Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»


Приложение 1.

Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Урок рассчитан на 2 час.

10 класс

У. Э.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

По усвоению материала

УЭ - 0

Интегрирующая цель


В процессе работы над учебными элементами вы должны:

— изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств;

— прогнозировать моющие свойства мыла;

— актуализировать знания о жесткости воды;

—уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.


Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства»

УЭ - 1

Проверка Д. З.


Входной контроль.

Цель: диагностика исходного уровня знаний.

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

(Максимум-5 баллов)



Выполни тест по теме «Жиры» Https://docs. google. com/a/i-dist. ru/spreadsheet/viewform? formkey=dDlaLXY1b2ZMVXlJakIyRDJXWDh0Qmc6MQ

Время выполнения 5мин.

Баллы в оценочный лист занесет учитель.

УЭ - 2

Актуализация знаний.


Цель: 1. Повторить понятие жесткости воды

2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла.

3. Значение мыла для санитарии и гигиены.

Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость.

Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию.

зайдите по ссылке wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB прочтите Запишите ответ на вопрос в тетрадь: Чем обусловлена жесткость воды?

Проверьте себя.(сл1)

.

УЭ - 3

Изучение нового материала

Цель: - Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения.

Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.

1. Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» ответь на следующие вопросы:

    Каков состав мыла?

    Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?

    Что такое синтетическое моющее средство?

    Какими способами можно получать мыло?.

2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.

3. Проверь и оцени свою работу.

Критерии оценки: Каждый правильный ответ - 1 балл; Каждая строка таблицы – 1 балл;

Решение задачи-2 балла (максимально 9 баллов)

4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.

Письменно ответь на вопросы:

Что такое поверхностно-активные вещества?

На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств?

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

( максимально 2 баллов)


Прочитай текст.

chem4/index4.htm

enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA. html

Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе.

Заполни таблицу.

Время выполнения 15мин.

Реши задачу. Время выполнения 5 мин

Взаимопроверка и взаимооценка:

Баллы занеси в оценочный лист.

Проверь себя.

Баллы занеси в оценочный лист.


УЭ - 4

Обобщение и закрепление

Изученного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные знания

Лабораторный опыт 1.

Определение среды мыльного раствора.

Цель опыта: определить среду мыльного раствора. ОПределите среду раство­ра мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Ответ подтвердите уравнением реакции.

Лабораторный опыт 2.

Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.

Инструкция к лабораторному опыту 2

Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Критерии оценки: каждый опыт - 2 балла.

( максимально 4 балла)


Лаб. опыты Проведи согласно инструкции и заполни таблицу.

Время выполнения 10 мин.

Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.


УЭ - 5

Контроль знаний


Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Тест.

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

( максимально 5 баллов)


Выполни тест.

Https://docs. google. com/a/i-dist. ru/spreadsheet/viewform? formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ

Время выполнения 5мин.

Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.


УЭ-6

Подведение итогов. Домашнее задание.


Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).

2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?

3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

Оценку поставьте в графе “самооценка”:

А) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)

Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)

В) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)

Г) я ничего не понял (2 балла).

Подсчитай баллы, полученные на уроке.

Поставь себе оценку.

Домашнее задание:




4,5

Составить кроссворд по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

(10-15 слов)

Конспект


Творческое задание: Подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»



Оцени свою работу на уроке.

При выполнении домашнего задания используй записи в тетради