Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат»


Внеклассное мероприятие в начальной школе к 23 февраля. СценарийВнеклассное мероприятие на 23 февраля«РУССКИЙ СОЛДАТ»
Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша», с. Анновка Корочанского района Белгородской области

Описание: предлагаюразработку сценария внеклассного мероприятия праздника для обучающихся начальной школы и на 23 февраля. Материал может быть полезен учителям начальных классов.

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Оборудование:Конверты с заданиями, клей, поздравительные отурытки, презентация, сочинения детей, "ящик времени ", фонограмма песен, свечи, надпись на доске. Ход урокаДети заранее разделены на две команды.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые атрибуты русского солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Предлагаю торжественно открыть урок! Итак, давайтевсе вместе прочитаем слова, написанные на доске:
"Нашей армии – САЛЮТ! "

1. Нашей армии любимой

День рождения в феврале.

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Учитель: 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.

Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является Парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим некоторые фрагменты парада и послушаем трех будущих солдат. Встречаем!

(Выходят 3 ученика, одетые в форме: пилота, матроса, танкиста )

1-й мальчик: Красивая форма у наших солдат!

2-й мальчик: Но лучше какая?

3-й мальчик: Но лучше-то чья? Сначала посмотрим...

Учитель: Решают друзья...

1-й мальчик: У пилота на фуражке

Золотые крылья птицы

И, как небо голубые

И погоны, и петлицы.

2-й мальчик: Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряже.

3-й мальчик: За ними танкист

Идёт молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

Учитель: И дружно мальчишки

Втроём говорят:

Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!

Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Предлагаю вам игру «Снаряди воина». У каждой команды в конвертах(1)лежат фигурки воинов и, отдельно прилагается форма. Используя клей, снарядите солдат! Кто заканчивает, выходит и приклеивает своего солдатика на доску.

Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что обязательно есть у каждого военнослужащего?

Ответы детей.

Учитель: Совершенно верно. И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и,какие погоны соответствуют этим званиям.

Показ слайдов презентации.

Рядовые: одна поперечная полоска-лычка - ЕФРЕЙТОР;

продольная лычка - СТАРШИНА;

широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ;

три поперечные лычки – СЕРЖАНТ;

две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ;

две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК;

три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ

ПРАПОРЩИК.

Офицеры:

продольная лычка с двумя звездочками, расположенными на поперечной линии у края погона, - ЛЕЙТЕНАНТ;

продольная лычка с тремя звездочками, расположенными на вершинах треугольника, одна из которых лежит посередине лычки, - СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ;

продольная лычка с четырьмя звездочками, две из которых расположены на лычке, а другие две – на поперечной прямой у края погона, - КАПИТАН;

две продольные лычки с одной звездой посередине погона между лычками – МАЙОР;

две продольные лычки с двумя звездами на лычках у края погона – ПОДПОЛКОВНИК;

две продольные лычки с тремя звездами, расположенными на вершине треугольника: две звезды на лычках у края погона и одна звезда посередине между лычками, - ПОЛКОВНИК.

Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!

4-й мальчик: Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду!

5-й мальчик: Я, ребята, непременно

Буду лётчиком военным!

6-й мальчик: Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Мальчики (хором): Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Учитель: Предлагаю командам следующее задание. У вас на столах конверт(2). В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали, изготовить погон и назвать, какому званию он принадлежит.

Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.

Проверяем. Молодцы!

Мы с вами рассмотрели главные атрибуты солдата Российской армии (форма, погоны), каждый из вас знает, что русский солдат наделён силой, отвагой и храбростью. Издавна великий и мудрый русский народ все подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадываетесь о чём я говорю?

Ответы детей.

Совершенно верно. Сейчас мы вместе вспомним некоторые пословицы об армии. У вас в конвертах (3) лежат карточки со словами, вам нужно собрать из них пословицы.

1. Славу свою добывай в бою.

2. В бою побывать – цену жизни узнать.

3. Тяжело в учении, легко в бою.

4. Один в поле не воин.

5. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

6. Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

7. Друг за друга стой и выиграешь бой.

8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

9. Дружба - дружбой, а служба – службой.

Дети складывают из слов фразы (пословицы), затем читают, что у них получилось.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь приглашаю всех мальчиков выйти. Мы сегодня говорили о русском солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды. Поскольку наш урок посвящён 23 февраля, разрешите поздравить вас!

Хотим сердечно пожелать

Всегда быть сильными и побеждать,

Насыщенно и ярко жить,

Своей Отчизной дорожить!

Примите на память об этом уроке открытки.

Девочки вручают поздравительные открытки.

Учитель: Но на этом наш урок не заканчивается. Мы говорили о русском солдате – о защитнике Отечества. Самое главное – вспоминать тех, кто участвовал в военных действиях, защищая нашу Родину. И сейчас мы будем вспоминать ваших близких и родных защитниках Отечества. У каждого из вас есть в семье человек, которым можно гордиться. Прошу вас выходить по одному и рассказать историю о таком человеке.

Дети по одному выходят, показывают портрет и читают сочинение (заранее написанное).

Учитель: Итак, нужно сказать большое спасибо вашим родным за мир в котором мы живём. Слова благодарности подготовили девочки:

1-я девочка: За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии родной,

Нашим отцам и дедам!

2-я девочка: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом...

За мир, в котором мы живем!

3-я девочка: Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Учитель: Предлагаю каждому из вам написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Бланки в конверте (4). Написав слова благодарности, опустите ваше посланиев «Ящик времени», который отправит их в прошлое.

Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».

Учитель: Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?

Ответы детей.

Учитель: Совершенно верно. Пока горит огонь, мы будем помнить. Зажжём свечи в память о тех, кто отстоял честь нашей Родины, благодаря которым мы живем.

1 ученик.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

2 ученик.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

3 ученик.

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Рассказывая стих, учитель зажигает свечи, дети по очереди подходят и берут свечу. Минута молчания.

1-й мальчик: Родилась ты под знаменем алым

В восемнадцатом грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду.

2-й мальчик: Трубы громкие поют,

Нашей армии – САЛЮТ!

3-й мальчик: В космос корабли плывут,

Нашей армии – САЛЮТ!

Учитель: Спасибо всем, урок окончен.