Конспект урока по технологии Её Высочество юбка 6 класс


Конспект занятия по технологии

«Турнир мастериц»

«Её Высочество юбка»

6 класс

Учитель Султангареева Л. М.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока:

Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по разделу – «Технология обработки ткани. Изготовление поясного изделия – юбки».

Задачи:

содействовать закреплению теоретических знаний по технологии изготовления поясного изделия, а так же отдельных практических умений;

содействовать развитию навыков исследовательской работы - (коллективный проект);

способствовать развитию речи учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности и умения работать в команде.

Оформление центральной стены - 1) названия видов юбок (карточки)

2) манекен с сантиметровой лентой

Участники – 2 команды учениц 6 класса

Гости (зрители) - ученицы 5 классов

Домашнее задание:

- выбрать капитана команды;

-придумать интересное, связанное со швейным делом, название команды, «Самореклама» (девиз; знак, эмблему)

- подготовить Презентацию «История юбки» (в картинках, в форме стенгазеты);

- подготовить интересный номер ( сочинить стих, песенку, сценку о юбке - «О юбка, юбка…» )

- подобрать пословицы и поговорки со словом - упоминанием юбки

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего. Сообщение правил проведения турнира.

2. Представление участников игры.

3. Определение темы игры «ЕЕ ВЫСОЧЕСТВО ЮБКА».

4. ТУРНИР:

КОНКУРСЫ:

1 Презентация команд (название, девиз, эмблема )

2. Исследовательский конкурс.

3. Конкурс «Все по порядку» - «Этапы изготовления швейного изделия»

4 Конкурс «Обдумываем проект» (Схема разработки проекта) . 5. Конкурс «Строим чертеж юбки» - «Пазлы» - участнице выдается конверт с пазлами и панно с кармашками для его сборки.

6. Конкурс «Оформи выкройку» - указать все конструктивные линии – линия середины, талии, бока, направление долевой и т. д.

7. Конкурс «Контрольная» - тест (скорость и точность ответа)- команда выставляет 2 участниц

8. Конкурс капитанов «Устный опрос»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Ведущий:

Добрый день, дорогие мои мастерицы. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Оно пройдет в форме «Турнира мастеРиц». Сегодня мы будем говорить об одежде, Об искусстве шитья и о том, что связано с ними.

Мы подводим небольшие итоги того, что вы узнали за эту четверть и готовимся к новой важной работе. Все, что вы сегодня подготовили и услышите здесь ещё, пригодится вам при создании Проекта по технологии.

Давайте обозначим правила проведения Турнира!

В нашем турнире, как вы знаете, 2 команды участницы ученицы 6 класса.

Главным судьей турнира, с вашего разрешения, буду я. Оценивать вас буду как обычно: отличный ответ = «5», хороший – «4» ну и т. д. Но я надеюсь, что «3» не будет!

Два секунданта - помощника будут мне помогать. Это ученицы 7 классов Асель и Карина. Они ведут дневник команды, куда будут заноситься оценки. Они же следят за тем, кто быстрее заканчивать задание и первым дает ответ.

Слово секундантам. Сегодня меж девочек (меж мастерицами) сраженье

Но пусть обид не будет среди вас,

И победителей и побежденных

Награда ждет в финальный час!

Мы будем рады, если вы в сраженье

Покажите находчивость и стать.

Уменье, знанье и веселье

Позволит вам сыграть на «ПЯТЬ»!

Ну что ж, все приготовления закончены.

Осталось лишь определиться с Темой турнира.

Разыгрываем право первого хода.

Взгляните, на стенде размещены карточки с терминами. ( Баллон, Викел, Джуп - кюлот, Кастен, Килт, Купол, пачка)

- Что они означают? Вы догадались?

- Совершенно верно, это модели, фасоны юбок, которые существовали давным-давно и существуют сейчас. Моделей юбок - огромное количество!

Главная героиня нашего турнира – Её Высочество ЮБКА.

(открываются створки доски, на доске размещены модели исторических костюмов)

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду. Каж­дое поколение вносило свой вклад в этот процесс. Причем процесс этот творческий, но доступен большинству людей. Главное – желание!

Во все века одежда служила не только для защи­ты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, дос­татке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть недостатки, подчер­кнуть достоинства внешности.

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. Я очень надеюсь, что те юбочки, изготовление которых вы заканчиваете, будут не последними.

Владеть иглой – большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого уменье нужно Свою профессию любить. Менялась мода, люди, шли года, И в пыль стирались города. Двадцатый век ворвался, словно заводной: Одни профессии унес, иль заменил другой, Но есть такие, что оставил. Без них нельзя, и среди них – П р о ф е с с и я п о р т н ы х. Ты для себя ее открой, Ты полюби ее и сердцем, и душой, Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь! И сделает твой образ краше!

Пусть у вас пока не все сразу получается.

Терпенье и труд все перетрут.

Итак, турнир считаем открытым!

Сегодня вы расскажете и покажете, как создаются юбки!

Итак, начинаем!

2. представление - Приветствие команд. Познакомимся с командами поближе.

ОЦЕНКА.

2. Исследовательский конкурс (домашнее задание)

При разработке каждого проекта есть раздел «Исследование»

Команды представляют подготовленное ими собственное Исследование об Истории юбки. Что у вас получилось, показывайте. (Участницы представляют Стенгазеты с иллюстрациями, демонстрируют модели юбок на куклах и т. п.)

ОЦЕНКА.

Итог - узнали о юбке - приступаем к её изготовлению:

4. Конкурс «Все по порядку» все швейные изделия изготавливают в определенном порядке. Попробуйте сейчас показать последовательность пошива юбки. Выдаются карточки – задание по порядку расставить этапы изготовления швейного изделия. Команда выставляет по 2 участницы.

Оцениваются точность и скорость ОЦЕНКА

Ну, а теперь вы будете работать парами и одновременно (ученицы рассаживаются за столы по двое и получают пакеты заданий)

5