Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Приложение 1.
Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Урок рассчитан на 2 час.
10 класс
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство По усвоению материала |
|||||
УЭ - 0 Интегрирующая цель |
В процессе работы над учебными элементами вы должны: — изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств; — прогнозировать моющие свойства мыла; — актуализировать знания о жесткости воды; —уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды. |
Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства» |
||||
УЭ - 1 Проверка Д. З. |
Входной контроль. Цель: диагностика исходного уровня знаний. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. (Максимум-5 баллов) |
Выполни тест по теме «Жиры» Https://docs. google. com/a/i-dist. ru/spreadsheet/viewform? formkey=dDlaLXY1b2ZMVXlJakIyRDJXWDh0Qmc6MQ Время выполнения 5мин. Баллы в оценочный лист занесет учитель. |
||||
УЭ - 2 Актуализация знаний. |
Цель: 1. Повторить понятие жесткости воды 2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла. 3. Значение мыла для санитарии и гигиены. Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость. Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию. |
зайдите по ссылке wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB прочтите Запишите ответ на вопрос в тетрадь: Чем обусловлена жесткость воды? Проверьте себя.(сл1) . |
||||
УЭ - 3 Изучение нового материала |
Цель: - Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения. Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ. 1. Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» ответь на следующие вопросы: Каков состав мыла? Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла? Что такое синтетическое моющее средство? Какими способами можно получать мыло?. 2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами. 3. Проверь и оцени свою работу. Критерии оценки: Каждый правильный ответ - 1 балл; Каждая строка таблицы – 1 балл; Решение задачи-2 балла (максимально 9 баллов) 4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради. Письменно ответь на вопросы: Что такое поверхностно-активные вещества? На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств? Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 2 баллов) |
Прочитай текст. chem4/index4.htm enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA. html Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе. Заполни таблицу. Время выполнения 15мин. Реши задачу. Время выполнения 5 мин Взаимопроверка и взаимооценка: Баллы занеси в оценочный лист. Проверь себя. Баллы занеси в оценочный лист. |
||||
УЭ - 4 Обобщение и закрепление Изученного материала |
Цель: закрепить и обобщить изученные знания Лабораторный опыт 1. Определение среды мыльного раствора. Цель опыта: определить среду мыльного раствора. ОПределите среду раствора мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить? Ответ подтвердите уравнением реакции. Лабораторный опыт 2. Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка. Инструкция к лабораторному опыту 2 Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить? Критерии оценки: каждый опыт - 2 балла. ( максимально 4 балла) |
Лаб. опыты Проведи согласно инструкции и заполни таблицу. Время выполнения 10 мин. Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист. |
||||
УЭ - 5 Контроль знаний |
Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Мыла и синтетические моющие средства» Тест. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов) |
Выполни тест. Https://docs. google. com/a/i-dist. ru/spreadsheet/viewform? formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ Время выполнения 5мин. Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист. |
||||
УЭ-6 Подведение итогов. Домашнее задание. |
Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). Оценку поставьте в графе “самооценка”: А) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Домашнее задание:
Творческое задание: Подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ» |
Оцени свою работу на уроке. При выполнении домашнего задания используй записи в тетради |