Конспект урока по физкультуре на тему «Путешествие в королевство волшебных мячей»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»

Конспект урока по физкультуре на тему

«Путешествие в королевство волшебных мячей»

подготовила

воспитатель

Слепцова Анна Витальевна

2014 г.

Цель: Укрепление здоровья детей.

Задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитию гибкости, выносливости, повышению функциональных возможностей воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Инвентарь: Мячи малого диаметра (на каждого ребёнка), большие мячи – фитболы (на каждого ребёнка), ленточки или платочки (на каждого ребёнка), мяч среднего диаметра.

Место проведения: Физкультурный зал.

Ход:

Вводная часть:

Инструктор: Внимание, внимание!

Предлагаю вам задание.

Приглашаю всех друзей

В Королевство весёлых мячей!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (слова – Матусовский М., музыка – В, Шаинский).

Выполнение упражнений:

Ходьба с элементами гимнастики.

Спортивная ходьба.

Бег (медленный темп).

Обычная ходьба.

Упражнение на дыхание.

Основная часть:

Инструктор: Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной…

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Инструктор выполняет упражнения с маленькими мячами (элементы жонглирования), затем предлагает детям выполнить упражнения с мячами среднего диаметра.

Выполнение упражнений с мячами:

«Вертушка» (перекат мяча между ладонями) И. п. – стойка ноги врозь, левая рука над мячом, правая под ним, локти слегка согнуты (повтор 4-5 раз).

«Горка» (перекаты мяча по руке) И. п. – мяч на ладонях, руки вперёд (повтор 6-7 раз).

«Радуга» (передача мяча по дуге над головой). И. п. –полуприсед, руки в стороны, мяч в правой руке (повтор 6-8 раз).

«Потянись» (прокатывание мяча в перёд) И. п. – сидя на полу, ноги врозь (повтор 6-7 раз).

«Уголок» (передвижение мяча ногами) И. п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч держать между стопами, руки сзади в упоре (повтор 7-8 раз)

« Волчок» (вращение мяча на полу) И. п. – упор присев, вращать мяч правой рукой, затем левой (мяча касаются только пальцы) ( повтор 6-7 раз).

Выполнение упражнений на больших мячах:

Инструктор: Дети по-разному время проводят.

И для души каждый дело находит.

Не любят ребята сидеть без движения,

Поскольку в движении наше спасение!

От слов переходим скорее мы к делу,

Двигайтесь с нами задорно и смело!

Чтобы путешествие получилось весёлым и приятным, мы будем выполнять упражнения на больших мячах – фитболах.

Звучит фонограмма песни «Карапузы» (слова и музыка О. Газманова).

«Покачаемся» (качание на мяче в разные стороны) И. п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на бёдрах пальцами внутрь. (повтор 5-6 раз).

«Паучок» ( плавное покачивание на мяче) И. п. – сидя на мяче, руки за голову.( повтор 6-7 раз)

«Шалуны» ( покачивание на мяче лёжа на нём спиной) И. п. – лёжа на мяче с опорой на спину, шея лежит на мяче. (повтор 5-6 раз).

«Кто сильней» (поднимание корпуса к коленям) И. п. – лёжа на спине, согнутые в коленях ноги на мяче, руки за головой. (повтор 6-7 раз)

«Подышим» (диафрагмальное дыхание) И. п. – лёжа на спине на полу, ноги, согнутые в коленях, лежат на мяче.(повтор 7-8 раз).

«Кто быстрее» (передача мяча из рук в ноги и обратно) И. п.- лёжа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой. (повтор 6-7 раз).

«Отдыхаем» (покачивание на мяче лёжа на нём на животе, расслабится) И. п.- лёжа на мяче на животе.

Подвижная игра «Ловишки с хвостиком».

Инструктор: Мы немного порезвились, по местам все разместились,

Будем с мячиком играть и друг друга догонять!

Перестраивание в круг.

Описание: Считается пойманным тот игрок, у которого «ловишка» заберёт платочек. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть:

1.Перестраивание в круг.

2. Игра малой подвижности: «Лови - бросай, на вопрос отвечай!».

Описание: Ведущий поочерёдно бросает мяч детям и задаёт вопрос, например: назвать вид спорта, в котором используется мяч; назвать подвижную игру с мячом и т. д.

По окончании занятия дети обмениваются впечатлениями. Инструктор дарит детям разноцветные воздушные шары.

Литература:

Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5 – 7 лет». - Волгоград: Учитель, 2015 г.

Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников». – М.: Айрис Пресс, 2015 г.

Н. И. Николаева «Школа мяча». - СПб.: Детство-пресс, 2012г.

Ф. А. Юнусов « Организация и проведение занятий с использованием больших гимнастических мячей: методические рекомендации. М.: - Ангарск, 1995г.