Организация работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту систем топливной системы инжекторных двигателей АТП г.Мурманска

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тверской машиностроительный колледж

0211990 190604

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Комплексное задание на курсовое проектирование по дисциплинам: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства»,Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства», «Зарубежные эксплуатационные материалы».

Тема: «Организация работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту систем топливной системы инжекторных двигателей АТП г.Мурманска»

ТМКД. КП5410 .000ПЗ

Группа: 54- ТОА-О7Д

Студент: Лебедев Д.И.

Руководитель проекта: Колобков.В.Н

Дата Выдачи: 25.11.14

Срок сдачи: 25.12.14

2014


Содержание.

1.Общая часть

1.1. Введение стр.4

1.2. Условные обозначения стр.7

1.3. Характеристика объекта стр.10

2. Расчётно-технологическая часть.

2.1. Выбор исходных данных и корректирование нормативов по IV категории условий эксплуатации стр.11

2.2 Корректирование пробегов для технического обслуживания стр.11

2.3. Корректирование трудоёмкости обслуживаний стр.11

2.4. Корректирование трудоёмкости текущего ремонта стр.12

2.5. Корректирование пробега до капитального ремонта стр.12

2.6. Корректирование количества дней простоя на ТО и ТР стр.13

2.7. Коэффициент использования автомобилей стр.13

2.8. Расчёт годового пробега автомобилей стр.14

2.9. Расчёт годовой производственной программы по ТО автомобилей АТП

стр.14

2.10. Расчёт годовой производственной программы по ТО автомобилей в трудовом выражении стр.15

2.11 Расчёт численности производственного персонала в зоне ТО и ТР (в т.ч. вспомогательных рабочих) стр.17

2.12 Выбор необходимого производственного оборудования стр.18

2.13 Расчёт площадей производственных помещений стр.20

3. Система охлаждения стр.22

4. Возможные неисправности система охлаждения стр.44

5. Устройство системы охлаждения Ford Mondeo стр.54

6. Технология ТО и ремонта системы охлаждения стр.59

7. Радиатор стр.74

8. Охлаждающие жидкости и химия для системы

охлаждения стр.101

9.Оборудование для системы охлаждения автомобиля стр.122

10.Охрана труда стр.127

Литература стр.131

1.3 Характеристика объекта проектирования и краткая характеристика специфики его работы

Выполнение работ по ТО и ТР автомобилей осуществляется на АТП и СТО.

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших своих работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, к правило, производится па авторемонтных заводах.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практическое деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.

АТП расположено в городе Мурманск: город находится в атлантико-арктической зоне умеренного климата. Климат Мурманска формируется близостью Баренцева моря, влияние которого усиливает тёплое Северо-Атлантическое течение. Этот фактор способствует сильному отличию климата Мурманска от климата большинства городов, расположенных за Северным полярным кругом. В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются высокие для Севера зимние температуры воздуха. Средняя температура января — февраля в Мурманске примерно 10… 11 °C. Сильные морозы бывают редко, и эпизодически бывают оттепели. Из-за близости тёплых воздушных масс, несомых течением Гольфстрим, наступление холодной погоды в Мурманске обычно происходит примерно на один месяц позже, чем в других северных районах. Ветер в Мурманске имеет муссонный характер — зимой преобладают южные ветра с материка, несущие сухую морозную погоду в город, а летом — северные ветра с Баренцева моря, приносящие в Мурманск повышенную влажность воздуха и довольно прохладную летнюю погоду. Смена ветров происходит примерно в июне и сентябре. Средняя температура июля примерно +12…+13 °C, при этом две трети месяца держится дождливая погода. Большая часть осадков в Мурманске из примерно 500 мм в год выпадает с июня по сентябрь, пик пасмурных дней и дней с осадками приходится на август. Снег лежит в городе в среднем 210 дней и полностью сходит к маю (в окрестностях города снег может лежать до июня). Нередки снегопады в первой половине июня. Минимальная температура 39,4 °C была зафиксирована в Мурманске 6 января 1985 года и 27 января 1999 года, максимальная температура +32,9 °C — 9 июля 1972 года. Полярная ночь на широте Мурманска длится со 2 декабря по 11 января, полярный день — с 22 мая по 22 июля[28].

2 Расчётно–технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов по IV категории условий эксплуатации.

На примере автомобиля Hundai Sanatra

Количество автомобилей Au=90 штук.

Исходные данные

Марка автомобиля

Lc.c.

км

L Н то-1

км

L Нто-2

км

LН к.р.

км

tН то.

чел/час

tН тр.

чел-ч/1000

км

dН то, тр.

дней/1000 км

Hundai

Sanatra

240

10000

20000

500000

ЕО=0,35

ТО-1=2,5

ТО-2=10.5

3.0

0,3

2.2 Корректирование пробегов до ТО-1,2.

-Расчётный пробег до ТО-1;

-Расчётный пробег до ТО-2;

-Номинальный пробег до ТО-1 (нормативный), км;

-Номинальный пробег до ТО-2 (нормативный), км;

-Коэффициент корректировки в зависимости от категории условий эксплуатации K1=0,8

-Коэффициент корректировки в зависимости от

климатических условий K3=0,9

=10000* 0,8*0,9=7200 км

= 20000* 0,8*0,9=14400 км

2.3 Корректирование трудоёмкости обслуживаний.

- Расчётная трудоёмкость EO, TO-1, TO-2, чел. час.;

- Номинальная трудоёмкость ЕО, ТО, ТО, чел. час.;

- Коэффициент корректировки в зависимости от

модификации автомобиля.;

- Коэффициент корректировки () в

зависимости от размера АТП.;

= 0,35*1,0 * 1,15=0,4 чел/час

= 2,5 * 1,0 * 1,15=2,9 чел/час

=10,5* 1,0 * 1,15=12,1чел/час

2.4 Корректирование трудоёмкости текущего ремонта.

- расчётная трудоёмкость ремонта, чел-ч/1000 км

- нормативная трудоёмкость текущего ремонта чел-ч/1000км

-Коэффициент корректировки в зависимости от условий эксплуатации.

- Коэффициент корректировки в зависимости от модификации автомобиля.

- Коэффициент корректировки в зависимости от климатических условий.

- Коэффициент корректировки в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

- Коэффициент корректировки в зависимости от размеров АТП.

tрТР(1)=3 * 0,8* 1,0 * 0,9* 0,4 * 1,15=1 чел - час/1000км

tрТР(2)= 3 * 0,8* 1,0 * 0,9* 0,7 * 1,15=1,7 чел - час/1000км

tрТР(3)=3 * 0,8* 1,0 *0, 9* 1,0 * 1,15=2,5 чел - час/1000км

tрТР(4)= 3 * 0,8* 1,0 * 0,9* 1,4 * 1,15=3,6чел - час/1000км

tр ТР=(1+1,7+2,5+3,6)/4=2,2 чел - час/1000км

2.5 Корректирование пробега до капитального ремонта.

- расчётный пробег до капитального ремонта, км.

- нормативный пробег до капитального ремонта, км.

Lркр=500000 * 0,8*1,0*0,9=360000 км


2.6 Корректирование количества дней простоя в ТО И ТР.

- коэффициент технической готовности через цикл эксплуатации автомобиля до КР.

Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля до КР

Дпр - количество дней простоя автомобиля в ремонте за цикл до КР

Дкр - количество дней простоя автомобиля в КР

Дэц=360000/240=1500 дней

=0,3 * 0,9=0,27

Дпр=360000/(1000*0,27)=1333 дней

Т=1500/(1500+18+1333)=0,5

2.7 Расчёт коэффициента использования автомобилей-и

u=(Дрг * Т * Ки) /Др г

u= (365* 0,5 * 1,0)/ 365=0,5

- Коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам. (Можно принять = 1)

2.8 Расчет годового пробега автомобилей-

– Количество автомобилей

– Среднесуточный пробег

LГ=365 * 90 * 240 * 0,5=4146984 км

2.9 Расчет годовой производственной программы по ТО автомобилей АТП

Расчёт количества ежедневных обслуживаний :

– годовой пробег авт. АТП.

– среднесуточный пробег, км.

– измеряется в количествах обслуживаний.

NГЕО= 4146984/240=17279 обсл.

Расчёт количества ТО -1 в год :

NГТО-1=4146984/7200=576 обсл.

- измеряется в количестве обслуживаний

Расчёт количества капитальных ремонтов в год :

NГкр=3504000/450000=8 обсл.

– измеряется в количестве капитальных ремонтов.


Расчёт количества ТО-2 в год :

Nгто-2=4146984/14400-11=276обсл.

– измеряется в количестве обслуживаний.

Расчёт количества сезонных обслуживаний в год :

NГСО=90 * 2=180 обсл.

– Измеряется в количестве обслуживаний.

2.10 Расчёт годовой производственной программы по ТО автомобилей в трудовом выражении.

Расчёт годовой трудоёмкости ЕО:

– Годовое количество ЕО для АТП;

– Расчётная трудоёмкость ЕО, чел. час. ;

ТГЕО=17279 * 0,4= 6946 чел-ч

Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1:

– Годовое количество ТО-1 для АТП;

– Расчётная трудоёмкость ТО-1, чел. час.;

ТГТО-1=576*2,9=1655чел-ч


Расчёт годовой трудоёмкости ТО-2 :

– Годовое количество ТО-2 для АТП;

– Расчётная трудоёмкость ТО-2, чел. час.;

ТГТО-2=11*12,1=139,1чел-ч

Расчёт годовой трудоёмкости СО :

– Годовое количество СО для АТП;

ТГСО=180* 12,1*0,2=435,6 чел-ч

Расчёт годовой трудоёмкости ТР :

- Коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

tртр=tнтр * К1 * К2 * К3 * К4’ * К5

tртр=3 * 0,8* 1,0*0,9 *0,4 * 1,15=1чел-ч

ТГТР=1 * (4146984/1000)=4147 чел-ч

Расчет трудоемкости по участку (посту) зоны текущего ремонта.

- Доля трудоемкости работ ТР, приходящийся на конкретный участок

ТГТР.у=4122,1* 0,2=824,4 чел-ч
Расчет трудоемкости диагностирования.

Д1=ТГТО-1 * 0,1=1656* 0,1=165,6 чел-ч

Д2=ТГТО-2 * 0,1=139,1*0,1=14 чел-ч

2.11 Расчет численности производственного персонала в зоне ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих.

РТ=ТТР.у/Фрм=824,42/147,6=6чел.

Фрм=Дкг * Тсм= 365 * 8=2920 часов

Тсм-продолжительность рабочей смены

Дкг - число календарных дней в году

Штатное число производственных рабочих.

Рш=824,42/1860=1 чел

Фпр- фонд времени( по положению в таблице 3)=1860ч

2.12 Выбор станочного оборудования

  • Стенд для проверки герметичности системы охлаждения

  • Специальная тележка для мусора

  • Ларь для чистых обтирочных материалов

  • Секционный стеллаж

  • Слесарный верстак

  • Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга

  • Стационарная компрессорная установка

  • Стенд для проверки герметичности радиаторов

  • Воронка для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля

  • Стенд для проверки термостатов

  • Колонка для раздачи охлаждающей жидкости

  • Установка для пайки радиаторов

  • Установка для заправки охлаждающей жидкостью

  • Установка для отсоса охлождающей жидколсти

  • Переносной ящик для инструмента и нормалей

  • Двухстоечный подьемник


Формат

Зона

Поз.

Оборудование

Марка

Кол-во.

Примечание

1

Стенд для проверки герметичности системы охлаждения

TVU 138/5

1

2

Специальная тележка для мусора

ДД-4100

1

3

Ларь для чистых обтирочных материалов

ДД-2110

1

4

Секционный стеллаж

КИ-15711 (ДД-1)

1

5

Слесарный верстак

ДД-2115

1

6

Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга

ТСС-1250

1

7

Стационарная компрессорная установка

ТСС-4500

1

8

Стенд для проверки герметичности радиаторов

SPGR 12

1

9

Воронка для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля

TRONIC BDC-15

1

10

Стенд для проверки термостатов

TRONIC P-123

1

11

Колонка для раздачи охлаждающей жидкости

TRONIC MK-456

1

12

Установка для пайки радиаторов

TRONIC CN-200

1

13

Установка для заправки охлаждающей жидкостью

CoolantClean IIIMCF 5100

1

14

Установка для отсоса охлождающей жидколсти

КС-121

1

15

Переносной ящик для инструмента и нормалей

KWD ВАК-345

1

16

Двухстоечный подьемник

KWD DP-5t

1


2.13 Расчет площадей производственных помещений.

-Площадь оборудования и машино-места в

Кпл=3,0 -Коэффициент плотности оборудования для конкретного участка

Fоб1=2,5*1=2,5 м2 - Стенд для проверки герметичности системы охлаждения

Fоб2=1*0,5=0,5 м2 - Специальная тележка для мусора

Fоб3=0,5*0,7=0,35 м2 -Ларь для чистых обтирочных материалов

Fоб4=1,5*0,5=0,75 м2 -Секционный стеллаж

Fоб5=2*1=2 м2 -Слесарный верстак

Fоб6=0,01*0,2=0,02 м2 -Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга

Fоб7=1*0,8=0,8*=1,6м2 -Стационарная компрессорная установка

Fоб8=1,4*1=1,4 м2 - Стенд для проверки герметичности радиаторов

Fоб9=0,8*0,5=0,4 м2 - Воронка для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля

Fоб10=0,8*0,4=0,32 м2 - Стенд для проверки термостатов

Fоб11=0,7*0,3=0,21 м2- Колонка для раздачи охлаждающей жидкости

Fоб12=0,4*0,1=0,04 м2 - Установка для пайки радиаторов

Fоб13=1*0,8=0,8 м2 - Установка для заправки охлаждающей жидкостью трансмиссионным маслом

Fоб14=0,8*0,5=0,4 м2 - Установка для отсоса охлождающей жидколсти

Fоб15=0,5*0,4=0,2 м2 -Переносной ящик для инструмента и нормалей

Fоб16=5,5*3=16,5 м2 - Двухстоечный подьемник

Fоб=2,5+0,5+0,35+0,75+2+0,02+1,6+1,4+0,4+0,32+0,21+0,04+0,8+0,4+0,2+16,5= =27,69+9,15=36,84 м2

Fоб=36,84 * 3,0=110,52 м2 -Площадь производственных помещения


3 Система охлаждения двигателя