Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»

PAGE 2

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………….4

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………..4

1.2 Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности……………...……..7

Глав 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………….……..12

2.1 Общая характеристика ООО «Торнадо»………………………………….…12

2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………………….....13

Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО

«Торнадо»……………………………………………………………………….....17

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Торнадо»….…... 17

  1. Экономический эффект от проводимых мероприятий……………………..18

Практическое задание.............................................................................................22

Заключение……………………………………………………………………......25

Список литературы…………………………………………………………….....27


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем что, экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода компаний к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока так и не достигли желаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей финансово-хозяйственной деятельности компаний и весьма низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и производимой ими продукции и услуг, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления в ряде компаний продолжают до сих пор испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.

Целью курсовой работы является исследование конкурентоспособности рекламной компании ООО «Торнадо» и формирование предложений по совершенствованию управления конкурентоспособностью компании.

Рекламный бизнес, как и любой вид деятельности подвержен влиянию конкуренции. Этот фактор относится как к рынку рекламодателей, так и к рынку производителей рекламы.

Цель работы – оценка конкурентоспособности рекламного агентства и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;

- провести анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»;

- рассмотреть совершенствование конкурентоспособности предприятия.

Объект исследования: ООО «Торнадо».

Структура исследования: работа состоит из введении, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов.

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.

Конкурентоспособность предприятия, будучи многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры промышленной продукции, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции, испытываемая предприятием со стороны других участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость. При прочих равных условиях важнейшую роль приобретает маркетинговая составляющая конкурентоспособности предприятия.

Маркетинг ориентирован на выявление наиболее значимых потребностей клиентов, учет изменений потребительских предпочтений, оценку перспективности сегментов рынка, разработку и претворение действенных стратегий по повышению конкурентоспособности.

Необходимым условием определения конкурентоспособности выступает наличие конкуренции. Конкуренция осуществляется на рынке — условном месте купли-продажи конкретного вида товара, заключения торговых сделок, которые осуществляются в определенных по интенсивности условиях конкуренции с соблюдением этических и правовых норм и правил.

Конкурентоспособность товара — способность отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, с другой стороны — ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса.

Таким образом, конкурентоспособность товара — рыночная характеристика, совокупность его преимуществ на рынке, способствующих успешной реализации в успешной конкуренции. Данное понятие определяется системой технических, потребительских и экономических показателей: техническим уровнем продукции, функциональными, социальными, эстетическими и другими полезными свойствами, ценой покупки и затратами на потребление. Оценка проводится путем сравнения этих показателей с товаром-конкурентом, перспективными образцами и нормативами. У разных авторов в определениях конкурентоспособности по значимости лидируют качество, полезность, соотношение «цена – качество», привлекательность, способность к реализации, умение выдерживать конкуренцию и т.д. Нам представляется, что конкурентоспособность — комплексный показатель товара, результат работы всех элементов маркетинга, обеспечивающий конкурентное преимущество на рынке.

Определение конкурентоспособности предприятия — более сложный процесс, который подразумевает способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания качества продукции на высоком уровне.

В основе формирования конкурентоспособности предприятия лежит система его конкурентных преимуществ. На базе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагается осуществлять их классификацию по следующим признакам:

• отношение к системе,

• сфера возникновения преимущества,

• содержание фактора преимущества,

• время реализации преимущества,

• место реализации преимущества,

• вид получаемого конечного результата.

Классификация перечисленных конкурентных преимуществ с последующим их кодированием необходима для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние (проявление которых в малой степени зависит от организации), и внутренние (почти целиком определяемые руководством организации). К типовым конкурентным преимуществам относятся структурные, ресурсные, технические, управленческие, рыночные, эффективности.

В качестве индикаторов конкурентоспособности Т. Данько предлагает использовать также размер относительной доли рынка, величину издержек, отличительные свойства товаров, степень освоения передовых технологий, метод продаж, известность фирмы, ее имидж.

При всем многообразии трактовок конкурентоспособности предприятия можно выделить следующие характерные признаки:

• Большинство авторов не всегда рассматривают понятие «конкурентоспособность предприятия» с точки зрения занимаемой им доли рынка и конкурентоспособности продукции.

• Конкурентоспособность предприятия характеризует величину и эффективность использования всех его ресурсов.

• Конкурентоспособность предприятия развивается во времени, изменения зависят как от внешних, так и от внутренних факторов.

• Конкурентоспособность — относительный показатель. Базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий-конкурентов либо идеальных эталонных предприятий.

• Конкурентоспособность продукции и предприятия — взаимосвязанные понятия.

• Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

• Конкурентоспособность предприятия — это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

• Конкурентоспособность предприятия показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности клиентов и по эффективности производственной деятельности.

• Конкурентоспособность предприятия характеризует его привлекательность для инвестора.

• На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние экологическая и социальная среда.


1.2 Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности

Конкурентоспособностью продукции можно и нужно управлять, поскольку она играет большую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Моделирование показателей конкурентоспособности проводится на стадии проектирования товара. Задача специалистов по маркетингу в этой части работы заключается в нахождении параметров качества, послепродажного обслуживания, сервиса, цены, которые обусловливают конкурентоспособность изделия, программируя его успех на рынке.

В основе обеспечения конкурентоспособности товара на рынке лежит соотношение качества, сервиса и цены. Конечно, причиной удачи или неудачи может быть влияние других факторов (рекламы, престижа марки и др.). Но конкурентоспособность закладывается на этапе проектирования и производства, поэтому ограниченно поддается влиянию маркетинга в ходе сбытовой деятельности.

Обеспечение конкурентоспособности — это важная проблема, решение которой связано с совершенствованием разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции.

Как правило усилия направляются на достижение следующих целей:

• повышение качества;

• снижение издержек производства;

• повышение экономичности и оперативности послепродажного оборудования;

• стимулирование маркетинговых усилий.

Составляющие элементы конкурентоспособности являются многофакторными характеристиками, которые рассматриваются как самостоятельные объекты управления.

Особую роль в повышении конкурентоспособности играет стратегический подход в управлении конкурентоспособностью предприятия.

Выделяют следующие основные стратегии:

• виолентная (силовая),

• патиентная (нишевая),

• коммутантная (соединяющая),

• эксплерентная (пионерская).

В теории конкурентных преимуществ М. Портера рассматриваются два основных источника преимуществ: маркетинг и издержки. Преимущества в маркетинге — это конкурентное преимущество в товарах и услугах, которые в большей степени удовлетворяют потребителя, чем товары конкурента. Преимущество в издержках — это конкурентное преимущество, возникающее благодаря более низким производственным и маркетинговым затратам, чем затраты конкурентов, что позволяет компании снизить цены или использовать экономию на рекламу и распределение.

Фирма, добивающаяся преимуществ в маркетинге, в большей степени ориентирована на потребителя, чем фирма, стремящаяся к преимуществам в издержках, которая, однако, тоже не может игнорировать потребителей. Иначе преимущество окажется непрочным. Маркетинговое преимущество на рынке в целом означает, что некоторые свойства товара или услуги данной компании предпочтительнее, чем у компании-конкурента. Обычно оно основано на уникальности продукта.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятий может быть рекомендована система обеспечения конкурентоспособности. В теории проблема обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров рассматривается одновременно как структура и как процесс. Обеспечение конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего окружения организации (вход, выход, связи с внешней средой, обратная связь) и ее внутренней структуры, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров. Система обеспечения конкурентоспособности как процесс — это реализация взаимосвязанных научных подходов, принципов, методов, средств и мероприятий, разрабатываемых по всем функциям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов и нацеленных на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров.

При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) могут быть использованы следующие критерии, сгруппированные по элементам комплекса маркетинга.

1. Продукт: марка продукта; разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов; интегральный показатель уровня качества продукта; качество упаковки; уровень предпродажной подготовки; уровень послепродажного обслуживания; рыночная доля; скорость изменения объема продаж).

2. Цена: уровень цен; гибкость ценовой политики; назначение цен на новые товары.

3. Распределение продукта: объем реализации по разным каналам сбыта; численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов; уровень их квалификации; эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта); использование инструментов прямого маркетинга.

4. Продвижение продукта (уровень рекламной деятельности) оценивается по следующим показателям: бюджет рекламной деятельности; виды рекламы; используемые СМИ; характеристика отдельных направлений рекламных кампаний; уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей); использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов, объем их продаж в общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.); использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты: презентации, пресс-релизы и т.п.).

Для достижения конкурентоспособности предприятия необходимо:

1) обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается свойство товара, на основе которого данный товар превосходит в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя;

2) поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно обладать определенным набором внутренних конкурентных преимуществ, количественную оценку факторов можно представить в следующем виде:

• конкурентоспособность изделия,

• финансовое состояние предприятия,

• эффективность маркетинговой деятельности,

• рентабельность продаж,

• имидж (марочный капитал) предприятия,

• эффективность менеджмента.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Поддержание на высоком уровне конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.


Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»

2.1 Общая характеристика ООО «Торнадо»

Рекламное агентство ООО «Торнадо» было организовано 5 сентября 2007 года. Это молодая, динамично развивающаяся компания. Рекламное агентство ООО «Торнадо» является юридическим лицом - общество с ограниченной ответственностью (ООО) и действует на основании устава. Адрес: ул.Дзержинского, 58-а, офис 30

Область деятельности общества включает в себя:

  1. Широкоформатная печать
  2. Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
  3. Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
  4. Любой вид полиграфии;
  5. Изготовление сувенирной продукции;
  6. Дизайнерские услуги;

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

Рекламное агентство ООО «Торнадо» имеет статус малого предприятия, та как:

1) среднесписочная численность работников составляет 10 человек;

2) В уставном капитале доля, которая принадлежит физическим лицам, составляет 100 %.

ООО «Торнадо» не имеет собственную службу маркетинга и дилерскую сеть, так как нет возможности. В кризисный для экономики период малый бизнес работает под страхом быть разоренным.


2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Торнадо»

Для того чтобы выявить главных конкурентов на рекламном рынке города Перми, осуществлялась общая система сбора информации. Она была получена с помощью изучения обзоров периодической печати, Интернета, а также опроса предприятий города, являющихся рекламодателями.

В результате этой проделанной работы, было выявлено около 350 организаций, занимающихся рекламной деятельностью.

Таблица 1.0

Краткая характеристика некоторых рекламных агентств города

Наименование организации

Основная сфера деятельности

Доля рынка, %

РА "Северная корона"

наружная реклама

21

РА "Модус"

полиграфия, сувенирная продукция

9

РА "Фабрика рекламы"

наружная реклама

19

РА "Mousson"

полиграфия

2

РА "А-принт"

полиграфия

9

РА "Паритет"

наружная реклама

29

РА "Авангард"

наружная реклама, полиграфия

4

РА ««Торнадо»»

наружная реклама

7

Итого

100

Рисунок 1.0- Доли рынка некоторых рекламных агентств г. Рязани

Для оценки конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо» воспользуемся следующими методами:

1) Модель сегментации рыночных сил М. Портера.

Модель Портера используется для анализа благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может встретиться в отрасли.

Таблица 1.1

Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо» на основе концепции М. Портера

Элементы модели пяти сил конкуренции

баллы

РА «Торнадо»

РА "Северная корона"

РА "Паритет"

РА "Фабрика рекламы"

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

2,1

2,0

2,2

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

3. Рыночная власть покупателя

3,1

3,0

2,8

3,0

4. Рыночная власть поставщика

2,1

2,0

2,0

2,0

5. Конкуренция среди существующих игроков

3,4

3,0

2,3

3,1

Итого

14,6

13,1

12,1

13,3

Из таблицы 1.1 видно, что со стороны рыночных сил наибольшее давление испытывает ООО «Торнадо». Выберем стратегию поведения для ООО «Торнадо» в зависимости от силы давления (см. табл. 1.2)

Таблица 1.2

Стратегия поведения ООО «Торнадо» в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы модели пяти сил конкуренции

Баллы

Стратегия поведения

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

3. Рыночная власть покупателя

3,1

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.

4. Рыночная власть поставщика

2,1

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

5. Конкуренция среди существующих игроков

3,4

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.

Для того чтобы нейтрализовать воздействия пяти сил конкуренции, организация должна предпринять стратегические действия. Так же необходимо постоянно учитывать, влиять и отслеживать ключевые силы конкуренции, так как они могут повлиять на работу фирмы.

Рекламному агентству ООО «Торнадо» необходимо дать наиболее полную оценку конкурентоспособности, для этого проведем анализ внутренней среды предприятия.

2) SWOT – анализ деятельности ООО «Торнадо».

В ООО «Торнадо» был проведен опрос клиентов и внутренний маркетинговый аудит, вследствие чего, выявлены слабые и сильные стороны организации, а также на основании анализа внешней среды выделены угрозы и возможности для развития фирмы.

ООО «Торнадо» работает на рынке с сильной конкуренцией, поэтому лучшая для нее стратегия - это нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ. Для этого необходимо формирование благоприятного имиджа и более глубокое проникновение на рынок. Угрозы и возможности, требующие повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под пристальным контролем руководства.

Таблица 1.3

Характеристика рыночного положения ООО «Торнадо» и ее основных конкурентов

Наименование организации

Доля рынка, %

Темп прироста, %

РА «Торнадо»

7

8

РА "Паритет"

29

12

РА "Северная корона"

21

10

РА "Фабрика рекламы"

19

3

Оценивая рекламно – информационную деятельность агентств, нужно иметь в виду, что потенциальные клиенты ищут нужную им информацию в большинстве случаев через ДубльГис, Желтые страницы и Интернет.

Выводы по главе 2

Таким образом, для оценки конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо» была использована модель сегментации рыночных сил М. Портера, с помощью которой было выявлено, что со стороны рыночных сил предприятие испытывает сильное давление. Для того чтобы нейтрализовать такую ситуацию необходимо провести ряд стратегических действий. Так же с помощью SWOT – анализа выявлены сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы, способствующие определению стратегии фирмы – нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ.


Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Торнадо»

Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо» показал, что она значительно уступает по некоторым показателям своим конкурентам. Для того чтобы улучшить конкурентоспособность предприятия, предлагается провести мероприятия:

1) На размещение рекламы на рекламных конструкциях снизить цены.

2) При размещении рекламной информации на установках агентства ввести гибкую систему скидок:

  • на 3 месяца – 5%,
  • на 6 месяцев – 10%,
  • на 12 месяцев – 20%.

Планируемый экономический эффект от внедрения на ООО «Торнадо» новых видов наружной рекламы составит 204 380 рублей. Это очень ощутимая прибыль для предприятия, во многом превышающая прибыль, которую можно получить при снижении цен на услуги. Поэтому проведение этого мероприятия можно считать наиболее эффективным по повышению конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо».


3.2. Экономический эффект от проводимых мероприятий

Рекламная кампания – рекламные мероприятия, объединенные общими целями. Они охватывают определенный период времени и распределены так, чтобы одно из мероприятий могло дополнить другое.

В таблице 1.4 отражены основные цели проведения данной рекламной кампании.

Таблица 1.4

Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели

Инструменты

Стимулирование сбыта (информирование о снижении цен на услуги)

1) Реклама на радио. Характеризует себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями, высокой частотой контакта.

2) Рекламные баннеры. Размещаются на оживленных улицах и местах хорошей проходимостью людей.

Информирование потенциальных клиентов о появлении новых услуг и их преимуществах

1) Реклама на радио. Характеризует себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями, высокой частотой контакта.

2) Интернет-реклама. С возможностью перехода на сайт рекламного агентства или отдельную страницу с подробным описанием услуг.

3) Реклама в журналах и газетах – размещение информационных материалов.

4) Директ – маркетинг. Осуществление адресной рассылки потенциальным клиентам и партнерам.

Формирование имиджа

1) Наружная реклама агентства – визуальный образ.

2) ТВ – реклама. Комплексный видеобраз (зрение и слух).

Рекламная кампания рассчитана на срок 6 месяцев.

Расчет бюджета на проведение рекламной кампании представлен в таблице 1.5

Таблица 1.5

Рекламный бюджет ООО «Торнадо»

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Требуется, количество.

Затраты, руб.

Реклама на радио:

"Music"

Абонемент сроком на 1 месяц, выход 5 раз в сутки по 30 секунд

11000

"Авторадио"

1 секунда – 10 руб.

40 роликов по 30 секунд

12000

Реклама в печатных СМИ:

Газета для предпринимателей "Дело&Ко"

1-я полоса (полноцвет). 1кв.см.-120 руб.

20 кв.см.- одно объявление

2400

Реклама на телевидении:

Телеканал "РОССИЯ/ГТРК "ПЕРМЬ"

Ролик 1 сек.-35 руб.

30 роликов по 24 сек.

25200

Наружная реклама:

Рекламный щит 3х6м

2015

1

2015

Баннер 1,2х1,8м

6517

2

13034

Директ-маркетинг

Цена одного отправления – 11 руб.

1000

11000

Итого:

76649

Как видно из таблицы 1.5 рекламный бюджет на проведение рекламной кампании рассчитан на 76 649 рублей. Самыми дорогостоящими рекламными средствами являются реклама на телевидении и на радио. Предположим, что проведение рекламной кампании поможет увеличить прибыль РА «Торнадо» на 20 %. Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект от проведения данного мероприятия (см. табл. 1.6).

Таблица 1.6

Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО «Торнадо»

Показатели

Тыс. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании за 2011 год

417,75

Затраты на проведение рекламной кампании

76,65

Ожидаемая прибыль после проведения рекламной кампании

501,3

Экономический эффект от проведения рекламной кампании

6,9

Из таблицы 1.6 видно, что экономический эффект от проведения рекламной кампании составит всего 6 900 рублей.

Рассчитанные экономические эффекты от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности РА «Торнадо» представлены в таблице 1.7

Таблица 1.7

Экономический эффект от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности РА «Торнадо»

Мероприятие

Экономический эффект от проведения мероприятия, руб.

Снижение цен на услуги

9750

Выпуск и установка новых видов наружной рекламы

204380

Проведение рекламной кампании

6900

Итого:

221030

Как видно из таблицы 1.7, наибольший экономический эффект РА «Торнадо» может получить от выпуска и установки новых видов наружной рекламы.

ООО «Торнадо», как показал анализ конкурентоспособности, уступает конкурентам по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация. А предложенные мероприятия способствуют их улучшению.

Таким образом, очевидно, что на рынке между предприятиями всегда происходит борьба и чтобы выжить в ней, необходимо повышать свою конкурентоспособность. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «Торнадо» не исключение. Поэтому было предложено разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо». Одно из мероприятий – снижение цен на услуги ООО «Торнадо». Рассчитанный экономический эффект от проведения такого мероприятия равен 9 750 рублей, а значит прибыль предприятия увеличиться на 4%. Данное мероприятие способствует увеличению доли рынка предприятия.

Так же такое мероприятие, как выпуск и установка новых видов наружной рекламы на ООО «Торнадо» способствует более глубокому проникновению на рынок. Планируемый экономический эффект от проведенного мероприятия составил 204 380 рублей. Повышение прибыли предприятия составит 80%.

Для формирования благоприятного имиджа рекламного агентства ООО «Торнадо» было предложено мероприятие по проведению рекламной кампании, которая рассчитана на шесть месяцев. Это очень дорогостоящее мероприятие, поэтому экономический эффект от его проведения равен всего 6 900 рублей, повышение прибыли на 2,5 %. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мероприятие по внедрению и установке новых видов рекламы принесет наибольшую прибыль ООО «Торнадо».


Практическое задание

Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25 %;
  • оптовый торговец – 20 %;
  • розничный торговец – 15 %,

Рынок характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину данной марки зафиксировалась на уровне 200 денежных единиц за штуку.

Издержки обращения составляют следующие доли в цене продажи каждого участника товародвижения:

  • оптовый торговец – 5 %;
  • розничный торговец – 10 %.

Вопросы и задания:

1. Каковы размеры (в абсолютном выражение) прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины?

2. Насколько правомерным было бы выравнивание претензий нa прибыль всех участников товародвижения и почему это происходит на развитых рынках?

3. Каковы величины (соотношения) указанных претензий на прибыль на незрелых рынках, а также тенденции изменения этих претензий?
Решение:

Ответ на первый вопрос:

Путём простейших арифметических вычислений мы можем найти прибыли каждого из участников канала товародвижения.


Обозначения:
Цк - конечная цена;
Цр – цена по которой продаёт розничный торговец (Цк=Цр=200);
Цо – цена по которой продаёт оптовый торговец;
Цп – цена производителя;
С/с – себестоимость
Пр – прибыль производителя, оптовика, розничного продавца (соответственно Прп, Про, Прр);
Из – издержки обращения производителя, оптовика, розничного продавца (соответственно Изп, Изо, Изр);
<= - меньше или равно.

Прр=Цк*15%=30
Изр=Цк*10%=20
Цо=Цк-(Изр+Прр)=150
Про=Цо*20%=30
Изо=Цо*5%=7.5
Цп=Цо-(Про+Изо)=112.5
Прп=Цп*25%=28.125
С/с=Цп-Прп=84.375
Следовательно:
Прибыль производителя = 28.125
Прибыль оптовика = 30
Прибыль розничного торговца = 30
При себестоимости товара находящейся в пределах 84.375 (0<=C/c<=84/375)

Ответ на второй вопрос:

Я не считаю что выравнивание притензий на прибыль на рынке было бы правомерным, т.к. в данном случае каждый получает прибыль в соответствии с теми затратами, которые он несет на производство – производитель, хранение и транспортировку – оптовик, реализацию – розничный торговец.

Ответ на третий вопрос:

На неразвившихся рынках дело состоит совсем по-другому. В этом случае велик спрос, так как товар только появляется на рынке. Поэтому соотношение претензий на прибыль будет другим. Больший процент будет составлять поставщик, но он будет возвышенней других во много раз. Причиной будет, небольшое предложение при большом спросе. Вскоре эта ситуация будет изменяться: при появлении конкурентов, уменьшении спроса, уменьшении затрат и др.


Заключение

Залогом выживания любого предприятия является стабильность на рынке, а значит и конкурентоспособность. Это создает условия активного использования маркетингового подхода для достижения устойчивого преимущества перед конкурентами с целью укрепления своей конкурентоспособности.

В результате было выявлено, что настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособность. Факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а так же и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом. Анализ методов измерения конкурентоспособности организации показал, что в наше время, как за рубежом, так и в России не разработаны: общепринятые понятия конкурентоспособности организации, единая номенклатура показателей конкурентоспособности; общие методы их объединения в один интегральный показатель. Исходя из этого для оценки конкурентоспособности рекламного агентства можно применить модель сегментации рыночных сил конкуренции М. Портера, SWOT – анализ. С помощью этих методик можно наиболее точно дать оценку конкурентоспособности рекламного агентства: выявить преимущества и недостатки предприятия, разработать стратегические действия, направленные на повышение конкурентоспособности.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности организации. Дан анализ рынка рекламной деятельности и анализ благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может встретиться в отрасли. Выявлен характер конкурентных преимуществ. А так же разработана маркетинговая стратегия по повышению конкурентоспособности ООО «Торнадо».

В результате анализа было установлено, что основными конкурентами ООО «Торнадо» по таким показателям как доля рынка и аналогичность предоставляемых услуг являются: РА "Северная корона", РА "Паритет", РА "Фабрика рекламы". Так же анализ конкурентоспособности показал, что предприятие испытывает сильное давление со стороны рыночных сил, а так же уступает конкурентам в таких преимуществах, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация.

Третья глава содержит разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, которое предполагает возможное увеличение прибыли, увеличение объема продаж, что будет способствовать увеличению доли рынка, повышение ценовой конкурентоспособности, улучшение конкурентных преимуществ.

Таким образом, достигнутое повышение уровня конкурентоспособности позволит организации упрочить свою позицию на рынке, повысить результативность собственной деятельности и сформулировать благоприятный имидж.


Список литературы

  1. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 №88 – ФЗ (ред. От 02.02. 2006 №19 – ФЗ)
  2. Акулич И. Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко – М.: Изд-во Современная школа, 2007 – 304с.
  3. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин – М.: Изд-во Вершина, 2007 – 480с.
  4. Дурович А. П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А. П. Дурович – Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2009 – 432с.
  5. Иванова Е. И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е. И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2008- 304с.
  6. Кеворков В. В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. - М.: Изд-во Российская газета, 2012-216с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс./ Ф. Котлер. – М.: Росинтер, 2008-656с.
  8. Левшина О. Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина – М.: Изд-во Юриспруденция, 2008-176с.
  9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2011. – 390 с.
  10. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью. – М.: Изд-во Омега-л, 2010-325с.
  11. Портер М. Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер – М.: Изд-во Вильямс, 2007- 608с.
  12. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие. / Г. И. Просветов – М.: изд-во Альфа-Пресс, 2009- 344с.
  13. Сухов В.Д. Основы маркетинга. Практикум./ В. Д. Сухов – М.: Изд-во Академия, 2008-224с.

Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»