Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Большие гонки»
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителямиАвтор: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог, НДОУ детский сад №198 ОАО «РЖД» город Красноярск
Рекомендуется для воспитателей, инструкторов по физвоспитанию, так же педагогам дополнительного образования. Праздник можно проводить в спортивном зале и на улице. Спортивный праздник с детьми и родителями в подготовительной к школе группе
Цель: учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
- формировать потребность в физической культуре у всей семьи;
- укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
Оборудование: шары, мячи, гимнастические палки, сухой бассейн, мешочки с крупой, машинки, бутылочки, ленточки, сок, мешки, скакалки, фито - чай, подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, табло с результатами. Ход мероприятия:Зал украшен шарами, флажками, плакатами.
Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (3 команды-дети и родители)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Большие гонки»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие команд
Ведущий: Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты
Будем мы играть, смеяться,
Будем спортом заниматься.
Очень просим, не стесняйтесь,
Забавляйтесь, развлекайтесь,
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь!
Попрошу воспитателя группы раздать участникам ленточки – банданы.
Все осматриваются, но воспитателя не видят.
Дети ищут воспитателя, расстроены. Что же нам делать?
Звучит тревожная музыка. Появляется Баба – Яга.
Баба - Яга: А я, против! Не будет у вас никаких развлечений! Я сейчас Горыныча позову, он вам покажет!!!!
Ведущий: Постой, постой! Не надо никого звать.
Баба - яга: Ага, приуныли! А мне как печально одной в своей избушке жить и тужить. Ваша воспиталка молчит как партизан. Я её и пытала, и пугала.
Дети и взрослые : Отпусти нашу Воспитательницу! (идут на Бабу – Ягу)
Баба - Яга: Ладно, согласна. Если понравятся ваши игры, так и быть, отпущу вашу любимую ……………………только ключ от избушки спрятан в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов.
А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощьники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (появляются двое)
Двое: Что хозяйка надо делать?
Ведущий: Ладно, ладно! Согласны! Да, ребята?! Будем стараться до вершины добраться. Играет музыка.
Ведущий: Начинаем первую эстафету разминку «Найди мешочек». Двое из ларца, покажите нам эстафету.
Двое из ларца: Будет сделано!
Ведущий: В бассейне находятся мешочки. По команде папы бегут к бассейну и ищут мешочек, бегут обратно и кладут его в корзину. Затем бегут мамы, потом дети. И так по очереди. За одну минуту нужно найти как можно больше мешочков. На старт, внимание, марш! Эстафета.
Двое из ларца подводят итоги эстафеты. 3-2-1 балл
Ведущий:Молодцы! Готовы к следующему испытанию? Предлагаю конкурс для мам и девочек. Эстафета называется «Мяч на брусьях»Ко мне вызываются девочки со своими мамами. Двое из ларца, покажите нам эстафету.
Двое из ларца: Будет сделано!
Каждая команда должна взять в руки палки, на них положить мяч и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила мяч, получает 3 балла, уронили мяч один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.
Эстафета. Двое из ларца подводят итоги конкурса.
Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».Двое из ларца показывают конкурс.
К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием -1 балл. Эстафета. Подведение итогов.
Ведущий:Молодцы, капитаны! Старались! А болельщики наши засиделись. Надо и им свою ловкость показать. Двое из ларца, в обезьянок детей превращайте и с ними весело играйте. Игра « Обезьянки и хвостики»
Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы дружные команды? Предлагаю эстафету, которая так и называется «Дружба».
Двое из ларца, покажите командам, что и как надо сделать.
Двое из ларца: Слушаемся!! Команды выстраиваются друг за другом.
Первым бежит ребёнок и откручивает у бутылочек пробки (3 бутылочки), затем передаёт эстафету маме, мама бежит и в каждую бутылочку кладёт ленточку, передаёт эстафету папе, Папа бежит и закручивает все пробки не бутылочках. Команда-победитель получает 3 балла. (2 и 1 балл) Проводится эстафета.
Подводят итоги.
Конкурс «Угадай вид спорта».
Двое из ларца раздают одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс) . За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла.
Ведущий:Устали? Пить наверно захотели? Предлагаю совместить приятное с полезным.
Игра «Водохлёбы»
Каждый участник берёт коробочку с соком, по сигналу начинают пить. Те, кто справился с заданием, строят башню. Кто всё выполнил быстро, и башня не развалилась, получает максимальное количество -3 балла. Игра.
Двое из ларца подводят итоги.
Ведущий:Предлагаю всем вместе поиграть в волейбол с воздушными шарами. Игра «Волейбол»
Двое из ларца: Мы знаем очень интересную игру, которая называется «Крокодил и обезьянки».
Эстафета проводится в тройках. Исходное положение в тройке: один участник - «крокодил» (желательно кто-то из родителей) - лежит на трех - четырёх мячах, второй и третий участники - «обезьянки». Второй стоит перед «крокодилом», третий - позади него.
Правила: по команде ведущего «крокодил» ползет вперед, передвигаясь на мячах с помощью рук. Третий участник берет освободившийся мяч и быстро передает первому участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом тройка добирается до ориентира, «крокодил» встает на ноги, с мячами в руках тройка бегом возвращается, передает мячи следующей тройке. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 3 балла. Эстафета.
Ведущий: Молодцы! Так держать! А теперь заключительная эстафета «Большие гонки» Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки возвращается назад, третий участник-ребёнок прыгает на хопах (мяч фитбол) огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл)
Подводятся итоги.
Двое из ларца предлагают поиграть в весёлую игру «Если весело живётся….»
Баба – Яга: Да, развеселили вы меня. Ух, устала. А воспиталку вашу кто будет из плена доставать? Давайте посмотрим на ступеньки. Да, постарались вы на славу, хорошая лестница получилась. (ключ спускается по верёвке в низ) Капитаны, ключ берите и воспитателя освободите.
Капитаны бегут к избушке и освобождают воспитателя.
Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!
Всем здоровья мы желаем,
Вкусным чаем угощаем.
Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
И «Гонки большие», во век не забудьте!