Сортировочная станция

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

1РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.........................................................................................................

2 РАСЧЕТ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ………………

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ…………..

4 КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………….

1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Назначение и характер работы сортировочной станции.

Сортировочная станция-это станции основным назначением которых является переработка транзитных вагонопотоков, формирование и расформирование поездов. В отличие от участковых станций на сортировочных станциях выполняются операции по расформированию/ формированию транзитных и местных поездов, пропуску транзитных поездов без переработки и поездов с переломом массы и длины. Пассажирские и пригодные поезда следуют через станцию транзитом по главным путям.

Кроме того, на сортировочных станциях производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования, отцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов, смена локомотивов и локомотивных бригад, обслуживание подъезных путей. Сортировочные станции оборудуются ЭЦ стрелок и сигналов, устройствами механизированной отчистки стрелок ,3 телевизионными установками, системами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизированную систему управления ж/д транспортом, в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.

Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых пунктах железных дорог. Для проведения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления формированных поездов, а также отдельные парки или приемоотправочные пути для приема/ отправления транзитных поездов. Парки приема, сортировки и отправления совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему. Основная работа сортировочных станций заключается в переформировании поездов в соответствии с планом формирования.

Разрабатываемый станцией годовой план включает следующие разделы:

`1 Объемные и качественные показатели во взаимосвязи с соответствующими показателями отделения железной дороги;

  1. Показатели по труду и заработной плате;
  2. Показатели эксплуатационных расходов;

4 Калькуляция себестоимости единицы продукции.

1.2 Объемные и качественные показатели работы сортировочной

станции.

Объемные показатели:

  1. По технической работе:

-общий вагонооборот;

-отправление вагонов с подразделением на транзитные с/п., б/п. и местные;

- рабочий парк вагонов;

-число маневровых локомотивов.

  1. По грузовой работе:

-отправление грузов в тоннах и вагонах;

- прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

-простой транзитного вагона с переработкой и без переработки;

-простой местного вагона;

-простой под одной грузовой операцией;

-средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки;

-производительность маневрового локомотива;

-коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки;

-производительность маневрового локомотива;

-коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

1.2.1 Расчет объемных показателей.

Объемные качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам,

а также в среднем за сутки

1.2.1.1 Объем грузовой работы

Количество погруженных и выгруженных тон за год:

P= Po +Pn, (1.1)

где Ро - отправление грузов в год

Рп – прибытие грузов в год

Р = 1365000 + 1965000=3330 тыс.тонн

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитываются по формулам:

Рос / 365

Пп = (1.2)

Рст

Рст / 365

Пв = ; (1.3)

Рст

где Рос – отправление грузов за сутки в тоннах

Рст – статистическая нагрузка на вагон в тоннах

Рпс – прибытие грузов за сутки в тоннах

Пп = 1365000 / 365 / 44 = 85 (ваг.)

Пв = 1965000 / 365 /44 = 122 (ваг.)

1.2.1.2 Объём технической работы.

При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большому числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки.

Количество местных вагонов равно 122 вагонам.

Рассчитываем коэффициент сдвоенных операций:

Пп + Пв

Ксдв = ; (1.4)

Ксдв = 85 + 122 /122= 1,70 Среднесуточный вагонооборот станции:

ВО = Пп + Пв +nпор + 2* nтр; (1.5)

где nпор – количество порожних вагонов

nтр - количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки

nпор = Пв – Пп =122-85 =37ваг. (1.6)

nтр = 1678000/365 + 1238000/365 = 7989 ваг.

ВО = 85 +122+37+2*7989 = 16222 ваг.

Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом.

ВО = 2* Птрс/п + 2*Птрб/п + 2* nм; (1.7)

где Птрс/п. – количество вагонов транзитных переработкой

Птрб/п. – количество вагонов транзитных без переработки

nм – количество местных вагонов

ВО = 2*1678000/365 +2* 1238000/365 +2* 103 = 16222 ваг.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:

год

Потп = Птрс/п + Птрб/п + nм ; (1.8)

сут год

Потп = Потп ; (1.9)

365

год

Потп = 1678000+1238000+(122*365) = 2960530 ваг.

сут

Потп = 2960530/365 = 8111 ваг.

Количество промываемых вагонов из-под жидкости, ледников и вагонов для погрузки зерна, сахара и других грузов планируют на основе отчетных данных за предыдущие годы с учетом ожидаемых изменений, а в курсовом проекте рассчитываем по формуле:

П подг = nм * Пподг; (1.10)

где Кподг - % подготавливаемых (промываемых) вагонов (берем из задания)

Пподг = 122* 0,32 = 39 ваг.

1.2.2 Расчет качественных показателей работы сортировочной станции.

Показателями качества работы станции является: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под одной грузовой операцией; средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент использования вагонов рабочего парка.

На основании таблицы 1 из заданных норм простоя вагонов

определяется средней простой транзитного вагона.

Расчет структуры транзитного вагонопотока.

Таблица №1.1

Показатель

Количество транзитных вагонов п. тр

Структура транзит.

вагонопотока %

1

2

3

Транзитные вагоны

с переработкой

4597

58%

Транзитные вагоны без переработки

3392

42%

nтр=7989

i= 100

Количество транзитных вагонов:

nтр = i * nтрi; (1.11)

где: i – структура транзитного вагонопотока

nтр = 4597*0,58+3392*0,42= 4091.3 ваг.

Средний простой транзитного вагона:

tтр. ср =трi * tтрi; (1.12)

где- tтрi – простой транзитного вагона с переработкой и без переработки

tтр. ср = 0,58*7.8+0,42*0.9=5 час.

Средний простой вагона на станции:

tср = i * ti; (1.13)

где ti – простой вагона соответственно переработкой и без переработки и местного

tср = 0,56*7,8+0,41*0.9+0,015*20= 5.04час.

Расчет структуры вагонопотока.

Таблица №1.2

Показатель

Количество вагонов

Структура вагонопотока %

Транзитные вагоны:

с переработкой

4597

56.68%

без переработки

3392

41.82%

Местные

122

1.50%

Всего

nот=8111

i= 100

Рабочий парк вагонов:

nотсут * tср

nр = (1.14)

24

где nотсут - количество отправленных вагонов в сутки

сут

пр = 8111*5,2/24=1757ваг.

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:

nотсут

Кэф = ; (1.15)

Кэф = 8111/1757= 4,62

Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:

Птрс/п + nм

Нмл = (1.16)

М* Тмл

где М* Тмл – локомотиво- часы полезной работы маневровых локомотивов

М – количество маневровых локомотивов

Локомотиво- часы полезной работы маневровых локомотивов:

М * Тмл = М мл *(24- Ттех); (1.17)

где Ттех – время затраченное на экипировку маневрового локомотива, смену локомотивных бригад другие вспомогательные операции (для одного маневрового локомотива Ттех = 0,5 часа)

М* Тмл = 4*(24-0,5) = 94 (лок/час)

Нмл = 4597+122/94= 50.20(ваг/лок/часа

Объемные и качественные показатели работы

сортировочной станции.

Таблица №1.3

Показатели

Единицы

измерения

Значение показателей

в год

в среднем за

сутки

1

2

3

4

Объемные

Общий объем отправленного груза

тыс.т.

1365

3,74

Общий объем прибывшего груза

тыс.т.

1965

5.38

Общий объем отправленных грузо-

вых вагонов, в том числе:

- транзитных с переработкой . п. трс/п.

тыс.ваг.

1678

4,597

- транзитных без переработки, п. трб/п.

тыс.ваг.

1238

3.392

- местных вагонов, пм

тыс.ваг.

0.122

122

Вагонооборот в сутки

ваг.

-

16222

Рабочий парк вагонов

в
г.

-

1757

Количество подготавливаемых вагонов

ваг.

-

39

Количество маневровых локомотивов

лок.

-

4

Качественные

Простой вагонов:

- транзитных с переработкой

час.

7.8

- транзитных без переработки

час.

-

0.9

- местных

час.

-

20.0

Средняя статистическая нагрузка

т/ваг.

-

44

Коэффициент эффективности

-

-

4.61

Производительность маневрового локомотива

ваг/лок-сут

-

50.20

1.3 Определение классности станции.

В зависимости от объема и сложности выполняемой работы станции подразделяются на внеклассные, I,II, III, IV, V классов. Классность устанавливают суммированием показателей рабаты станции, выраженных в условных единицах - баллах.

Общее количество отправленных поездов, в том числе груженых и порожних,

транзитных и своего формирования ( определяют отдельно исходя из планируемого объема работы и среднего количества вагонов в составе, установленных грузовым движением поездов), со сменой локомотива и локомотивной бригады:

n тр/сп + n м

Nсмл-ва = (1.18)

nср

где nср – среднее количество вагонов в составе (берём из задания)

Nсмл-ва = 4597+122/75 = 63 поездов

Без смены локомотива:

n тр/бп

Nб/смл-ва = ; (1.19)

nср

Nб/смл-ва = 3392/75 = 45 поездов.

Количество баллов рассчитывается по следующей формуле:

Б = И/ Е*б

где И – объем работы

Е – единица измерения

б – количество баллов за единицу измерения.

Б1 = 207/1*0,44 = 91.08 баллов

Б2 = 4487/1*0,04 = 188,76 баллов

Б3 = 71/1*0,1 = 6,3 баллов

Б4 = 45/1*0,005 =0,23 баллов

Б5 = 64/1*0,2 =7.8 баллов

Полученные в результате расчетов данные и данные из задания сводим в таблицу №4 для определения количества баллов за выполненный объем работы

Показатели работы и нормативы для станции (в среднем за сутки).

Таблица №4

Показатели

Объем

работы

Единица измерения

Количество баллов на единицу измерения

Баллы за объем работы

1

2

3

4

5

Общий объем погруженных и выгруженных вагонов

207

1 вагон

0,44

91.08

Переработка вагонов (транзитных с переработкой и местных)

4719

1 вагон

0,04

188.76

Отправление и пропуск поездов со сменой локомотивов, бригад

Без смены локомотивов

63

45

1поезд

1поезд

0,1

0,005

6.3

0,23

Подготовка вагонов к перевозке людей, зерна, соли, водоснабжения и санитарная обработка

39

1вагон

0,2

7.8

Итого

294.17

Подсчитав сумму полученных баллов (294.17) по нормативам, определяем, что станция является внеклассной.

В зависимости от присвоенного класса на станции устанавливается штат и оплата труда руководящих и инженерно - технических работников, а также право на прием увольнение работников, прием экзаменов на знание действующих инструкций и

Нормативы бальности для определения класса станции.

Таблица №5

КЛАСС СТАНЦИИ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Внеклассная

Свыше 100

I

От 40 до 100

I I

От 18 до 40

III

От 8 до 18

IV

От 1,5 до 8

V

До 1,5

2 РАСЧЕТ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В плане по труду определяются следующие показатели:

-численность работников в явочном и численном исчислении;

-среднемесячная заработная плата;

- фонд оплаты труда;

- производительность труда.

Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещение профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

  1. Расчет эксплуатационного штата.

Для определения плановой численности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника в планируемом периоде.

При разработке годового плана учитывают количество рабочих дней в году и среднемесячное расчетное число часов. На железнодорожном транспорте при круглосуточной работе расчетное число часов равно 730,5 определяемое по формуле:

Трас = 24*365,25/12 = 730,5 (час.); (2.1)

где 24- количество рабочих часов в сутки

365,25- среднее количество дней в году

12- количество месяцев в году.

Среднемесячная норма рабочего времени (Т мес/кал) при 40 - часовой рабочей недели взяли из производственного календаря 2012 года и она составила 1970 час.

Тмес/кал = 1970/12 = 164,17 (час.) (2.2)

Эффективный фонд рабочего времени:

Тмес/кал

  1. Фэф = + Ку;

1

где К у = 0,1 – коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, болезней выполнение государственных и общественных обязанностей.

Фэф = 164,17/1+0,1 = 164.27 (час.)

Количество явочных смен:

qяв = Т рас / Т мес/кал ; (2.3)

qяв = 730,5/164,17 = 4,45 (смен)

Количество списочных смен:

qсп = q яв* (1+ Ку); (2.4)

qсп = 4,45* (1+ 0,1) = 4,89 смен

Списочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест определяется по формуле:

(23) Ксп =N *n *qсп;

где N- количество объектов обслуживания

n – норма обслуживания

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируются по штатному расписанию в зависимости от класса станции.

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог РФ.

В плане по труду предусматривается определение численности служащих производственных участков и аппарате управления станции. Потребность в служащих производственных участков устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность служащих аппарата управления станции определяется на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Среднегодовая численность:

Ксп = 1*5*6/12 = 2,5; (2.5)

где 6- продолжительность отопительного сезона, мес.

Требуемый контингент:

Кяв = (tо*nв*365)/(60*1970*Кq); где (2.6)

tо = 40 трудоемкость очистки вагона, чел.мин

nв- количество выгруженных вагонов в сутки

Кq = 1,45- коэффициент, учитывающий нормы времени на подготовительно - заключительные операции.

Кяв = (40*122*365)/(60*1970*1,45) = 10 (чел.)


Численность эксплуатационного штата сортировочной станции.

Таблица №2.1

Статья

Расходов

Наименование

профессии по

должности

Кол-во

объектов

обслуживания

«N»

Норма

обслужива-

ния

«n»

Кол-во явочных

смен

«q яв»

Кол-во спи

сочных

смен

«qсп»

Спи-

соч-

ная

чис-

лен-

ность

N*n*qсп

1

2

3

4

5

6

7

2034 Штат станции, занятый на маневровой работе

Дежурный по

парку форми-

рования

2

1(на парк)

4,42

4,86

10

Дежурный по

Горке

2

1(на горку)

4,42

4,86

10

Оператор

распределите-

ного поста

2

1 (на пост)

4,42

4,86

10

Оператор

исполнительного

поста

6

2 (на пост в

смену)

4,42

4,86

59

Составители

Поездов

4

1(на локомотив)

4,42

4,86

20

Регулировщик

скоростей движ:

Старший

2

1(на горку)

4,42

4,86

10

Рядовые в подго

рочных парках

12

1 (4-5 путей

горки)

4,42

4,86

59

Итого

178

2030 Технический штат станции

Дежурный по

Станции

2

1,5(на смену)

4,42

4,89

15

Дежурный по

Парку

3

1(в смену

на парк)

4,42

4,89

15

Оператор при

дежурном по

станции

1

1(в смену)

4,42

4,89

5

Сигналист по

закреплению

составов

2

2(в парк)

4,42

4,89

20

Старший оператор СТЦ

2

1(в смену

на пост)

4,42

4,89

10

Оператор СТЦ

4

2(в смену

на пост)

4,42

4,89

20

Итого

85


2040 Штат по обслуживанию зданий, оборудования

Рабочий по убор

ки помещений

7113

1(на 500м2

помещения)

-

-

14

Станционные

рабочие

440281

0,03(на 1000 м2 тер-

ритории

-

-

14

Слесарь

1

-

-

-

1

Плотник

1

-

-

-

1

Машинист-коче-

гар котельной

установки

1

1( в смену)

4,2

4,86

5

Слесарь- ремонт

ник по ремонту

электрического

оборудования

1

1( в смену)

4,2

4,86

5

Итого

40

1001 Штат станции по грузовой работе

Приемосдатчик

грузов:

Старший

Рядовой

2

2

1(7 ряд.)

7(на смену)

4,2

4,2

4,86

4,86

10

68

Агент ФТО

1

1(в смену)

4,2

4,86

2

Коммерческий

Агент

1

1(в смену)

4,2

4,86

5

1004

Рабочий по под-

готовки грузо-

вых вагонов к

перевозке

ваг 1 чел.

39(вагонов

в смену)

4,2

4,86

5

1006

Станционный

рабочий по устранению

неисправностей

1

2 (на парк.

отправлен.

в смену)

4,2

4,86

10

Итого

100

0785

Цеховой персонал без аппарата управления

Инженер-элект

1

-

-

-

1

Инженер-технолог

1

-

-

-

1

Техник-технолог

1

-

-

-

1

Секретарь

машснистка

1

-

-

-

1

Кладовщик

1

-

-

-

1

Агент по розыс-

ку грузов

2

-

-

-

2

Маневровый

диспетчер

1

1(в смену)

4,2

4,89

5

Итого

12


0830 Аппарат управления станции

Начальник

станции

1

-

-

-

1

Зам.нач.станции

по операт.работе

1

-

-

-

1

Зам.нач.станции

по технич.работе

1

-

-

-

1

Главный инжен.

1

-

-

-

1

Главный бухгал.

1

-

-

-

1

Бухгалтер

1

-

-

-

1

Специалист по

управлению

персоналам

1

-

-

-

1

Экономист пер-

вой категории

1

-

-

-

1

Инженер

1

-

-

-

1

Начальник СТЦ

1

-

-

-

1

Начальник гру-

зового двора

1

-

-

-

1

Начальник товар

ной конторы

1

-

-

-

1

Итого

12

Всего по станции

427

2.2 Планирование фонда заработной платы в ОАО «РЖД»

осуществляется согласно Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденного решением правления от 18-19 декабря 2006 г., вступившего в силу с 01.04.2007года.

2.2.1 Оплата труда работников станции.

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетке по оплате труда рабочих.

Тарифная сетка состоит из четырех уровней оплаты труда:

- первый уровень – для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

- второй уровень – для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

- третий уровень – для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов; ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;

- четвертый уровень – для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Оплата труда рабочих осуществляются по часовым тарифным ставкам по повременной, повременно – премиальной, аккордно - премиальной или иным установленным ОАО «РЖД»

системам организации оплаты труда.

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД» на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.

Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.

Заработная плата работников станции складывается из тарифной ставки или оклада + доплаты за работу в ночное время (для сменных работников) + праздничные + премия.

Среднемесячная зарплата складывается из выше перечисленных показателей.

Месячный фонд – это среднемесячная зарплата, умноженная на количество работников данной профессии, годовой фонд – это месячный фонд умноженный на 12 месяцев.

Корпоративная система премирования позволяет:

- повысить стимулирование работников за повышение безопасности движения поездов и за обеспечение охраны труда.

- повысить материальную заинтересованность в выполнении задач поставленных перед каждым работником и за результаты работы всего структурного подразделения.

Доля премии по уровням показателей премирования в общем размере премии устанавливается в зависимости от степени влияния работника на корпоративные результаты.

Система премирования работников филиалов ОАО РЖД состоит из 3-х уровней.

  1. обеспечение безопасности движения, техники безопасности и охраны труда.
  2. результаты производственно - хозяйственной деятельности.
  3. индивидуальные показатели деятельности работников или группы работников.

Расчет фонда оплаты труда на плановый год.

Для расчета фонда оплаты труда на плановый год используем тарифные сетки для рабочих и служащих, и оклады для работников аппарата управления (приложение №1,№3).

После проведенных расчетов данные заносим в таблицу №2.2

Таблица №2.2

Годовой фонд оплаты труда

12

Хозяйство перевозок

303561

3531820.8

1503408

4458432

15323314.8

193550.8

10284846.96

40092939.3

Месяч-ный

фонд оплаты труда

11

252968

294318.444

125284

371536

1276942.9

162958.4

857070.58

3341078.28

Средне-месяч-

ная з/п.

10

25296.8

29331.84

12528.4

18576.8

21643.1

16295.84

14526.62

138299.4

Премия

10%

9

2040.5

2374

1010.5

1314.4

1171.7

13134.4

1171.7

10397.2

Праздничные(в двойном размере)

8

491.6

572.04

243.6

316.8

282.4

316.8

282.04

2505.64

Ночные 40%

7

2359.7

2745.8

1169.3

1520.6

8472

1520.64

1355.52

21424..56

Тариф-ная

ставка или

оклад

6

20405

23740

10105

13144

11717

13144

1717

103972

Категория

Работника

5

специалтст

Специалтст

служащий

рабочий

служащий

Рабочий

Разряд оплаты труда

4

9

10

3

5

4

5

4

Числен-ность

Списоч-ная

3

10

10

10

20

59

10

59

178

Наимено-

вание

профессии

2

Дежурный

по

парку формирования

Дежурный

по горке

ОператорыРаспорядите-льного поста

составитель

поездов

Операторы

исполнительного поста

Регулировщик

скоростей

движения

старший

рядовой

итого

Статья

Расхо-

дов

1

2034

2034

2034

2034

2034

6010272.2

4553424

996074.4

2859163.2

239770.4

4390051.2

19048762.4

500856.6

379452

83006.2

238263.6

199814.2

365837.6

1767230.2

33390.44

25296.8

16601.24

11913.18

19981.42

18291.88

290174.96

2693.4

2040.5

133.9

960.9

1611.7

1475.4

10120.9

648.8

491.6

322.8

231.6

388.4

355.6

2438.8

311424

2359.7

1549.444

1111.68

1706.88

11706.26

26934

20405

13390

9609

16117

14754

101209

Специалтст

Специалтст

Служащий

рабочий

Служащий

Служащий

12

9

5

4

7

6

15

15

5

20

10

20

85

ДСП

Дежурный по

Парку

Оператор при ДСП

Сигналист по

закреплению

составов

Старший оператор СТЦ

Оператор СТЦ по обработке поездной информации перевозоч-

ных документов

Итого

2030

2030

2030

2030

2030

2030


Штат по обслуживанию зданий и оборудования

1902582

1325649.6

93284.4

110470.8

4

634194

634194

4700374.8

158548.5

110470.8

7773.7

9205.9

52849.5

52849.5

391697.9

10569.9

9205.9

7773.7

9205.9

10569

10569

57893.4

960.9

836.9

706.7

836.9

960.9

960.9

5263.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9609

8369

7076

8369

9609

9609

52632

Рабочий

Рабочий

рабочий

рабочий

рабочий

Рабочий

4

3

2

3

4

4

14

14

1

1

5

5

40

Рабочий по убор-

ке помеще-ний

Станционный рабочий

Слесарь

Плотник

Маши-нист – кочегар котельн.

Слесарь-электр-

ик по ремонту

эл.оборудования

Итого

2040

2040

2040

2040

2040

2040

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

2130631.2

13297405.44

479554.08

713859.6

16621450ю32

1394555.52

1503405.6

18166351.44

177552.6

1108117.12

39962.84

59488.3

138512086

116212.96

125283.8

1626617.62

177557

16295.84

19981.42

1189766

65930.18

14526.62

12528.38

92985.18

1432.1

1314.4

16117

959.7

19823.2

1171.7

1010.5

22005.4

345.2

360.8

388.4

231.2

1281.6

282.4

243.6

1744.6

1656.9

1520.64

1864.3

1109.7

6151.6

1355.5

1169.2

8676.4

14321

13144

16117

9597

53179

11717

10105

75001

Служащий

служащий

Служащий

рабочий

Рабочий

6

5

7

3

4

3

10

68

2

5

85

5

10

100

Приемосдатчик

грузов:

Старший

Рядовой

Агент ФТО

Коммерческий

Агент

Итого

Рабочий по

подготовке

гр.ваго-нов

Станцион- ный

рабочий по

устранению

неисправностей

Итого

1001

1001

1001

1004

1006


Цеховой персонал (без аппарата управления)

313368

313368

155469.6

126838.8

353496

260568

1730388

3253496.4

26114

26114

12955.8

10569.9

29458

21714

144199

271124.7

26114

26114

12955.8

10569.9

14729

21714

28839.8

141036.5

2374.0

2374

1177.8

960.9

1339

1974.0

2621.8

12821.5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23740

23740

11778

9609

13390

19740

26218

128215

Специалист

специалист

Служащий

служащий

служащий

специалист

Специалист

11

10

3

4

5

13

11

1

1

1

1

2

1

5

12

Инженер-электрик.

Инженер-технолог

Секретарь

машинист-ка

Кладовщик

Агент по розыску

груза

Техник- технолог.

Маневровый

Диспетчер

Итого

0785

0785

0785

0785

0785

0785

0785

Аппарат управления станции

593973.6

461973.6

433474.8

346077.6

346077.6

166122

285278.4

49497.8

38497.8

36122.9

28839.8

28839.8

13843.5

27373.2

49497.8

49047

38497.8

36122.9

28839.8

28839.8

13843.5

23773.2

449.8

3499.8

3283.9

2621.8

2621.8

1258.5

2161.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

44998

34998

32839

26218

26218

12585

21612

Руководит.

Руководит.

Руководит.

Руководит.

Руководит.

Служащий

Служащий

1

1

1

1

1

1

1

Начальник

Станции

Зам.нача-льника

станции по

оператив-ной

работе

Зам.начальника

по технической

работе

Главный инженер

Главный

бухгалтер

Бухгалтер

Специалист по управлению персоналом

0830

0830

0830

0830

0830

0830

0830

285278.4

285278.4

432656.4

432656.4

432656.4

4191503.6

89453427.94

23773.2

23773.2

36054.7

36054.7

36054.7

375125.3

7772874

23773.2

23773.2

36054.7

36054.7

36054.7

375125.3

109551474

21612

21612

3277.7

3277.7

3277.7

34105.3

94713.5

-

-

-

-

-

-

6689.04

-

-

-

-

-

-

41807.3

21612

21612

32777

32777

32777

341023

802052

Специ-алист

Специ-алист

Руко-водит.

Руко-водит.

Руко-водит.

1

1

1

1

1

12

427

Экономист первой катего-рии

Инженер первой катего-рии

Началь-ник СТЦ

Началь-ник грузового района

Началь-ник товарной конторы

Итого

Всего по станции

0830

0830

0830

0830

0830

Расчет основного и дополнительного фондов оплаты труда.

Таблица №2.3

Статья расходов

Годовой фонд оплаты труда

Фонд оплаты труда по основной заработной плате – 91%

Фонд оплаты труда за непроработанное время – 9%

Хозяйство перевозок

2034

40092939.3

36484574.763

3608364.537

2030

19048762.4

17334373.784

1714388.616

2040

4700374.8

4277341.068

423033732

Итого

63842076.5

58096289.615

5745786.885

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001

16621450.32

15125519.79

1495930.53

1004

1394555.52

1269045.5232

125509.996

1006

2897961.12

2637144.692

260816.5008

Итого

20913966.96

19031710

1889257.027

Всего

84756043.46

771279.61

7628043.912

  1. Расчет производительности труда.

Производительность труда на сортировочной станции рассчитывается по формуле:

Пприв

Птр = ; (2.7)

Ксп

где Пприв – основная и дополнительная (приведенная) продукция

сортировочной станции

Ксп – среднесписочная численность работников станции, занятых

эксплуатационной работой

Основная (приведенная) продукция сортировочной станции рассчитывается по формуле:

Пприв = n гр + n пер ; (2.8)

где nгр – приведенная продукция грузового цеха

nпер – приведенная продукция цеха перевозок

nпер = nтр/сп + ( nтр/бп * К1 ) + ( nм * К2 ); (2.9)

где К1, К 2 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки соответственно

для вагонов транзитных без переработки и местных

nтр/сп, nт/бп, n м – количество отправленных со станции вагонов соответственно

транзитных с переработкой и местных

nпер = 1678000+1238000*0.3+(122*365)*3= 2182990 (ваг.)

Коэффициент приведения для транзитных вагонов с переработкой принимаем за единицу, а для вагонов транзитных без переработки К1 и местного К2 рассчитываем исходя из трудоемкости обработки вагонов относительно трудоемкости вагонов транзитных с переработкой. Приведенная продукция грузового цеха:

nгр = Р0 * К3 + Рп * К4 ; (2.10)

где К3, К4 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки соответственно по погрузке и выгрузке

nгр = 1365000*0,5+1965000*0,2= 1075500 (ваг.)

Пприв = 2182990+1075500= 3258490( прив. ваг.)

Птр = 3258490/427 = 7632( прив. ваг./ чел.)

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

3.1 Общие положения.

План эксплуатационных расходов определяет денежные средства необходимые для выполнения заданного объема работы станции.

Эксплуатационные расходы станции подразделяются: на основные и общехозяйственные.

Основные расходы планируются раздельно по хозяйствам и в свою очередь делятся на основные, учитываемые по отдельным статьям в каждом хозяйстве и основные общие расходы для всех отраслей

Эксплуатационные расходы станции планируются по статьям Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог РФ, а в составе статей по элементам затрат (фонда оплаты труда, отчислением на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы).

  1. Планирование основного фонда расходов.

3.2.1 Затраты на заработную плату по хозяйству грузовой и коммерческой работы.

Затраты на заработную плату по хозяйству грузовой и коммерческой работы составили по статьям 1001. Расходы на материалы: по хозяйству перевозок затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы для очистки стрелочных переводов по статье 2030 планируют в зависимости от действующих цен, количества стрелочных переводов (на двусторонних станциях 300, на односторонних 150) и норм расхода материала.

Э мат = nстр * Н1; (3.1)

где n стр – число стрелочных переводов на станции

Н1 – норма расхода материала на один стрелочный перевод в год.

Эмат = 300*9230 = 2769000 (руб.)

Затраты на материалы при уборке и обслуживании служебных производственных помещений по статье 2040 планируют по площади помещений и нормам расхода на 100м2.

2 S 1 S 3

Эмат = * Н2 + * Н4; (3.2)

100 100

где S1 - площадь помещений

S3 - площадь территории станции

Н2 – норма на уборку помещений

Н4 – норма на уборку территории станции

Эмат = 5421/100*470+440281/100*370=1654518.4 (руб.)

По грузовой и коммерческой работе затраты на материалы

по приему и отправлению, выдаче грузов, материалы по погрузке и

пломбировании вагонов, на маркировку грузов по статье1001.

Эмат = Ппогр * Н3 *365; (3.3)

где Ппогр – число погруженных вагонов за сутки

Н3 – норма затрат материалов на один вагон погрузки

Э мат = 85*940*365 = 29163500 (руб.)

Затраты на материалы по уборке и обслуживанию помещений по статье 2010.

4 S2

Эмат = * Н2 ; (3.4)

100

где S2 площадь помещений грузового хозяйства

Эмат = 1692/100*470 = 7952.4 (руб.)

3.2.1 Расходы на электроэнергию.

По хозяйству перевозок расходы на освещение по статье 2030.

Э осв = W * Т1* К3*Ц ; (3.5)

где W – суммарная мощность устанавливаемых светильников

Т1– время горения световых точек за год (3200часов)

К3– коэффициент запаса (1,3)

Ц – цена одного киловатта электроэнергии

S3* в1

W = (3.6)

1000

где S3 - площадь территории станции

в1 - норма удельной мощности Вт/м ( 1,2 Вт/м )

W = 440281*1,2/1000 = 528.3 (квт )

Э осв = 528.3*3200*1,3*2.95 = 6483297.6 (руб.)

Расходы на зарядку аккумуляторных ручных фонарей по статьям 2034,2030 планируется в зависимости от количества зарядок каждого аккумуляторного фонаря в год, их числа и стоимости одной зарядки фонаря.

Фонарь заряжается 15 раз в месяц или 180 раз в год. Контингент, имеющий фонари составляет 15% от работников по хозяйству движения, таким образом, эти расходы составят:

Эакф =180 * Как * Ц ; (3.7)

где Как – численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари

Ц - стоимость одной зарядки

Эакф =180*40*16= 115200 (руб.)

Расходы на питание электроприводов централизованных стрелок по статье 2030

составит:

n эц * W пр * Т2*Ц

Сстр-эц = ; (3.8)

1000

где n эц – количество централизованных стрелок

Wпр – мощность электропривода марки СПВ – 4 (24 Вт)

Т2 - средняя продолжительность работы за год (400 часов)

Ц - цена одного кВт часа электроэнергии

Сстр-эц = 300*24*400*2.95/1000 = 8496 (руб.)

Общая сумма расходов на электроэнергию по статье 2030 составит:

Сэл = Эосв + Ээц + Эакф; (3.9)

Сэл = 6483297.6+115200+8496= 772093.6 (руб.)

Затраты на электроэнергию для освещения помещений по статье 2040 составит:

S1* В2* Т3* К3* Ц

Сосв = ;

1000

где S1 - освещаемая площадь помещений

В2 - норма удельной мощности освещения (42 Вт/м )

Т3 - время горения световых лампочек за год (3500 часов )

Ц - цена одного кВт часа электроэнергии

Сосв = (5421*42*3500*1,3*2.95)/1000 = 3056061.6 (руб.)

По грузовому хозяйству затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений по статье 2010 составит:

S2* В2*Т 3 К3* Ц

Сосв = ; (3.10)

1000

где S2 - площадь помещений грузового хозяйства

Сосв = (1692*42*3500*1,3*2.95)/1000 = 953856.54 (руб.)

Расходы на замену электроламп по статье 2010 составит:

(S3* В1+ (S1+ S2*В2*Т1*К3)

Сл = * Цло ; ( 3.11)

W * Тсс

где Тсс – средний срок службы электролампы (1000 часов)

Цл.о. – цена электролампы общего назначения

W – средняя мощность лампы в ваттах определяется по формуле:

W= Wпом +Wтер/2 (3.12)

Wпом; Wтер –средняя мощность светильника, соответственно в помещении и на територрии станции (Wпом=60Вт; Wтер=1000Вт)

W = 60+1000/2 = 530(Вт)

Эл = ((440281*1,2+(5421+1692)*42*3200*1,3)/530)*7 =16421.1руб.

3.2.1 Расходы на топливо.

Затраты на топливо по статье 2040 для отопления помещений планируется по нормам расхода условного топлива для подогрева на 1 С в сутки от продолжительности отопительного периода, а также разности температур и кубатуры зданий.

Vот * Тот*В*(tв– t н ) * Ц

Сотопл = (3.13)

1000

где Vот-объем здания по наружному обмеру (м)

Тот – продолжительность отопительного сезона в днях (200 дней)

В – норма расхода условного топлива для подогрева 1000м зданий на 1 С в сутки (1,5 кг)

tв , tн - средняя температура внутри здания и наружного воздуха в среднем за отопительный сезон

Ц – цена одной тонны условного топлива

Сотопл = 3213*200*1,5*(21+13)*590/1000=19335834 (руб.)

3.2.2 Прочие затраты.

Прочие расходы по статье 2030 ( оплата счетов за печатание графиков, расписаний, технических инструкций и т.д.) составляют 0,5% от общей суммы расходов по данной статье:

Спр2030 = (ФОТ2030 + См(2030) + Сэ (2030)) * 0,005; (3.14)

где ФОТ2030 – фонд оплаты труда по ст. 2030

См(2030), Ээ(2030) – затраты на материалы и электроэнергию по ст.2030

Спр2030 = (19048762.4 +2769000 +772093.6 )* 0,005 =112949.28 руб

Прочие расходы по статье 2040 (оплата счетов за газ, дезинфекцию помещений,

ремонт механизмов оборудования и инвентаря принимаем условно 1800000 тыс.руб. )

3.2.3 Прочие расходы по статье 1001 ( на приобретение бланков и книг для оформления перевозочных документов, коммерческой отчетности, тарифных руководств, алфавитных указателей и др. примем условно в размере 150000 тыс.руб.)

Прочие затраты по статье 2010 (оплата счетов за газ, дезинфекцию помещений,

ремонт механизмов и инвентаря примем в размере условно 160000 тыс. руб.)

3.3 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства.

Статья 0757 Фонд оплаты труда по дополнительной заработной плате за не проработанное время включается в план эксплутационных расходов в соответствии с планом по труду 7628043.912 рублей.

Статья 0762 Расходы станции на командировку работников не относящихся к аппарату управления (элементы затрат «прочие расходы»), принимают на уровне 0,5% от годового фонда оплаты труда производственного контингента.

Таблица№3.1

Годовой фонд оплаты

производственного контингента

Процент

отчислений, %

Величина расхода

85261924.34

0,5

426309.62

Статья 0759 Отчисления на социальные нужды в фонд производственного персонала составляют:

социальное страхование – 5,4%

пенсионный фонд – 28%

медицинское страхование – 3,6%

фонд занятости - 0,5%

Всего – 38,5% от годового фонда оплаты труда производственных рабочих

Таблица№ 3.2

Годовой фонд оплаты производственного контингента

Процент

отчислений, %

Величина

Расхода

85261924.34

38,5

32825840.9

Статья 0761 Расходы, связанные с технической безопасностью, производственной санитарии, охраной труда, включающей расходы по погашению износа, чистки, стирки, дезинфекции спецодежды, стоимость мыла, а также оплату мероприятий по улучшению условий труда, принимают в размере -2% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих. Из них 70% расходов планируется по элементу затрат «материалы», 30% - по элементу «прочие расходы».

Таблица№3.3

Годовой фонд оплаты труда производственного контингента

Процент

отчислений, %

Величина

Расхода

85261924.34

2

1705238.5

Статья 0763 Расходы на обслуживание и текущий ремонт производственных зданий и сооружений, инвентаря производственного назначения принимается в размере 175000 рублей в год.

Статья 0771 Расходы на амортизацию производственных основных фондов принимаются на уровне 4,5% от балансовой стоимости производственных фондов.

Таблица№3.4

Стоимость основных производственных фондов

Процент

отчислений, %

Величина

Расхода

15428000

4,5

140800

Статья 0765 Расходы на погашение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного персонала составляет 30 – 40 % от их стоимости в год и, могут приняты в размере 140000 рублей

Статья 0785 Расходы на содержание цехового персонала, не относящегося к аппарату управления (элемент «фонд оплаты труда») составляет 3651276 рублей.

Статья 0797 Расходы, связанные с рационализацией и изобретательством, определяются из расчета 1200 рублей в год на одного работника (или принимаются по данным прошлого года)

  1. Срац = Чэ * 1200;

где Чэ – контингент станции

Срац = 427*12000 = 5124000( руб.)

Статья 0832.Расходы на социальные нужды составляют 38,5% от годового фонда

оплаты труда по статье 0785.

Таблица№3.5

Годовой фонд

оплаты труда

цехового персонала

Процент

отчисления %

Величина расхода

3253496.4

38,5

1252596.11

Статья 0785 Прочие расходы принимаются в размере125000 рублей.

Статья 0833 Расходы на социальные нужды составляют 38,5 % от годового фонда оплаты труда по статье 0830.

Таблица №3.6

Годовой фонд

оплаты труда

статья0830

Процент

отчисления %

Величина расхода

4191503.6

38.5

1613728.89

План эксплуатационных расходов строим на основе всех выполненных ранее расчетов по следующей форме:


Планирование эксплутационных расходов сортировочной станции

Всего расходов,

тыс.руб

11

Основные расходы

40092939.3

22702805.28

11210754.8

53573979.38

Экономические элементы затрат,тыс.руб

Прочие расходы

10

-

112949.2

1800000

1012949.28

амортизация

9

-

-

-

-

Электро-

энергия

8

-

772093.6

3056061.6

3828155.2

топливо

7

-

-

119335834

19335834

Материа-лы

6

-

2769000

1654518.4

4423518.4

Отчис-ления на соц.-нужды

5

-

-

-

-

з/п

4

40092939.3

19048762.4

4700374.8

63842076.5

Контингент,чел.

3

178

85

40

303

Наименование статьи

2

Хозяйство перевозок

Маневровая работа на грузовых и

Сортировочныхстанциях

Прием и отправление

поездов н а грузовых и

сортировоч-ных станциях

Обслуживание зданий

и сооружений,

содержание

оборудование

инвентаря

Итого по хозяйству

Перевозок

Статья расходов

1

2034

2030

2040


45934950.32

2561808194

1394555.52

1503405.6

51394720.38

105508699.7

150000

1600000

-

-

1750000

362949.28

-

-

-

-

-

-

-

953856.54

-

-

953856.54

4782011.74

-

-

-

-

-

19335834

29163500

7952.4

-

-

29171452.4

33594970.8

-

-

-

-

-

-

16621450.32

-

1394555.52

1503405.6

18166351.44

82008427.94

85

-

5

10

100

403

Хозяйство

грузовой

коммерческой

работы

Прием к отправлению и

выдачи грузов

Обслуживание зданий

сооружение,

содержание

оборудования и

инвентаря хозяйства

грузовой и

коммерческой работы

Подготовка грузовых

вагонов к перевозке

Проверка

правильности

погрузки и крепления

грузов в проходящих

поездах

Итог по грузовому хо-

зяйству

Всего основных расходов

1001

-

1004

1006


7628043.912

32825840.9

1705238.5

1252596.11

1750000

694260

-

-

511571.55

1252596.11

1750000

-

-

-

-

-

-

694260

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--

119366.95

-

-

-

-

328258409

-

-

-

-

7628043.912

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Затраты по оплате труда

Производствен-ного

персонала за

непроработан-новремя

Отчисление на

социальные нужды

производственного персонала

Техника безопасности

Производстве-нная

сан.и охрана труда

Расходы станции

на командировки

работников, не относящиеся к сфере управления

Обслуживание и текущий ремонт зданий

сооружений и инвентаря

производствен-ного назначе-ния

Амортизация производствен-ныхоснов фондов

0757

0759

0761

0762

0763

0765


440000

46295979.42

Общехозяйственные расходы

3253496.1

5124000

1252596.11

1250000

4191503.6

-

3514167.66

-

5124000

-

1250000

-

440000

1134260

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

115366.55

-

-

-

-

-

32825840.9

-

-

1252596.11

-

-

-

7628043.92

3253496.4

-

-

-

4191503.6

-

-

12

-

-

-

12

Износ малоценных и быстроизна-шивающихся предметов

производствен-ного назначения

Всего основных расходов

для всех отрас-

лей хозяйства

Содержание персонала не относящиеся к аппарату управления

Изобрета-тельство и рационализация

Отчисления на социальные

нужды

Прочие расходы

Затраты по оплате труда аппарата управления предприятия

0766

0785

0795

0832

0831

0830


125745.108

1637228.89

16811070.1

168615749.2

125745.108

-

6499745.108

1037686204

-

-

-

1134260

-

-

-

4782011.74

-

-

-

1935734

-

-

-

3514337.35

-

1613728.89

2866325

35692165.9

-

-

7445000

89453427.94

-

-

24

427

Коман-дировки работ-ников аппарата управле-ния предпр.

Отчисле-ния на со-

альные нужды

Всего общехозяйст-венных расхо-дов

Всего расхо-дов по стан-ции

0832

0833

4 Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

Себестоимость – один из важнейших показателей экономической деятельности предприятия. Себестоимость характеризует использование затраченных материальных и трудовых средств, степень использования основных производственных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия. В самом общем виде себестоимость определяется как отношение эксплуатационных расходов к объему произведенной продукции.

Продукцией станции или ее хозрасчетными измерителями (при наличии расчетных цен) являются: отправленные вагоны – транзитные с переработкой, транзитные без переработки, местные; отправленный (погруженный ) и прибывший (выгруженный) груз в тоннах.

Калькуляция разрабатывается на основе данных таблице № 16. Основные расходы по видам «продукции» принимаются по данным таблицы № 16.

Калькуляция себестоимости хозяйственных измерений сортировочной станции.

п./п.

Статья расходов

Хозрасчеты и измеритель работы

Объ-ем ра-бот

Общая сумма работы,тысюруб.

Себе-

сто-

имо-

сть,руб

Основные расходы

Основние расходы,общие для всех отраслей хозяйства ст.0753-0766

Общехозяйственные расходы ст.0785-0833

Итог расходов

Всего

В том числе зароботная плата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1001

Количество погружен-

ных и выгружен-

ных тонн, тыс.т

3330

45934.950

1394555

462295979.42

16811070

100904.199

32.7

2

1004

1006

Количество отправ-

ленных транзитных вагонов без переработки

1238000

2897960

1503405

462295479

16811070

66005009

53.3

3

2034

2030

2040

Количество отправ-

ленных транзитных

вагонов с/п и местных

1722.530

40092939

22702805

11210754

63842075

462295979

1684070

126949123

77.4

Итого

1722.530


Заключение

Таблица сравнения расходов.

Таблица № 4.2

п./п.

Наименование расходов

Величина

расходов, тыс.т

Удельный вес, %

по станции

по сети РЖД

1

1

3

4

5

1

Затраты на оплату труда

89453427.94

81.3

70

2

Отчисления в социаль-

ные фонды

35692165.9

3

Расходы на материалы

3514337.35

2.2

3

4

Расходы на электроэнергию

4782011.74

3.1

5

5

Расходы на топливо

19335834

12.5

16

6

Расходы на амортиза-

цию основных фондов

1134260

0,73

2

7

Прочие расходы

10376862.04

0.67

4

153912036.93

100

100

Сравнивая удельный вес расходов по станции с общесетевым необходимо провести организационно - технические мероприятия: т.к. вышел перерасход на материалы и прочие расходы, нам нужно внимательно относиться к расходам на материалы и снизить прочие расходы на обслуживание, текущий ремонт производственных зданий, а также на приобретение ими бланков.

Пути повышения производительности труда:

1. Использование достижений НТП.

2. Внедрение прогрессивной техники.

3. Механизация и автоматизация производственных процессов, способствующих сокращению затрат ручного труда.

4. Совершенствование технологических процессов, кооперирование и специализация производства.

5. Внедрение научной организации труда и повышение ее эффективности.

6. Рост объема перевозок.

7. Увеличение качественных показателей использования подвижного состава (производительность локомотива и вагонов).

8. Повышение квалификации и культурно-технического уровня работников.

9. Укрепление трудовой и исполнительной дисциплины и принципов материальной заинтересованности.

10. Распределение и повышение эффективности бригадной формы организации труда.

11. Улучшение организации и планирование управления перевозочным процессом.

Пути снижения себестоимости

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства.

Решающее влияние на снижение себестоимости железнодорожных перевозок оказывает повышение производительности труда.

К числу важнейших факторов себестоимости железнодорожных перевозок относится технический процесс, при этом новая техника позволяет снижать эксплуатационные расходы не только в тех хозяйствах, где она вводится, но и в смежных. При электрической тяге ускорение оборота и увеличение среднесуточного пробега грузовых вагонов по сравнению с тепловозной тягой вызывает относительное сокращение вагонного парка и, следовательно, расход по ремонту вагонов.

Повышение массы и увеличение скорости движения поездов способствует снижению потребной пропускной способности участка, уменьшению потребного количества раздельных пунктов.

Некоторые участковые станции превращаются в промежуточные, сокращается количество пунктов технического обслуживания поездов, в результате чего уменьшаются эксплутационные расходы, не только в локомотивном хозяйстве, но и в хозяйстве перевозок. Важнейшим фактором снижения себестоимости железнодорожных перевозок является улучшение использования имеющихся технических средств, на основе совершенствования технических процессов эксплуатационной работы, увеличение нагрузки вагона, сокращение пробега порожних вагонов, увеличение скорости движения и весовых норм поездов, сокращение простоя порожних составов, машин и механизмов.

К числу важнейших факторов снижения себестоимости железнодорожных перевозок относится технический прогресс. При этом новая техника позволяет снижать эксплуатационные расходы не только в тех хозяйствах, где она вводится, но и в смежных.

Повышение массы и увеличение скоростей движения поездов способствует снижению потребной пропускной способности участков , уменьшению потребного количества раздельных пунктов, некоторые участковые станции превращаются в промежуточные сокращается количество пунктов технического обслуживания вагонов и т.д. В результате уменьшаются эксплуатационные расходы не только локомотивном хозяйстве, но и в хозяйствах перевозок, вагонном и др.

Автоматизация производственных процессов, централизация управления стрелками и сигналами, автоматизация работы сортировочных горок, автоматическое управление движением поездов, диспетчерская централизация, применение электронных вычислительных машин-все это позволяет высвободить для других работ большое количество дежурных по стрелочным постам, регулировщиков скорости движения вагонов, диспетчеров дежурных по станциям, машинистов, дежурных по переездам, снизить простои вагонов и локомотивов, повысить скорости движения поездов, значительно снизить эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок.

Полный экономический эффект от улучшения использования технических средств не ограничивается только снижением себестоимости перевозок и характеризуется также некоторыми другими важнейшими показателями: экономия капитальных вложений; эффект от ускорения доставки грузов и т.д.

Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает рост объема или густоты перевозок в пределах необходимого запаса пропускной способности, экономия материалов, топлива и электрической энергии, улучшение организационной структуры подразделений железнодорожного транспорта.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Дмитриев В.А. « Экономика транспорта. Логистика» 2009.
  2. Терешина Н.В. « Экономика железнодорожного транспорта » 2011.
  3. Петров Ю.Д. «Организация, нормирование и оплата труда на ЖДТ».
  4. Распоряжение № 505 об утверждении квалификационных

характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей,

специалистов и служащих ОАО «РЖД».

  1. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов

и структурных подразделений «ОАО РЖД» № 79/Н

5

ВФ МИИТ 190701.ПЗ.04.КП.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разработал

Каменева Е.

Лит

Лист

Листов

Проверил

КурчевскаяЛ.В Л.В

У

8

51

Т.контроль

Курчевская Л.В

ВООП-412

Н. контр.

Смирных Н.Г

Утвердил

Алехина.С .В

Сортировочная станция