Налоги, уплачиваемые из прибыли

Тема 2.5 Налоги, уплачиваемые из прибыли

План:

  1. Классификация налогов;
  2. роль налогов в формировании бюджетов различных уровней.

Сбор со сделок, совершаемых на биржах. (см. табл. 4).

Источником уплаты данного сбора является прибыль предприятия,
остающаяся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие
в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными
бумагами.

Сбор вносится участниками сделки в размере, не превышающем 0,1%
суммы сделки.

Исчисление сбора производится плательщиками исходя из суммы сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценны-
ми бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте,
исчисляется в рублях в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату регистрации этой
операции.

Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала
года от суммы сделок.

Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в
налоговые органы по местонахождению расчеты по форме вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный
срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за
квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Сумма платежей по сбору со сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в местные бюджеты муниципальных образований.

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и
своевременность уплаты сбора в соответствии с законодательством.

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами.

Сбор за право торговли.

Сбор и условия его уплаты устанавливаются органом местного само-
управления.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их
дочерние образования и филиалы, а также граждане, осуществляющие торговлю товарами как через постоянные торговые точки (магазины, столовые,
кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных
лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных органами
местного самоуправления. При этом представители филиалов (точек) должны иметь выписки из лицензии юридического лица, заверенные печатью и
подписью руководителя предприятия.

Торговля товарами, облагаемыми акцизами в соответствии с установленным порядком, включая импортные товары, производится юридическими и
физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты
основных платежей.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только
этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли
не уплачивают.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются органами
местного самоуправления в зависимости от месторасположения торговой
точки, объема реализации и вида товара и т.д.

Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми
акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного
дохода от их реализации с последующим перерасчетом сумм платы на фактически полученный доход.

Органы местного самоуправления могут устанавливать и иной порядок
определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксирован-
ной ставки от установленной законом минимальной месячной оплаты труда
как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе
товаров.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.
В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он
выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и место
торговли (точки).
На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных
органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицам вы-
дается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых тало-
нов по мести торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительного органа местного самоуправления специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств,
поступающих от местных налогов и сборов, и может быть возложена на
администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован
на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае
исходя из стоимости разового талона за один день торговли.
В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на
право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате
этого сбора.
В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных
талонов участники торговли при наличии контрольно-кассовых машин получают кассовый чек, который действителен только на указанный день
торговли.
На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительным органом местного самоуправления, на территории которого производится торговля, выдается лицензия сроком на один год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами,
определяются специальным положением о лицензировании торговли этими
товарами, утверждаемым местной администрацией.
Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или
физического лица с представлением документов, удостоверяющих источник
поступления товара и гарантирующих его качество.
Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента
или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок
в зависимости о полученного дохода по согласованию с территориальным
налоговым органом могут быть определены и иные сроки его уплаты и
предъявления расчетов по этому сбору.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты
лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами. В то же
время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право
торговли не взимается.
Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются исполнительным органом местного самоуправления.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета города или района, на территории которого осуществляется торговая
деятельность. Предприятия, имеющие филиалы без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет этого района по месторасположению филиала по ставкам, действующим на этой территории. Плата производится юридическим лицом по
расчетам, согласованным с территориальным налоговым органом по место-
нахождению филиала.
Расходы предприятий и организаций по уплате сборов за право торговли
осуществляются за счет чистой прибыли после уплаты налога на прибыль.
Органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных
категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении.
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за
своевременность и полноту его уплаты в соответствии с налоговым законодательством.
Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний введен
на основании Закона РФ от 2 апреля 1993г. № 4737-1.
Плательщиками этого федерального закона являются предприятия, учреждения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и использующие указанные наименования, слова и словосочетания.
Не являются плательщиками сбора ЦБ РФ и его учреждения, редакции
средств массовой информации (за исключением рекламных и эротических
изданий), политические партии, профессиональные союзы, общественные
и религиозные объединения, сельскохозяйственные товаропроизводители
(последние - с 30 апреля 1997 г.)
Сбор уплачивается в федеральный бюджет ежеквартально до 20-го числа следующего за отчетным кварталом месяца а размере: 0,5% от стоимости реализованной продукции (без НДС и акцизов) - для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую
деятельность; для бирж, банков и других кредитных организаций - 0,5% от
суммы доходов; для страховщиков - 0,5% от суммы страховых взносов
(премий); 0,05% от товарооборота (без НДС и акцизов) - для заготовительных, снабженческо-сбытовых и торгующих организаций; 100 МРОТ - для
иных организаций (например, для кинотеатра «Россия»).
Для отдельных категорий плательщиков установленные ставки сбора
могут быть понижены не более чем на 50% по решению правительства РФ.
Предприятия, осуществляющие наряду с производством товарной продукции ее розничную реализацию (фирменную торговлю), в целях исчисления
сбора должны вести отдельный учет товарооборота.
Суммы сбора рассчитываются плательщиками самостоятельно по установленной форме (приложение 24). Уплачивается сбор из прибыли, остающейся в распоряжении плательщика после уплаты налога на прибыль.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
Сбор вносят юридические лица, реализующие винно-водочные изделия
населению. Ежегодно сумма сбора составляет 50 установленных законом
минимальных размеров оплаты труда.

Налоги, уплачиваемые из прибыли