Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»
red36;;;ФГОУВПО
Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра организации с.-х. производства
Курсовая работа
На тему: Перспективы развития производства и реализации продукции сметана «Домик в деревне» 15% жирности на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Выполнил студент
инженерного факультета
специальность 11030365
группа 114
Матюкова И.В.
Руководитель Гунина Е.А.
Дата 2013г
Н.Новгород, 2013
Содержание
Введение
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Организация производства и реализации продукции «Сметана»
- Технология производства
- Организация и оплата труда работников
- Экономическая эффективность производства и реализации продукции Сметана «Домик в деревне» 15% жирности
- Пути совершенствования организации производства продукции и повышение экономической эффективности
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
Молоко это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез, полученный от одного или более лактирующих животных от одного или более доений без каких-либо добавлений или извлечений из него.
Продукты переработки молока молочные продукты , молочные составные продукты, молокосодержащие продукты, вторичное молочное сырье.
Молочный продукт пищевой продукт, изготовляемый из молока и/или его составных частей без использования немолочных жира и белка, который может содержать функционально необходимые для переработки ингредиенты.
Кисломолочный продукт молочный или молочный составной продукт, изготовляемый сквашиванием молока и/или молочных продуктов и/или их смесей с немолочными компонентами, которые вводятся не с целью замены составных частей молока, с использованием заквасочных микроорганизмов. Приводящих к снижению pH и коагуляции белка, содержащий живые заквасочные микроорганизмы.
В зависимости от того, какую продукцию из молока собираются вырабатывать, к нему предъявляют определенные требования. На ферме проводят первичную обработку для сохранения первичных свойств молока. Переработка предполагает выработку продукции готовой для реализации населению.
В любом случае обработки или переработки необходимо обеспечить высокое качество продукции. Высокое качество возможно только при соблюдении технологии.
Сегодня молочный Комбинат «Нижегородский» безусловный лидер среди нижегородских компаний по производству молочной и кисломолочной продукции. Доля комбината по выпуску и реализации молочной продукции на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области является самой большой среди молокоперерабатывающих предприятий. На сегодняшний день ежедневный объем молочной продукции, выпускаемой предприятием, более 100 тонн под следующими торговыми марками «Домик в деревне», «Веселый молочник», «М», «Заветный бидончик», «Лада», «Фругурт», «Чудо», «Рыжий Ап», «Био-Макс», «Наш Доктор», «Нижегородское».
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования «Перспективы развития производства и реализации продукции «Сметана» на молочном комбинате «Нижегородский» филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Основная цель курсовой работы провести анализ деятельности предприятия, изучить рациональные методы производства «Сметаны».
Исходя из основной цели были определены следующие задачи:
- организация производства и реализация продукции
- технология производства
- организация и оплата труда работников
- экономическая эффективность производства и реализации продукции
- пути совершенствования организации производства продукции и повышения и экономической эффективности.
Объектом исследования является кисломолочный продукт «Сметана».
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Общая информация:
Полное наименование организации: "Молочный комбинат "Нижегородский" филиал открытого акционерного общества "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" (Сокращенное наименование: ОАО «ВБД»).
Регион: Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Адрес: , г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 19
Директор компании : Слезко Олег Михайлович
Телефон: 8-800-200-74-77
Факс: +7 (831) 275-91-40
Адрес электронной почты: reception@bdo.ru
Официальный сайт: http://www.wbd.ru/
Материнская компания ОАО «ВБД»
Реквизиты организации:
Основной государственный регистрационный номер: (ОГРН) 1027739768924
Идентификационный номер налогоплательщика: (ИНН)
Вид собственности: Частная собственность
Организационно-правовая форма (ОПФ): Представительства и филиалы
Вид организации по классификации: ОКОГУ Приватизированные предприятия
Дата регистрации компании декабря 2002 года
Регистратор Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве
Компания Вимм-Билль-Данн сегодня - ведущий производитель молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ - основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19.500 человек. Компания выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.
Молочный комбинат «Нижегородский» был запущен в эксплуатацию в январе 1984 года. Тогда он назывался - Горьковский молочный завод. Зарегистрирован как акционерное общество открытого типа в 1992 году по распоряжению Главы администрации г.Нижнего Новгорода. Комбинат занимается переработкой молока и выработкой молочной продукции. Общая занимаемая территория - 8, 47 га. Начало деятельности предприятия 1 января 1993 года. В 1999 году. Компания «Вимм-Билль-Данн» сделала предложение о стратегическом сотрудничестве и партнерстве. Компания «Вимм-Билль-Данн» предоставила Комбинату не только финансовую помощь, но и возможность вести работу по принципам современного менеджмента. Шведская фирма Tetra Pak, став стратегическим партнером МКН, начала оснащать его новейшими линиями по розливу молочной продукции. С 2000 года на комбинате установлены новые линии «Tetra Pak» по розливу стерилизованного молока, кисломолочной продукции. В 2002 году на комбинате установлены новые линии по розливу продукции в стаканчики «Past-Pak».
Молочный комбинат «Нижегородский» филиал ВБД в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими деятельность акционерных обществ, уставом компании «Вимм-Билль-Данн», положением о структурном подразделении, решениями органов управления Нижегородской области, приказами и распоряжениями Генерального директора компании «Вимм-Билль -Данн».
Организационная структура управления МКН из следующих уровней управления: Директор комбината - ему подчиняются:
а) Финансовая служба;
б) Служба контроля качества;
в) Технологический департамент, который состоит из отделов:
- отдел ведущих технологов,
- цех сырья и стерилизации (состоит из приемо - моечного отделения и отделение розлива стерилизованных продуктов),
- цех производства основного ассортимента - сюда входят: заквасочное отделение, отделение производства основного ассортимента, отделение сгущения и сушки, отделение производства творога, отделение производства;
г) Служба персонала;
д) Технический департамент;
е) Отдел закупок сырого молока;
ж) Департамент продаж;
з) Юридическая служба;
и) Производство - сюда входят:
- цех производства масла творожных изделий и сухого молока
- сырьевой цех;
к) Отдел закупок;
л) Департамент логистики и обслуживания клиентов;
м) Служба по защите активов.
Служба управления персоналом на МКН состоит из двух менеджеров, работника отдела кадров, завхоза, заведующей столовой и двух поваров, а также сюда относится и медицинский работник предприятия.
Организационная структура управления МКН является линейно-функциональной. Менеджеры всех отделов подчиняются непосредственно начальнику своего отдела, которые в свою очередь подчиняются генеральному директору предприятия. Их деятельность тесно связана с работой всех структурных подразделений. Такая структура позволяет более четко определить обязанности каждого из отделов и обеспечивает более тесное взаимодействие.
Продуктовая специализация традиционная молочная продукция.
Главным направлением повышения эффективности использования трудовых ресурсов является экономия живого труда и реальное сокращение его затрат на основе роста производительности труда.
Для характеристики уровня производительности труда можно использовать: прямой показатель - выпуск продукции в единицу рабочего времени (выработка продукции) и обратный - затраты рабочего времени на единицу производимой продукции и выполняемой работы (трудоемкость продукции).
Одним из важных факторов повышения эффективности использования трудовых ресурсов является, и сокращение потерь рабочего времени. Рабочее время представляет собой меру труда, затрачиваемого на производство продукции.
Потери рабочего времени возникают и результате простоев рабочих, которые вызываются как организационно - техническими причинами - неподготовленностью работ, отсутствием материалов, инструмента, неисправностью машин т.д., так и нарушениями трудовой дисциплины. Наряду с уважительными причинами дополнительные отпуска нередко представляются рабочим в периоды простоев в результате низкой организации производства.
Суммарная мощность предприятия на молочном комбинате «Нижегородский» филиал ОАО «ВБД» составляет 300 тонн перерабатываемого молока в смену.
Вопросы инженерного обеспечения решены следующим образом: водоснабжение с расходом воды 3800 м3 в сутки предусматривается от городского водопровода. Вода соответствует ГОСТ 2874-74 «Вода питьевая». Расход воды в оборотной системе составляет 1560 м3/ч. Кроме того предусмотрено использование конденсата соковых паров в количестве 300 м3/сут. Общий расход воды на предприятии составляет 41540 м3/сут.
Электроснабжение от подстанции «Нагорной» напряжением 110 кВ. Теплоснабжение завода в количестве 75 тонн пара в час при давлении 13 атмосфер, осуществляется от кусковой котельной промузла. В качестве топлива применяется газ.В соответствии с тепловой нагрузкой установлены 3 котлоагрегата типа ДЕ-25-
ы. 14МГ паропроизводительностью 25т/ч каждый. Суммарная производительность котельной составляет 75т/ч при максимальной потребности предприятия 69т/ч с учетом резервного котла.
Канализация сброс хозфекальных и промышленных сточных вод в количестве 900000 м3/ч осуществляется в городскую канализацию. Ливневые стоки сбрасывают в городскую ливневую канализацию после предварительной очистки на площадке. Количество сточных вод 3000м3/сут.
Холодоснабжение от компрессорной, расположенной в главном производственном корпусе. Холодильная установка предназначена для выработки и снабжения завода холодом параметров -400С, -280С, -130С, -30С. В качестве холодильного агента принят аммиак.
Подъездная дорога с твердым покрытием. Предусмотрено четкое разделение грузопотоков и потоков людей. Основные подъезды приняты шириной 6м с асфальтобетонным покрытием. Тротуары приняты шириной 1м. Территория завода ограждена. Свободные от застройки участки озеленены.
Таблица 1.Реализация товарной продукции предприятия.
Наименование продукции |
Схема продаж продукции,% |
Отчетный период |
Молоко стерилизованное |
Прямые продажи |
10,68 |
Собственная торговая сеть |
||
Контролируемая торговая сеть |
||
Иное |
89,32 |
|
Йогурт вязкий |
Прямые продажи |
100 |
Собственная торговая сеть |
0 |
|
Контролируемая торговая сеть |
0 |
|
Иное |
0 |
|
Кефир |
Прямые продажи |
96,86 |
Собственная торговая сеть |
0 |
|
Контролируемая торговая сеть |
0 |
|
Иное |
3,14 |
|
Масло-жировые продукты |
Прямые продажи |
98,99 |
Собственная торговая сеть |
0 |
|
Контролируемая торговая сеть |
0 |
|
Иное |
1,01 |
|
Молоко пастеризованное |
Прямые продажи |
81,44 |
Собственная торговая сеть |
0 |
|
Контролируемая торговая сеть |
0 |
|
Иное |
18,56 |
|
Творог |
Прямые продажи |
100 |
Собственная торговая сеть |
0 |
|
Контролируемая торговая сеть |
0 |
|
Иное |
0 |
Наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимает заготовка молока от общего объёма. Это связано с тем, что данное молоко можно пустить на дальнейшую переработку для изготовления других видов продукции. Наименьший удельный вес занимают сыры. Это связано, прежде всего, с потребительскими запросами.
Таблица 2. Анализ численности и фонда заработной платы труда .
Наименование показателя |
10 |
11 |
2012 |
Среднесписочная численность работников, чел. рраработников, чел работников, чел. |
712 |
747 |
785 |
Доля сотрудников, имеющая высшее образование, % |
25,5 |
26,9 |
28,8 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
80 899 |
93 176 |
98 765 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
1 654 |
1 581 |
1 443 |
Общий объем израсходованных денежных средств, руб. |
82553 |
94 757 |
100 208 |
За прошедший период возросла доля сотрудников, имеющих высшее образование, что имеет огромное значение для развивающегося предприятия; возросла оплата труда за счет снижения живого труда, что является хорошим стимулом для повышения производительности труда.
Таблица 3. Состав и эффективность использования основных фондов.
Наименование группы основных фондов |
2010 |
2011 |
2012 |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
|
Здания |
87 262 |
31,28 |
103 868 |
29,1 |
106 041 |
29,28 |
Сооружения |
3 934 |
1,41 |
3 934 |
1,1 |
3 934 |
1,09 |
Передаточные устройства |
26 761 |
9,59 |
26 761 |
7,5 |
26 777 |
7,39 |
Машины и оборудование |
149 706 |
53,67 |
198 240 |
55,55 |
200 807 |
55,44 |
Транспортные средства |
7 940 |
2,85 |
17 304 |
4,85 |
17 540 |
4,84 |
Инструмент |
97 |
0,03 |
101 |
0,03 |
115 |
0,03 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
3 077 |
1,1 |
6533 |
1,83 |
6 836 |
1,89 |
Многолетние насаждения |
154 |
0,06 |
154 |
0,04 |
154 |
0,04 |
ИТОГО: |
278 931 |
100 |
356 895 |
100 |
362 204 |
100 |
Фондовооруженность Фондообеспеченность Фондоотдача Фондоемкость |
321,24 66,41 12,14 0,08 |
306,19 84,98 11,22 0,09 |
291,37 86,24 11,6 0,09 |
Снижение стоимости основных фондов связано с их списанием, а также физическим и моральным старением. Поэтому необходимо своевременно обновлять оборудование и оптимизировать процессы производства.
Таблица 4. Финансовые результаты.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Выручка, тыс. руб. |
1294781 |
1512714 |
1889192 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
391154 |
736497 |
814894 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
37837 |
74793 |
113278 |
Производительность труда, руб. чел. |
913,199 |
1377,637 |
1647,768 |
Фондоотдача, % |
312,8 |
484,48 |
772,4 |
Рентабельность активов, % |
4,16 |
20,63 |
2,04 |
Рентабельность собственного капитала, % |
13,07 |
37,71 |
4,38 |
Рентабельность продукции (продаж),% |
6,17 |
9,81 |
11,2 |
Сумма не покрытого убытка на отчетную дату, руб. |
-30324 |
-2453 |
-4742 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
-0,1 |
-0,01 |
-0,01 |
Как видно из таблицы выручка предприятия за прошедший период сильно возросла. Это происходит за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения нового современного оборудования, увеличения объемов перерабатываемого молока.