Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын


Технологическая карта урока коми языка в 1 классе.

Тема урока: Пызан сайын.

Составитель Малышева Е. Ф

Мог: Сетны велдчысьяслы позянлун вочавидзны юалмъяс выл;

Артмдны сёрникузяяс сетм тема серти;

Кужны сёрнитны ёрткд тай тема серти.

Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Фонетическая разминка.

Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока

Видзаоланныд! Заводитам коми кыв урок.

Быд урок ми заводитам фонетическй разминкасянь.

Зачем нам нужна фонетическая разминка?

Прочитайте слоги. Лыддьй слогъяс.

Сьы, сё, сь, сь, ась, ысь.

Тi, сi, зi, дi.

П, р, дз, дз.

Произношение каких звуков мы повторили?

Как вы думайте, почему именно эти звуки мы повторили?

Какие ещё вы знаете упражнения для фонетической разминки?

Вспомните скороговорку, в которой есть звук/дз/, //.

Дска вылын серпасъяс. Аддзй кутшм серпас нимын эм тай шыяс.

На доске картинки с изображением еды и посуды.

Найдите предметы, в названии которых встречаются эти звуки.

Предложите задания к этим картинкам. кутшм уджъяс позь вчны тай серпасъясн.

Кутшм чукръяс выл позь юкны?

На какие тематические группы можно разделить эти слова?

Посмотрите на этот рисунок(слайд стол) и как теперь мы можем использовать наши картинки?

Я называю предмет на коми языке, вы стрелочкой указываете его и ставите на стол:шыд, нянь, рок, йв, кампет ( работа в парах с карточками, проверка на слайде)

Кутшм кывъяс ми уськдiм тд выл?

Мы накрыли стол. Теперь попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока «За столом» «Пызан сайын», предположите какие задачи мы будем решать на уроке, чему учиться?

Учимся правильно произносить звуки коми языка.

Читают слоги.

[ щ, i, ], они встретятся нам в словах на сегодняшнем уроке.

Тасьтi, йв.

Предложения детей.

Еда и посуда.

Деление на группы.

Накрыть стол

Работа в парах(повторение изученных слов).

Предположения детей.

Формулирование темы и задач урока


П. обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать информацию.

К. работа в парах.

Умение формулировать свою мысль в устный ответ.

Знакомство с новыми словами.

Физминутка.

Юа к ме йв,

Ворса шы ни тв.

Сёя к ме рок,

дй ветлас кок.

Сёя к ме нянь, быдма ён да шань.

Сёя к ме шыд,

Лоа зэв ыджыд.(Ю. Попова)

Кутшм сёянлн нимъяс ми уськдiм тд выл физминутка дырйи?

Посмотрите на наш накрытый стол. Какие еще слова есть на карточке? Можете ли их перевести? Где мы можем найти перевод этих слов?

Я для вас приготовила карточки с новыми словами, прочтите и попробуйте соединить название еды с подходящим к ней словом.

Расскажите как вы работали, что получилось?

Кутшм выль кывъяс ми тдмалiм?(читают словосочетания)На доску:1. слова

Юмов, чскыд, псь, небыд, кдзыд.

Не все слова нам известны.

Значение слов можно найти в словаре.

Работа в паре. Работа с информацией, самооценивание.

Применение новых слов: составление словосочетаний и предложений.



Мы узнали новые слова, какое теперь задание можно выполнить, используя новые знания? Можем составить предложения?

Закончите предложение:

Ме сёя ………………………..

По цепочке составляем предложения.

Какое умение мы развивали. на доску:2. предложения

Физминутка.

Съедобное –несъедобное. Называю на коми предметы, если съедобный-хлопнем, несъедобный-топнем.

Сэтр, чд, кампет, мач, улс, льм, пелысь, акань.

Восьтй небгъяс. 59 стр. задание с мячиком. Посмотрите, объясните, что нужно сделать? Как вы будете действовать, составьте план(слайд)как будем оценивать работу?

Работа с диалогом в парах.

Выступление пар. Оценивание.

На доску: 3. Диалог

Можем ли мы усовершенствовать эти диалоги с помощью новых слов?


Можем составить предложения по картинке с новыми словами. Применение знаний.

Объясняют текст задания, составляют план.

Совершенствование речевых умений.

Выход в речь, добавление новых слов в диалог.

Р. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно. Оценивать свою работу и работу одноклассников


Итог урока.

Итог урока. Посмотрите на доску, какие умения мы развивали, что узнали? Что показалось трудным?