Конспект урока на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект занятия по связной речи
в подготовительной к школе группе
Булгакова Ольга Борисовна
учитель-логопед первой категории
ГБОУ СОШ № 821
Конспект урока на тему « Пересказ рассказа К. Д.Ушинского «Четыре желания»
Цели занятия:
1) коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
2)коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь прилагательных, наречий;
- учить детей словообразованию прилагательных в сравнительной степени;
- учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
3)коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: Сюжетные картинки. Текст рассказа К. Д.Ушинского «Четыре желания». Предложения для чтения.
Ход занятия
1)Орг. момент:
- называем времена года
- называем месяцы
2)Сообщение темы
Логопед произносит предложения типа:
- День становится длиннее, а ночь короче. Дети отгадывают, к какому времени года это относится и почему.
3)Логопед просит детей угадать, о каком времени года можно сказать:
- оно жаркое (о лете)
- она дождливая (об осени)
- она морозная (о зиме)
- она цветущая (о весне)
- она урожайная (об осени)
- оно знойное (о лете)
- она теплая (о весне)
- она золотая (об осени)
- оно долгожданное (о лете)
4)Логопед просит детей закончить предложения:
I)-Весна теплая, а лето ещё…(теплее)
- Осень холодная, а зима ещё…(холоднее)
- Весной солнышко ласковое, а летом ещё…(ласковее)
- Весна дождливая, а осень ещё…(дождливее)
- Весной цветы красивые, а летом ещё…(красивее)
- Весной солнце яркое, а летом ещё...(ярче)
- Зима пасмурная, а осень ещё…(пасмурнее)
II) Игра «Наоборот»
- Зимой морозно, а летом…(жарко)
- Весной тепло, а осенью…(холодно)
- Осенью дождливо, а летом…(солнечно, ясно)
- Осенью сыро, а летом…(сухо)
- Летом солнечно, а осенью…(пасмурно, дождливо, сыро)
- Летом светает рано, а зимой…(поздно)
- Летом солнце светит ярко, а зимой…(тускло)
- Летом на улице темнеет медленно, а зимой…(быстро)
- Летом на улице чисто, а ранней весной…(грязно)
- В солнечный день нам радостно, а в дождливый…(грустно)
- Летом одеваться легко, а зимой…(тяжело)
5) «Читаю, понимаю предложения». Дети читают и соотносят предложения с картинками.