Конспект урока по физкультуре на тему «Путешествие в королевство волшебных мячей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»
Конспект урока по физкультуре на тему
«Путешествие в королевство волшебных мячей»
подготовила
воспитатель
Слепцова Анна Витальевна
2014 г.
Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитию гибкости, выносливости, повышению функциональных возможностей воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Инвентарь: Мячи малого диаметра (на каждого ребёнка), большие мячи – фитболы (на каждого ребёнка), ленточки или платочки (на каждого ребёнка), мяч среднего диаметра.
Место проведения: Физкультурный зал.
Ход:
Вводная часть:
Инструктор: Внимание, внимание!
Предлагаю вам задание.
Приглашаю всех друзей
В Королевство весёлых мячей!
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (слова – Матусовский М., музыка – В, Шаинский).
Выполнение упражнений:
Ходьба с элементами гимнастики.
Спортивная ходьба.
Бег (медленный темп).
Обычная ходьба.
Упражнение на дыхание.
Основная часть:
Инструктор: Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной…
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Инструктор выполняет упражнения с маленькими мячами (элементы жонглирования), затем предлагает детям выполнить упражнения с мячами среднего диаметра.
Выполнение упражнений с мячами:
«Вертушка» (перекат мяча между ладонями) И. п. – стойка ноги врозь, левая рука над мячом, правая под ним, локти слегка согнуты (повтор 4-5 раз).
«Горка» (перекаты мяча по руке) И. п. – мяч на ладонях, руки вперёд (повтор 6-7 раз).
«Радуга» (передача мяча по дуге над головой). И. п. –полуприсед, руки в стороны, мяч в правой руке (повтор 6-8 раз).
«Потянись» (прокатывание мяча в перёд) И. п. – сидя на полу, ноги врозь (повтор 6-7 раз).
«Уголок» (передвижение мяча ногами) И. п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч держать между стопами, руки сзади в упоре (повтор 7-8 раз)
« Волчок» (вращение мяча на полу) И. п. – упор присев, вращать мяч правой рукой, затем левой (мяча касаются только пальцы) ( повтор 6-7 раз).
Выполнение упражнений на больших мячах:
Инструктор: Дети по-разному время проводят.
И для души каждый дело находит.
Не любят ребята сидеть без движения,
Поскольку в движении наше спасение!
От слов переходим скорее мы к делу,
Двигайтесь с нами задорно и смело!
Чтобы путешествие получилось весёлым и приятным, мы будем выполнять упражнения на больших мячах – фитболах.
Звучит фонограмма песни «Карапузы» (слова и музыка О. Газманова).
«Покачаемся» (качание на мяче в разные стороны) И. п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на бёдрах пальцами внутрь. (повтор 5-6 раз).
«Паучок» ( плавное покачивание на мяче) И. п. – сидя на мяче, руки за голову.( повтор 6-7 раз)
«Шалуны» ( покачивание на мяче лёжа на нём спиной) И. п. – лёжа на мяче с опорой на спину, шея лежит на мяче. (повтор 5-6 раз).
«Кто сильней» (поднимание корпуса к коленям) И. п. – лёжа на спине, согнутые в коленях ноги на мяче, руки за головой. (повтор 6-7 раз)
«Подышим» (диафрагмальное дыхание) И. п. – лёжа на спине на полу, ноги, согнутые в коленях, лежат на мяче.(повтор 7-8 раз).
«Кто быстрее» (передача мяча из рук в ноги и обратно) И. п.- лёжа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой. (повтор 6-7 раз).
«Отдыхаем» (покачивание на мяче лёжа на нём на животе, расслабится) И. п.- лёжа на мяче на животе.
Подвижная игра «Ловишки с хвостиком».
Инструктор: Мы немного порезвились, по местам все разместились,
Будем с мячиком играть и друг друга догонять!
Перестраивание в круг.
Описание: Считается пойманным тот игрок, у которого «ловишка» заберёт платочек. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть:
1.Перестраивание в круг.
2. Игра малой подвижности: «Лови - бросай, на вопрос отвечай!».
Описание: Ведущий поочерёдно бросает мяч детям и задаёт вопрос, например: назвать вид спорта, в котором используется мяч; назвать подвижную игру с мячом и т. д.
По окончании занятия дети обмениваются впечатлениями. Инструктор дарит детям разноцветные воздушные шары.
Литература:
Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5 – 7 лет». - Волгоград: Учитель, 2015 г.
Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников». – М.: Айрис Пресс, 2015 г.
Н. И. Николаева «Школа мяча». - СПб.: Детство-пресс, 2012г.
Ф. А. Юнусов « Организация и проведение занятий с использованием больших гимнастических мячей: методические рекомендации. М.: - Ангарск, 1995г.