Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»

red36;;;ФГОУВПО

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра организации с.-х. производства

Курсовая работа

На тему: Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Выполнил студент

инженерного факультета

специальность 11030365

группа 114

Матюкова И.В.

Руководитель Гунина Е.А.

Дата 2013г

Н.Новгород, 2013

Содержание

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  2. Организация производства и реализации продукции «Сметана»
  3. Технология производства
  4. Организация и оплата труда работников
  5. Экономическая эффективность производства и реализации продукции Сметана «Домик в деревне» 15% жирности
  6. Пути совершенствования организации производства продукции и повышение экономической эффективности

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

Введение

Молоко –это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез, полученный от одного или более лактирующих животных от одного или более доений без каких-либо добавлений или извлечений из него.

Продукты переработки молока –молочные продукты , молочные составные продукты, молокосодержащие продукты, вторичное молочное сырье.

Молочный продукт –пищевой продукт, изготовляемый из молока и/или его составных частей без использования немолочных жира и белка, который может содержать функционально необходимые для переработки ингредиенты.

Кисломолочный продукт –молочный или молочный составной продукт, изготовляемый сквашиванием молока и/или молочных продуктов и/или их смесей с немолочными компонентами, которые вводятся не с целью замены составных частей молока, с использованием заквасочных микроорганизмов. Приводящих к снижению pH и коагуляции белка, содержащий живые заквасочные микроорганизмы.

В зависимости от того, какую продукцию из молока собираются вырабатывать, к нему предъявляют определенные требования. На ферме проводят первичную обработку для сохранения первичных свойств молока. Переработка предполагает выработку продукции готовой для реализации населению.

В любом случае обработки или переработки необходимо обеспечить высокое качество продукции. Высокое качество возможно только при соблюдении технологии.

Сегодня молочный Комбинат «Нижегородский» –безусловный лидер среди нижегородских компаний по производству молочной и кисломолочной продукции. Доля комбината по выпуску и реализации молочной продукции на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области является самой большой среди молокоперерабатывающих предприятий. На сегодняшний день ежедневный объем молочной продукции, выпускаемой предприятием, более 100 тонн под следующими торговыми марками «Домик в деревне», «Веселый молочник», «М», «Заветный бидончик», «Лада», «Фругурт», «Чудо», «Рыжий Ап», «Био-Макс», «Наш Доктор», «Нижегородское».

Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования «Перспективы развития производства и реализации продукции «Сметана» на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Основная цель курсовой работы –провести анализ деятельности предприятия, изучить рациональные методы производства «Сметаны».

Исходя из основной цели были определены следующие задачи:

  • организация производства и реализация продукции
  • технология производства
  • организация и оплата труда работников
  • экономическая эффективность производства и реализации продукции
  • пути совершенствования организации производства продукции и повышения и экономической эффективности.

Объектом исследования является кисломолочный продукт «Сметана».

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Общая информация:

Полное наименование организации: "Молочный комбинат "Нижегородский" филиал открытого акционерного общества "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" (Сокращенное наименование: ОАО «ВБД»).

Регион: Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Адрес: , г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 19

Директор компании : Слезко Олег Михайлович

Телефон: 8-800-200-74-77

Факс: +7 (831) 275-91-40

Адрес электронной почты: reception@bdo.ru

Официальный сайт: http://www.wbd.ru/

Материнская компания ОАО «ВБД»

Реквизиты организации:

Основной государственный регистрационный номер: (ОГРН) 1027739768924

Идентификационный номер налогоплательщика: (ИНН)

Вид собственности: Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ): Представительства и филиалы

Вид организации по классификации: ОКОГУ Приватизированные предприятия

Дата регистрации компании декабря 2002 года

Регистратор Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве

Компания Вимм-Билль-Данн сегодня - ведущий производитель молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ - основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19.500 человек. Компания выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.

Молочный комбинат «Нижегородский» был запущен в эксплуатацию в январе 1984 года. Тогда он назывался - Горьковский молочный завод. Зарегистрирован как акционерное общество открытого типа в 1992 году по распоряжению Главы администрации г.Нижнего Новгорода. Комбинат занимается переработкой молока и выработкой молочной продукции. Общая занимаемая территория - 8, 47 га. Начало деятельности предприятия 1 января 1993 года. В 1999 году. Компания «Вимм-Билль-Данн» сделала предложение о стратегическом сотрудничестве и партнерстве. Компания «Вимм-Билль-Данн» предоставила Комбинату не только финансовую помощь, но и возможность вести работу по принципам современного менеджмента. Шведская фирма Tetra Pak, став стратегическим партнером МКН, начала оснащать его новейшими линиями по розливу молочной продукции. С 2000 года на комбинате установлены новые линии «Tetra Pak» по розливу стерилизованного молока, кисломолочной продукции. В 2002 году на комбинате установлены новые линии по розливу продукции в стаканчики «Past-Pak».

Молочный комбинат «Нижегородский» филиал ВБД в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими деятельность акционерных обществ, уставом компании «Вимм-Билль-Данн», положением о структурном подразделении, решениями органов управления Нижегородской области, приказами и распоряжениями Генерального директора компании «Вимм-Билль -Данн».

Организационная структура управления МКН из следующих уровней управления: Директор комбината - ему подчиняются:

а) Финансовая служба;

б) Служба контроля качества;

в) Технологический департамент, который состоит из отделов:

- отдел ведущих технологов,

- цех сырья и стерилизации (состоит из приемо - моечного отделения и отделение розлива стерилизованных продуктов),

- цех производства основного ассортимента - сюда входят: заквасочное отделение, отделение производства основного ассортимента, отделение сгущения и сушки, отделение производства творога, отделение производства;

г) Служба персонала;

д) Технический департамент;

е) Отдел закупок сырого молока;

ж) Департамент продаж;

з) Юридическая служба;

и) Производство - сюда входят:

- цех производства масла творожных изделий и сухого молока

- сырьевой цех;

к) Отдел закупок;

л) Департамент логистики и обслуживания клиентов;

м) Служба по защите активов.

Служба управления персоналом на МКН состоит из двух менеджеров, работника отдела кадров, завхоза, заведующей столовой и двух поваров, а также сюда относится и медицинский работник предприятия.

Организационная структура управления МКН является линейно-функциональной. Менеджеры всех отделов подчиняются непосредственно начальнику своего отдела, которые в свою очередь подчиняются генеральному директору предприятия. Их деятельность тесно связана с работой всех структурных подразделений. Такая структура позволяет более четко определить обязанности каждого из отделов и обеспечивает более тесное взаимодействие.

Продуктовая специализация –традиционная молочная продукция.

Главным направлением повышения эффективности использования трудовых ресурсов является экономия живого труда и реальное сокращение его затрат на основе роста производительности труда.

Для характеристики уровня производительности труда можно использовать: прямой показатель - выпуск продукции в единицу рабочего времени (выработка продукции) и обратный - затраты рабочего времени на единицу производимой продукции и выполняемой работы (трудоемкость продукции).

Одним из важных факторов повышения эффективности использования трудовых ресурсов является, и сокращение потерь рабочего времени. Рабочее время представляет собой меру труда, затрачиваемого на производство продукции.

Потери рабочего времени возникают и результате простоев рабочих, которые вызываются как организационно - техническими причинами - неподготовленностью работ, отсутствием материалов, инструмента, неисправностью машин т.д., так и нарушениями трудовой дисциплины. Наряду с уважительными причинами дополнительные отпуска нередко представляются рабочим в периоды простоев в результате низкой организации производства.

Суммарная мощность предприятия на молочном комбинате «Нижегородский» филиал ОАО «ВБД» составляет 300 тонн перерабатываемого молока в смену.

Вопросы инженерного обеспечения решены следующим образом: водоснабжение с расходом воды 3800 м3 в сутки предусматривается от городского водопровода. Вода соответствует ГОСТ 2874-74 «Вода питьевая». Расход воды в оборотной системе составляет 1560 м3/ч. Кроме того предусмотрено использование конденсата соковых паров в количестве 300 м3/сут. Общий расход воды на предприятии составляет 41540 м3/сут.

Электроснабжение от подстанции «Нагорной» напряжением 110 кВ. Теплоснабжение завода в количестве 75 тонн пара в час при давлении 13 атмосфер, осуществляется от кусковой котельной промузла. В качестве топлива применяется газ.В соответствии с тепловой нагрузкой установлены 3 котлоагрегата типа ДЕ-25-

ы. 14МГ паропроизводительностью 25т/ч каждый. Суммарная производительность котельной составляет 75т/ч при максимальной потребности предприятия 69т/ч с учетом резервного котла.

Канализация –сброс хозфекальных и промышленных сточных вод в количестве 900000 м3/ч осуществляется в городскую канализацию. Ливневые стоки сбрасывают в городскую ливневую канализацию после предварительной очистки на площадке. Количество сточных вод 3000м3/сут.

Холодоснабжение –от компрессорной, расположенной в главном производственном корпусе. Холодильная установка предназначена для выработки и снабжения завода холодом параметров -400С, -280С, -130С, -30С. В качестве холодильного агента принят аммиак.

Подъездная дорога с твердым покрытием. Предусмотрено четкое разделение грузопотоков и потоков людей. Основные подъезды приняты шириной 6м с асфальтобетонным покрытием. Тротуары приняты шириной 1м. Территория завода ограждена. Свободные от застройки участки озеленены.

Таблица 1.Реализация товарной продукции предприятия.

Наименование продукции

Схема продаж продукции,%

Отчетный период

Молоко стерилизованное

Прямые продажи

10,68

Собственная торговая сеть

Контролируемая торговая сеть

Иное

89,32

Йогурт вязкий

Прямые продажи

100

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

0

Кефир

Прямые продажи

96,86

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

3,14

Масло-жировые продукты

Прямые продажи

98,99

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

1,01

Молоко пастеризованное

Прямые продажи

81,44

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

18,56

Творог

Прямые продажи

100

Собственная торговая сеть

0

Контролируемая торговая сеть

0

Иное

0

Наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимает заготовка молока – от общего объёма. Это связано с тем, что данное молоко можно пустить на дальнейшую переработку для изготовления других видов продукции. Наименьший удельный вес занимают сыры. Это связано, прежде всего, с потребительскими запросами.

Таблица 2. Анализ численности и фонда заработной платы труда .

Наименование показателя

10

11

2012

Среднесписочная численность работников, чел.

рраработников, чел работников, чел.

712

747

785

Доля сотрудников, имеющая высшее образование, %

25,5

26,9

28,8

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

80 899

93 176

98 765

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

1 654

1 581

1 443

Общий объем израсходованных денежных средств, руб.

82553

94 757

100 208

За прошедший период возросла доля сотрудников, имеющих высшее образование, что имеет огромное значение для развивающегося предприятия; возросла оплата труда за счет снижения живого труда, что является хорошим стимулом для повышения производительности труда.

Таблица 3. Состав и эффективность использования основных фондов.

Наименование группы основных фондов

2010

2011

2012

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

87 262

31,28

103 868

29,1

106 041

29,28

Сооружения

3 934

1,41

3 934

1,1

3 934

1,09

Передаточные устройства

26 761

9,59

26 761

7,5

26 777

7,39

Машины и оборудование

149 706

53,67

198 240

55,55

200 807

55,44

Транспортные средства

7 940

2,85

17 304

4,85

17 540

4,84

Инструмент

97

0,03

101

0,03

115

0,03

Производственный и хозяйственный инвентарь

3 077

1,1

6533

1,83

6 836

1,89

Многолетние насаждения

154

0,06

154

0,04

154

0,04

ИТОГО:

278 931

100

356 895

100

362 204

100

Фондовооруженность

Фондообеспеченность

Фондоотдача

Фондоемкость

321,24

66,41

12,14

0,08

306,19

84,98

11,22

0,09

291,37

86,24

11,6

0,09

Снижение стоимости основных фондов связано с их списанием, а также физическим и моральным старением. Поэтому необходимо своевременно обновлять оборудование и оптимизировать процессы производства.

Таблица 4. Финансовые результаты.

Показатели

2010

2011

2012

Выручка, тыс. руб.

1294781

1512714

1889192

Валовая прибыль, тыс. руб.

391154

736497

814894

Чистая прибыль, тыс. руб.

37837

74793

113278

Производительность труда, руб. чел.

913,199

1377,637

1647,768

Фондоотдача, %

312,8

484,48

772,4

Рентабельность активов, %

4,16

20,63

2,04

Рентабельность собственного капитала, %

13,07

37,71

4,38

Рентабельность продукции (продаж),%

6,17

9,81

11,2

Сумма не покрытого убытка на отчетную дату, руб.

-30324

-2453

-4742

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

-0,1

-0,01

-0,01

Как видно из таблицы выручка предприятия за прошедший период сильно возросла. Это происходит за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения нового современного оборудования, увеличения объемов перерабатываемого молока.