Основные закономерности развития современной системы обучения прав

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Основные закономерности развитие современной системы обучения праву……………………………………………………………………………….5
§1.1. Развитие системы обучения праву в России……………………………...5
§1.2.Основные методы обучения праву…………………………………………8
Глава II Методика работы с нормативно-правовыми актами и документами на уроках права…………………………………………………………………..18
§2.1 Методика работы с документами на уроках права………………………18
§2.2.Работа с документальными источниками на уроках права……………...20
Глава III Работа с Конституцией РФ на уроках права………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Введение
Курсовая работа посвящена проблеме работы с нормативно-правовыми актами на уроках права. Право - наука добра и справедливости говорил В. Гюго[572], президент РФ Д. А. Медведев не раз подчеркивал в своих выступлениях что повышение правовой грамотности населения, и устранение правового нигилизма является одной из приоритетных задач современного общества и государства[573]. В связи с этим на систему образования ложится основная нагрузка по внедрению правовых знаний и формированию правопослушного поведения в обществе, что и подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Основой повышения грамотности в учебных заведениях являются уроки права. Нормативно-правовые акты являются основой современной правовой системы.
Целью настоящей работы является – изучение методики работы нормативно-правовыми актами на уроках права.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить развитие современной системы обучения праву;
- охарактеризовать основные методы обучения праву;
- изучить методику работы с нормативно-правовыми актами и документами на уроках права;
Для достижения поставленных целей и задач предполагается изучение
Научно-практической литературы посвященной методике преподавания права, применение методов исторического анализа, синтеза, аналогии и др.
Теоретическая значимость работы заключается, в осмыслении проблемы методики работы с нормативно-правовыми актами на уроках права, как неотъемлемой части правовой педагогики.
Практическая ценность заключается в разработке в III главе нашего исследования методики работы с конкретным нормативно-правовым актом на уроке права.
Структурно курсовая работа разделена на три части. В первой изучается развитие современной системы обучения праву, и основные методы обучения праву, во второй изучаются методики работы с нормативно-правовыми актами и документами на уроках права, в третьей части разрабатывается методика работы на уроке с Конституцией РФ..