Теоретические основы создания плакатов

Теоретические основы создания плакатов


Реферат

Курсовая работа посвящена созданию серии плакатов для фестиваля музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Искусство плаката и постера в последнее время активно развивается и является весьма интересной и плодотворной почвой для создания проектных предложений в области графического дизайна и рекламной графики. В последние годы в Крыму большое внимание стали уделять развитию и продвижению проектов, связанных с музыкальной, этнической культурой, с возрождением ремесел, традиций, и наряду с этим проводят различные музыкальные акции и фестивали, которые способствуют наибольшему привлечению гостей и жителей Крыма этим мероприятием. Это способствует повышению культурной жизни людей и экономики полуострова.

Искусство плаката помогает привлечь внимание к мероприятию, задать или выразить стиль и донести необходимую информацию.

Чтобы обратить внимание к фестивалю, необходим плакат, который отражает суть и привлекает внимание зрителя.

Во введении раскрывается актуальность темы, обзор литературы, объект предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассказывается об истории возникновения и развития плаката. Проводится анализ используемой литературы и существующих проектных предложений. Рассказывется о развитии фестивальной культуры в Крыму. Сделаны обобщения и краткие выводы.

Во второй главе представлен основной замысел дизайн-проекта.

В заключение сделаны обобщения и выводы о проделанной работе.

Объектом исследования является фестиваль музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Предметом исследования является серия плакатов к фестивалю музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Целью работы является создание серии плакатов к фестивалю музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Ключевые слова: плакат, реклама, фестиваль «Соседний мир», полиграфия.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…..4

Глава1. Предпроектное исследование………….………………...…….7

1.1. Анализ используемой литературы и существующих проектных предложений……………………………………………………….………….......7

1.2. Развитие фестивальной культуры в Крыму .Фестиваль «Соседний мир»………….…………………………………………………….……………..19

1.3 Искусство плаката, его основные функции.……………….............22

Глава 2. Разработка серии плакатов к фестивалю «Соседний мир»....31

Заключение……………………………………………………………….43

Литература…………………………………………………………...…...46


Введение

Курсовая работа посвящена созданию серии плакатов для фестиваля музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Искусство плаката и постера в последнее время активно развивается и является весьма интересной и плодотворной почвой для создания проектных предложений в области графического дизайна и рекламной графики. В последние годы в Крыму большое внимание стали уделять развитию и продвижению проектов, связанных с музыкальной, этнической культурой, с возрождением ремесел, традиций, и наряду с этим проводят различные музыкальные акции и фестивали, которые способствуют наибольшему привлечению гостей и жителей Крыма этим мероприятием.

Тема является весьма актуальной, так как фестивали различных видов искусств обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему могут приносить выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам. Среди множества фестивалей, пожалуй, самыми распространёнными на сегодняшний день являются музыкальные.

Крым, с его богатой историей и культурными традициями является наиболее подходящим местом для проведения культурно-массовых мероприятий, фестивалей (Международный молодежный джазовый фестиваль "Джалитон", Международный фестиваль творческой молодежи и студентов - хоровые коллективы, оркестры и инструментальные ансамбли, индивидуальные исполнители авторской, современной и эстрадной песни, конкурс ди-джеев; Международный фестиваль авторской песни «Крымское Приазовье» и др.). Они разнообразны по тематике и стилевому решению и каждый гость может выбрать близкое ему мероприятие и не только отдохнуть, но еще и пополнить свой культурный опыт.

Искусство плаката помогает привлечь внимание к мероприятию, задать или выразить стиль и донести необходимую информацию.

Любой фестиваль старается привлечь наибольшее количество посетителей, а умело созданный плакат поможет справиться с этой задачей. Чтобы обратить внимание к фестивалю, необходим плакат, который отражает суть и привлекает внимание зрителя.

Плакат должен быть не только носителем информации, но и обладать сильным эмоционально-психологическим воздействием на человека. Это достигается использованием простых, но выразительных и лаконичных изобразительно-выразительных средств, точного и доходчивого текста, удачного выбора масштабов, форм и цветовых решений.

Плакат призван ознакомить прохожих со своим содержанием быстро и издалека, как правило, на расстоянии до 15 - 20 м. Поэтому он не содержит перечни преимущества услуги, а указывает на некоторые из его основных черт. Плакат должен быть простым, понятным и выразительным.

Действенным является только тот плакат, который родился в процессе творческого поиска, жизненных наблюдений, в результате продуманного выбора наиболее удачных способов и приемов его изготовления.

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений, касающейся данной проблематики. Было замечено, что полных и содержательных исследований по этой теме недостаточно. Основная масса источников представляет собой рекомендации для практиков рекламы и не содержит научного обоснования.

В дипломной работе в основном использовались литература: А.Р. Дегтярев “Изобразительные средства в рекламе”, Устин В.Б. “Композиция в дизайне", Миронова Е. “Воздействие цвета в рекламе".

«Структура дизайна. Стильное руководство» – самый полный и понятный учебник, в котором изложены основные принципы использования цвета, формирования пространства, создания изображения и главное, как все это соединить вместе. Книга не только аккумулирует базовые правила дизайна, но также подсказывает, как можно их нарушить, не подвергая опасности передаваемое сообщение и не смущая аудиторию.

Объектом исследования является фестиваль музыки и актуального искусства«Соседний мир».

Предметом исследования является серия плакатов к фестивалю музыки и актуального искусства «Соседний мир».

Целью бакалаврской работы является создание серии плакатов к фестивалю «Соседний мир». Здесь необходимо передать всю яркость и энергетику фестиваля и его участников, насыщенность красок и впечатлений от его посещения, поэтому он должен быть броский и стильный.

Задачи данной дипломной работы:

  1. изучить и проанализировать литературные и визуальные источники;
  2. изучить процесс развития фестивальной культуры в Крыму;
  3. проанализировать существующие плакаты различных музыкальных фестивалей;
  4. выявить графические особенности рекламного плаката фестивалей;
  5. раскрыть основной замысел дизайн-проекта;
  6. разработать концептуальное решение серии авторских плакатов;
  7. выполнить работу в материале.

В работе были использованы такие научные методы:

  1. анализ специализированной литературы и проектных предложений;
  2. компьютерных технологий;
  3. исторический;
  4. проектирование и эскизирование.

Глава 1. Предпроектное исследование.

  1. Анализ используемой литературы и существующих проектных предложений.

Социально-экономические преобразования привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации системы. Как следствие этого произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры. Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуется общество и социальные институты, стремясь обеспечить общественное и личностное равновесие. К таким методам относится реклама, так как, помимо информационной функции она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же, эмоциональная насыщенность рекламных носителей позволяет оперативно включать индивида в систему межличностных отношений и связей, так что вполне понятно, почему роль рекламы в вопросе информирования общества за последнее время значительно возросла.

Но, тем не менее, встает вопрос об эффективности рекламы как одного из основных источников информации. В связи с этим является актуальным изучение влияния рекламы на общественное мнение. Обусловленное интересами и ценностями общества и общественного мнения, реклама необходима для удовлетворения его потребностей и интересов. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят, и что способно наиболее привлечь их внимание и повлиять на них.

Разнообразные стороны рекламы явились объектом внимания многих ученых. В ее изучении сложились определенные подходы, как в зарубежной, так и в отечественной науке. За рубежом наиболее выражены два подхода к исследованию рекламы: маркетинговый и коммуникационный. В первом подходе реклама трактуется как один из компонентов маркетинга, здесь исследуется, в основном, экономическая сторона рекламной деятельности. В рамках коммуникационного подхода реклама рассматривается как средство коммуникации; главное внимание при этом уделяется изучению психологических аспектов рекламы (Ю.Л.Борисов, Б.Грушин, Л.Ю.Гермогенова, Б.С.Разумовский и др.). Отечественные ученые также неоднократно обращались к данной тематике. Начиная с прошлого века, стали появляться работы, посвященные психологии рекламы. В советское время особое внимание уделяли пропагандистским возможностям рекламы. Однако, проблема использования знаний в рекламной деятельности актуальна и сегодня.

На сегодняшний день существует огромный выбор литературы о дизайне. К этой литературе причисляют статьи и книги, написанные, начиная с конца прошлого столетия, на темы промышленного, прикладного и декоративного искусства. Это объясняется тем, что многие аспекты дизайнерской деятельности сложились намного раньше, чем дизайн сложился как отдельная профессия. Первые книги, посвященные становлению дизайна, включали в себя все аспекты, которые появились раньше, и объединили их в одно целое. Возможно, это связано также с тем, что литература по дизайну становится общедоступной, лишь начиная с 30-х годов нашего столетия. С этого времени и начинается независимый уровень теоретических описаний дизайна.

В США и Англии к наилучшим исследованиям рекламы, с серьезными теоретическими обобщениями и выводами, несомненно относятся монографии Д. Пранискаса «Взаимосвязь рекламы и поэзии» и Д. Лича «Реклама».

Д. Лич объединяет рекламу, религию и политический журнализм, так как считает, что все эти три области имеют одну общую цель – убеждение. Его книга вызывает огромный интерес у читателя, но, тем не менее, не все, что должно было, получило должное освещение. Например, об использовании выразительных средств языка говорится вскользь, хотя автор отмечает «полезность» фразеологизмов для рекламы благодаря их удивительной способности запоминаться. (Leech, 1966)

Д. Пранискас в своей монографии «Взаимосвязь рекламы и поэзии» анализирует процесс создания торговых марок и выделяет их наиболее продуктивные структурные модели. Он роднит поэзию и рекламу относительно к созданию торговых марок и демонстрирует поэтические приемы, популярные в рекламе. (Praniscas, 1968)

После 70-х годов 20 столетия произошло возрастание интереса лингвистических исследований рекламы, о чем свидетельствует немалое количество работ, посвященных рассмотрению разнообразнейших черт рекламы. Очень большую роль в становлении современного плаката сыграла «польская школа плаката». К ней относятся Криштоф Дыдо, Сергей Серов, Михаил Аникст. Польские плакаты того времени несли свободу, что-то новое, несмотря на эпоху социализма. Польским плакатистам подражали художники многих стран. Для польской школы плаката характерна эмоциональность, экспрессионизм, живописность. Польская школа начала складываться еще на рубеже XIX – XX веков под влиянием французской школы. Польский плакат является признанным явлением культуры, прочно занявшим свое место в истории искусства. Определение «Польская школа плаката» принадлежит художнику Яну Ленице, на счету которого более ста пятидесяти произведений, многие из которых стали мировой классикой.

В контексте современности актуальное значение приобретает книга «Структура дизайна. Стильное руководство», автором которой является Тимоти Самар — графический дизайнер, работающий в Нью-Йорке. Семнадцать лет он посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Опираясь на его богатый опыт в сфере дизайнерской деятельности, можно смело довериться его книге. В этой книге говорится о том, что компании используют графический дизайн, стараясь донести до аудитории свое сообщение, и преобразовать его в эмоции. Работа графического дизайнера —визуально отразить передаваемое сообщение, сделать его понятным, выразительным и запоминающимся. Дизайнеру, для осуществления задуманного, нужно вооружиться определенными знаниями, навыками и интуицией. "Структура дизайна. Стильное руководство" - всеобъемлющее издание для практиков. На страницах книги можно найти сотни советов и примеров, которые позволят дизайнеру систематизировать собственный опыт, и будут способствовать созданию интереснейших работ. Это один из самых полных и понятных учебников, в котором можно найти основные принципы использования цвета, построения страниц, формирования пространства, создания изображения и главное, как все это соединить вместе. Книга не только аккумулирует базовые правила дизайна, но также подсказывает, как можно их нарушить, не подвергая опасности передаваемое сообщение и не смущая аудиторию.

Логическое продолжение книги «Структура дизайна. Стильное руководство» – это книга «Эволюция дизайна. От теории к практике» все того же Тимоти Самара. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей.

«Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров.

Как начинающему, так и профессиональному дизайнеру необходима книга «Самый полный справочник. Графический дизайн» («The Complete Graphic Designer») автора Хембри Райна. В этом руководстве по графическому дизайну объяснено все то, с чем дизайнеры сталкиваются в своей работе каждый день, - основные принципы дизайна и стратегии коммуникации. Все это должно помочь дизайнерам добиваться успехов в своей работе. Книга начинается с обзора основ дизайна, включая правила размещения материала на странице, подбор цветов и шрифтов. Далее в ней изложена теория коммуникации. На этом фундаменте автор Райн Хембри обращается к таким элементам повседневной работы дизайнера, как фирменные знаки, брошюры, конверты, фирменные бланки, приглашения, печатные публикации, ежегодные отчеты, каталоги, корпоративные идентичности и бренды. Понимание того, что - и, главное, кому - должна сообщить каждая очередная работа дизайнера, будет придавать ему уверенности и помогать справляться с очередной сложной задачей. В этой книге можно найти советы, как наладить совместную работу с клиентами и учиться у них, как определить и создать визуальную иерархию, как разработать удачный фирменный знак и хорошую рекламную брошюру, как создать сильный бренд и корпоративную идентичность, также там расписаны основные правила хорошего дизайна и почему они так важны, составляющие творческого резюме, тонкости процесса печати и многое другое.

Грамотному дизайнеру никак не обойтись без книг, помогающих в создании и разработке идей. Одной из таких книг является «Сборник графических идей»(«Graphic Idea Notebook») Яна В. Уайта. Книга, посвященная созданию иллюстраций для печатных изданий и уже ставшая классикой, написана и проиллюстрирована признанным мастером в области оформления печатных изданий и наверняка поможет любому, кто хочет выпустить интересный, запоминающийся, красивый печатный продукт. Буквально на каждой странице можно найти подсказки, как графически выразить те абстрактные понятия, которые постоянно ставят в тупик редакторов и иллюстраторов - например, "усовершенствование продукции", "пространственное соотношение" или такое понятие, как "принятие решения". Более 2000 образов, передающих идеи, сгруппированы по ключевым разделам: клише (символы, идеограммы), жесты (язык тела), время (изменение, эволюция), факты (статистика, отношения) и шрифт (слова в графическом выражении).

Второй такой книгой является книга автора Жана Патернотта «Разработка и создание логотипов и графических концепций» («Creation de logos et de chartes graphiques»). Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака. Помимо изложения способов работы над созданием и практическим воплощением профессионально разработанного логотипа в настоящем пособии рассматриваются некоторые основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии. Это своеобразная культурная почва, которая, как и любая другая, обогащается за счет постоянного получения новых образов и ощущений, что свойственно человеку, жаждущему открытий и способному их проанализировать и переосмыслить. В данной книге рассматриваются методы работы над созданием логотипа предприятия (компании). Описанный процесс разработки и поэтапного создания проекта графического товарного знака может найти другие области применения. Главная задача автора пособия - поделиться своим опытом с читателем, и автор постарался сделать все возможное, чтобы эта книга стала не нудным изложением свода правил, а полезным помощником в работе.

Книга «Просто дизайн» Владимир Лаптева содержит лучшие примеры лаконичного дизайна, выполненные известными графиками конца XX - начала XXI века. "Мы должны стремиться к мудрой простоте", - эти слова, сказанные Александром Весниным в адрес архитектуры, как нельзя лучше подойдут современной графике. Мудрая простота - в знаках Пола Рэнда, в рекламных идеях Алана Флетчера, в оптических иллюзиях Шигео Фукуды. Ее талантливо иллюстрируют Владимир Чайка и Александр Фалдин, Лех Древински и Киости Варис, упрямо не замечая модных течений в современном графическом дизайне. Книга предназначена для профессиональных дизайнеров-графиков, арт-директоров, студентов и преподавателей профильных учебных заведений.

«Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре» («Designs of the Times»), автором которой является Лакшми Бхаскаран – это книга для тех, кто хочет изучать дизайн, начиная с истории возникновения каждого стиля. Эта книга посвящена основным стилям и направлениям в искусстве XX века. Мы часто рассуждаем о современном дизайне, однако насколько глубоко мы с ним знакомы? Знаем ли мы, что отличает один стиль от другого, известны ли нам имена основных представителей разных направлений? Эта книга дает ответы на эти и другие вопросы. В издании подробно описывается история возникновения каждого стиля, приводятся имена ведущих дизайнеров, с которыми связано возникновение и развитие определенного направления в искусстве. Читатель познакомится с именами художников и архитекторов, работающих в рамках определенного стиля, а также увидит их всемирно известные произведения, хранящиеся в музеях и частных коллекциях. Прекрасные иллюстрации, включающие образцы промышленного дизайна, графики, живописи и архитектуры, помогают проследить за развитием каждого стиля и увидеть, как он может быть использован в настоящее время. В современном дизайне воедино слились два направления - от функции к форме и от формы к функции. Дизайн превратился в самостоятельный язык, который следует выучить, чтобы использовать с максимальной эффективностью. Книга "Дизайн и время" поможет в этом. Этот подробный, удобный в использовании справочник будет полезен студентам, изучающим историю искусства, профессиональным художникам, дизайнерам и архитекторам, ищущим собственные творческие пути и решения, а также всем, кто интересуется историей современного искусства, его основными стилями и направлениями.

Международный фестиваль Nordbeat

Международный фестиваль Nordbeat представляет всё разнообразие современной музыкальной культуры северных стран. В логотипе и плакатах использованы минималистичная графика, холодный синий цвет, который показывает нам, что фестиваль проводится в северных странах и ироничное изображение лося — животного, которое традиционно ассоциируется с северными странами Европы. Сам лось изображен белым цветом, за счет чего достигается контрастность в плакате. Плакат прост, лаконичен и запоминаем.



Восьмой фестиваль джазовой музыки в Донецке

Дизайн плаката восьмого фестиваля джазовой музыки в Донецке 1983 года представляет собой изображение ноги человека, штанина которой изображена в виде саксофона, а ботинок – в виде пианино. Человек ступает по лестнице на сцену, и к его ногам кидают цветы. Цвета, в которых выполнен плакат – зеленый и черный, с красными и сиреневыми акцентами. Несмотря на то, что плакат был сделан 24 года назад, его идея интересна и оригинальна.


Второй международный фестиваль клейзмерской музыки.