчивости является вычисление ряда коэффициентов. К ним относят:
- Коэффициент текущей ликвидности
, (1.5)
где ОА - оборотные активы;
КО - краткосрочные обязательства.
Показывает, насколько текущие обязательства (в том числе кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам) покрываются оборотными активами организации.
- Коэффициент срочной ликвидности
, (1.6)
где ДС - денежные средства;
КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
КДЗ краткосрочная дебиторская задолженность.
Отражает какая часть краткосрочных обязательств (в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам) будет погашена при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами и характеризует способность предприятия выполнить свои текущие обязательства перед поставщиками и подрядчиками за счет быстрой продажи ликвидных активов.
- Коэффициент абсолютной ликвидности
, (1.7)
Показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.
- Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
, (1.8)
где ДЗ- дебиторская задолженность;
КЗ - кредиторская задолженность.
Характеризует величину покрытия дебиторской задолженностью текущей кредиторской задолженности. Кроме того, показывает платежные возможности организации при условии погашения всей суммы дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной»).
- Коэффициент задолженности поставщикам и подрядчикам
, (1.9)
где КЗпп - кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам;
ВРмес - среднемесячная выручка.
Характеризует возможность покрытия суммой полученной среднемесячной выручки обязательств (задолженности) перед поставщиками и подрядчиками. Рост этого показателя является отрицательной тенденцией, свидетельствующей об увеличении обязательств перед поставщиками и подрядчиками, не обеспеченных достаточной суммой выручки. Отметим, что этот показатель является одновременно показателем оборачиваемости обязательств организации перед поставщиками и подрядчиками.
Предлагаемая группировка показателей платежеспособности и финансовой устойчивости и их оценка позволят проанализировать состояние расчетно-платежной дисциплины в организации, уровень финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. На 01 июля 2008 года Сбербанк занимал 33 место крупнейших банков мира. Основанный в 1841 году Сбербанк России сегодня современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 01 февраля 2009 года, доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель составил 30% всех выданных в стране займов.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране.
Рассмотрим бухгалтерские записи, которые отражаются в бухгалтерском учете ОАО «Сбербанк России», связанные с поступлением приобретаемых за плату материальных ценностей в безналичном порядке (через расчетный счет) на основании приложенных первичных документов.
Таблица 1 Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Содержание хозяйственной операции |
Сумма руб., |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Отражена стоимость материалов ,согласно поступившим расчетным документам от поставщика |
688000-00 |
10.1 |
60.1 |
Отражена сумма НДС со стоимости материалов |
123840-00 |
19.1 |
60.1 |
Произведена оплата поставщику за материалы |
850000-00 |
60.1 |
51.5 |
Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по материалам |
123840-00 |
68.2 |
19.1 |
Отражена стоимость услуг, согласно поступившим расчетным документам от подрядчика |
118462-00 |
26 |
60.1 |
Отражена сумма НДС со стоимости выполненных работ(услуг) |
21323-16 |
19.1 |
60.1 |
Произведена оплата подрядчику за выполненные работы(услуги) |
139785-00 |
60.1 |
51.1 |
Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по выполненным работам(услугам) |
21323-16 |
68.2 |
19.1 |
В практике хозяйственной деятельности ОАО «Сбербанк России» используется и не денежный способ погашения обязательств зачет взаимных требований между партнерами. Общие требования к процедуре зачета определены ст. 410 ГК РФ: обязательства одного участника договора полностью или частично прекращаются зачетом встречного однородного требования другого участника договора. При этом важно чтобы были соблюдены условия, при которых взаимозачет возможен (ст. 411 ГК РФ). От партнеров, с которыми имеются соглашения о взаимозачете ОАО «Сбербанк России» имеет встречные договора поставки (приложение П, Р). Основанием для проведения взаимозачета является взаимная задолженность. В соответствии с законодательством для зачета достаточно заявления одной стороны. Оптимальным вариантом взаимозачета является проведение, по соглашению сторон, путем оформления каждого взаимозачета и/или:
- актом сверки погашения взаимной задолженности;
- протоколом проведения взаимозачета;
- соглашения о погашении взаимных обязательств.
Вышеуказанные документы являются юридически обоснованными для отражения погашения задолженности в бухучете предприятия, осуществляющего зачет. При проведении зачета необходимо соблюдать следующее:
- Российское гражданское законодательство не допускает оформление по максимальной задолженности;
- при проведении взаимозачета НДС принимается к зачету только при наличии документально оформленного акта взаимозачета, который составляется по мере необходимости одной их сторон, а также к концу отчетного периода.
Отражение операций взаимозачета на счетах бухгалтерского учета осуществляется на основании первичных документов поставщиков: приходный ордер или акт выполненных работ (приложение С), счет-фактура полученный (приложение Т) и на основании документов выписанных ОАО «Сбербанк России» поставщику или подрядчику (приложения У, Ф).
Рассмотрим бухгалтерские записи, отраженные в бухгалтерском учете ОАО «Сбербанк России», связанные с зачетом взаимных требований, на основании приложенных первичных документов.
Таблица 2- Корреспонденция счетов по зачету взаимных требований
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, тыс. руб., |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Оприходованы услуги от подрядчика на стоимость принимаемых к учету |
557244-00 |
26 |
60.1 |
Отражен НДС по выполненным услугам |
100303-92 |
19.1 |
60.1 |
Начислена выручка с покупателя за реализованные основные средства |
95001-00 |
62.1 |
91.1 |
Отражена сумма НДС по реализованным основным средствам |
14491-68 |
91.2 |
76.н |
Произведен зачет взаимных требований |
95001-00 |
60.1 |
62.1 |
Начислена задолженность бюджету по НДС |
14491-68 |
76.н |
68.2 |
НДС предъявлен бюджету к вычету |
14491-68 |
68.2 |
19.1 |
В практике ОАО «Сбербанк России» использует одностороннее уведомление о проведении взаимозачета (приложение Х). Уведомление о проведении взаимозачета составляется после выверки взаиморасчетов и подписания акта сверки.
Если Акт сверки взаимозачетов имеет сальдо, то организациядебитор по договоренности с другой стороной может либо погасить свой долг путем перечисления на расчетный счет, либо образовавшееся сальдо будет переходящим.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и другие бухгалтерские записи, согласно анализа счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на ОАО «Сбербанк России» за отчетные период декабрь 2013 г.
Таблица -Корреспонденция счетов по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ОАО «Сбербанк России» за декабрь 2013г.
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, тыс. руб., |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Отражена стоимость приобретенных объектов основных средств согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) |
209262-59 |
08 |
60.1 |
Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) |
29606050-90 |
10 |
60.1 |
Отражена сумма НДС со стоимости приобретенных материалов и объектов основных средств, товаров |
5348730-85 |
19 |
60.1 |
Отражена стоимость приобретенных товаров для перепродажи (без учета НДС) |
31235-63 |
41 |
60.1 |
Произведена оплата поставщику за купленные материалы, основные средства, товары |
47464064-88 |
60.1 |
51 |
Получены от поставщиков денежные средства, за ранее оплаченную, но так и не отгруженную продукцию |
17438-52 |
51 |
60.1 |
На основании соглашения произведен зачет взаимных требований с поставщиками |
25459-03 |
60.1 |
60.1 |
На основании соглашения произведен зачет взаимных требований с покупателями |
292517-84 |
60.1 |
62 |
Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности на основании акта |
13963-86 |
60.1 |
91.1 |
Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности на основании акта |
149755-15 |
91.2 |
60.1 |
Организации могут списывать просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности за счет резерва по сомнительным долгам. В соответствии с п.3.54 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 №49 и ст.266 НК РФ, право создавать данный резерв представлено лишь тем организациям, которые применяют для целей налогообложения метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и предъявляют покупателю (заказчику) расчетные документы.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы приходуются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.
Резерв по сомнительным долгам на предприятии ОАО «Сбербанк России» не создается.
Если кредиторская задолженность своевременно не погашена и не истребована контрагентом через арбитражный суд в бесспорном порядке, то по истечении срока исковой давности (3 года), она признается внереализационным расходом, в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом сумма НДС, числящаяся на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» возмещению из бюджета не подлежит и должен быть списан на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в составе внереализационных расходов.
Таблица Корреспонденция счетов по списанию дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Сбербанк России»
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, тыс. руб., |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Оприходованы материалы от поставщика без НДС |
3500 |
10.1 |
60.1 |
Отражен НДС по приобретенным материалам |
630 |
19.1 |
60.1 |
По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность относится к внереализационным доходам |
3500 |
60.1 |
91.11 |
Списан не возмещенный в бюджет НДС |
630 |
91.11 |
19.1 |
Подводя итоги дипломной работы, отметим, что обзор литературы по учету и анализу расчетов с поставщиками и подрядчиками выявил проблему учета внутрикорпоративных расчетов с аффилированными поставщиками и подрядчиками, а также отсутствие методики проведения анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в работах экономистов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками больше изучен, нежели анализ данного участка учета. Возможно, это связано с тем, что экономисты акцентируют внимание на анализе дебиторской и кредиторской задолженности. Ведь соотношение дебиторской и кредиторской задолженности является решающим фактором в определении финансовой устойчивости, либо неустойчивости предприятия.
Заключение
Необходимо обеспечить контроль за равномерностью притока и оттока денежных средств в течение месяца, квартала, года, за формированием и состоянием долгов поставщиков и подрядчиков.
Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в договорах. Одной из главных задач по направлению совершенствования расчетов является определение степени риска неплатежеспособности покупателей и расчет прогнозирования по сомнительным долгам. Кроме того, нужно сосредоточить внимание на наиболее старых долгах и уделять большое внимание крупным долгам и крупным суммам задолженности. Необходимо контролировать просроченную задолженность по поставщикам и подрядчикам, так как она означает риск непогашения долгов и увеличения прибыли. Поэтому организация должна искать способы сокращения сроков погашения дебиторской задолженности. Ускорять платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов и др.
На данном предприятии основными направлениями совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- тщательно продумывать условия договора, так как в большинстве случаев основанием для взыскания долга является нарушение условий сделки. В договоре надо четко указать, в какие сроки, что именно и сколько товаров, работ, услуг должен поставить и оказать поставщик, а так же сумму неустойки (штрафа, пени) если условия договора будут нарушены;
- своевременное оформление документов;
- ежеквартальная сверка взаиморасчетов;
- применение лимита задолженности, если задолженность по поставщикам превышает допустимую сумму, то поставщикам не производится оплата, пока материальные ценности не поступят покупателю;
- применение новых программ, обеспечивающих контроль за расчетами с поставщиками и покупателями и регулированием дебиторской и кредиторской задолженности;
- применение вексельной формы расчетов, так как векселя позволяют обеспечить обязательства гарантией, что они будут оплачены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ
. Федеральный закон РФ от 06.12.11 № 402 "О бухгалтерском учете"
4. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 № 173 "О валютном регулировании и валютном контроле"
. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика" (ПБУ 1/08).
. Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/08).
. Положение по бухгалтерскому учету ""
. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99).
. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ № 10/99).
. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ № 15).
11. ПБУ № 23: Сборник документов. - М: Омега - Л, 2009. - 373 с.
12. Богаченко, В. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ В. Богаченко, Н. Кириллова, Н. Хахонова. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 576 с.
13. Бакина С.И. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению: Основы теории и практикум. - Гросс Медиа: Рос БУХ, 2008. - 504 с.
. Блинова У.Ю. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учеб. Пособие для студентов ВУЗ. КНОРУС, 2010. - 400 с.
. Воронина, Л. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие/ Л. Воронина. М.: Издательство Эксмо, 2006. с.
. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для вузов / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. - М.: Кнорус, 2005.
17. Федорова Г.И. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. Учеб. Пособие для студентов ВУЗ. - 3 изд. М.: Омега - Л, 2008. - 304 с.
Приложение
Баланс
Код формы по ОКУД 0409806
Квартальная (Годовая)
тыс. руб.
Номер строки |
Наименование статьи |
Данные на отчетную дату |
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года |
1 |
2 |
||
I АКТИВЫ |
|||
1 |
Денежные средства |
051 773 |
880 738 |
2 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации |
207 927 |
196 647 |
2.1 |
Обязательные резервы |
373 578 |
392 457 |
3 |
Средства в кредитных организациях |
464 392 |
443 527 |
4 |
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
883 985 |
528 226 |
5 |
Чистая ссудная задолженность |
772 750 284 |
658 870 942 |
6 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи |
541 630 850 |
140 033 047 |
6.1 |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации |
233 360 |
030 603 |
7 |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
861 978 |
065 553 |
8 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы |
028 479 |
948 267 |
9 |
Прочие активы |
874 551 |
452 216 |
10 |
Всего активов |
581 754 219 |
419 419 163 |
II ПАССИВЫ |
|||
11 |
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации |
367 973 939 |
388 335 |
12 |
Средства кредитных организаций |
450 003 |
466 955 |
13 |
Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями |
462 176 277 |
877 197 651 |
13.1 |
Вклады физических лиц |
288 049 613 |
522 845 516 |
14 |
Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
965 548 |
|
15 |
Выпущенные долговые обязательства |
891 304 |
222 883 |
16 |
Прочие обязательства |
477 162 |
195 233 |
17 |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон |
323 838 |
305 667 |
18 |
Всего обязательств |
930 258 071 |
118 776 724 |
III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ |
|||
19 |
Средства акционеров (участников) |
760 844 |
760 844 |
20 |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) |
||
21 |
Эмиссионный доход |
054 226 |
054 226 |
22 |
Резервный фонд |
527 429 |
527 429 |
23 |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся |
396 638 |
-26 013 504 |
24 |
Переоценка основных средств |
217 444 |
710 995 |
25 |
Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет |
365 048 |
107 538 |
26 |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
174 519 |
494 911 |
27 |
Всего источников собственных средств |
651 496 148 |
300 642 439 |
IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
28 |
Безотзывные обязательства кредитной организации |
573 818 494 |
057 720 135 |
29 |
Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства |
103 667 |
334 969 |
30 |
Условные обязательства некредитного характера |
557 660 |
324 |
Отчет о прибылях и убытках
Номер строки |
Наименование статьи |
Данные за отчетный период |
Данные за соответствующий период прошлого года |
1 |
2 |
||
1 |
Процентные доходы, всего, в том числе: |
094 015 347 |
887 816 |
1.1 |
От размещения средств в кредитных организациях |
643 007 |
885 809 |
1.2 |
От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями |
982 415 257 |
556 638 |
1.3 |
От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) |
||
1.4 |
От вложений в ценные бумаги |
957 083 |
445 369 |
2 |
Процентные расходы, всего, в том числе: |
092 075 |
061 888 |
2.1 |
По привлеченным средствам кредитных организаций |
213 998 |
280 326 |
2.2 |
По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями |
035 780 |
620 472 |
2.3 |
По выпущенным долговым обязательствам |
842 297 |
161 090 |
3 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) |
923 272 |
825 928 |
4 |
Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе: |
-2 935 873 |
393 889 |
4.1 |
Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам |
-538 989 |
208 |
5 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери |
987 399 |
219 817 |
6 |
Чистые доходы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
405 211 |
-2 004 064 |
7 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи |
032 642 |
245 132 |
8 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения |
-979 |
-13 693 |
9 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой |
758 745 |
800 191 |
10 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты |
-3 109 858 |
344 991 |
11 |
Доходы от участия в капитале других юридических лиц |
959 989 |
529 344 |
12 |
Комиссионные доходы |
874 974 |
285 740 |
13 |
Комиссионные расходы |
128 955 |
709 750 |
14 |
Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи |
800 |
-28 271 |
15 |
Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения |
071 |
098 |
16 |
Изменение резерва по прочим потерям |
408 |
-5 166 633 |
17 |
Прочие операционные доходы |
173 217 |
182 822 |
18 |
Чистые доходы (расходы) |
060 664 |
726 724 |
19 |
Операционные расходы |
351 665 |
825 179 |
20 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
708 999 |
901 545 |
21 |
Начисленные (уплаченные) налоги |
534 480 |
406 634 |
22 |
Прибыль (убыток) после налогообложения |
174 519 |
494 911 |
23 |
Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе: |
||
23.1 |
Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов |
||
23.2 |
Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда |
||
24 |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
174 519 |
494 911 |
Счет |
Средства |
Сумма |
Счет |
Источники |
Сумма |
01 |
Основные средства |
66033 |
Расчеты с поставщиками |
4350 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
(39875) |
68 |
Расчеты с бюджетом |
14065 |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
26100 |
Расчеты с органами социального страхования и обеспечения |
9135 |
|
10.1 |
Материалы |
11600 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
19575 |
|
16 |
Отклонения в стоимости материалов |
361 |
Добавочный капитал |
4205 |
|
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
552 |
Нераспределенная прибыль |
15225 |
|
20.1 |
Основное производство |
1740 |
Уставный капитал |
44777 |
|
20.2 |
Основное производство |
509 |
Прибыль и убытки |
17400 |
|
43.1 |
Готовая продукция |
14500 |
|||
43.2 |
Готовая продукция |
4350 |
|||
50 |
Касса |
8700 |
|||
51 |
Расчетный счет |
30450 |
|||
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
3190 |
|||
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
522 |
|||
Баланс |
128732 |
Баланс |
128732 |
Таблица 1- Бухгалтерский баланс на 01.12.2013
Оборотно сальдовая ведомость за декабрь 2013 года
№ |
Счет |
Сальдо на 1.12.13 |
Обороты за месяц |
Сальдо на 01.01.14 |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
||
1 |
69 |
66033 |
11890 |
3480 |
74443 |
4640 52850 |
|
Итого |
168607 |
587996 |
Приложение
к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н
(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ
от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)
Бухгалтерский баланс
на |
01.01 |
20 |
14 |
г. |
Коды |
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 |
Дата (год, месяц, число) |
31 |
Организация |
ООО»Кондитер» |
по ОКПО |
7771031 |
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
7414000103 |
||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
35.20 |
Организационно-правовая форма/форма собственности |
частная |
65 |
||
по ОКОПФ/ОКФС |
||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
384/385 |
Местонахождение (адрес) |
30 лет ВЛКСМ 108 |
Актив |
Код по- |
На начало отчетного года |
На конец отчет- |
1 |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
1110 |
||
Основные средства |
1120 |
||
Незавершенное строительство |
1130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
1140 |
||
Финансовые вложения |
1150 |
||
Отложенные налоговые активы |
1160 |
||
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
15950 |
26100 |
Итого по разделу I |
190 |
||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
1210 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
||
Дебиторская задолженность |
1230 |
||
финансовые вложения |
1240 |
||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
39150 |
|
Прочие оборотные активы |
1260 |
||
Итого по разделу II |
1200 |
||
БАЛАНС |
1600 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив |
Код по- |
На начало |
На конец отчет- |
1 |
|||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
1310 |
44777 |
|
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
() |
() |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
||
Добавочный капитал |
1350 |
4205 |
4205 |
Резервный капитал |
1360 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
15225 |
|
Итого по разделу III |
1300 |
||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
1410 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
||
Оценочные обязательства |
1430 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
1450 |
||
Итого по разделу IV |
1400 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1510 |
4640 |
17400 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
||
Доходы будущих периодов |
1530 |
||
Оценочные обязательства |
1540 |
||
Прочие обязательства |
1550 |
1623 |
|
Итого по разделу V |
1500 |
||
БАЛАНС |
1700 |
Руководитель |
Валаева |
Главный |
Мелингер |
||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
бухгалтер |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
« |
1 |
» |
января |
20 |
14 |
г. |
Таблица 2 - Хозяйственные факты за декабрь 2013 г.
№ |
Первичные документы |
Хозяйственные факты |
Сумма |
Корресп. счетов |
Ж-о |
|
Дт |
Кт |
|||||
1 |
ОС-1 |
Введено в эксплуатацию здание |
10150 |
01 |
08 |
№16 |
2 |
ОС-4 |
Вследствие физического износа выбыл объект основных средств: |
- |
|||
Первоначальная стоимость |
1740 |
01/5 |
01 |
№13 |
||
Амортизация |
1595 |
02 |
01/5 |
№13 |
||
Недоамортизированная часть |
145 |
91 |
01\5 |
№13 |
||
Оприходован лом |
188 |
10 |
91 |
№11 |
||
Счет за демонтаж |
173 |
91 |
60 |
№6 |
||
3 |
Ведомость амортизации |
Начислена амортизация основных средств: |
- |
|||
Производственного оборудования в цехе |
5075 |
25 |
02 |
№10 |
||
Здание заводоуправления |
870 |
26 |
02 |
№10 |
||
4 |
Счет фактура |
Акцептован счет поставщика за основные материалы |
18125 |
15 |
60 |
№6 |
Налог на добавленную стоимость (18%) |
3263 |
19 |
60 |
№6 |
||
5 |
Выписка с р\с |
Оплачен счет поставщика за основные материалы |
21388 |
60 |
51 |
№2 |
6 |
Расчет бухгалтера |
Списан НДС по приобретенным ценностям и оплаченным материальным ценностям |
3263 |
68 |
19 |
№8 |
7 |
Расчет бухгалтера |
Оприходованы материалы по учетным ценам |
17400 |
№10 |
||
8 |
Расчет бухгалтера |
Списаны отклонения фактической себестоимости поступивших материалов от учетных цен |
725 |
№10 |
Продолжение таблицы 2
9 |
Накладная |
Отпущены материалы по учетным ценам на производство: |
- |
|||
Изделие «А» |
4350 |
\1 |
№10 |
|||
Изделие «Б» |
2900 |
\2 |
№10 |
|||
10 |
Ведомость №10 |
Списать и распределить отклонение в стоимости материалов: |
- |
|||
На изделие «А» |
163 |
\1 |
№10 |
|||
На изделие «Б» |
109 |
\2 |
№10 |
|||
11 |
Табель наряд. |
Начислена заработная плата: |
- |
|||
Рабочим за изделие «А» |
14500 |
/1 |
№10 |
|||
Рабочим за изделие «Б» |
3625 |
/2 |
№10 |
|||
Управлению цеха (В) |
1160 |
№10 |
||||
Управлению завода (Г) |
1450 |
№10 |
||||
Пособия по временной нетрудоспособности |
1015 |
№10 |
||||
12 |
Разр. Таб.№1 |
Страховые отчисления в (30%): |
- |
|||
Рабочим за изделие «А» |
4350 |
20/1 |
69 |
№10 |
||
Рабочим за изделие «Б» |
1088 |
20/2 |
69 |
№10 |
||
Управлению цеха (В) |
347 |
25 |
69 |
№10 |
||
Управлению завода (Г) |
435 |
26 |
69 |
№10 |
||
13 |
Авансовый отчет |
Списаны командировочные расходы |
363 |
26 |
71 |
№7 |
14 |
Расчет бухгалтера |
Удержано из заработной платы: |
- |
|||
НДФЛ |
2610 |
70 |
68 |
№8 |
||
По исполнительным документам |
725 |
70 |
76 |
№8 |
Продолжение таблицы 2
15 |
Приходный кассов. ордер |
Получено в кассу с расчетного счета |
21750 |
№2 |
||
16 |
Расходный кассовый ордер |
Выдано из кассы: |
- |
|||
Заработная плата |
18415 |
№1 |
||||
Подотчетным лицам |
653 |
№1 |
||||
17 |
Расчет бухгалтера |
Начислен налог на имущество |
91 |
№8 |
||
18 |
Ведомость 12 |
Списать общепроизводственные расходы на виды продукции: |
- |
|||
Изделие «А» |
20/1 |
№10 |
||||
Изделие «Б» |
20/2 |
№10 |
||||
19 |
Ведомость 15 |
Списать общехозяйственные расходы: |
- |
|||
Изделие «А» |
20/1 |
№10 |
||||
Изделие «Б» |
20/2 |
№10 |
Продолжение таблицы 2
20 |
Накладная |
Оприходована готовая продукция из производства по нормативной себестоимости |
- |
|||
Изделие «А» |
29000 |
/1 |
№10/1 |
|||
Изделие «Б» |
10150 |
/2 |
№10/1 |
|||
Справка НЗП на конец месяца: |
- |
|||||
Изделие "А" |
3625 |
|||||
Изделие «Б» |
725 |
|||||
21 |
Расчет бухгал. |
Списать отклонение: |
- |
|||
Изделие «А» |
240 |
/1 |
№10/1 |
|||
Изделие «Б» |
-706 |
/2 |
№10/1 |
|||
22 |
Расчет бухгалтера |
Реализована готовая продукция по нормативной себестоимости: |
- |
|||
Изделие «А» |
36250 |
/1 |
||||
Изделие «Б» |
8700 |
/2 |
№11 |
|||
Отклонение рассчитать: |
- |
|||||
Изделие «А» |
818 |
/1 |
№11 |
|||
Изделие «Б» |
-340 |
/2 |
№11 |
|||
23 |
Счет-фактура |
Предъявлен счет покупателям за реализацию продукции: |
- |
|||
Изделие «А» |
58000 |
/1 |
№11 |
|||
Изделие «Б» |
21750 |
/2 |
№11 |
Продолжение таблицы 2
НДС: |
- |
|||||
Изделие «А» |
10440 |
/1 |
№11 |
|||
Изделие «Б» |
3915 |
/2 |
№11 |
|||
24 |
Выписка с р/с |
Оплачен счет покупателями |
51 |
№11 |
||
25 |
Расчет бухгалтера |
Начислен НДС бюджету |
14355 |
№8 |
||
26 |
Платежная требование |
Счет за доставку готовой продукции |
1740 |
№6 |
||
27 |
Авансовый отчет |
Оплачены коммерческие расходы из подотчетных сумм |
435 |
№7 |
||
НДС |
78 |
№7 |
||||
Списать НДС |
78 |
№8 |
||||
28 |
Ведомость № 15 |
Списаны коммерческие расходы |
2175 |
№11 |
||
29 |
Инвентариз. Акт-ревизии |
Оприходованы излишки в кассе |
464 |
№11 |
||
30 |
Счет фактура |
Выставлен счет поставщику по претензиям, за невыполнение договорных обязательств |
899 |
№8 |
||
31 |
Расчет |
Списан финансовый результат от реализации |
32147 |
№15 |
Продолжение таблицы 2
32 |
Выписка с р/с |
Зачислено на расчетный счет |
- |
|||
Краткосрочная ссуда |
4640 |
51 |
66 |
№4 |
||
Штраф от поставщика за невыполнение обязательств |
2900 |
51 |
60 |
№6 |
||
НДС |
580 |
51 |
60 |
№6 |
||
33 |
Выписка с р/с |
Перечислено с расчетного счета: |
- |
|||
Страховые взносы |
13050 |
69 |
51 |
№2 |
||
Счет за демонтаж станции |
174 |
60 |
51 |
№2 |
||
Долг бюджету |
16117 |
68 |
51 |
№2 |
||
Штраф налоговой инспекции |
2900 |
99 |
51 |
№2 |
||
34 |
Расчет |
Закрывается счет 91 |
2161 |
99 |
91 |
№11 |
35 |
Расчет |
Налог на прибыль |
6862 |
99 |
68 |
№8 |
36 |
Закрывается счет 99 |
37625 |
99 |
84 |
№15 |
47
Контроль за состоянием учета расчетов с поставщиками