Конспект урока по литературе Автоматизация звука [З] во всех позициях
Конспект индивидуального занятия
по формированию произношения
и развитию слухового восприятия
учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны
Лощилиной Елены Борисовны.
Тема: Автоматизация звука [З] во всех позициях.
Работа над правилами орфоэпии, «Безударное О».
Различение речевого материала по теме «Учебная деятельность».
Обучающие и коррекционные цели:
1.Закреплять произношение звука [З] во всех позициях в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.
2.Учить применять правила орфоэпии: «Безударное О» на материале слов, предложений, в самостоятельной речи.
3. Учить различать на слух речевой материал, связанный с «Организацией занятий».
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».
2.Формирование самоконтроля за речью.
3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
-пособия на автоматизацию звука [З]
-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»
-компьютерная презентация;
-презентация, кроссворд по предметным картинкам на тему «Учебные вещи»;
План урока.
.Формирование произносительной стороны речи.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
3.Автоматизация звука [З] .
1)Чтение слогов, слов.
2)Составление словосочетаний.
3)Задание: «определи место звука в слове».Назови картинку.
4) Составление предложений.
4.Работа над правилами орфоэпии.
1)Повторение правила.
2)Чтение слов.
3)Чтение предложений.
4). Игра «Что там?»
. Развитие речевого слуха.
1.Сообщение темы.
2.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.
3.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.
4.Различение на слух материала знакомого по звучанию.
5.Различение на слух речевого материала без ЗУА.
. Итог урока.
Ход урока.
. Формирование произносительной стороны речи.
Организационный момент:
-Здравствуй, ты меня хорошо слышишь? (я слышу хорошо)
-Какое сегодня число? (15 октября)
Сообщение темы урока.
-Мы с тобой будем хорошо говорить звук [З]. Зз. посмотри