Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат»
Внеклассное мероприятие в начальной школе к 23 февраля. СценарийВнеклассное мероприятие на 23 февраля«РУССКИЙ СОЛДАТ»
Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша», с. Анновка Корочанского района Белгородской области
Описание: предлагаюразработку сценария внеклассного мероприятия праздника для обучающихся начальной школы и на 23 февраля. Материал может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Оборудование:Конверты с заданиями, клей, поздравительные отурытки, презентация, сочинения детей, "ящик времени ", фонограмма песен, свечи, надпись на доске. Ход урокаДети заранее разделены на две команды.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые атрибуты русского солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Предлагаю торжественно открыть урок! Итак, давайтевсе вместе прочитаем слова, написанные на доске:
"Нашей армии – САЛЮТ! "
1. Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Учитель: 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.
Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является Парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим некоторые фрагменты парада и послушаем трех будущих солдат. Встречаем!
(Выходят 3 ученика, одетые в форме: пилота, матроса, танкиста )
1-й мальчик: Красивая форма у наших солдат!
2-й мальчик: Но лучше какая?
3-й мальчик: Но лучше-то чья? Сначала посмотрим...
Учитель: Решают друзья...
1-й мальчик: У пилота на фуражке
Золотые крылья птицы
И, как небо голубые
И погоны, и петлицы.
2-й мальчик: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряже.
3-й мальчик: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
Учитель: И дружно мальчишки
Втроём говорят:
Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!
Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Предлагаю вам игру «Снаряди воина». У каждой команды в конвертах(1)лежат фигурки воинов и, отдельно прилагается форма. Используя клей, снарядите солдат! Кто заканчивает, выходит и приклеивает своего солдатика на доску.
Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что обязательно есть у каждого военнослужащего?
Ответы детей.
Учитель: Совершенно верно. И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и,какие погоны соответствуют этим званиям.
Показ слайдов презентации.
Рядовые: одна поперечная полоска-лычка - ЕФРЕЙТОР;
продольная лычка - СТАРШИНА;
широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ;
три поперечные лычки – СЕРЖАНТ;
две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ;
две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК;
три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ
ПРАПОРЩИК.
Офицеры:
продольная лычка с двумя звездочками, расположенными на поперечной линии у края погона, - ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с тремя звездочками, расположенными на вершинах треугольника, одна из которых лежит посередине лычки, - СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с четырьмя звездочками, две из которых расположены на лычке, а другие две – на поперечной прямой у края погона, - КАПИТАН;
две продольные лычки с одной звездой посередине погона между лычками – МАЙОР;
две продольные лычки с двумя звездами на лычках у края погона – ПОДПОЛКОВНИК;
две продольные лычки с тремя звездами, расположенными на вершине треугольника: две звезды на лычках у края погона и одна звезда посередине между лычками, - ПОЛКОВНИК.
Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!
4-й мальчик: Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду!
5-й мальчик: Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
6-й мальчик: Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Мальчики (хором): Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Учитель: Предлагаю командам следующее задание. У вас на столах конверт(2). В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали, изготовить погон и назвать, какому званию он принадлежит.
Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.
Проверяем. Молодцы!
Мы с вами рассмотрели главные атрибуты солдата Российской армии (форма, погоны), каждый из вас знает, что русский солдат наделён силой, отвагой и храбростью. Издавна великий и мудрый русский народ все подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадываетесь о чём я говорю?
Ответы детей.
Совершенно верно. Сейчас мы вместе вспомним некоторые пословицы об армии. У вас в конвертах (3) лежат карточки со словами, вам нужно собрать из них пословицы.
1. Славу свою добывай в бою.
2. В бою побывать – цену жизни узнать.
3. Тяжело в учении, легко в бою.
4. Один в поле не воин.
5. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
6. Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
7. Друг за друга стой и выиграешь бой.
8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
9. Дружба - дружбой, а служба – службой.
Дети складывают из слов фразы (пословицы), затем читают, что у них получилось.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь приглашаю всех мальчиков выйти. Мы сегодня говорили о русском солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды. Поскольку наш урок посвящён 23 февраля, разрешите поздравить вас!
Хотим сердечно пожелать
Всегда быть сильными и побеждать,
Насыщенно и ярко жить,
Своей Отчизной дорожить!
Примите на память об этом уроке открытки.
Девочки вручают поздравительные открытки.
Учитель: Но на этом наш урок не заканчивается. Мы говорили о русском солдате – о защитнике Отечества. Самое главное – вспоминать тех, кто участвовал в военных действиях, защищая нашу Родину. И сейчас мы будем вспоминать ваших близких и родных защитниках Отечества. У каждого из вас есть в семье человек, которым можно гордиться. Прошу вас выходить по одному и рассказать историю о таком человеке.
Дети по одному выходят, показывают портрет и читают сочинение (заранее написанное).
Учитель: Итак, нужно сказать большое спасибо вашим родным за мир в котором мы живём. Слова благодарности подготовили девочки:
1-я девочка: За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам!
2-я девочка: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом...
За мир, в котором мы живем!
3-я девочка: Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Учитель: Предлагаю каждому из вам написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Бланки в конверте (4). Написав слова благодарности, опустите ваше посланиев «Ящик времени», который отправит их в прошлое.
Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».
Учитель: Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?
Ответы детей.
Учитель: Совершенно верно. Пока горит огонь, мы будем помнить. Зажжём свечи в память о тех, кто отстоял честь нашей Родины, благодаря которым мы живем.
1 ученик.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
2 ученик.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
3 ученик.
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Рассказывая стих, учитель зажигает свечи, дети по очереди подходят и берут свечу. Минута молчания.
1-й мальчик: Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
2-й мальчик: Трубы громкие поют,
Нашей армии – САЛЮТ!
3-й мальчик: В космос корабли плывут,
Нашей армии – САЛЮТ!
Учитель: Спасибо всем, урок окончен.