Компетенция местной администрации

Компетенция местной администрации.

Наиболее детально компетенция местной администрации регулируется специальными внутренними положениями об этих органах, утверждаемые затем главной местной администрации.

Например, департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска.

Согласно положению о данном департаменте, утверждённого мэром г. Томска, перед ним ставится необходимость реализации следующих главных задач:

  1. Подготовка проектов городского бюджета, городских целевых программ и планов, развитие территорий города Томска именно в части расходов средств городского бюджета по разделу архитектуры и строительства.
  2. Разработка проектов городских муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности в г. Томске.
  3. Осуществление ведомственного государственно-архитектурного строительного надзора по соблюдению требований действующего градостроительного законодательства на территории г. Томска всеми организациями-застройщиками, уполномоченными вести жилищное и капитальное строительство.

Учитывая вышеперечисленные задачи, поставленные перед названным департаментом, Администрация г. Томска, он наделяется такими своими важнейшими конкретными полномочиями:

  1. Разработка проектов генерального плана развития г. Томска и иных городских целевых программ и планов развития территорий г. Томска именно в сфере архитектуры и строительства.
  2. Согласование в необходимых случаях отвода земельных участков для ведения жилищного капитального строительства.
  3. Утверждение в некоторых случаях проектно-сметной и иной разрешительной градостроительной документации.
  4. Подготовка проектов специальных положений, регламентирующие вопросы осуществления градостроительной деятельности на территориях г. Томска.
  5. Выполнение функций муниципального заказчика на осуществление архитектурно-строительных работ, финансируемых из средств городского бюджета.

К другим полномочиям относятся:

Подписание и заключение актов рабочих и государственных приёмных комиссий о введении в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов жилищного и капитального строительства.

Внесение своих предложений и рекомендаций в Думу г. Томска об объявлении исторических зон застройки территории г. Томска, на которых запрещается ведение многоэтажного жилищного строительства.

Выполнение функций ведомственного государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением всеми организациями-застройщиками на территории г. Томска требований градостроительного законодательства, в том числе данный Департамент имеет право в необходимых случаях приостанавливать через суд ведение строительства с нарушением градостроительных правил и норм.

Департамент финансов Администрации г. Томска.

Согласно положению об этом Департаменте, утверждённым мэром г. Томска, он является ведущим участником регулирования бюджетного устройства и процесса в г. Томске и поэтому на него возлагается необходимость выполнения нескольких главных задач:

  1. Подготовка проектов городского бюджета и отчётов об его исполнении на очередной финансовый год.
  2. Разработка проектов городских муниципально-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления бюджетно-финансовой деятельности в г. Томске.
  3. Ведомственный финансовый контроль за правилами исполнения городского бюджета и целевым использованием по назначению средств городского бюджета.

Исходя из вышеназванных задач данного Департамента городской Администрации, он обладает такими своими основными полномочиями:

  1. Подготовка проектов специальных положений, регламентирующих вопросы местного налогообложения, бюджетного устройства и процесса в г. Томске, условий и порядка предоставления финансовой помощи из городского бюджета юридическим и физическим лицам.
  2. Дача своих заключений по согласованию с городской налоговой службой о возможности предоставления отсрочек, рассрочек и освобождения от уплаты местных налогов и сборов в городской бюджет по обращению юридических лиц.
  3. Совершение всех финансовых операций со средствами городского бюджета и выполнение функций муниципального казначейства.
  4. Ведение бюджетной росписи и учёта всех поступающих доходов в городской бюджет.

Другие полномочий:

Утверждение в необходимых случаях смет, расходов муниципальных бюджетных организаций.

Организация, размещение и выпуска муниципальных ценных бумаг на фондовых рынках.

Обслуживание и управление внутренним муниципальным долгом и принятие всех необходимых мер по сокращению дефицита городского бюджета.

Проведение финансовых проверок и ревизий за финансово-хозяйственной деятельностью других главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей средств городского бюджета.

Принятие решения в необходимых случаях о приостановлении финансирования муниципальных бюджетных организаций, блокировки их расчётных счетов и прекращении всех финансовых операций со средствами городского бюджета.

Составление протокола об административных правонарушениях в отношении виновных руководителей органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций с нарушением ими выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Компетенция территориальных органов управления на примере действующих районных Администраций г. Томска.

Согласно положению о районных администрациях, утверждённым мэром г. Томска, все они призваны выполнять стоящие перед ними три главных задачи:

  1. Участие в разработке городских целевых программ и планов развития г. Томска, городского бюджета именно в части закреплённых за ними территорий районов г. Томска.
  2. Осуществление функций распоряжения и управления объектами муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления на балансе местной администрации.
  3. Осуществление контроля за соблюдением требований актов действующего законодательства всеми юридическими и физическими лицами по специальному кругу вопросов, обеспечение охраны общественного порядка и защита прав, свобод и законных интересов граждан.

В свою очередь, непосредственно в компетенцию районных Администраций г. Томска входит реализация следующих, принадлежащих им, главных полномочий:

1. Осуществление функций распоряжения и управления объектами жилого и нежилого фонда, находящихся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на балансе районных администраций.

2. Общее руководство деятельности подчинённых муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территориях района г. Томска.

3. Организация и проведение конкурсов муниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд бюджетными муниципальными учреждениями.

4. Поддержка и развитие предпринимательской деятельности в сферах малого и среднего бизнеса на территориях районов г. Томска.

5. Совершение отдельных видов регистрационных-разрешительных действий.

6. Взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечение охраны общественного порядка и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.

7. Рассмотрение обращений граждан, защита их прав, свобод и законных интересов в судебных и правоохранительных органах.

Все районный Администрации г. Томска, согласно положению об этих органах, наделены правами юридического лица. Могут самостоятельно вступать в договорные отношения с юридическими, физическими лицами и нести самостоятельную имущественную ответственность по своим возникшим юридическим обязательствам.

Компетенция структурных подразделений и служб вспомогательных подразделений на примере Правового управления Администрации г. Томска.

Согласно положению – состоит из трёх отделов:

  1. Отдел нормативно-правовой работы.
  2. Отдел по организации и проведению конкурсов муниципального заказа.
  3. Отдел судебной защиты.

Перед правовым управлением Администрации ставится необходимость следующих своих важнейших функций выполнение:

  1. Подготовка всех проектов муниципальных правовых актов и осуществление их юридической экспертизы, которые за тем подлежат утверждению и подписанию Думой г. Томска и мэром г. Томска.
  2. Подготовка проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых Администрацией г. Томска с юридическими и физическими лицами и их юридическое сопровождение до момента заключения и подписания.
  3. Консультирование сотрудников городской Администрации по вопросам применения действующего законодательства и ведения правового мониторинга за состоянием действующего законодательства и сформированной нормативно-правовой базы на городском уровне.
  4. Официальное представительство, зашита прав и законных интересов Администрацией г. Томска в судебных и правоохранительных органах.

Организация работы и акты исполнительно-распорядительных органов местной Администрации.

Вся текущая работа исполнительно-распорядительных органов местной Администрации строится на единоличных началах, за исключением только комитетов и комиссий местной Администрации. Как показывает сложившаяся практика, обычно при каждом руководителе департамента, управления местной Администрации создаётся и действует специальная коллегия в качестве совещательного органа для оперативного руководства возглавляемого им исполнительно-распорядительного органа местной Администрации.

В состав такой коллегии по должности включаются: руководители и подчинённые структурных подразделений и служб, его заместители, руководители муниципальных учреждений и организаций и их советники по отдельным вопросам управления муниципальным хозяйством.

На заседаниях коллегии созываемой и проводимой соответствующим руководителем исполнительно-распорядительного органа местной Администрации, главным образом обсуждаются и рассматриваются текущие вопросы работы местной Администрации.

  1. Подготовка местного бюджета, программ и планов, наиболее важных муниципально-правовых актов, которые подлежат утверждению и подписанию представительным органом МСУ.
  2. Подведение итогов финансово-хозяйственной деятельности подчинённых предприятий и организаций за определённый отчётный период времени.
  3. Кадровые и внутриорганизационные вопросы работы местной администрации.
  4. Контроль за выполнением принятых актов ПОМСУ и главы местной администрации.

Все предложения и рекомендации, вырабатываемые на заседаниях коллегий, в дальнейшем юридически оформляются путём издания соответствующих актов руководителя исполнительно-распорядительного органа местной администрации.

  1. распоряжение
  2. приказы
  3. административные регламенты
  4. должностные инструкции

По общему правилу вступают в юридическую силу с момента их подписания и могут быть отменены главной местной администрации, либо признаны недействительными в судебном порядке заинтересованными лицами.

Комитеты и комиссии местной администрации действуют только на коллегиальных началах, причём заседание комиссий местной администрации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины от состава членом комиссии с правом решающего голоса и по итогам проведения своего заседания комиссия обычно принимает два вида муниципально-правовых актов.

  1. Решение комиссии
  2. Постановление комиссии

По общему правилу считаются принятыми, если за них проголосовало простое большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Акты таких комиссий местной администрации как постановления административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних не могут быть отменены главой местной администрации, а напротив они могут быть обжалованы заинтересованными лицами только в судебном порядке и признаны недействительными, так как эти комиссии, по существу, выполняют государственную функцию.

Правовое регулирование института муниципальной службы.

В настоящее время нормативно-правовую базу регулирования института муниципальной службы в РФ составляет следующие виды законодательных актов: Конституция, ФЗ №131, ФЗ 2007 г. «О муниципальной службе в РФ», специальные законы S РФ – Закон ТО «О муниципальной службе и должностях муниципальной службе в ТО», уставы МО, локальные муниципально-правовые акты, издаваемые оМСУ по отдельным вопросам прохождения муниципальной службы.

Муниципальная служба – (в ФЗ «О муниципальной службе в РФ») это есть такая профессиональная деятельность граждан РФ, которая осуществляется на постоянной профессиональной основе в органах МСУ и на соответствующих должностях муниципальной службы, замещаемая путём заключения с ними трудового договора, контакта.

Из легального определения можно выделить ряд признаков, позволяющие отграничить статус муниципального служащего от лица, не являющегося муниципальным служащим.

  1. Муниципальным служащим должен являться гражданин РФ, либо иностранный гражданин, но при условии заключения соответствующего двустороннего международного договора между РФ и иностранным государством, к которому принадлежит данное лицо.
  2. Муниципальный служащий обязан осуществлять свои должностные полномочия только на постоянной профессиональной основе и поэтому запрещается прохождение муниципальной службы на общественных началах, по совместительству, либо по заключённому гражданско-правовому договору.
  3. Лицо, относящееся к муниципальным служащим, должно осуществлять свою служебную деятельность только в органах МСУ, либо иных органах муниципальной власти и поэтому не является муниципальным служащим руководитель муниципального предприятия, учреждения и организаций (не выполняют публичных функций управления).
  4. Лицо, именующееся муниципальным служащим, в обязательном порядке должно занимать определённую муниципальную должность и исчерпывающий перечень таких должностей содержится в едином государственном реестре должностей муниципальной службы, утверждаемого специальным законно S РФ.
  5. С каждым лицом, являющимся муниципальным служащим, должен заключаться соответствующий трудовой договор, контракт на неопределённый срок или срочный.

Классификация должностей муниципальной службы: обычно проводится в действующем законодательстве в зависимости от замещаемым лицом должности.

  1. Лица, замещающие высшие муниципальные должности (руководители органов МСУ и их заместители).
  2. Лица, замещающие главные муниципальные должности (руководители самостоятельных исполнительно-распорядительных органов местной администрации в ранге начальника департамента, управления, наделённые правами ЮЛ).
  3. Лица, замещающие ведущие муниципальные должности (руководители исполнительных органов местной администрации не ниже уровня начальников отделов местной администрации и советники).
  4. Лица, замещающие старшие муниципальные должности (обычно – все функциональные специалисты, в том числе главные и ведущие специалисты местной администрации, референт).
  5. Лица, замещающие младшие муниципальные должности (технические специалисты первой и второй категории, выполняющие функции по организационной обеспеченности деятельности оМСУ, не имеют высшего профессионального образования).

Порядок приёма (2 способа).

  1. Назначение на должность вышестоящим руководителем оМСУ.
  2. Проведение конкурса.

Конкурс может проводится в двух формах:

  1. Проведение конкурса документов.
  2. Проведение испытания или выполнение конкурсного задания.

Дальнейшее прохождение предполагает периодическое проведение аттестации муниципального служащего. Должна происходить примерно один раз в три года.

Для подготовки и проведения аттестаций муниципальных служащих, по решению руководителя оМСУ создаётся и действует постоянная аттестационная комиссия, в состав которой включается заместители руководителя органа МСУ, руководители кадровой службы оМСУ, с правом совещательного голоса могут приглашаться руководители оГВ S РФ, представители научной общественности в качестве экспертов.

От проведении аттестаций муниципальных служащих освобождаются следующие категории:

  1. Лица, которые проработали на должностях муниципальной службы менее одного года и не имеющие практического опыта деятельности.
  2. Достигшие предельного возраста по старости.
  3. Беременные женщины, находящиеся в отпуске по родам и уходу за ребёнком до достижения им 3-х лет.
  4. Лица, с которыми заключён срочный трудовой договор контракт на один год.

Формы проведения аттестаций:

  • Собеседование с служащим о достигнутых им результатов своей профессиональной деятельности.
  • Сдача письменного квалификационного экзамена.

По итогам проведения аттестации муниципальных служащих аттестационная комиссия делает следующие выводы, которые за тем вносятся в аттестационный лист муниципального служащего:

  1. Лицо соответствует занимаемой должности, заслуживает поощрения и может быть выдвинуто в кадровый резерв на вышестоящую муниципальную должность.
  2. Лицо частично соответствует занимаемой должности, но при условии устранения выявленных замечаний в его работе. В таком случае – служащий подлежит повторной аттестации через 6 месяцев и делается окончательный вывод о его профессиональной пригодности.
  3. Однозначный вывод о несоответствии лица занимаемой должности и ему предлагается на выбор:
  • С его согласия перевестись на нижестоящую должность.
  • Если отказывается от перевода – такое лицо подлежит увольнению с муниципальной службы и по соответствующему основанию из ТК РФ.

Компетенция местной администрации