Конспект урока для 4 класса «Вода. Какая она?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №8 «Улыбка»
Конспект урока для 4 класса
«Вода. Какая она?»
подготовила Воспитатель
Акатова Татьяна Владимировна
г. о. Троицк в г. Москве
2012г.
Программное содержание:
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: "Живая вода" (сказка народов Сибири); "Русалочка" Г.-Х. Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.
Демонстрационный материал: дидактическая игра "Весёлые человечки", картинки к опытам, глобус, кубик.
Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.
Словарная работа: океаническая, морская, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнёмся (дети здороваются и улыбаются).
Воспитатель: - А теперь настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. (Тренинг "Заряд бодрости").
Мои ушки слышат всё, (дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё, (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов. (Дети делают вдох и выдох).
Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
- Послушайте внимательно и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить. (Воспитатель включает звуки: шум моря, журчание ручья, звук водопада и т. д.).
Воспитатель: - Что это? Догадались, о чём мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель показывает глобус (рассказывает, что это «модель» земного шара).
- На земном шаре воды очень много (показывает детям на глобусе голубой цвет)- это всё вода.
- Посмотрите сколько морей, океанов, рек.
Дидактическая игра "Какая бывает вода?"
Цель: расширить словарный запас детей (океаническая, морская, чистая, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. (Дети садятся за столы).
На столах кружки с холодной кипячёной водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.
Воспитатель: - Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.
1 опыт « Имеет ли вода форму?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Оборудование: сосуд, стаканчик, блюдце.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (Показывает сосуд с водой).
- А что у меня в сосуде?
- Какую форму принимает вода? (Форму сосуда).
- А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?
Дети: да, вода приняла форму стаканчика.
Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце (сейчас вода приняла форму блюдца).
Воспитатель: - Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? (Сосуда, стаканчика, блюдца).
Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который её помещают. (Воспитатель помещает на доску картинку).