Конспект урока по труду Тема: Профессия вышивальщица 9 класс
Конспект занятия
«Профориентация»
Воспитатель: О. В.Гарькова
2015-2015
Тема: Профессия вышивальщица
Группа: 9 класс, глухие и слабослышащие воспитанницы
Занятие: Профориентация
Тип занятия: Информационно-ознакомительный
Форма: беседа
Цель: Познакомить с профессией вышивальщица.
Задачи:
- познакомить с новой профессией «Вышивальщица».
- подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению;
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- вырабатывать у воспитанниц интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Словарь: Вышивальщица, швейная промышленность, вышивальные машины, вышивка вручную, гладью, ришелье, цветовая гармония.
Оборудование: компьютерная презентация, таблички со словами.
Ход занятия
Слова и действия воспитателя |
Слова и действия воспитанниц |
|
Организационный момент |
||
1 |
1. Приготовьтесь к занятию 2. Установка на правильную посадку: Девочки, сядьте правильно, следите за осанкой. 3. Проверка работы слуховых аппаратов: Как вы меня слышите? |
- Я приготовилась - Я села - Я слышу хорошо |
Установка на деятельность |
||
2 |
1.Установка на правильное произношение речевого материала: Говорите хорошо, правильно, с ударением. Говорите слитно, выразительно. 2. Установка на слуховое восприятие: Слушайте внимательно. Если вы что-то не поняли, спрашивайте. 3. Какое сейчас занятие? 4. Что будем делать? (Чем будем заниматься?) Сегодня вы узнаете о профессии Вышивальщица. (слайд 1) |
- Сегодня занятие «Профориентация» - Будем говорить о профессиях |
Основная часть |
||
3 |
Ответьте на вопрос, кто знает, чем занимается вышивальщица, что это за профессия? Давайте откроем словарь и посмотрим, что в нем сказано об этой профессии? Верно, из словаря Ожегова мы узнали, что Вышивальщик или вышивальщица – человек, занимающийся вышивкой. |
- Ответы воспитанниц - В словаре Ожегова Вышивальщик - человек, занимающийся вышиванием. В. по шелку. || ж. вышивальщица, - ы. Шеея-в. |
4 5 |
А сейчас, давайте посмотрим и послушаем информацию о «История вышивки», которую подготовила Настя, Алсу будет ей в этом помогать, перелистывать слайды. Традиции народной вышивки богаты и разнообразны, с помощью вышивки можно узнать в какой стране вышивали изделие, и в каком городе. Давно одежда с вышивкой была для богатых людей. Ею украшались белье и костюмы, сшитые, как правило, из дорогих тканей – бархата и шелка. Узоры выполнялись шелковыми нитками, а иногда и канителью – серебряной и золотой. Все женщины были обязаны владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свободное время. (слайд 2) С течением времени сельские девушки-вышивальщицы, приобретя необходимый опыт и сноровку, стали использовать некоторые рисунки для украшения отдельных частей своей одежды или предметов быта. (слайд 3) Искусно вышитый таким образом узор превращал любую, даже самую немудреную ткань в подлинное произведение искусства. (слайд 5) Умницы девочки, Кристина спасибо, садись на свое место. Алсу, спасибо, садись на свое место. Девочки, вы подготовили очень интересную информацию. - Девочки, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию вышивальщица? Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть Готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы. (слайд 18) В процессе работы вышивальщица следит за работой оборудования, качеством окраски текстильных ниток и материалов. Столь разные по сложности и трудоемкости, техники вышивки сходны в одном: все они требуют от художника в первую очередь аккуратности, усидчивости и терпения. Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки, требующей особого терпения и опыта. Темпераментным же мастерицам будет интересно научиться творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы. (слайд 19) Физминутка ( фонетическая зарядка) А сейчас, Вероника познакомит нас с требованиями, к профессиональной подготовке вышивальщиц.
Поэтому в процессе подготовки вышивальщиц учат особенности вышивки на тканях различных групп, учащиеся осваивают технику и приемы выполнения всех видов вышивки. Например, изучают приемы заполнения разделками и ажурами, учатся рассчитывать и располагать рисунок, осваивать технику и приемы всех видов вырезки. Будущих вышивальщиц знакомят с устройством и обслуживанием машин. Для получения легко выполнимого узора на машинах-полуавтоматах необходимо в совершенстве знать их технические возможности и все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой. Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, производя вышивки непосредственно на моделях одежды и заказах; на специализированных предприятиях, в театральных мастерских. Доброжелательность, вежливость в общении с товарищами по бригаде помогут быстрее освоить все тонкости профессии, преодолеть монотонность и однообразие некоторых операций. Но и для замкнутых по характеру людей при должном упорстве и трудолюбии в этой профессии откроются любые высоты мастерства. Медицинские противопоказания: Вышивальщицей может быть каждая девушка, имеющая нормальное здоровье и хорошее зрение. Эта профессия не рекомендуется людям с высокой степенью близорукости и пониженным цветоощущением. Молодец, Вероника, спасибо, садись на свое место. Вероника ты подготовила очень интересную информацию. |
- Алсу помогает перелистывать картинки презентации, Настя рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля. - Пожалуйста. - Я села. - Ответы воспитанниц - Девочки знакомятся с информацией, читая с экрана вслух, сопровождают дактилем - Вероника рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля. - Пожалуйста. - Я села. |
Подведение итога |
||
6 |
Итак, сегодня мы с вами очень интересно побеседовали, вы узнали много нового, девочки подготовили заранее и поделились с нами новой информацией. А теперь давайте вспомним, о чем сегодня на занятии мы говорили? |
- Сегодня мы говорили о: - о новой профессии вышивальщица; - об истории профессии; - о том, что делает вышивальщица; - о том, где учится вышивальщица и др. ответы воспитанниц |
Оценка деятельности |
||
5 |
Молодцы девочки, вы приняли активное участие в занятии. |