Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Прибыль предприятия, ее сущность и формирование

Прибыль - конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли - цель деятельности любой коммерческой организации.

Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

В расчетах различают, балансовую прибыль, валовую прибыль и чистую прибыль.

Схема формирования доходов и прибыли

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ - величина материальных издержек производства, выступают в виде амортизационных отчислений и стоимости предметов труда.

Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и валовую прибыль.

Внереализационные доходы это разность между (доходами по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

Прочая реализация (прибыль/убыток от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

Прибыль (прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль) - финансовый результат производственной и сбытовой деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели.

Превышение объемов нормальной прибыли привлекает в отрасль дополнительные ресурсы и создает условия для доступа в отрасль новых компаний.

При уровне прибыли ниже нормального часть ресурсов выводится из отрасли в расчете на более благоприятные возможности производства других товаров.

Нормальная прибыль - важный компонент условий совершенной конкуренции, при которых в долгосрочном периоде, возможно, получать только нормальную прибыль.

Нормальная прибыль - практически - прибыль на вложенный капитал, которая могла бы быть получена, если бы капитал владельцев предприятия был отдан в ссуду или в аренду, а не направлен в производство.

Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки.

Экономическая прибыль - разность между бухгалтерской и нормальной прибылью.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском - над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше (нормальной прибыли), чем процент, получаемый по вкладам в банк.

По своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат показатели рентабельности производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.

Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, хеджирование, заключение фьючерсных сделок и т.д

Валовая продукция

Товарная продукция

Производство работ и полуфабрикатов для внутренних нужд

Реализованная продукция

(объем продаж)

Остатки на складах

Условно-чистая продукция

Затраты на сырье и мат-лы

Чистая продукция

амортизация

Оплата труда, налоги, прибыль

Общая масса получаемой прибыли зависит:

1. С одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию;

В свою очередь объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

2. А с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам;

Уровень издержек производства зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

3. Также, общая прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.

4. Кроме того, во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому она зависит и от уровня налогообложения.

На увеличение прибыли влияет не только рыночные, но и производственные факторы.

И в частности в пищевой промышленности этими факторами являются:

-необходимость организации безотходного производства сырья (консервное, сахарное и другие отрасли промышленности);

- использование схожести технологий производства изделий, позволяющую полнее использовать установленное оборудование (вино, пиво и безалкогольные напитки);

- экономия затрат на масштабах производства;

- расширение ассортимента продукции за счет высокорентабельных видов;

В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет часть балансовой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства.

Чистая прибыль - единственный источник средств, для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных способа (источника) получения прибыли.

Первый способ - это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции.

Второй способ связан с уникальностью продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта.

Третий способ (источник) связан с конкурентной производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом), от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.), от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Рентабельность работы предприятия

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

Это соизмерение прибыли с затратами получило название рентабельность.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от слова «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам.

На практике используются три варианта измерения нормы рентабельности:

-это отношение прибыли (балансовой или чистой) к текущим затратам - издержкам предприятия (себестоимости) – и тогда это означает рентабельность производства определенной продукции;

R=Пр/Се *%;

Где, Пр – прибыль, Се – себестоимость;

-отношение прибыли к выручке от реализации, и тогда это называется рентабельностью продаж;

R=Пр/Вы *%;

Где, Пр – прибыль, Вы – выручка от реализации продукции;

- отношение прибыли к авансированным вложениям (стоимости основных производственных фондов и оборотных средств), и тогда это означает рентабельность предприятия (фирмы, компании).

R=Пр/(Осн+ Обор) *%;

Где, Пр – прибыль, Осн. – среднегодовая стоимость основных фондов, Обор – среднегодовой размер оборотных фондов;

Рентабельность по EBITDA отражает прибыльность продаж компании без учета затрат на проценты по кредитам, выплату налога на прибыль и амортизацию. Т.е. смысл показателя в определении процента прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации от оборота компании за отчетный период.

Максимизация прибыли

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, и в значительной степени, может быть решена в соответствие с теорией предельной полезности.

Мы уже достаточно подробно ознакомились с условием максимизации прибыли, на основе одной из определяющих ее величин – затратами:

Изменение предельных издержек

Как это отражается на графике, и рекомендации

Предельные  издержки меньше средних общих: МС < АТС

Кривая предельных издержек ниже кривой средних общих затрат. Имеет смысл наращивать производство

Кривая предельных издержек (МС) пересекает линии средних переменных затрат AVC (точка В) и средних общих затрат АТС (точка С) в точках их наименьших значений: AVC<MC<ATC

После этих пересечений, каждая последующая единица продукта будет содержать все большую величину переменных и общих средних затрат. Но средние постоянные издержки (AFC) при этом продолжают падать. Поэтому пока еще не нужно прекращать рост производства.

Предельные   издержки

равны средним общим:

МС = АТС 

Кривая предельных издержек пересекает кривую средних общих в точке ее минимума (С). Точка эффективного производственного выпуска, по минимизации затрат. Оптимальный объем выпуска продукции будет составлять 93 ед. Дальнейшее расширение производства (при прочих неизменных условиях) будет неэффективно. Незагруженный капитал должен найти другое, более выгодное применение.

Предельные  издержки больше средних общих:

МС >АТС  

Участок кривой МС - над кривой средних общих (АТС). После точки пересечения (С), средние валовые издержки начинают увеличиваться с каждой единицей объема производства. Дальнейшее производство не выгодно для производителя

Поскольку прибыль при минимальных затратах, есть функция от выручки, теперь необходимо вкратце остановиться на вопросе выручки фирмы.

1. Общую выручку фирмы (TR) определим умножением всех произведенных единиц товара (Q), на цену реализации (Р): TR = РQ,

2. Средняя выручка (AR) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара: AR = TR/Q = PQ/Q = Р.

Средняя выручка равна цене единицы товара.

3. Предельная выручка (MR) - это приращение общей выручки, соответствующее приращению количества выпускаемой фирмой продукции на одну единицу.

Пусть при увеличении выпуска фирмы на Q единиц товара общая выручка увеличится на TR денежных единиц, тогда

MR = TR/Q

Подобно тому как при анализе издержек мы рассматривали соотношения предельных затрат (МС) и общих средних затрат (АС), рассмотрим теперь, как соотносятся между собой величины средней (АР) и предельной выручки (МР), а также как предельная выручка (МР) соотносится с предельными затратами (МС).

Если все выпускаемые фирмой единицы товара реализуются по одной и той же цене, (т.е. на так называемом рынке совершенной конкуренции), то выручка от реализации дополнительной единицы товара представляет собой среднюю выручку, равную цене товара. Если цена товара не зависит от объема выпуска фирмы (как это должно быть при совершенной конкуренции, при изменении объема выпуска цена остается неизменной), то предельная выручка равна выручке от реализации дополнительной единицы товара (т.е. цене реализации):

MR = AR = P

Кривая спроса и предложения представлена в виде прямой (где Р – цена продукции, Q- объем продаж в натуральном измерении):

Рис. 2. Выручка и затраты при совершенной конкуренции

Но если только изменение объема выпуска данной фирмы приводит к изменению цены товара, (что имеет место при несовершенной конкуренции – монополистическом рынке), то это равенство не соблюдается:

MR # AR # P

Совместим теперь на одном графике кривые выручки и затрат (рис. 3) (и те и другие выражены в одинаковых денежных единицах).

(«ATC» и «AVC» с графика стереть чтобы не путаться, а сектор макс. прибыли затушевать)

Рис. 3. Максимизация прибыли.

Как и в случае сопоставления предельных и средних затрат, фирма максимизирует прибыль при цене равной «Ро», и объему продаж равному «Qо», в точке «Е» пересечения кривых предельной выручки (MR) и предельных затрат (МС). Тогда условие максимизации прибыли при неизменной цене и увеличивающимся объеме продаж выглядит следующим образом:

При Р=АР=МР, МР > MC, объем производства следует наращивать;

При Р=АР=МР, MP=MC, объем производства оптимален с точки зрения максимизации прибыли;

В случае дальнейшего наращивания объема производства, постоянные издержки (АС), начнут свой рост и превысят предельную выручку (МР), что приведет к снижению прибыли, и даже убыткам.

Рис. 5. Максимизация убытков: а - товар не производится (цена ниже средних переменных затрат (AVC));

б - товар производится (цена выше средних переменных затрат(AVC), хотя и ниже средних общих затрат (АТС)).

Однако, если цена выше средних переменных затрат (AVC), хотя и ниже средних общих затрат (АTС), фирма все же будет выпускать товар (рис. 5,б). Это объясняется тем, что фирма не может уменьшить сумму своих постоянных затрат (в рассматриваемом непродолжительном периоде) и вынуждена вести производство, если выручка покрывает хотя бы переменные затраты и частично обеспечивает тем самым средства, необходимые для покрытия постоянных затрат.

В более продолжительном периоде такое положение, конечно, невозможно и некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль, что приведет к повышению цены спроса для остальных фирм. Как долго будет продолжаться этот процесс? Очевидно, до тех пор пока цена не будет по крайней мере покрывать средние затраты, оставшихся в отрасли фирм, т.е. Р = ATС. Что произойдет, если процесс выхода фирм из отрасли будет продолжаться дальше? Очевидно, дальнейший рост цены приведет к превышению для оставшихся в отрасли фирм цены над средними затратами и, следовательно, к получению этими фирмами некоторой экономической прибыли. Но эта прибыль послужит сигналом для входа в отрасль новых фирм, что приведет к увеличению предложения и снижению цены товара, после чего прибыль фирм в отрасли будет снижаться. Процесс входа новых фирм прекратится тогда, когда цена будет только покрывать средние затраты, т.е. Р = АС.

А теперь, представим себе фирму, сталкивающуюся с обычной отрицательно наклоненной кривой спроса. Чем больше объем выпуска такой фирмы, тем меньше цена единицы товара. При увеличении объема выпуска на одну единицу не только эта последняя, но и все остальные единицы товара могут быть реализованы лишь по меньшей цене. На какую величину изменится в этом случае общая выручка фирмы? Очевидно, что и в этом случае, общая выручка увеличится на величину выручки от реализации дополнительной единицы товара (равную цене единицы товара), но вместе с тем она уменьшится на величину снижения цены от реализации всех остальных единиц товара. Таким образом, предельная выручка (как мы называем приращение общей выручки фирмы) в этом случае будет всегда меньше выручки от реализации дополнительной единицы товара на величину суммарного снижения цены реализации всех остальных единиц товара, вызванного выпуском этой дополнительной единицы, т.е.

MR < AR = P

Рис. 6. Кривые спроса и предельной выручки в условиях чистой монополии.

Попробуем теперь с помощью уже известных нам концепций выручки и затрат определить условия максимизации прибыли в этом случае.

Очевидно, фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими затратами. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие затраты на величину предельных издержек (MC), но одновременно повышает и общую выручку на величину предельной выручки (MR).

Поэтому и в этом случае, пока предельная выручка больше предельных затрат (MR > MC), общая прибыль повышается, и фирма увеличивает объем производства. Как только предельные затраты превышают предельную выручку (MR < MC), общая прибыль снижается. Следовательно, величина прибыли достигнет своего максимума при таком выпуске продукции Q1, при котором MR = MC.

(затушевать сектор прибыли)

Рис. 7. Объем производства Q1 обеспечивает фирме максимальную прибыль

На рис. 7, кривые MR и МС пересекаются в точке «Е», которой соответствует выпуск предприятием Q1 единиц продукции. В свою очередь объему выпуска Q1 соответствует точка «K» на кривой спроса и цена спроса P1. Таким образом, условия максимизации прибыли, характерные для конкурентного рынка, правы и для монопольного рынка.


ЗАДАЧА по теме №14: Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Некоторые показатели работы хлебозавода (затемненные клетки заполняются непосредственно в момент решения задачи) Таблица №1:

1

2

3

4

5 (1*2)

6 (1*3)

7 (5-6)

8 (7-4)

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

2 800,0

1800,0

1000,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

17,85

100%

64,3

35,7

17,85

* - Маржа, это разность между выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат на ее производство и реализацию.

  1. Определить чувствительность прибыли: а) при изменении цены; б) при изменении структуры затрат.
  2. Определить запас финансовой устойчивости предприятия (сравнение возможного падения выручки и точки безубыточности).

РЕШЕНИЕ

  1. Определим выручку от реализации продукции, общие переменные затраты, валовую маржу и балансовую прибыль. Полученные результаты внесем в таблицу.
  2. Определим удельные веса (процентное соотношение) основных финансовых показателей к выручке от реализации продукции. Результаты занесем в строку №2 таблицы.
  3. Определим порог рентабельности (Rп) предприятия по формуле (экономическое значение порога рентабельности – это точка безубыточности):

Rп = (Пр*100)/ Аир,

где, Пр – постоянные расходы, в тыс. руб.;

Аир – исходное расчетное соотношение валовой маржи к выручке от реализации, в %.

(500,0 * 100) / 35,7 = 1400,0 тыс. рублей.

Тогда запас финансовой устойчивости, при заданной структуре затрат составит:

2800,0-1400,0 = 1400,0 тыс. рублей – точка безубыточности.

Как видим, хлебозавод имеет значительный запас финансовой устойчивости. Это позволяет ему

достаточно уверенно проводить мероприятия по увеличению прибыльности за счет повышения

отпускной цены, не боясь снижения спроса на продукцию. Однако тестировать рынок на эластичность

спроса необходимо осторожно! Начнем с малого!

  1. Попробуем увеличить отпускную цену одного батона на 10%. Прежде чем это сделать, необходимо спрогнозировать, как изменится величина прибыли, и какой величины должен быть объем реализации продукции в натуральном измерении, чтобы прибыль предприятия, по крайней мере, не уменьшилась? Прежде всего, определим новую цену исходя из желаемого % повышения: 28,0 + 10% = 30,8 рубля, и новый объем реализации, если отгрузка батонов в натуральном измерении, не уменьшится: 30,8 руб.*100 000 батонов =3080,0 тыс. рублей. Также определим новое процентные соотношения основных финансовых показателей, к выручке от реализации; Как видим, прибыль увеличилась с 500,0 до 780,0 тыс. руб., или на 56%.
  2. Объем реализации, необходимый для достижения прежней величины прибыли при повышении цены, определим по формуле:

Q = (Mви * 100/Анр) * Цр;

где, Мви – исходная (первоначальная) валовая маржа, в рублях; Анр – новое расчетное соотношение

валовой маржи к выручке от реализации, в %; Цр – новая расчетная цена в рублях;

1000,0 тыс. руб. * 100

- - - - : 30,8 = 78,0 тыс. шт.

41,6

  1. Новые результаты занесем в таблицу №2:

1

2

3

4

5 (1*2)

6 (1*3)

7 (5-6)

8 (7-4)

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

78 000,0

28,0

18,0

500,0

3080,0

1800,0

1280,0

780,0

% соотнош-е к объему реализации

16,3

100%

58,4

41,6

25,3

6. Для анализа чувствительности показателей хлебозавода при увеличении цены на 10%, составим таблицу №3:

Показатели

Первоначальный объем, 100,0 тыс. шт.

Объем, обеспечивающий неизменную прибыль 78,0 тыс. шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

3080,0

100

2402 (30,8*78000)

100

Переменные расходы

1800,0

58,4

1404 (18*7800)

58,4

Валовая маржа

1280,

41,6

998 (2402-1404)

41,6

Постоянные расходы

500,0

16,3

500

20,8

Прибыль

780,0

25,3

498 (998-500)

20,8

Таким образом, повышение цены на 10%, компенсирует сокращение объема реализации на 22,0% (100-78=22) и увеличивает прибыль на 56% (с 500,0 до 780,0 тыс. руб.). Т.е. чувствительность массы прибыли, от увеличения цены единицы продукции очень высока (по другим факторам эта чувствительность хуже)!

Контрольные вопросы к теме №14: Формирование финансовых результатов предприятия

  1. Понятие о прибыли, ее виды (нормальная, экономическая, предпринимательская).
  2. Понятие и состав балансовой прибыли предприятия. Чистая прибыльпредприятия.
  3. Факторы повышения массы прибыли на предприятии.
  4. Три основных способа извлечения прибыли на рынке.
  5. Понятие о средней и предельной выручке. Условие максимизации прибыли.
  6. Понятие о рентабельности. Основные виды рентабельности.

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс.руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации

Годовое производство батонов, штук

Цена одного батона руб./шт.

Средние переменные расходы руб./шт.

Общие постоянные расходы, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

Общие переменные расходы, тыс. руб.

валовая маржа* тыс. руб.

Балансовая прибыль тыс. руб.

100 000,0

28,0

18,0

500,0

% соотнош-е к объему реализации


Рентабельность по EBITDA отражает прибыльность продаж компании без учета затрат на проценты по кредитам, выплату налога на прибыль и амортизацию. Т.е. смысл показателя в определении процента прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации от оборота компании за отчетный период.

Формирование финансовых результатов деятельности предприятия