Конспект урока по литературе Автоматизация звука [З] во всех позициях


Конспект индивидуального занятия

по формированию произношения

и развитию слухового восприятия

учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны

Лощилиной Елены Борисовны.

Тема: Автоматизация звука [З] во всех позициях.

Работа над правилами орфоэпии, «Безударное О».

Различение речевого материала по теме «Учебная деятельность».

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука [З] во всех позициях в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить применять правила орфоэпии: «Безударное О» на материале слов, предложений, в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный с «Организацией занятий».

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука [З]

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-презентация, кроссворд по предметным картинкам на тему «Учебные вещи»;

План урока.

.Формирование произносительной стороны речи.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

3.Автоматизация звука [З] .

1)Чтение слогов, слов.

2)Составление словосочетаний.

3)Задание: «определи место звука в слове».Назови картинку.

4) Составление предложений.

4.Работа над правилами орфоэпии.

1)Повторение правила.

2)Чтение слов.

3)Чтение предложений.

4). Игра «Что там?»

. Развитие речевого слуха.

1.Сообщение темы.

2.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

3.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

4.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

5.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

. Итог урока.

Ход урока.

. Формирование произносительной стороны речи.

Организационный момент:

-Здравствуй, ты меня хорошо слышишь? (я слышу хорошо)

-Какое сегодня число? (15 октября)

Сообщение темы урока.

-Мы с тобой будем хорошо говорить звук [З]. Зз. посмотри