Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»
подготовила воспитатель
Романова Наталья Владимировна
г. Шарыпово
2015г.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;
- закрепить навыки самоконтроля;
- закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом,
регулируя ритм речи.
2. Развивающие:
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- развивать интонационную выразительность речи;
- формировать личностную позицию в процессе творчества.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.
Образовательные области: «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация»
Используемый материал (атрибуты): кукольный театр (Аленушка, Баба-Яга, колобок, Иванушка), сундуки, елочки, клубок, театральные ширмы.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок (по программе), проведение викторины по сказкам, отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково по имени» (игра в кругу).
Сюрпризный момент. За ширмой слышен плач Аленушки.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Что случилось?
АленушкА: Да, вот мой братец хотел водицы напиться, я его стала ругать, он убежал в лес, а лес не простой, сказочный! А хозяйка в том лесу Баба-Яга, наверное, попался ей мой братец! Потому что как ни искала, не могу найти! Помогите мне! Найдите его, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей).
Аленушка:
- Вот вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу!
Удачи вам!
Воспитатель: Спасибо, Аленушка!
- Ребята, вы узнали эту девочку? (ответы детей)
- А из какой она сказки? Правильно.
- А давайте всё вспомним про братца Иванушку (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
- А давайте отправимся в путешествие. Мои хорошие, дорога будет трудной. Вы готовы ответить на все вопросы Бабы-Яги и преодолеть все препятствия? Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, волшебные башмачки).
- Давайте наденем волшебные башмачки, но для этого снимите свою обувь и покажем, как мы их надеваем. А теперь возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра, в сказку нам пора!
Гите-гите-гите башмачки, нам помогите!
Раз-два-три-четыре-пять, можно путь наш начинать.
- Клубочек, помоги, нам дорогу покажи!
Вот мы и в сказке.
- А что тут такое? Сказочный сундук, а в нем задание от Бабы-Яги. Баба-Яга специально перепутала названия сказок, чтоб мы братца Иванушку не нашли. Слушайте внимательно, где есть ошибки и исправьте их. И нет ли в этих сказках нашего маленького братца Иванушки?
Задание 1.«Назови сказку правильно»
Давайте выполним задания. (Для выполнения заданий дети рассаживаются на стульчики полукругом)
«Сивка-будка» |
Второе задание «Измени концовку сказки».
Воспитатель: Ребята, вам нужно изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы у сказки был счастливый конец? (ответы детей).
- Проигрывайте свой вариант с интонацией!
- А в этой сказке есть герой братец Иванушка?
Спасибо, молодцы!
- Смотрите, клубочек на полянку покатился, хочет с нами поиграть!
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
-Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?
-Пора продолжить наш путь!
-Нам клубочек помоги и дорогу покажи.
-Что это стоит? Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
(стоит избушка (ширма), дети стучат в окошко)
Баба-Яга: Кто вы, что вам нужно? (ответы детей)
Дети: Мы ребята из детского сада «Дельфин», мы помогаем Аленушке найти братца Иванушку! Вы не видели его?
Баба-Яга: Ну как не видела, у меня он сидит, мне его по ошибке гуси-лебеди принесли, уж больно он худой. Есть там совсем нечего!
Воспитатель: Так отпустите его нами, мы отведем его к сестрице Аленушке!
Баба-Яга: Как не отпустить, отпущу. Вот только сначала поиграйте с моим наливным яблочком, да ответьте на все вопросы! Вот, держите блюдце!
Воспитатель (катает яблочко по блюдцу):
-Катись, катись, Яблочко, да по тарелочке, скажи, кому ответ держать?
(воспитатель прислушивается и называет имя ребенка, потом озвучивает задание).
-Спеть песенку какого-либо сказочного героя Колобка?
-Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку?
-Похвастаться, как заяц из сказки «заяц-хваста»?
-Повернуть избушку Бабы-яги?
-Вспомнить, где находится смерть Кощея?
- Повторить Машенькин наказ медведю?
-Повторить слова Аленушки к братцу Иванушке перед тем, как он хотел напиться из лужи?
-Повторить слова, с которыми мачеха обращается к волшебному зеркалу?
-Повторить слова, которые Емеля говорил, когда чего - то желал?
-Назвать, с каких слов обычно начинается сказка? (жили-были)
-Какими словами заканчивается сказка? (стали они жить поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.)
Баба-Яга: Молодцы, порадовали! Вот ваш братец Иванушка! И пусть один по лесу больше не гуляет, в следующий раз уже не отпущу! (отдаёт куклу Иванушку).
Воспитатель: Вот, Иванушка, ты слышал, что Баба-Яга сказала, слушайся теперь свою сестрицу!
Воспитатель: Ребята, давайте поскорее его отнесем сестрице. Но для того, чтобы обратно в детский сад попасть, нам нужно башмачки снять, обувь нашу надеть и сказать волшебные слова:
- Ра-Ра-Ра в детский садик нам пора! (дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова).
А теперь откройте глаза, вот мы и в детском саду! Пойдемте к Аленушке!
Аленушка: Ой, спасибо вам, ребята, за братца моего непослушного! Никуда теперь его от себя не отпущу! Вот вам угощение за это! В группе чай попьете! А захотите с нами увидеться - откройте нашу сказку! А нам домой пора, до свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, помогли мы Алёнушке? (ответы детей)
-А как мы помогали?
-А задания были сложные?
-А если бы мы с вами не были дружными, получилось бы у нас всё?
-Давайте возьмемся за руки покажем, какие мы дружные! (поднимем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет или в чем - то затруднялись, то грустный!
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)
-Вы сегодня все такие молодцы, давайте пожмем друг другу руку и скажем спасибо за взаимодействие и помощь в нашем веселом путешествии!
Список использованной литературы:
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», М., издательство «ТЦ Сфера», 2007г.
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения, конспекты занятий. М., издательство «ТЦ Сфера», 2007г.