Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края

Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»

подготовила воспитатель

Романова Наталья Владимировна

г. Шарыпово

2015г.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;

- закрепить навыки самоконтроля;

- закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом,

регулируя ритм речи.

2. Развивающие:

- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

- развивать интонационную выразительность речи;

- формировать личностную позицию в процессе творчества.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

- формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Образовательные области: «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация»

Используемый материал (атрибуты): кукольный театр (Аленушка, Баба-Яга, колобок, Иванушка), сундуки, елочки, клубок, театральные ширмы.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок (по программе), проведение викторины по сказкам, отгадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково по имени» (игра в кругу).

Сюрпризный момент. За ширмой слышен плач Аленушки.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Что случилось?

АленушкА: Да, вот мой братец хотел водицы напиться, я его стала ругать, он убежал в лес, а лес не простой, сказочный! А хозяйка в том лесу Баба-Яга, наверное, попался ей мой братец! Потому что как ни искала, не могу найти! Помогите мне! Найдите его, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей).

Аленушка:

- Вот вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу!

Удачи вам!

Воспитатель: Спасибо, Аленушка!

- Ребята, вы узнали эту девочку? (ответы детей)

- А из какой она сказки? Правильно.

- А давайте всё вспомним про братца Иванушку (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

- А давайте отправимся в путешествие. Мои хорошие, дорога будет трудной. Вы готовы ответить на все вопросы Бабы-Яги и преодолеть все препятствия? Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, волшебные башмачки).

- Давайте наденем волшебные башмачки, но для этого снимите свою обувь и покажем, как мы их надеваем. А теперь возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра, в сказку нам пора!

Гите-гите-гите башмачки, нам помогите!

Раз-два-три-четыре-пять, можно путь наш начинать.

- Клубочек, помоги, нам дорогу покажи!

Вот мы и в сказке.

- А что тут такое? Сказочный сундук, а в нем задание от Бабы-Яги. Баба-Яга специально перепутала названия сказок, чтоб мы братца Иванушку не нашли. Слушайте внимательно, где есть ошибки и исправьте их. И нет ли в этих сказках нашего маленького братца Иванушки?

Задание 1.«Назови сказку правильно»

Давайте выполним задания. (Для выполнения заданий дети рассаживаются на стульчики полукругом)

«Иван-царевич и зеленый волк»

.«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

- Молодцы ребята! Хорошо справились!

-Снова бросим наш клубочек.

- Нам клубочек помоги и дорогу покажи!

-Вот еще волшебный сундук. Как на этот раз Баба-Яга испытать нас хочет? Но мы с вами справимся, правда, ребята?

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»


Второе задание «Измени концовку сказки».

Воспитатель: Ребята, вам нужно изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы у сказки был счастливый конец? (ответы детей).

- Проигрывайте свой вариант с интонацией!

- А в этой сказке есть герой братец Иванушка?

Спасибо, молодцы!

- Смотрите, клубочек на полянку покатился, хочет с нами поиграть!

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

-Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?

-Пора продолжить наш путь!

-Нам клубочек помоги и дорогу покажи.

-Что это стоит? Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?

(стоит избушка (ширма), дети стучат в окошко)

Баба-Яга: Кто вы, что вам нужно? (ответы детей)

Дети: Мы ребята из детского сада «Дельфин», мы помогаем Аленушке найти братца Иванушку! Вы не видели его?

Баба-Яга: Ну как не видела, у меня он сидит, мне его по ошибке гуси-лебеди принесли, уж больно он худой. Есть там совсем нечего!

Воспитатель: Так отпустите его нами, мы отведем его к сестрице Аленушке!

Баба-Яга: Как не отпустить, отпущу. Вот только сначала поиграйте с моим наливным яблочком, да ответьте на все вопросы! Вот, держите блюдце!

Воспитатель (катает яблочко по блюдцу):

-Катись, катись, Яблочко, да по тарелочке, скажи, кому ответ держать?

(воспитатель прислушивается и называет имя ребенка, потом озвучивает задание).

-Спеть песенку какого-либо сказочного героя Колобка?

-Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку?

-Похвастаться, как заяц из сказки «заяц-хваста»?

-Повернуть избушку Бабы-яги?

-Вспомнить, где находится смерть Кощея?

- Повторить Машенькин наказ медведю?

-Повторить слова Аленушки к братцу Иванушке перед тем, как он хотел напиться из лужи?

-Повторить слова, с которыми мачеха обращается к волшебному зеркалу?

-Повторить слова, которые Емеля говорил, когда чего - то желал?

-Назвать, с каких слов обычно начинается сказка? (жили-были)

-Какими словами заканчивается сказка? (стали они жить поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.)

Баба-Яга: Молодцы, порадовали! Вот ваш братец Иванушка! И пусть один по лесу больше не гуляет, в следующий раз уже не отпущу! (отдаёт куклу Иванушку).

Воспитатель: Вот, Иванушка, ты слышал, что Баба-Яга сказала, слушайся теперь свою сестрицу!

Воспитатель: Ребята, давайте поскорее его отнесем сестрице. Но для того, чтобы обратно в детский сад попасть, нам нужно башмачки снять, обувь нашу надеть и сказать волшебные слова:

- Ра-Ра-Ра в детский садик нам пора! (дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова).

А теперь откройте глаза, вот мы и в детском саду! Пойдемте к Аленушке!

Аленушка: Ой, спасибо вам, ребята, за братца моего непослушного! Никуда теперь его от себя не отпущу! Вот вам угощение за это! В группе чай попьете! А захотите с нами увидеться - откройте нашу сказку! А нам домой пора, до свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, помогли мы Алёнушке? (ответы детей)

-А как мы помогали?

-А задания были сложные?

-А если бы мы с вами не были дружными, получилось бы у нас всё?

-Давайте возьмемся за руки покажем, какие мы дружные! (поднимем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет или в чем - то затруднялись, то грустный!

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

-Вы сегодня все такие молодцы, давайте пожмем друг другу руку и скажем спасибо за взаимодействие и помощь в нашем веселом путешествии!

Список использованной литературы:

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», М., издательство «ТЦ Сфера», 2007г.

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения, конспекты занятий. М., издательство «ТЦ Сфера», 2007г.