Понятие менеджмента, его сущность и содержание

Менеджмент-процесс координирования и объединения разных видов рабочей деятельности так, чтобы она велась эффективно и результативно с участием других людей. Также мен-т-это специф.вид деятельности, направленный на достижение целей,исходя из интересов объекта и субъекта управления. Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: 1) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль. 2) Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов. 3) Хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений. 4) Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. 5) Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. 6) Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке

< Назад   Вперед >

Содержание